• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • тема не раскрыта, простое перечисление замков из туристических брошюр.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 января 2020 в 11:53 отредактирован 22 января 2020 в 11:54 Сообщить модератору

    Переоценка и беспристрастный и пределено честный пересмотр своих перцепций относительно брака, и своего брака в частности.
    Смелое и честное избавление от "хлама" в голове - тех самых установок и иллюзий относительно брака, отношений, женщин и любви. Четкое понимание, чего ждут от вас, что ждете вы и зачем вам нужен был предыдущий брак - и нужен ли был-), - и, возможно, зачем нужен будет следующий.
    Умение быть благодарным и видение позитива в том, что было. "Было, было, было, но прошло"...
    Не впадание в крайности и самоуничтожение.

    К сожалению, или нет, большинство так и остантся в заданных им рамках "любви и брака" и будет снова и снова что-то там строить на глине и песке, руководствуясь теми иллюзиями, которые кусками останутся у них в голове до конца жизни. И будут те же, или похожие, грабли.

    Попробуйте для начала честно признать, что вы, как мужчина, ринулись в свой первый брак не только потому, что любили и т.п. А потому что гормоны, давление социума на вашу неокрепшую психику и что брак - это вовсе не ваше решение. Вы были молодым тестостероновым быком, брак был стойлом с копной сена и бочкой воды и не было в этом ровным счетом ничего логического и разумного.

    Думайте, думайте честно и жестко.
    И выходите из этой розовой лжи с ценным умением начинать новые отношения на новом, осознанном уровне. Если оно вам дей-но нужно.

  • Ирина Гриневич Читатель 22 января 2020 в 11:13 отредактирован 22 января 2020 в 14:52 Сообщить модератору

    Сколько стоит перелет Москва- Вьетнам?

  • Татьяна Пучкова Модератор 22 января 2020 в 10:04 отредактирован 22 января 2020 в 10:05 Сообщить модератору

    Елена Ермолова, елки пышные, но колючие. На мой взгляд, самое замечательное и душевное дерево среди среди хвойных - это кедр. Другое название сибирская кедровая сосна. Не буду говорить о кедровых орешках, это и так известно. Если провести рукой по веткам, то можно ощутить, какая густая, шелковистая хвоя у кедра. Совсем не колючая и очень стойкая.
    Много лет назад мои родители строили дачу, и папа посадил у входа два маленьких кедра. Но однажды зимой дом сгорел. Кедрики, которым тогда было лет 10, были завалены снегом выше макушек. От огня сугробы подтаяли, и у ближнего к дому деревца жаром опалило пару верхних веточек и макушку. С тех пор прошло больше 25 лет. С кедров мы уже шишки собираем. Но если внимательно присмотреться к фотографии, то можно увидеть на одной из веток жёлтые иголки, опаленные огнем того далекого пожара.
    Почему то фото боком развернулось

  • А эта часть статьи - не в бровь, а в глаз.
    Жаль только что идеи в ней по большей части подчеркнуто чужие. Это сказал Ильин, то сказал Кончаловский...
    И - идея, что "покупка может улучшить настроение" - слегка странноватая.
    Девочке/девушке/женщине может быть приятно приобрести платье, в котором она смотрится выигрышно. Ну, или свитер/трусики/обувь.
    А для мужчины - что?
    Машину, чтобы чуйствовать себя настоящим бондом-джеймсом бондом? Чушь.
    Модные джинсы, чтобы казаться мужественнее? Пачку Мальборо, чтобы девочки завидовали?
    Что еще?

  • Привнесение демократических ценностей на ШЖ? Замечательно!
    Умение манипулировать правдой - отлично. Умение запудрить мозги - на двойку.
    В общем - средняя "уд".
    "[B]Нужно понимать, что в Советском Союзе человек был лишен практически всех предметов даже первой необходимости, а уж о сегодняшнем разнообразии или какой-либо роскоши и говорить не приходилось" -- нужно знать, что в СССР(после 60х) предметы первой необходимости почти всегда были в обширном ассортименте.
    А роскоши - и впрямь не было, а достать ее было сложно.

  • Дорогой Aleksandrs Zincenko, Вы просто не знаете, как жили в Риге в 1976.
    И, вместо того, чтобы с уважение почитать и узнать, как тогда жили - начинаете рассказывать сказки о "добрых немцах" и "старых латышах".
    Про Ригу 70х рассказано верно, я там был несколько раз. В Ригу 80х меня слали часто в командировки - и в быту было именно так. А на узлах связи Риги и Вильнюса, где я бывал многократно, как и на ВЭФе и, наверное, на прочих псевдоприбалтийских высокоточных производствах, и впрямь все говорили по-русски.
    А про "адекватных" фашистов... рассказывайте где-нибудь еще.
    Моя бабушка была полностью аполитичной, потому рассказанные ей истории про жизнь под оккупацией подтверждают. Да, немцы могли быть почти нормальными людьми. А могли, если им что-то показалось - и застрелить. И ничего им за это не грозило от своих. И девчонку расстелить под взвод - могли. И тоже ничего им за это кроме как от партизан, не грозило.
    Так что, дорогой Вы наш зарубежный друг - агитировать лучше не у нас. У нас отвечают на вранье.

  • Сергей Петров Читатель 22 января 2020 в 06:44 отредактирован 22 января 2020 в 15:06 Сообщить модератору

    Это какой-то антисоветский = русофобский тест для жертв болонской системы образования. Было бы смешно, если б не было так грустно... Составлял явный враг русского народа!
    А судя по комментам, жертв гораздо больше, чем можно подумать...
    Народ! Бегите с этого сайта!!!

  • Dieuuu...
    Вы подвержены догмам, которые вам внедрили насильно, товарищи. А 10 лет - это вообще не разница в возрасте.
    "Тыкать" надо всем - приучать к этому не только себя, но и окружающих, начиная с малолетних детей. Приучать, что уважение не в "выканьи".
    Учитесь!
    Dieuuu...

  • Wladimir Grossmann, именно такое впечатление у меня было о Сократе при просмотре фильма. И любая женщина на месте его жены была бы такой сварливой, а может и даже хуже. Бросила бы его и ушла бы к другому нормальному в быту человеку. Действительно, а нужны ли женщинам ваши умствования, да спросите сейчас любую современную женщину. Мало какая это оценит. Вообщем нечего в мире не изменилось.

  • Wladimir Grossmann Читатель 21 января 2020 в 20:58 отредактирован 21 января 2020 в 21:10 Сообщить модератору

    Троих детей заделал жёнушке,участия в воспитании не принимал,материально не поддерживал. И какого отношения хотел от неё подлец ? Какая ей радость была от его умствований?Ходил,бродяжил и учил молодняк уму-разуму, сам не выполняя отцовских обязанностей. Бездельник,негодяй обленился до того,что не захотел избежать смерти, а напившись яду окончательно осиротил троих замечательных ребятишек и нанеся очередной удар в израненное сердце несчастной Ксантиппе.Ужас !!!

  • Владимир Зубрев Читатель 21 января 2020 в 19:36 отредактирован 21 января 2020 в 21:12 Сообщить модератору

    все написанное верно

  • Александр Макаров Читатель 21 января 2020 в 19:20 отредактирован 21 января 2020 в 21:11 Сообщить модератору

    Игра-это деятельность с согласованными правилами, например:
    PS Вот наше понимание контекста в обращении в эпистолярном творчестве:
    На "Вы" - это Личности Человека, в котором я вижу Учителя. Он играет для меня Роли, написанные Творцом - Главным Режиссером. "Вы" - это мое Отражение, это то, что я в себе не нашел...

    На "вы" - множественное число; это личности Человека, в котором я вижу игрока, играющего социальные роли, придуманные людьми (Ludens - лат. игрок), и какую-то часть своей игры он не замечает.

    На "Ты" - это Сущность Человека, в котором я вижу Образ Бога. Это идеал, к которому можно обращаться в молитве, Он - Гуру.

    На "ты" - это индивид, который растёт, пробиваясь своим сознанием через Слово к себе - к Человеку. Мы с ним играем в Папу и Сына: "Тимоха, ты игрушки за собой убрал? Нет? - Лень не дает, а мы ее сейчас Волшебной Палочкой и прогоним!". Как правило - помогает Палочка. Но потом я к нему обращаюсь на +ы.

    На "†ы" - Ученик Века. "Да, Тимошок, трудно с бесами справиться, но вместе мы их побеждаем! Не так ли.

  • Наталья Тюнева Читатель 21 января 2020 в 18:50 отредактирован 21 января 2020 в 21:11 Сообщить модератору

    а не думал ли автор, что сейчас старики не выглядят как сгорбленные фигурки? и поэтому автор пожилых людей не замечает, не семенят же.сгорбившись.
    моим родителям сейчас по 74 года. и 30 лет назад они бы возможно выглядели как, описанные вами, старички. а сейчас они ходят прямо, следят за внешним видом, хорошо одеты и не семенят тихонечко по улице, а идут с достоинством. другу моих родителей в этом году исполнится 83 года. он до сих пор работает, гоняет на машине как подросток, балдеет от фильмов-боевиков, увлекается гаджетами. и он единственный человек, который залезает на стремянку при сборе яблок, и снимает урожай с самой верхушки дерева. и таких активных пожилых людей 70+ я знаю достаточно много.

  • Останки немцев, румын и итальянцев увозили те же команды, но в другие места.

    Осенью 1942 года у нас в селе на постое стояли мадьяры. Сейчас посмотрел Вики - боевой путь 2-ой венгерской армии. Оказывается, под Сталинградом венгров погибло в несколько раз больше, чем итальянцев.

    Хотя, моё осознанное детство прошло лет на 5-7 позднее, но в большинстве своем игрушки остались те же самые: обруч от бочки, деревянные автоматы и пистолеты, вырезанные из картона куклы у девчонок. Поэтому был праздник, когда по селу проезжала телега старьевщика. О ней было хорошо слышно издали по громким крикам самого старьевщика: "Старье, старье!". Мелким хотелось выменять у него свистульку. И лучше не глиняную, которые сейчас задорого продаются в сувенирных лавках, а яркого пластмассового петушка. Во внутрь его наливалась вода и воздух, когда дул, проходя через воду, издавал такие чудные "соловьиные" трели.
    Потом, когда стал постарше, старые дедовы вещи уже менял на что-то более полезное: леску, крючки.

  • Февраль 1942-го. Два кубаря. Лейтенант.
    Спасибо, Володя. Замечательный рассказ.
    Светлая память нашим отцам и дедам.

  • Aleksandrs Zincenko Читатель 21 января 2020 в 16:55 отредактирован 21 января 2020 в 21:12 Сообщить модератору

    И с кем это в середине 70-ых в Риге говорили на НЕМЕЦКОМ???? Сказочники, блин! Рига в 1976 была процентов на 75 русской, немецкого после советской школы не знал никто, тем более никто на нем не говорил, кроме каких старых латышей, может быть. Да и то это было бы странно, поскольку ВСЕ говорили на русском. Ну а насчет немцев - оно так и было, "оккупация" была именно такой, если не было т.н. "партизан" и "подпольщиков" - немцы были вполне адекватны.

  • Спасибо за интересную притчу, Людмила! Думаю, выражу мнение многих , прочитавших статью.

  • Ой, хочу-хочу туда!
    Сосны теряют хваю, что нормально, растут верхушками, что тоже нормально. Ненормально пожелтение хорошо освещенных верхушек при досточной увлажненности почвы. Мои новогодние елки, выращиваемые на огороде, вовсю пушистятся и ничуть не желтеют. Но, замечу, у них тут полно всякой микоризы, пуще всего прочего ее берегу, ничем не травлю, не копаю, не иссушаю, только приношу новые и новые грибы со спорами.

  • АЛЕКСАНДР ГАРАЩЁНОК Читатель 21 января 2020 в 14:44 отредактирован 21 января 2020 в 16:34 Сообщить модератору

    александр Чередниченко, Отнюдь Александр.В диких условиях животное-птица не всегда имеет возможность регулярно питаться.От сюда дефицит витаминов и микро элементов.Домашняя свинина вкуснее и полезнее дикой.Дикие яблоки-ранетки разве сравнишь с культурными.Мех норки,песца клеточного содержания,отличаются от дикой как французский коньяк от самогона из буряка.За сим утверждаю-перепелиные яйца,при правильном содержании,кладезь полезных витаминов и биологических стимуляторов.Самому пришлось убедиться.Пару клеток сделал.До этого птицеводством 20 лет занимался.Инкубатор на 400 яиц с автоматическими режимами инкубации.Яйца на продажу вёдрами.Купил яиц племенных перепелов.Вывел и через 2 месяца! Они дружно,почти каждый день неслись.Я кормил жену-детей и сам по 4 сырых яйца каждое утро выпивал.Как то всё шло по инерции.И я поймал себя на мысли.Стоп! Почему супруга от меня в кукурузе прячется.На тот момент мне за 50 было.100% Положительно влияет на самочувствие и потенцию.Изучал вопрос почему?Ответа ни кто не даёт.Люблю решать ребусы.Докопался,почему курица демаскирует своё гнездо.Снеся,орёт на всю округу.Инстинкт самосохранения,диктует обратное.Ну да ладно про куру.Перепёлка ночная пугливая птица.Выходит из укрытия ночью.Как у неё идут биологические процессы,вырабатываются витамины без солнца?Получается иные механизмы,позволяют выработать некоторых,в 4 и больше раз чем у куриных.Не даром в японских школах,каждое утро детям 2 перепелиных яйца дают выпить.Их умственные способности в последствии известны.Вывод:Считаю стоит покупать у добросовестных производителей.

  • Игорь, про "золотой мост" ничего не скажу, а вот на полуострове сон тра были, там 67-ти метровая Леди-Будды, ее с пляжа видно, но вблизи просто чудо! А еще мраморные горы, да, в Дананге есть что посмотреть!

  • Игорь Ткачев, это философия всех женщин? А вы откуда знаете, вы женщина?))
    Как хорошо, Игорь, что вы не знаете моего отчества.)) Да, мне не нравится, когда меня зовут по отчеству, но это касается взрослых людей. Мне больше не понравится, когда ребенок или подросток будет называть меня на ты или уменьшительно. Это будет отвратительно и несуразно. Вообще уменьшительное или ласковое обращение допускаю только отдельно взятым людям, приближенным,
    остальным на вы или с отчеством, в зависимости от ситуации и с кем контакт. Так что ваша версия, хоть и подходящая мне по возрасту, но совершенно от него не зависит. Мне иногда даже хочется выглядеть по-взрослее и солиднее, чего у меня, как мне кажется нет. Я наоборот, некоторым личностям скажу, которые мне не симпатичны, обратное, типа я тебе не Лидусечка, а Лидия .....))) Таким образом я держу дистанцию с теми, с кем мне общаться не хочется) А насчет возраста, вообще не парюсь, я знаю что я выгляжу моложе и наоборот скрываю от всех свой возраст по другой причине - не поверят или чего "доброго" сглазят Особенно это касается женщин, завистниц среди них много.

  • Александр Тарасов Читатель 21 января 2020 в 13:25 отредактирован 21 января 2020 в 16:29 Сообщить модератору

    Анатолий Григорьев, а куда вы отнесёте тех, кто много заработал головой? Например, Рубика? Или Гейтса?

  • Александр Тарасов Читатель 21 января 2020 в 13:21 отредактирован 21 января 2020 в 16:30 Сообщить модератору

    Алексей Молчанов, с которым я заочно знаком, без акваланга нырял на 130 метров. Это просто для сведения.

  • Ирина Калинкина, поедем в Фанранг и южнее.
    Знаю, что в Данаге погода сейчас не очень (дожди и все такое). Хотя хотелось бы и туда, по рукомосту и в парке погулять.
    Еще посмотрим.
    Мы больше последуем за солнцем-)

  • Игорь, за звание специалиста, спасибо, конечно!
    Что касается безопасности, не знаю, честно, но нам везло, то есть везет
    А такие, как Вы говорите, харчевни, мы просто стороной проходим...
    Первая кафешка, что нам так сразу понравилась, хозяйка в перчатках тарелки перед нами ставит!
    То есть все чисто! Она вьетнамка, но мы видим как местных так и англоговорящих туристов.
    Игорь, а в какой город Вы едете?
    В Дананге волны сильные, почти никто не плавает, много сереров или серфингистов, как правильно?
    Вьетнамское "здравствуйте" звучит "си-чао" !
    Хорошей поездке искренне Вам желаю!
    Может быть, расскажите потом о своих впечатлениях...

  • Сергей Дмитриев, Вам сколько лет, простите?

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 января 2020 в 10:55 отредактирован 21 января 2020 в 10:57 Сообщить модератору

    Актуальная (для меня) статья. Через неделю еду во Вьетнам, дочь уже учит вьетнамский-)

    У меня к Вам вопрос, как к специалисту: знаю, что многое там готовится, скажем прямо, не в самых санитарных условиях - какова "удача" подцепить какую заразу, паразитов во вьетнамских харчевнях?
    А лед для напитков, знаю, порой колят прямо на полу.

    Как обезопасить себя?

    А "сэт но" - как "сытно". Легко запоминается-)

  • Андрей Владимиров, спасибо за комментарий и за пятёрку.
    Правила – это, конечно, важно. Но реальность нередко вносит в них свои коррективы

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 января 2020 в 10:30 отредактирован 21 января 2020 в 10:30 Сообщить модератору

    Лидия Богданова, почти всем нашим в возрасте женщинам нравится такая "система". По их мнению, это их молодит.

    Помнится, была у нас экономист Татьяна Анатольевна, дама уже за 40. Но крайне радовалась, когда ее называли Таня, Танюша и на нежно "ты".
    Даже меня, младше ее лет на 10, она, госпожа, просто обязывала называть без отчества. Поэтому когда хотелось ее позлить, я непременно называл ее по имени-отчеству, чем приводил ее в яростное возбуждение.

    В этом вся женская "философия".

  • Для меня самое хорошее кино о ВОВ - "Сын полка". Оно самое достоверное. Я тоже свидетель той войны и оккупации. Были критические моменты. Например, не известно, чья бомбы жахнула в коридор пятистенного дома, посыпался песок с потока, выходить стали по лесенке уже без коридора. Остались живы, но маме поранило ногу осколком из-под пола, рана зажила без госпитализации. Бабушка трясла перед немцем пучком лебеды, объясняя, что ей надо сходить за деревню (Охрино), чтоб нарвать лебеды для питания. Мой дядя Ваня прошёл всё войну и хаживал врукопашную. Ему едва не присвоили звание Героя за конвоирование большого отряда пленных.Но что-то не сошлось. Оценка:5

  • Ура! На пять вопросов ответил правильно.

  • Леонид Кузьмин Читатель 20 января 2020 в 21:17 отредактирован 21 января 2020 в 00:25 Сообщить модератору

    александр Чередниченко
    : согласен(..

  • Григорий Шарапа, "проект заблокирован".

  • Система на Вы и без отчеств мне пожалуй нравится. Вот в нашем клубе так и есть мы все независимо от возраста Татьяны, Светланы, Елены и прочие. У нас у всех на бейджиках только Имя и Должность. Любой из клиентов клуба тоже к нам обращаются только по имени. Я вообще не люблю когда меня спрашивают, как мое отчество, я даже возмущаюсь на это и говорю можно просто Лидия)) Насчет, учебных заведений не знаю, мне кажется надо держать дистанцию между ребенком и учителем, воспитателем. На Вы и просто именем можно назвать молодую учительницу, но если это учительница со стажем и в возрасте тут возникают сомнения, в правильности этого выбора, как-то это неправильно, субординация какая-то должна быть. А то мы с такой свободой неизвестно до чего дойдем. Вообщем, как всегда берем все с запада и до крайностей по-русски. Ребята, золотую середину никто не отменял, и в этом вопросе тоже. Взрослые люди на производстве, в офисах, это одно, а вот дети и взрослые другое.

  • В сообщение только одно фото загрузилось)

  • Елена Ермолова, нет, здесь сосны, которые растут на земле точно так же осыпаются и теряют ветки. Скорее всего это особенность южных сосен. На фотографии крымские сосны на царской тропе в Крыму. Все нижние ветки оголены. Под ногами толстая подстилка из опавшей хвои.

  • Игорь Ткачев, а куда ж их еще можно еще пригласить в консерваторию что ли....))) Они ж ныне книг не читают, в театр не ходят, мечтают стать богатыми и знаменитыми при этом ничего для этого не делают...На всякий случай оговорюсь основная часть, конечно есть исключения)

  • Интересный факт. Сколько я наблюдаю сосны в лесу, ничего подобного нет. Я правильно понимаю, что эти ветви расположены над асфальтовым или плиточным покрытием, которое раскаляется летом, выжигает корни, и соответствующие этим корням ветви высыхают?

  • Владимир Коровин Читатель 20 января 2020 в 16:42 отредактирован 20 января 2020 в 19:11 Сообщить модератору

    Александр Старостин, я тоже всем говорю...кто пойдет против царя нашего, против Путина, всем бошки поотшибаю.
    Пока ни одной не сшиб.

  • Елена Ермолова, дааа, интересная классификация народных масс. Судя по тому, как у Вас наболело, даже боюсь предположить, в какую часть народного организма Вас занесло.
    А что до деревьев, не все они одинаково пышны и красивы. Я писала про обрезку пицундской сосны. У нее на старых ветках иголки желтеют и осыпаются. Сами ветки новых побегов не дают, засыхают, становятся ломкими. Какая уж тут красота. А во время норд-остов находиться рядом с такими деревьями попросту опасно. Поэтому и производят санитарную обрезку. У нас во дворе около двадцати таких сосен. Из окна сфотографировала ближние ветки для наглядности.

  • И я... взрастал "со шпагою" в руке. "Трёх мушкетёров" прочёл ещё в далёком детстве, и "опосля" прочитывал в разных возрастах и благодаря шарму и остроумию Дюма снова и снова что-то открывал и понимал... И почему-то в достоверность не заглядывал, не хотел, знал что попытаются меня огорчить а героев очернить... А ведь писались они для того чтобы чему-то научить!.. А статья замечательная, и комментарии автора толерантны и вдохновляющие... Жаль что я столь запоздал со своим, но как говориться "лучше позже нежели... "

  • Эх, Володя!! Чуть бы раньше ты эту идею подбросил. Я как раз на Новогодние к маме, в Белгород. обл., ездил. Спецом, пораспрашивал бы её за тот случай. Ну, ничего, на днях позвоню, по телефону уточню разные детали.

  • Константин Кучер, про "Северное метро" нужно рассказ написать!

  • Мне тоже во второй половине 80-х приходилось бывать в Латвии. И в Риге, и на самых задворках республики, по разным леспромхозам (Стренчи, Гулбене, Екабпилс, Бауска). На местах иногда было тяжело найти человека, который сносно говорил бы по-русски, чтобы перевести нужную мне документацию: "Измантошана, измантошана... Да как же это по-русски, Костя... Вывозка!!".
    Но никогда. И нигде. Ни разу никто косо не посмотрел в мою сторону. И на соревнования по дартсу (интересная игра, у нас о ней тогда и слыхом не слыхивали, а в Латвии она была очень популярна) мы вместе ездили в соседние леспромхозы, и праздники разные национальные вместе отмечали. А в Юрмальском леспромхозе от меня на День рационализатора даже рацуху приняли и премию (часть обоснованного экономического эффекта) выплатили. Нормально. Никогда никого я не боялся, ходил там, где хотел и говорил только по-русски, предварительно выдав, что "эс эсму криевс ун не руунаю латвиски" (я - русский и не говорю по-латышски), хотя как-то в Огре меня предупредили: "Будешь вечером в Риге у памятника Милде (памятник Свободе) по-русски не говори. Хоть у нас не такие нацики, как в Эстонии, но... Береженого... Сам знаешь!".
    Я, правда, этот совет оставил тогда без внимания. Я в своей стране. СВОЕЙ! Чего мне бояться? Только один раз, в Тукумском лесничестве, мы как раз отмечали Лииго (ночь на Ивана Купалу), вот там, у общего костра, уже под утро, один из парней сказал, когда мы сидели с ним, перекуривали в сторонке, после зажигательного танца: "Хороший ты парень, Костя, хоть и русский"...

  • Да, Володя. Интересная была республика. У меня есть несколько статей о ней, как чисто познавательных, так и рассказов. Но вот, ты всколыхнул...
    Знаешь, вполне возможно, что что-то в республике менялось со временем. Вот тот же немецкий язык. Я с этим не сталкивался, хотя обратил внимание, что наше поколение и поколение дедушек хорошо говорит по-русски. А вот поколение наших отцов по-русски говорит с сильным акцентом. А вот по-немецки шпарят, приходи кума послушать...
    Но это так, отвлекся. Про немецкий. Мама рассказывала. В середине 60-х её класс выиграл какой-то конкурс. И их, всем классом, послали в Ригу на зимние каникулы. Так мама вспоминала, что зашла она в небольшой кожгалантерейный магазин. И очень ей понравились кожаные женские перчатки. Она и попросила продавщицу показать их ей. Та - ноль эмоций. Типа, не слышит. Мама ещё раз о том же самом. Такой же точно эффект. И тогда мама перешла на немецкий (она тогда этот язык преподавала), сказала что-то типа "Немен Зи мир битте"... Продавщицу, как подменили. Сама любезность. Только вот у мамы всякое желание покупать эту красивую вещь пропало...
    Там, в Риге, ещё интересный случай был. Не каждый же день приезжают в столицу советской Латвии делегации из Заполярья. В общем, пришел к маме с ребятами корреспондент какой-то рижской газеты. И давай распрашивать: "А трамваи у вас есть?". "Нет". "А троллейбусы?". "Нет, троллейбусов тоже нет"... так он достал ребят этими трамваями-троллейбусами, что кто-то из пацанов возьми и ляпни: "Нет, этого барахла у нас нет. Зачем, если скоро метро откроют?! Вы же поймите, что шахта с её горизонтальными штреками - то же самое метро, только без отделки. Да, эскалаторов у нас нет, в клети надо вниз спускаться, а так... То же самое метро, только пассажирские вагоны купить надо. Не в вагонетках же народу ездить?!!" И в газете так и напечатали, что троллейбусов, трамваев в Воркуте нет, но "скоро должны открыть первые станции метро". Ребята даже с собой несколько экземпляров этой газеты привезли. Потом показывали всем знакомым.

