• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алина Семенчукова Дебютант

Огненное шоу: чарующее таинство или опасная авантюра?

У любого человека есть свои интересы и увлечения. Кто-то вышивает крестиком, кто-то коллекционирует марки. Но что делать, если твой темперамент настолько горяч, что под твоим взглядом сгорают деревья?

pics4sale, Shutterstock.com

Человек-зажигалка — твое второе имя? Ты уже пытался реализовать себя в танцах, пении и даже в кружке театрального мастерства, и везде был так хорош, что хоть завтра на сцену, однако душа жаждет большего? У тебя есть замечательный вариант — театр огня. Здесь ты можешь проявить все свои таланты, дополнив их огненными элементами.

Фаер-шоу уже ни для кого не является новинкой. Все мы видели этих ребят на городских мероприятиях в парках, либо на концертах. Однако театры огня — это совсем другое явление. Так что же это такое и откуда взялось — давайте разберемся.

Зарождение огненного шоу уходит своими корнями на территорию Новой Зеландии к племени маори. Для аборигенов данного племени вращение небольшого горящего камушка, обернутого тканью и подвешенного на цепочку («пои», что в переводе означает «мяч на веревке»), имело культовое значение. Мужчины вращали пои для развития силы и ловкости, женщины с помощью него завлекали мужчин, подчеркивая свою обольстительность. Позже этот элемент у аборигенов переняли артисты различных бродячих цирков, активно использующих огонь в своих представлениях. К концу 20 в. стали появляться целые театры огня, представления которых несли уже философский смысл и превращались в целую субкультуру, к которой присоединялось все большее количество людей.

На данный момент таких театров можно насчитать великое множество, однако тех, кто превращает свои представления в настоящее театрализованное шоу — единицы. Одним из таких уникумов является московский уличный театр огня «Саламандра», удивляющий своих зрителей не только совершенной техникой, но и погружающий в атмосферу волшебной сказки, благодаря костюмам и оригинальной постановке, в которой артисты ходят на ходулях, работают волшебные карлики, а танцовщицы выступают на пуантах.

Я побеседовала с Ниной Хакимовой, артисткой «Саламандры», и вот что она мне рассказала:

— Нина, расскажи, пожалуйста, поменялось ли твое отношение к огню, за время работы в «Саламандре»?

 — О да! Поменялось, и очень кардинально. Для меня огонь стал чем-то вроде близкого друга. Когда я начинала заниматься огненными представлениями — очень боялась обгореть, спалить костюм или волосы. Страх уходит с опытом. Сейчас во время выступления я отчетливо чувствую, как огонь сливается с моим телом, это как своеобразный транс, в котором даже если случайно и происходит контакт с кожей — это не пугает и совсем не больно.

— Как ты решила заняться именно фаер-шоу?

 — Я всегда была творческой личностью, с 3-х лет профессионально занималась танцами, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Обстоятельства сложились так, что моей семье пришлось переехать в Москву, где я и продолжила танцевать. Однажды я узнала о существовании школы огненного шоу. Надо отметить, что меня всегда интересовали необычные представления, особенно с участием огня и пиротехники. В общем, не раздумывая, я пришла в школу к руководительнице и заявила о своем желании научиться работе с огнем.

— Расскажи, как ты попала в «Саламандру», ведь это театр с мировым именем, наверное, было не так просто пробиться?

 — В летний сезон театр много выступает и основной состав артистов не всегда может справиться с таким количеством заказов. Тогда объявляются кастинги артистов в дополнительный состав. Именно в этот период я и пришла. Вначале выступала как запасной артист, потом из основной труппы ушла девушка и мне предложили занять ее место. Вот с тех пор и работаю.

— Что является главным критерием на кастингах: умение хорошо владеть техникой или же личное обаяние?

 — И то, и другое. Зачастую смотришь на человека и умиляешься его обаянию и харизме, но как только дело доходит до огня — все внешнее очарование сразу куда-то девается. А бывает и наоборот: техникой владеет мастерски, а вот с публикой работать не умеет. Для нас важно, чтобы, когда зритель смотрит наше выступление, он чувствовал себя вовлеченным в него, в ту волшебную атмосферу сказки, которую мы создаем. Этого можно достичь только зрительным контактом, своим хорошим настроением и стопроцентной отдачей.

— Нина, а кто придумывает ваши выступления?

 — Само шоу придумывает наш художественный руководитель Алексей Бачурин, обсуждая каждый элемент со всей труппой. У Алексея есть уникальная способность, которой нет ни у кого из нас, он может видеть все выступление глазами зрителя. Каким-то образом он инстинктивно чувствует, какие элементы шоу нужно добавить, а какие убрать или заменить. Также есть дизайнеры, которые помогают разрабатывать костюмы, соответствующие тематике выступления, учитывая роль каждого. Ведь ребята, которые просто работают с огнем, уже никому неинтересны. Еще в древнем Риме было известно, что хлебом зрителя не удовлетворишь, люди жаждут зрелищ, и эти зрелища мы им даем.

— Расскажи, а есть ли в выступлениях импровизация? Можно ли отойти от сценария программы?

 — От сценария отойти нельзя, потому что для нас очень важна синхронность, однако каждый сценарий включает в себя и сольные выступления. Вот в соло уже элементы импровизации присутствуют, однако они тоже не должны выбиваться из общей тематики.

— Какие выступления тебе запомнились больше всего?

 — Из последнего больше всего запомнилось, когда мы выступали на дне рождении одного высокопоставленного лица (не буду называть фамилию). Перед каждым выступлением мы уточняем, где будут стоять зрители, чтобы работать к ним лицом. Юбиляр должен был находиться на балконе. На улице было уже темно, и все зрители слились для нас в однородную массу из черных костюмов. Мы отработали, складываем реквизит, к нам подходят гости и говорят, что сам именинник вышел с другой стороны и смотрел все выступление сбоку. Несмотря на это — ему все очень понравилось, но нам было жутко неудобно.

— И последний вопрос. Расскажи, чем для тебя на данный момент является «Саламандра»?

 — Для меня «Саламандра» является второй семьей. Изначально у меня с коллегами были сугубо рабочие отношения, но чем больше мы работали, тем ближе друг к другу становились и сплачивались. Сейчас мы как одна неразрываемая цепь: если с одним из нас что-то происходит, остальные его всегда поддержат и постараются помочь.

Побеседовав с Ниной, я поняла одну очень важную вещь, что главное в этой жизни — найти свое предназначение. Для кого-то это огонь, для кого-то — музыка, для кого-то — танцы. Главное, верить в себя и не бояться трудностей, и тогда все получится.

Статья опубликована в выпуске 13.03.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: