• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Дмитриев Мастер

Прикосновение к дизайну. Как это было? Продолжение

Продолжу описание похождений вечного и во всём дилетанта. …В автоцентре ВАЗа всё шло своим чередом, не предвещая судьбоносных «виражей на поворотах». Имели место стычки с администрацией.

Denis Tabler Shutterstock.com

Запомнился эпизод с исполнением заказа одного «меченого» клиента. Меня вызвали на ковёр к шефу за срыв сроков ведомого сверху человека. Предупредили о несоответствии, и шеф сказал знаменательную, программную на долгое время фразу: «Товарищ Дмитриев хочет, чтоб мы намазали на его кусок хлеба ещё и толстый слой масла…»

Среди клиентов попадались настоящие «ВИПы». Это были полезные уроки дипломатии и обхождения. Сравнительно ровное «прохождение службы» в Центре нарушил один заказ. Разработчики НИКТИМПа (Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт местной промышленности) принесли покрасить своё новенькое детище — велик для детей 4−6 лет. Естественно, мы увлеклись обсуждением, как и чем покрасить. На почве этих «прикосновений к дизайну», короче, интересных контактов, я оказался инженером-конструктором «КОПРа оф НИКТИМП». Даю расшифровку аббревиатуры КОПР: конструкторский отдал перспективных разработок.

Как можно было устоять перед мощью даже только аббревиатур с захватывающими перспективами выпендриться (отличиться) в перспективном отделе?

Коротенько о конторе. Институт разрабатывал новые модели игрушек, колясок и великов для детей с полной технологической документацией по заказам предприятий в треугольнике Калининград-Горький-Хабаровск. Рассказывали забавный случай с «особняком» в самолёте. Два командированных в Горький сотрудника в самолёте обсуждали детали игрушки «Бронетранспортёр». Это привлекло внимание «особняка», и им пришлось объяснять, что разговор шёл только об игрушке.

Я заявился в отдел с самомнением и амбициями Эдисона. «Почему это вы выполняете работы по заказам? Должны быть готовые разработки, чтобы клиентам осталось бы только выбрать из ряда подходящие». «Э, дорогой мой, — сказал мне настоящий и матёрый дизайнер Володя, — Каждая разработка требует полного напряжения и отдачи сил, а мы не можем тратить их безадресно, на ветер, на полку». В этом я убедился в первые недели работы. Для производства неважно, что производится, игрушка или паровая турбина большой мощности. Всё требует доскональной проработки и учёта массы вводных от безопасности до внешнего вида.

В отдел заявлялись и «люди со стороны». Помню, один товарищ принёс готовый набор интересного детского конструктора, и велись серьёзные разговоры о принятии его к разработке. В такой роли и мне самому пришлось потом выступать не раз, обивая пороги инстанций.

В отделе был коллектив искусных макетчиков-виртуозов. Я восхищался их одержимостью и мастерством, наблюдая, с каким азартом они работали.

Имели место и неприятные моменты при согласовании чертежей с технологами, когда неожиданно всплывали досадные ошибочки на чертежах. Но в отделе было всё основательно, по-уральски: я вместе с коллегами в рабочее время ходил на лекции по дизайну шрифтов и не только.

В КОПРе был замечательный патентовед — супер! Я дома сделал действующую модель черепахи, имитирующую движение ног настоящей, и принес её показать. Патентовед помог мне оформить авторское свидетельство, которое и сейчас находится в моем архиве творческих порывов.

«Я к великим не суюсь в почётнейшие лики», но мне симпатят «неформальные» профессионалы, которые «не проходили академиев», но стали мастерами своего дела, как говорится, по наитию. Навскидку назову Веру Глаголеву и Василия Пескова, перечень можно продолжить. Так же никому не заказано «едва касаться» чего-нибудь интересного и даже сварганить что-нибудь от стишка до игрушки.

Статья опубликована в выпуске 6.09.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я вам по-белому завидую... Потому что многим сегодняшним разработкам как-раз не хватает именно "доработки" (извините за тавтологию), вылежаться. Испытать. Многое пускается сразу в производство, потом дорабатывается "на коленках"...
    У нас в бюро тоже есть два архитектора ещё той, советской школы. Честно говоря, если бы не их образование, не их опыт на пленерах, на производствах и прочее, и если бы не их желание научить этому нас, салажат, то фирма не была бы так популярна. А может и не была бы вообще...

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, это я имею основания Вам завидовать. А мне-то что? Поезд ушел, "оставаив дымок" "несбывшихся надежд".

      Запуск в производство - дело рисковое и ответственное. Я бы каждый трактор, каждую продвинутую "тачку" перевёл в режим производства только по заказу, при наличии пухлого портфеля заказов. Авиалайнеры уже "клепают" в таком режиме.

      А то пишут и показывают фото как затоварился МТЗ и я вижу здесь табуны непроданных авто под открытым небом и ряды сверкающих мотоциклов в ожидании покупателей и многое чего другого.

      • Сергей Дмитриев, не скажите... Ваш опыт -- это дорогого стоит! Это то, чего сейчас тут так остро не хватает...
        Нам на семинаре по ландшафтному дизайну в Харькове Марина Крячко показывала разные фотографии строений и территорий вокруг них и предлагала угадывать: где супер-современное, а где -- нет. Ну Френка ЛЛойда Райта знали все, точно так же Оскара Нимейера. Но пару строений, о которых мы подумали, что это уже современное, вот недавно, новомодное, вдруг оказалось строениями 60-ых годов в Ялте в пионерском лагере! Архитекторов, конечно, никто уже и не помнит! И решения, скажу я вам, на уровне тех же именитых Райта и Нимейера!
        О нашей шрифтовой школе я вообще молчу! Сильнейшие плакатные работы! Шрифтовые композиции! Куда это всё дели? Лебедев обожает потешаться из Москвы над убогой вёрсткой и неуместными нечитабельными шрифтами, хотя впору плакать...

        Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий, да, АртЛебедев ещё тот хулиганствующий дизайнер, за что я его недолюбливаю. Хотя и резонов он выдаёт немало.

          Мой опыт ( если считать в наличии) некуда приткнуть. У меня есть реальные образцы и макеты "изделий" в стиле Si El, но никому не удалось впарить. Приглашал нА дом с правом снимать на видео, но упорно никто не ведётся.

  • В первом абзаце хорошо бы коротенько анонсировать, о чем пойдет речь в статье.

    Запомнился эпизод с сопротивлением продвижения без очереди исполнения заказа одного «меченого» клиента.

    В коротком предложения 6 существительных идут подряд, это напоминает ухабистую дорогу, где пассажиры подпрыгивают и ныряют в колдобины…

    Мне кажется, текст требует редактирования, поскольку «с налёту» не всегда понятно, о чем речь. От оценки воздержусь, подожду окончательного варианта.

    • Дарья Хопен, Согласен, это место получилось комковатым.
      Анансом было целое начало и в Продолжении естественно ожидать дальнейших контактов с дизайном, более плотных и на новом уровне. Не вижу необходимости как-то ещё дополнительно анансировать, о чём пойдёт речь.
      За замечания спасибки.