• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 25-26 сентября? «Дьявол», «Край» и др.

По сравнению со шквалом кинопремьер первой половины сентября, среди которых, правда, смотреть, по большому счету, было нечего, эта кинонеделя обещает быть достаточно спокойной. На экраны российских кинотеатров выходит шесть новых фильмов. В числе дебютантов две американские ленты, триллер «Дьявол» и комедия «Снова ты», российская военная драма «Край», испанская картина «Комната в Риме» и сразу две премьеры в трехмерном формате, китайский исторический боевик «Настоящая легенда» и британская документалка «Морские динозавры: Путешествие в доисторический мир».

А теперь подробнее:

1. «Дьявол» (Devil). Картина режиссеров Дрю и Джона Даудлов наделала шуму и вызвала небольшой ажиотаж уже задолго до своей мировой премьеры. Несомненно, большая доля этой шумихи создана руками профессиональных маркетологов, запустивших в интернете масштабную рекламную кампанию фильма. В первую очередь, это касается очень удачных трейлеров. Еще одним плюсом (хотя кому как) является то, что соавтором сценария «Дьявола» выступил маэстро таинственных загадок (и шляпных концовок) М. Найт Шьямалан.

Завязка сюжета интригует — несколько людей, две женщины и трое мужчин, в самый обычный день оказываются вместе в самом обычном лифте офисного здания. Неприятности и странности начинаются в тот момент, когда лифт неожиданно застревает между этажами. Казалось бы, что тут такого? В том-то и дело, что среди пяти невольных узников есть некто, кто пытается довести их всех до сумасшествия. Или смерти. Или одно другому не мешает, правда? Кто он, этот таинственный недруг? Возможно, это резвится сам дьявол? На все эти вопросы вы получите ответы, если посмотрите новый американский триллер. Или не получите, ибо Шьямалан в последнее время славится тем, что в финале своих творений откровенно издевается над зрителем, предлагая либо самое очевидное, либо само дурацкое объяснение всем загадкам.

2. «Снова ты» (You Again). На этот раз режиссер Энди Фикмен решил оставить в покое Дуэйна «Скалу» Джонсона, с которым они вместе выпустили два фильма подряд («План игры» и «Ведьмина гора»). Вместо этого Фикмен решил снять тотально женскую комедию по сценарию дебютантки Мо Джеллин. Это типичная комедия положений. Взрослая дочь возвращается в родные пенаты, чтобы поприсутствовать на свадьбе брата. Однако выясняется, что его невеста — жуткая стерва, нещадно терроризировавшая главную героиню все школьные годы. Более того, подобные же трения наблюдаются не только у потомков, но и у предков, а точнее у будущих тещи и свекрови. Сами понимаете, когда формируется такой змеиный клубок, свадьба будет феерической. Если вообще состоится.

Почему я назвал эту ленту женской? Дело в том, что главная ударная мощь картины «Снова ты» — это женские персонажи в исполнении очень даже приличных голливудских актрис. Молодежь представляют Кристен Белл («Побег из Вегаса») и Одетт Юстман («Монстро»). Взрослое поколение — Сигурни Уивер и Джейми Ли Кёртис, которые не нуждаются в представлении. Учитывая, что и Уивер, и Кёртис, как правило, тщательно подходят к выбору ролей, полагаю, картина должна получиться легкой и смешной.

3. «Край». Новое российское кино всегда вызывает бурную полемику в недрах постсоветского пространства. И чем ближе та или иная картина старается подобраться к событиям, на этом самом пространстве происходившим, тем полемика гуще, активнее, плавно переходящая от брызганья слюной до взаимных угроз и проклятий. Вот и лента «Край» Алексея Учителя рискует стать очередным объектом ломания копий. Почему?

Во-первых, действие картины происходит сразу после войны, в августе 1945 года, и касается первых послевоенных месяцев, эмоций и психологических настроений. Тема, как известно, очень тревожная и, мягко говоря, неоднозначная.

