• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Гундарь Дебютант

Сериал «Школа» и не только. Школа жизни или взгляд со стороны?

На Первом идет сериал «Школа». Не могу остаться равнодушной и скажу свое слово про творчество Валерии Гай Германики, а именно про «Все умрут, а я останусь» и про сериал «Школа» (на основе просмотра первых серий).

Принципиально разное ощущение во время просмотра. Фильм держит в эмоциональном напряжении во время и после просмотра. Сериал — смотрится легко и, честно говоря, не цепляет так, как фильм. Называть фильм сиквелом сериала считаю неоправданным. Разные истории под разным углом зрения.

Фильм — история трех девочек, у каждой по-своему трагичная. Девочка, которую бьют родители: вполне логичен ее протест против учебы и ее побеги из дома — это вина родителей и школа ни при чем; то, как она завершила свой школьный бал — это пробелы воспитания.

Вторая — избалованная маменькина любимица, которой позволено всё. Картина её воспитания стала ясна в тот момент, когда её, бессознательно-пьяную, несли из школы родители:

 — Пойди ударь их (про смеющихся над ней подростков)…
 — Руки заняты.

И третья девочка — казалось бы, самая порядочная из троицы, оказавшаяся между двух огней (подружек), влюбившаяся в самого красивого мальчика школы, которому она, естественно (!), не нужна, совершенно глупая история с травкой и объятиями на скамейке с незнакомым мальчиком.

Кому из троих больше повезло — вопрос спорный, объединяет их лишь то, что своего мнения у них нет. И вот это пробел воспитания — как родительского, так и школы. Школа лишь как место действия в фильме и не более.

Сериал — сложно судить по первым сериям, но — вполне типичные истории, которые можно предугадать на несколько серий вперед: учитель-грымза и учитель-секси, учитель и ученица, противостояние учеников и учителей, неинтересные уроки из-за некачественного преподавания, борьба за мальчика между «обычной» девочкой и главной красоткой класса, хулиган, взрывающий устои школы. Обычная жизнь обычной школы, не более.

Если фильм заставил меня вспомнить то, что было в школе, то сериал воспринялся как фоновая картинка во время еды.

Хочу предупредить высказывания про «таких школ не бывает, слишком концентрированно всё». Бывает — я в такой училась. Именно мои сапожки летали по коридорам вместо мяча, мои очки перекидывались из рук в руки: недолюбливать отличниц да еще и учительских дочек — святое дело. Это в моей школе бегали покурить-выпить за угол и устраивали драки, после которых к школе подъезжала «скорая помощь».

Но — на экране не показано, как мы дружили; как вместе прогуливали уроки, катаясь с горки; как участвовали в самодеятельности и нам это было в кайф; как мы гуляли после школы, нарезая круги по частным кварталам вокруг школы; как прятались в подъездах, поливали прохожих водой и кидали кошелек на веревочке для них же. Наших веселых приключений на экране нет.

Школа учит нас жить, порой преподнося нам испытания, которые мы тяжело переживаем. Мы стремимся быть как все, чтобы не выбиваться из общей массы. Это потом приходит осознание важности хорошего образования, это после школы «гадкие утята» вдруг расцветают всем на зависть, это потом становится неважно, кто твои родители и сколько стоят твои наряды. А пока мы дети — мы живем так, как считаем самым правильным.

Да, мне было обидно за поведение одноклассников в отношении меня, но время многое расставляет на свои места. Самые крепкие связи остались именно со школы — самые важные и самые преданные люди. Даже если мои сапожки когда-то висели вместо гирлянды на перекладине.

У меня были замечательные учителя, которые вкладывали в учеников моей самой обычной российской школы знания по максимуму. Я помню, как категорически не понимала английский язык — и как легко потом общалась с иностранцами только потому, что учитель «взяла меня за хвост» и научила. Я помню как дрожала на физике — из-за непонимания сложных формул, а учитель, которая преподавала еще у моих родителей, нашла подход, и я получила свою заслуженную пятерку. Да, я не понимала и не понимаю некоторые предметы, по которым у меня стоит «5» в аттестате (он, кстати, весь из «5»), да, эти оценки ставились для количества, для общей картины успеваемости.

Но разве детям это объяснишь? Разве возможно было им объяснить, что очки у меня из-за плохого зрения и без них я ничего не вижу, что уроки даются мне легко и поэтому у меня такие оценки, что у моих родителей не было денег, чтобы купить мне джинсовую юбку или замшевые туфли?! Невозможно, они дети, и у них другая система ценностей.

Но именно благодаря школе — школе жизни, — я стала тем человеком, кем стала сейчас. Я стала Личностью — а ведь это и есть главная задача школы.

Пусть на экране показывают то, что посчитают нужным. Пусть люди спорят — как оно было и как оно есть теперь в школе. Валерия Гай Германика показала свою школу, чтобы каждый вспомнил себя, в первую очередь.

Оставайтесь Личностями в любой ситуации и тогда сможете уверенно сказать, что школа научила вас жить.

Статья опубликована в выпуске 28.01.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (64):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Жорниченко Читатель 10 февраля 2010 в 12:43 отредактирован 23 мая 2018 в 12:04 Сообщить модератору
    Школа учит каждого своему!

    Школа учит нас жить, порой преподнося нам испытания, которые мы тяжело переживаем. Мы стремимся быть как все, чтобы не выбиваться из общей массы. Это потом приходит осознание важности хорошего образования, это после школы «гадкие утята» вдруг расцветают всем на зависть, это потом становится неважно, кто твои родители и сколько стоят твои наряды. А пока мы дети – мы живем так, как считаем самым правильным.
    Да действительно, каждый сам вполне может решить что он может почерпнуть из данного сериала. Всё зависит от наличия серого вещества в голове. Если оно есть - то и выводы человек для себя лично сумеет сделать. Если его нет, - то и чужие выводы и мнения помочь не смогут
    Постоянные свежие новости о сериале Школа

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 10 февраля 2010 в 16:56 отредактирован 10 февраля 2010 в 16:57 Сообщить модератору
      Чернуха, вперед!

      Сергей Жорниченко, по-моему, чтобы что-то черпать, надо, чтобы было из чего черпать. А тут, как сбор колосков на сжатом поле. Думаете есть смысл заниматься столь непродуктивным способом добывания зерен? Слишком уж много временных затрат на поиски полезных микроскопических золотинок в многотонной куче беспорядочного хлама.

      Оценка статьи: 5

  • Специально сегодня опять посмотрела сериал после долгого перерыва. Не пойму, что же так раздражает народ в этом сериале....
    1. Игра актеров просто супер-натуралистична, как-будто находишься рядом.
    2. Проигрываемые ситуации, действительно, имеют место быть в повседневной жизни школы, а не просто больная фантазия кого-то там....

  • Вторая – маменькина баловень режет глаз. Проще было написать: "избалованная маменькина любимица" или что-то в том роде. Грамота.ру:
    БАЛОВЕНЬ, -вня; м. Разг.
    1. Тот, кого балуют (1 зн.). Расти баловнем. Всеобщий б.
    2. чего. О том, кто преуспевает в чём-л., кому сопутствует удача, успех. Б. счастья, судьбы. Б. природы
    (об одарённом человеке).
    3. Нар.-разг. =Баловник (1 зн.).

  • Уважаемые комментаторы, посмотрите на количество высказанных мнений

    Анна Гундарь, спасибо за статью!
    Она задела за живое.
    После нее хочется высказаться, потому что это не просто анализ сериала а-ля критика просмотренного добровольно-принудительно фильма, а примеры и факты из личной жизни, которые сериал навеял.

    Оценка статьи: 5

  • Всякое лекарство превращается в яд, если его концентрация в организме превышает определенный терапевтический уровень. В сериале "Школа" в одной серии продолжительностью 30 минут столько сконцентрированно негатива,что им можно отравиться. Все что показано сериале имеет место быть чуть ли не в каждой школе, но что- бы в одном классе все это происходило в течении одного дня? И так каждый день?

  • Комментарий удален
    • Александр Сорокин, а по-моему, (да и многие так думают), нашему правительству (по крайней мере, депутатам) наплевать на всё, кроме заботы о себе - любимых. У нас хорошие законы (на благо простого человека) годами лежат под сукном, принимаются только те, что лоббируются той или иной группой, приближенной к верхушке, опять же чтобы набить карман. В общем, это уже отдельная тема.

      Оценка статьи: 5

      • про всех неугодных

        Каролина Динкелакер и Александр Сорокин, как же легко обвинять правительство, людей из правительства, бизнесменов, связанных с правительством... ну и т.д. Если Вам это так не нравится, делайте что-то конкретное - идите в правительство и покажите пример КАК НАДО!!! Все сидят такие недовольные и ругают тех, кто якобы все всем должен, но не выполняет свой долг! И если говоришь "ну иди и покажи, как быть правильным депутатом", начинается опять демагогия, только теперь не обвинительная, а оправдательная. В итоге имеет только треп. А те, кто хочет что-то сделать (даже если наворовать) идет и делает (ворует, например)

        • Комментарий удален
          • Александр Сорокин, не так Вы меня поняли (или я неправильно выразилась - как Вам удобнее). Просто сейчас все как раз сводится к высказываниям, а не действиям... что оч печально. Школа - это не проблема, это реальность. И у каждого своя.
            То, что показывает Первый канал - не проблема, это просто их эфир и они распоряжаются им на свое усмотрение.
            Добропорядочность правительства - тоже не проблема, потому что есть масса телодвижений чиновников, которые делают и полезные вещи, но обсуждать любят проблемы. И ключевое слово ОБСУЖДАТЬ, а не решать!!! Почему это вменяется правительству, я не понимаю. Тот, кто действительно считает что-то проблемой, тот ее и решает. И проблему школьного хаоса прежде всего могут решить дети и их родители... а не правительство!!!!

  • Нет в сериале позитивного подкрепления истинных ценностей. В школе всякое было и отношения всякие и жестокость была, чего уж скрывать... Только зачем на этом всем делать акцент?

    Оценка статьи: 5

    • Ну не понимаю, почему так агрессивно нападают на этот сериал и на Германику в частности. Знакомые школьники говорят, что в этом сериале "ничего особенно нового для них нет".
      Ну да, взаимоотношения в сериале не блещут взаимоуважением. Если вам "Школа" не нравится, то смотрите старые выпуски "Ералаша", вот и всё.
      Достоевский тоже "дно" показывал, зато потом стал классикой.
      Может и Германику когда-нибудь оценят.

  • Я вот тоже пишу книжку про школу, вот вот 5-й том начну, и там персонажи вообще можно сказать проваливаются из одной выгребной ямы в другую, но всё же эта бесконечная трагедия скрашивается какими-то моментами, так что героиням книжки выпадает возможность как-то восстановить силы и просто не покончить с собой и не рехнуться от полной безысходности. Я скажу, что даже в тюрьме очень помогает кружка чаю (нормального, а не чифиря) и бутерброд, ну и вообще в жизни должна быть какая-то передышка, именно она помогла многим и из концлагеря выйти живыми, и с необитаемого острова, и с дрейфующей льдины, и с тонущей палубы.

  • Сама школу окончила в общем-то недавно, но сериал неприятно удивил. Как дочь военного, училась в нескольких школах, повидала немало людей. То, что показано там, безусловно, присутствовало в какой-то доле, но далеко не в таких количествах! И вообще, что этот сериал вообще должен нам доказать? Школьники, в реальности несущие чушь о Пушкине, посмотрят его и решат, что всё отлично, что так везде и ничего страшного в этом нет, "если уж даже по "Первому" показывают..."

    • Джанка Декаданс, я читаю и удивляюсь... вы хотите сказать что раньше лет 10-20 назад не было бездарей????? да я насколько помню, лично у меня в классе пара мальчиков в 8 классе читали по слогам, как дошкольники, и про Пушкина вообще ничего не могли сказать кто это и что это... школу я закончила в 1997 году. В университете попадались такие экземпляры-студенты что вообще удивлялись как они выпускные экзамены сдавали...

      А сериал это утрированная действительность как и любой сериал...

      такие фильмы полезны как обучающие пособие как низко может себя вести человек, ребенок, подросток... что бы возникали вопросы, заставляли думать...
      я давно уже считаю , что бы было меньше наркоманов нужно показывать ломку наркоманов из диспансеров наркологических (зрелище жуткое), что бы девочки и мальчики меньше бездумно занимались сексом - надо показывать аборты и фильмы что в этот момент чувствует ребенок и т. д. поверте эффекта будет больше чем от слов нельзя...

      Оценка статьи: 4

    • Джанка Декаданс, вот и я о том же. Ведь всё негативное впитывается подрастающим поколением как губка, этот сериал для кого-то может стать образцом для подражания. Ведь уже не раз читала в сводках происшествий, как подростки рассказывали, что увидели по телевизору что-то криминальное и решили тоже попробовать.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 29 января 2010 в 00:04 отредактирован 29 января 2010 в 00:05 Сообщить модератору

        Каролина Динкелакер, а Вы не думали, сколько детей пересмотрели свое поведение, увидев себя со стороны? О них в новостях не скажут и в газетах не напишут....

        • Елена Неважно, дай Бог, чтобы хоть несколько человек пересмотрело своё поведение в лучшую сторону. Хотя не мало таких, думаю, которые подумали: а почему бы мне так не сделать, ведь показывают по телику, значит, можно.
          Я не ругаю молодёжь, ни в коем случае. Просто сейчас намного больше на экране примеров негативного, чем хорошего, намного больше соблазна и рекламы вроде той: живи в своё удовольствие, а на других наплевать! "Пропади земля и небо, я на кочке проживу!"
          А о таких детях, которые пересмотрели своё поведение, конечно не напишут и не покажут их, потому что это не интересно для тех, кто смотрит такие сериалы.

          Оценка статьи: 5

        • Дети? Сами?

          Елена Неважно, "сколько детей пересмотрели свое поведение" это Вы уж совсем из области фантастики.
          Нормальные дети, о которых, кстати, тоже "в новостях не скажут и в газетах не напишут" посмотрев первые серии, дальше этот бред не смотрят. (Информация из первых рук. У меня со многими школьниками нашего города довольно тесные контакты). А "поврежденные" (в этом нет их вины) обязательно возьмут на вооружение из просмотренного самое худшее. Это не теория. Это практические наблюдения за поведением зрителей (не только детей) после просмотра различных фильмов. Ярким примером был "Фантомас".
          Относительно творчества Германики, так оно сродни массовым безголосым музыкальным проектам. Во времена перемен пена всегда наверху. И если "Первый" эту диковину пропустил в эфир, да еще в рейтинговое время, значит денежки "погуляли" немалые. Тогда становится неважным "негатив", "позитив", профессиональный уровень.
          Для каждого человека, и не только, есть своя продажная цена в денежном эквиваленте.

          Оценка статьи: 5

  • Сергей Калашников Читатель 28 января 2010 в 15:15 отредактирован 23 мая 2018 в 11:37 Сообщить модератору

    Посмотрел одну серию. Сложно делать выводы, но напомнило "Освободитель" Виктора Суворова. Каждый эпизод имел место быть, но наблюдаем исключительную однобокость в показе действительности.

  • Я сериал не смотрю, слышу и читаю только отзывы о нем. Я сама бывший преподаватель, но ушла из школы в 2003 году. Школа стала не школой. Это не храм науки, а дом терпимости. Учителя терпят хамство учеников, хамство администрации, которая буквально заставляет их бездарям ставить отличные оценки, как же, они медалисты. Все для галочки. А попробуй возрази, сожрут живьем и часов оставят только ставку. И будешь как белая ворона для битья на всех педсоветах. И многие действительно хорошие и талантливые учителя уходят в частныые школы, так как их знания и умения мало кого интересуют. А при новой оплате труда, когда твой заработок зависит от качества знаний, сколько будет фальсификаций с оценками. Ведь учителю тоже хочется хорошо жить.

    Оценка статьи: 4

  • Сомневаюсь, что этот сериал может научить чему-то хорошему и "эту машину", то бишь начальное образование, вряд ли он сдвинет с мёртвой точки. Хорошо, если это не возьмут на вооружение там, где такого нет. Негатив никогда ещё не приводил ни к чему доброму.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил Антипенко Читатель 28 января 2010 в 15:06 отредактирован 28 января 2010 в 15:23 Сообщить модератору

      Каролина Динкелакер, а какой сериал может научить чему-то
      хорошему? Только не говорите "что-то типа Малах...+".
      Это не сериал, а тематическая передача.
      Сериалы для развлечения, а не для обучения. (imho)
      -------------------------------------------------------
      Вы говорите "Негатив никогда ещё не приводил ни к чему доброму." А вот я знаю такую поговорку "Добрыми намерениями устлана дорога в ад." Объединив эти две поговорки, получим новую: "Негатив никогда не приведёт в ад."
      Ну и кроме того, любой фотограф знает что путь к позитиву лежит через негатив.

    • Каролина Динкелакер, да этот негатив процветает в школе еще с коммунистического былого.... просто как раз все это замалчивалось... и тогда такие добрые фильмы про школу штамповались (я против них ничего не имею, а даже оч люблю), но как видим по факту ситуация усугубилась и продолжает движение по тому же вектору!

      • Елена Неважно, согласна, ситуация усугубилась, но показом такого негатива она "не изменит своего вектора". У нас всегда бросаются из крайности в крайность. Если раньше всё замалчивали, то сейчас всё грязное бельё выворачивают наружу. И что, от этого становится лучше? Сомневаюсь.

        Оценка статьи: 5

        • Каролина Динкелакер, я не понимаю, в чем негатив.... Вы не верите, что это реальность? Есть в кадрах и смешное.... Вы не видите?

          • Елена Неважно, я верю, что это реальность. Но смотреть не хочу, хватает грязи и без этого. А от того смешного, что там есть, наверное, плакать захочется. Как правильно сказала Жанна Магиня "образовалось окно - почти час времени на другие важные дела - это огромный плюс лично для меня!" Полностью согласна с ней.

            Оценка статьи: 5

            • Каролина Динкелакер, а я позволила своему сыну второкласснику посмотреть одну серию сериала (остальные не может смотреть из-за того что в это время он уже или спит, или вечером сидит за уроками) так вот у него возникло много и вопросов и комментарий на некоторые вещи (слава богу, правильный взгляд у него на ситуации оказался). Этот момент лично для меня показал что иногда детям следует показывать не совсем хорошие вещи, что бы позже разъяснить - как избегать самому многих ситуаций и показать как он может выглядеть в той или иной ситуации(например избиение, насмешки, унижение ...) может после просмотра наоборот кто-то задумается о своем поведении или хотя бы "разбудит" некоторых родителей не совсем благополучных детей...

              Оценка статьи: 4

              • Наталья Калинкина, это очень хорошо, что у него оказался правильный взгляд на ситуации (благодаря родителям, я полагаю), но много ведь и таких, у которых он (взгляд) совсем обратный и эти ситуации они возьмут на вооружение для того, чтобы поиздеваться над другими.

                Оценка статьи: 5

                • Каролина Динкелакер, вы знаете так это у любой ситуации бывают разные мнения, не бывает одного единственного мнения ни по одному вопросу.... чего бы это ни касалось... всегда разные взгляды.... но говорить однозначно о том что сериал учит плохому тоже нельзя.... много людей смотрит фильмы с убийствами, но это не говорит о том что из-за этого все стали убийцами. Да и потом, на мой взгляд этот сериал не предназначен для подростков, он скорее рассчитан на взрослых дабы показать что может происходить с вашим ребенком в стенах школы или на улице. И как то растормошить родителей. Ведь сколько случаев самоубийств у школьников бывает, а как спросят родителей - почему это произошло??? То, как правило, ответ родителей:" был жизнерадостный ребенок, что случилось не понимаем...", а позже выясняется - учитель унизил, одноклассники побили, на улице деньги вымогали...и т.д. А вопрос - почему родители ничего не знали?????????? потому что им некогда общаться и разговаривать с детьми....мы ведь все такие занятые....

                  Оценка статьи: 4

                  • Наталья Калинкина, вот именно, лучше с ребенком пообщаться, чем сериал смотреть. А по поводу того, что все из-за просмотра такого сериала стали убийцами, конечно нет. Но если хоть одно убийство, не дай Бог, совершится "по мотивам" такого сериала (я имею в виду не только конкретно этот), я думаю, ничего в этом "поучительного" и в помине не будет. Согласна, родителям, возможно и надо смотреть, чтобы знать ситуации, но ведь смотрят не только родители, хоть и идет он в позднее время.

                    Оценка статьи: 5

  • Елена Неважно Елена Неважно Читатель 28 января 2010 в 14:39 отредактирован 28 января 2010 в 14:41 Сообщить модератору
    про сериал, а не Валерию Гай Германику

    Я не в восторге от сериала, как собственно и от реальной картины происходящего в реальной школе! Все, что на экране - правда! Школьники сейчас тем и занимаются, что трындят вечно о сексе, пьют, курят и ТУПЯТ! 90% отличников - пустышки, просто учителям надо хоть как-то показывать результаты своей работы, вот они это и делают через оценки, а не знания! Противно смотреть? А вы зайдите в школу и посмотрите, что творится на перемене! Делетант Валерия? А вы уверенны, что профи снимет правду о школе 21 века?
    А скольким родителям просто плевать на духовное развитие своих детей? Будущая профессия выбирается исключительно из соображений финансовой выгодности! На любовные переживания школьника, если они чудесным образом будут замечены еще, отмахиваются фразой "Да сколько у тебя еще этих Наташ (Сереж) будет! Не переживай ты так!". Ни родители, ни учителя не вникают в индивидуальность ребенка. Я говорю, конечно же не о всех, есть хорошие родители и учителя, но их так мало, что на ситуацию это почти не влияет!

    Я считаю,что Валерия "таким" своим творчеством обращает внимание родителей и учителей на результат своего "воспитания", и молодежи - на их деградацию! И спасибо ей за это! А пост про проплату этого проекта просто смешит и лишний раз убеждает, что зацикленность на деньгах мешает видеть не только проблемы, но и замечать попытки других обратить взор на этот хаос!

    У меня была похожая школа, но я не была прокаженной, пользовалась успехом у мальчиков и дружила с нормальными девочками, - моя школа никаких комплексов во мне не взрастила. Просто такого примитивизма, как сейчас, в моем детстве и отрочестве не было. За школу страшно, потому что моему сыну 1 год, и я очень хочу, чтобы за 5-6- лет ситуация кардинально изменилась! И что начнет двигать эту машину - начальное образование - мне все равно! Сериал... значит сериал!

    • Елена Неважно, А пост про проплату этого проекта просто смешит и лишний раз убеждает, что зацикленность на деньгах мешает видеть не только проблемы, но и замечать попытки других обратить взор на этот хаос! - не видеть леса за тремя соснами - опасно. Или Вы не знаете СКОЛЬКО стоит реклама на Первом? Наверное, все же не знаете... И не знаете о том КАК формируются программы и КАК туда можно попасть в прайм-тайм. Не обратили внимание, что сериал идет в повторе не только в самое рейтинговое время, но его еще и повторяют ночью? Для тех, кто не успел получить "укол" негатива вечером, кто не проявил эмоции...

      Задавали себе вопрос ЗАЧЕМ? Зачем Первый канал показывает эту чернуху? Зачем вызывает гнев и возмущение обывателей? Что они этим хотят сказать? И молодой неопытный режиссер чей выполняет заказ?

      • Жанна Магиня, деньги я не отрицала, но что же все сводится к рекламе и пиару? Чернухой Вы называете то, что происходит в средней общеобразовательной школе! Первый канал вызывает гнев? Не действительность, а Первый канал??? По-вашему школа должна как и раньше вызывать уважение при ее нынешней деградации?

        • Елена Неважно, если Вас действительно интересует, ЧТО я думаю по поводу того, что должна современная школа, я отвечу.

          В период перестройки про учителей и медиков забыли, а сами они, как интеллигенция, о себе не напоминали, пока не дошли до черты. Только-только начали хоть как-то повышать оплату врачам и учителям, и процесс этот очень длительный. Сейчас поймете, почему я говорю именно о товарно-денежных отношениях.

          Каждый человек продает себя на рынке труда. Как умеет, так и продает. Понятно, что те, кто остались работать на нищенскую зарплату, не самые великие личности, умеющие донести до ученика светлую идею. Не сомневаюсь, что и среди учителей, работающих за гроши, есть настоящие самородки. Их-то дети и любят, уважают и никогда не позволят себе унизить или обидеть такого Учителя. Но это редчайшие экземпляры, поскольку любой труд должен оплачиваться достойно.
          читать дальше →

          • Жанна, Вы правы - "Дети очень тонко чувствуют неудачников". И не с них надо начинать исправления!!!
            Я не думаю, что Валерия Г.Г. ставила перед собой грандиозную цель - показать ошибки воспитания родителей, дедушек, бабушек, учителей... Она показывает результаты. И пусть эти результаты будут видны всем. Пусть некоторые воспитатели (хотя бы 1%) задумаются о своих методиках. Дети - это зеркало!

            И правильно ли я поняла, что Ваше недоумение относится только к трансляции данного сериала Первым? )))

            • Для меня Первый канал был всегда избирательным что ли... Они очень тщательно раньше делали подборку культурных программ. Резидентов Комеди Клаб пустили в свой эфир только после определенных купюр (не денежных!). Просто потому что те стали настоящим явлением, нужно было как-то возвращать к экранам молодежь... И вдруг ТАКОЙ облом! Такой дилетантизм! Вызов? провокация? Но ведь добились же своего! Мы столько времени тратим на то, чтобы посмотреть, хоть сколько-то серий, а теперь еще и обсудить.

              Самое главное - не впадать в истерию. Все ошибаются. На наш взгляд взрослых людей сериал вреден для подростков. Но это вернуло их на Первый! вопрос морали - все ли средства хороши в достижении цели?

              • Наталья Калинкина Читатель 30 января 2010 в 23:08 отредактирован 30 января 2010 в 23:12 Сообщить модератору

                Жанна Магиня, а я позволила своему сыну второкласснику посмотреть одну серию сериала (остальные не может смотреть из-за того что в это время он уже или спит, или вечером сидит за уроками) так вот у него возникло много и вопросов и комментарий на некоторые вещи (слава богу, правильный взгляд у него на ситуации оказался). Этот момент лично для меня показал что иногда детям следует показывать не совсем хорошие вещи, что бы позже разъяснить - как избегать самому многих ситуаций и показать как он может выглядеть в той или иной ситуации(например избиение, насмешки, унижение ...) может после просмотра наоборот кто-то задумается о своем поведении или хотя бы "разбудит" некоторых родителей не совсем благополучных детей...

                Оценка статьи: 4

                • Наталья Калинкина, СПАСИБО!

                  А мне вот никто тут не верил, что есть дети, посмотрев на примитивное поведение, сделают выбор не в пользу копирования, а наоборот - отторжения! Ура! Одно доказательство в пользу моих комментов уже есть!

                  • читать дальше →

                    • Подсказки.

                      Люба Мельник, так-то оно так, но подсказывать неокрепшим умам новые шалости, которые определенная часть обязательно возьмет на вооружение, тоже смысла мало. Примеров тому довольно много. Вопрос: есть ли необходимость в таких глобальных экспериментах над детским сознанием, как сериал такого рода?

                      Оценка статьи: 5

          • Михаил Антипенко Читатель 28 января 2010 в 19:34 отредактирован 28 января 2010 в 19:37 Сообщить модератору

            Жанна Магиня, вы писали: ...среди учителей, работающих за гроши, есть настоящие самородки. Их-то дети и любят, уважают и никогда не позволят себе унизить или обидеть такого Учителя...

            Отвечаю: в нашем городе вот как раз такого Замечательного учителя не так давно избили его же ученики.
            ------------------------------------------------------
            Наверно, уже пора писать книгу или хотя бы статью на тему "Как защититься от своих и чужих детей".

      • Михаил Антипенко Читатель 28 января 2010 в 15:20 отредактирован 28 января 2010 в 16:39 Сообщить модератору

        Жанна Магиня, это не чернуха, а художественно обработанная и смягчённая реальность. Документальный фильм про зверства фашистов больше подходит под определение "чернуха". Ну так что, их забыть?
        ---------------------------------------
        Сначала посмотрите серию "Школы". А потом почитайте новости например на Ramb......ru или посмотрите программу типа часпик на ....-ТВ (у вас волосы дыбом встанут) и вы поймёте, как из маленьких негодяев вырастают взрослые общественно-опасные
        бандиты.

        • Михаил Антипенко, я стараюсь не смотреть такие новости. Их подборка целенаправленно делается для того, чтобы держать народ в страхе. Таким людом удобнее управлять. Или Вы допускаете мысль, что ежеминутно в мире происходят ТОЛЬКО катастрофы? Что ничего позитивного не случается? Правда, это уже оффтоп...

  • Откровенно говоря, увидев статью, захотела прочитать мнение других об этом сериале. Что до меня, то, посмотрев одну серию, где ученик говорил об Александре Пушкине какую-то чушь (мягко сказано), даже смотреть дальше не хочется.

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Антипенко Читатель 28 января 2010 в 13:10 отредактирован 28 января 2010 в 16:41 Сообщить модератору

    Жаль, что сериал идёт в неудобное для меня время.
    Приходится скачивать серии из инета и смотреть.
    Сериал неплохой, не более и не менее реалистичный, чем любой другой художественный фильм.
    По крайней мере, ничего более интересного по телику нету
    (а если и есть, то опять же после полуночи...)
    Эх, если бы в этом сериале были такие сценаристы и актёры,
    какие были в "Нашей Раше" (например учительница Снежана Денисовна), то ему бы не было цены, потому что трагикомедия
    приятнее смотрится чем драма.

  • "Чёрный" пиар!

    Оценка статьи: 1

  • Действительно, это не взгляд со стороны, а исповедь бывшей ученицы. Чтобы действительно было обсуждение темы, нужно и писать по теме.

    Оценка статьи: 4

  • Хотела прочесть про сериал, прочла автобиографическую исповедь... Ну да ладно... Все когда-то начинали.

    Начала смотреть сериал "Школа", поняла, что режиссер совсем непрофессионален, дилетантизм не люблю, образовалось окно - почти час времени на другие важные дела - это огромный плюс лично для меня!

    Хорошо сказал Стиллавин про этот сериал - фильм снимался в режиме хроники, как будто зритель участвует в жизни школы. Поскольку практически все герои сериала - быдло, умный зритель не хочет участвовать в этом кипеже...

    Фильм вряд ли кого-то оставит равнодушным, видимо, этого и добивались. Привлечь внимание к проблемам школы можно по-разному. А то, что далеко не все такие моральные уроды - это факт. Мои ученики несколько старше, но никто из них не позволяет себе неуважение по отношению к другим или преподавателю.

    • Наталья Калинкина Читатель 28 января 2010 в 14:16 отредактирован 28 января 2010 в 14:17 Сообщить модератору

      Жанна Магиня, по поводу - "никто из них не позволяет себе неуважение по отношению к другим или преподавателю" - ваша цитата. Могу передать недавний разговор с учителем моего сына второклассника -"Ученица из 2-го класса поставила специально подножку учительнице, другой ученик абсолютно не воспринимает то что ему говорят учителя-ходит по классу делает что вздумается, а в 3 классе могут запросто учителя послать матом - и это второклассники и третьеклассники".Я когда это слушала, у меня волосы вставали дыбом (хорошо что это не касалось моего ребенка). Для меня, когда я училась, учитель был пример я их уважала (даже если учитель был не ахти какой знаток своего предмета). Так что будьте внимательны к своим детям и их окружению.

      А со своей стороны я постоянно общаюсь с учителями своего ребенка, что бы сразу можно было повлиять на любые изменения в поведении. Что бы, не дай Бог, услышать такие комментарии про своё дитя.

      Оценка статьи: 4

      • Наталья Калинкина, верю! Но я не обучаю школьников. Ко мне приходит за навыками лучшая часть молодежи, та, которая хочет стать профессионалами. Поверьте, далеко не у всех есть внутренняя мотивация на дополнительное обучение.

  • Комплексы.

    Анна Гундарь, немножко сумбурно, но интересно. Сочуствую, что Вам не совсем повезло в школе, но Вы-то достойно вышли из всех неурядиц. Я, конечно, учился в другое время, но дети - всегда дети. В школе я был отличником, но сильным (и морально, и физически), потому, наверно, "плохишам" лидерами у нас стать не получалось А творчество Валерии Гай Германики - это крепкая художественная самодеятельность, нагло прикрывющася эпатажностью. Без специального образования профессионалом не станешь. А школа "Интерньюз" - это курсы повышение квалификации. Я сам неоднократно участвовал в прекрасно организованных семинарах (по работе на радио) и как слушатель, и как преподаватель. Даже соответствующие сертификаты где-то валяются.
    Другого необходимого образования, как я понял, у Германики нет. Чтобы понять про фильм "Все умрут, а я останусь" (образ Насти похоже Валерия срисовала с себя), рекомендую посмотреть фильм Б. Грачевского "Крыша". Хотя к самому Грачевскому, по определенным причинам, я отношусь отрицательно.
    Что касается сериала "Школа"... Ой сдается мне здорово ранили Валерию в детстве, вот и льет она злость свою на всех и вся, при первой возможности поливая окружающих грязью. Может так она сражается со своими многочисленными комплексами.
    Наверно, не стоило Первому каналу ей в этом помагать. А возможно, всё это было хорошо оплачено. Тогда да. Тогда конечно. Деньги они всем нужны.

    Оценка статьи: 5