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 20 января 2020 в 11:52 отредактирован 20 января 2020 в 11:58 Сообщить модератору

    Вот-вот, Костя!
    Я вот этих слов намеренно не стал вставлять в рассказ, хотя мы тогда очень часто их слышали. Именно так" Вот вы хорошие ребята! Хоть и русские..." Поэтому я и описал то, что нас поразило тогда в Прибалтике, поразило отношение людей (не всех конечно, врать не буду), живущих в ЕДИНОЙ тогда с нами стране.
    А случай с этой женщиной, до сих пор млеющей от воспоминаний о немецких офицерах (оккупантах) расставил всё на свои места.
    У неё же были семья, дети... Она их воспитывала по-своему. Да и не одна она была такая, как мы тогда уже поняли...
    С памятником "Свободы" в центре Риги тоже достаточно много воспоминаний и впечатлений осталось связанными.
    Так что вот где-то так...
    Хотя о Прибалтике надо будет написать ещё попозже, я намеренно не всё вставил в этот рассказ.
    Естественно, там много было и хорошего, о чём разговор!

  • Вячеслав Туркин, в каком уставе, надеюсь, в довореволюционной России?-)))
    "Не соизволите ли, сударь, взять свою трехлинейку и пойти в атаку на немца, дабы погибнуть за Ваше славное Отечество, Царя и Веру?" - наверное, так звучали приказы тогда-)

    "Боец, ко мне!", "Рядовой Иванов/Петров/Сидоров, где тебя, нах... носит?", "Упал, нах.., отжался!" - слышит каждый сверхсрочник первый год со всех сторон.

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 20 января 2020 в 11:43 отредактирован 20 января 2020 в 11:45 Сообщить модератору

    Мне тоже во второй половине 80-х приходилось бывать в Латвии. И в Риге, и на самых задворках республики, по разным леспромхозам (Стренчи, Гулбене, Екабпилс, Бауска). На местах иногда было тяжело найти человека, который сносно говорил бы по-русски, чтобы перевести нужную мне документацию: "Измантошана, измантошана... Да как же это по-русски, Костя... Вывозка!!".
    Но никогда. И нигде. Ни разу никто косо не посмотрел в мою сторону. И на соревнования по дартсу (интересная игра, у нас о ней тогда и слыхом не слыхивали, а в Латвии она была очень популярна) мы вместе ездили в соседние леспромхозы, и праздники разные национальные вместе отвечали. А в Юрмальском леспромхозе от меня на День рационализатора даже рацуху приняли и премию (часть обоснованного экономического эффекта) выплатили. Нормально. Никогда никого я не боялся, ходил там, где хотел и говорил только по-русски, предварительно выдав, что "эс эсму криевс ун не руунаю латвиски" (я - русский и не говорю по-латышски), хотя как-то в Огре меня предупредили: "Будешь вечером в Риге у памятника Милде (памятник Свободе) по-русски не говори. Хоть у нас не такие нацики, как в Эстонии, но... Береженого... Сам знаешь!".
    Я, правда, этот совет оставил тогда без внимания. Я в своей стране. СВОЕЙ! Чего мне бояться? Только один раз, в Тукумском лесничестве, мы как раз отмечали Лииго (ночь на Ивана Купалу), вот там, у общего костра, уже под утро, один из парней сказал, когда мы сидели с ним, перекуривали в сторонке, после зажигательного танца: "Хороший ты парень, Костя, хоть и русский"...

  • Вячеслав Туркин, согласен.
    "Вы" - в нашем социуме это элементарное, общепринятое уважительное отношение к незнакомым, тем, кто старше или по статусу выше. Вполне понятное правило вежливости.
    Это общепринято, хотя уже и размыто в наше время. И мне лично общение "Вы" привычнее и приемлемее. Оно сохраняет дистанцию, не дает вторгаться в твою приватную сферу.

    Но автор сделал одну ценную ремарку: часто обязательное обращение на "Вы" демострирует некую "кастовость", высокоранговость, тогда как обращение на "ты" - напротив твой заведомо низкий статус. Даже если вы видите друг друга впервые в жизни. Как в армии: любой вышестоящий военнослужащий имеет право тебе "тыкать" и приказывать, но у тебя такого права нет. По сути, "тыканье" и "выканье" "ты" - холоп, далит (неприкасаемый), "Вы" - барин, брамин.