Во-вторых, «Край» создавался под чутким руководством и придыханием Первого канала и Эрнста, что, в большинстве случаев, говорит не о качестве самого произведения, а об очень качественной его раскрутке.

В-третьих, лента Учителя обошла всех конкурентов (в том числе «Предстояние» Михалкова и «Как я провел этим летом» Попогребского) и попала в лонг-лист грядущей церемонии Оскар. Это не значит, что «Край» вообще будет претендовать на эту награду, ибо окончательный список номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке» будет объявлен только в следующем году, незадолго до самой церемонии. Тем не менее, многие уже поспешили обрядить произведение в красивые одежды, учуять запах больших денег, а также смех, грех и провокацию. Не будем, друзья, забегать вперед, а сначала посмотрим фильм.

4. «Настоящая легенда 3D» (Su Qi-Er). Ву-Пин Юэнь совершил для коммерческого кинематографа Гонконга и возникновения общемировой моды на кунг-фу не меньше, чем его собратья по цеху Джеки Чан, Само Хунг и покойный Брюс Ли. Однако его слава, по странному стечению обстоятельств, так и не смогла стать международной. Тем не менее, одни лишь названия его прежних работ вызывают у поклонников жанра сладкую ностальгию по тем временам, когда для создания классической драки не требовалось две упаковки пива, пять программистов и куча компьютерного железа: «Змея в тени орла», «Пьяный мастер», «Кулак буддиста», «Клетка тигра» и прочие. «Настоящая легенда» — это типичный для режиссера проект. С одной лишь разницей, теперь он трехмерный. Использование новомодного 3D вряд ли чем-то оправдано в данном случае, однако, судя по первым отзывам, маслом кашу не испортили, лента получилась зрелищной и в лучших традициях жанра.

5. «Комната в Риме» (Habitacion en Roma). У первого англоязычного фильма испанца Хулио Медема («Люсия и секс») на Кинопоиске даже не смогли определить жанр. Зато в разделе «Трейлеры» все желающие могут лицезреть шикарный Red-band (без цензуры) рекламный ролик, полный обнаженных женских тел и горячей лесбийской любви. Из ролика становится понятно, что две девушки встретились в Риме и решили испытать ранее неизведанные ощущения. Друг с другом. Весь фильм посвящен их общению, разговорам, занятиям любовью и… всё, в общем-то. Главные роли исполняют горячая испанка Елена Анайя и украинка Наташа Яровенко; последняя по привычке играет русскую. Для стандартного плэйбоевского клипа — слишком затянуто и мудрено, для стандартной европейской драмы — излишне упрощенно и откровенно скучно. Любители золотой середины пусть попробуют найти эту картину в кинотеатрах. Утренних сеансов не обещаю.

6. «Морские динозавры 3D: Путешествие в доисторический мир» (Sea Rex 3D: Journey to a Prehistoric World). Французско-английский документальный проект, реставрирующий при помощи компьютерной графики наше очень далекое прошлое. Настолько далекое, что даже неуместно считать его нашим, ибо человека тогда еще даже не было в планах. А вот здоровенные ящеры, именуемые динозаврами, еще как были. Теперь еще и в 3D формате, что, безусловно, добавит картинке реалистичности.

Предпоследняя пачка кинопремьер сентября (последняя будет 30 числа) не таит в себе особенных сюрпризов. Очень мощно раскрученный «Дьявол» и обеспеченный не меньшей поддержкой СМИ «Край», очевидно, перетянут на себя львиную долю аудитории. Комедия «Снова ты» тоже имеет все шансы собрать неплохую кассу, ибо это единственная «легкая» лента среди всех дебютантов. Уже через неделю экран будет «трещать по швам», ибо в российский кинопрокат поступит сразу несколько долгожданных лент, в том числе совиная фэнтези «Легенды ночных стражей», криминальная комедия «Копы в глубоком запасе», драма Оливера Стоуна «Уолл Стрит: Деньги не спят» и атмосферный псевдодокументальный хоррор «Монстры».

Статья опубликована в выпуске 25.09.2010

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: