• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Латова Дебютант

Банк тем для постов: для чего нужен и как его создать?

«Я не знаю, о чем писать. Все уже написано до меня. А писать о личном мне не хочется». Вам знакомы такие мысли? Часто слышу подобное. А потом выясняется, что есть сотни и тысячи тем, о которых можно рассказать.

Фото: lukasbieri, pixabay.com

О чем писать в постах?

Темы есть всегда. Просто часто мы относим их к категориям: «личным я делиться не буду», «это уже все знают», «это никому не интересно», и т. п.

  • Писать о личном или нет, каждый решает сам. Но помните, что через рассказ о личном можно показать читателю, что вы «одной крови». А значит, он с большим удовольствием купит у вас услугу или товар, чем у совершенно незнакомого человека.
  • «Все знают»… Нам часто кажется, что все знают все то, что известно нам. Это не так. И на известную истину можно посмотреть с новой точки зрения. Не нужно каждый раз изобретать велосипед или открывать Америку, чтобы было о чем писать. Все это сделано до нас, но ежедневно в вашей ленте появляются сотни новых постов, не так ли?
  • «Никому это не интересно». Да, в жизни много не слишком интересного. Например, как у вашего ребенка вылез 12-й зуб или как долго вы ждете маршрутку. Хотя все зависит от цели вашего блога, а талантливые рассказчики и поход за помидорами могут превратить в приключенческую историю.

У вашего блога должен быть лейтмотив, или главная мысль, которую вы хотите донести. О чем ваш блог? Что вы хотите рассказать? Какую пользу принести?

Банк тем для постов: для чего нужен и как его создать?
Фото: Jenffffjjppp, pixabay.com

Например, показать, что вы делаете трендовый маникюр или проводите коуч-сессии для бизнесменов. А может, вы любящая мама и готовы поделиться секретами успешного воспитания. Так вы найдете свою основную тему. А к ней можете добавить дополнительные: о путешествиях, хобби, детях, друзьях, рецепты, обзоры книг и фильмов.

Вопросы, которые помогут вам в поисках основной темы для ведения блога:

  • Чем вы занимаетесь (профессия или любимое дело)?
  • Чем увлекаетесь (хобби)?
  • По каким вопросам у вас спрашивают совет?
  • О чем любите говорить с друзьями?
  • Что делаете в свободное время?
  • Какие у вас таланты?
  • Жизненный опыт, которым можете поделиться: воспитание детей, выпечка тортов, рисование, путешествия и т. п.

Когда вы найдете свои тематики, сразу найдется куча тем для постов по каждой из них. А чтобы избавиться от головной боли, «что же написать сегодня», используйте банк тем для постов.

Банк тем для постов: для чего нужен и как его создать?
Фото: Pexels, pixabay.com

Как создать банк тем для постов?

  1. Заведите тетрадку или блокнот, куда вы будете записывать свои мысли по поводу постов. Это забавные ситуации, случаи из практики, цитаты из книги, впечатления от фильма, идеи для текста — в общем, все, чем бы вы хотели поделиться. Не нужно писать сочинение. Предложение или пара строк, чтобы потом вы вспомнили свою мысль и смогли ее развить.
  2. Делайте аудиозаписи. Если вы больше любите говорить, чем писать, записывайте на диктофон свои мысли и рассуждения. Может быть, у вас сразу получится основа для поста, но запись нужно будет всего лишь транскрибировать.
  3. Сохраняйте посты, статьи, тексты, которые вас зацепили. Плагиат? Если вы будете копировать, то да. Если просто использовать идею — нет. В одной отрасли темы так или иначе будут перекликаться, но у разных специалистов может быть абсолютно разное мнение и опыт. Например, вы прочли пост об истериках ребенка 5 лет, которым поделилась его мама. А у вас уже пройден этот этап, и вы можете рассказать о своем опыте, чтобы его могли использовать другие. Идея — та же, но мысли — полностью ваши.
  4. Используйте инфоповоды и темы «для всех». Инфоповод — это, как правило, праздник или событие. Вы берете тему и разворачиваете ее в своей манере. Темы «для всех» — вопросы, которые всегда интересны. Как вы пришли в свою профессию, забавный случай из практики, отзыв клиента и т. п.
  5. Контент-план. Он объединяет все предыдущие пункты. В идеале, вы создаете базу тем, которые потом включаете в контент-план, используя при этом определенную стратегию. Это снимает вопрос: что писать, пока срок плана не закончится.
Банк тем для постов: для чего нужен и как его создать?
Фото: Simon, pixabay.com

Создавая банк тем для постов, вы не только получите запас идей, но еще сократите время для создания контент-плана и приучите себя замечать темы вокруг: читаете, смотрите фильм, работаете или гуляете с ребенком — во всем вы можете найти что-то интересное.

Делитесь своими знаниями и опытом с миром. Вам точно есть что нам рассказать!

Статья опубликована в выпуске 13.03.2020
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: