В перерывах между рытьём могил наш пострел умудрялся поигрывать музыку в разных коллективах, последним из которых была группа THE FACES. При этом, будучи в составе THE FACES, Род одновременно выпускал и сольные записи, пока, наконец, ему крупно повезло. Причиной резкого взлёта стала баллада «Maggie May» — на мой взгляд, ничем не примечательная. Но слушатели рассудили по-другому…
«Maggie May» (1971)
Свой первый суперхит Стюарт сочинил в паре с гитаристом Мартином Квиттентоном. Как-то Мартин бренчал на гитаре, а Род неожиданно стал напевать старинную народную ливерпульскую песню о проститутке по имени Мэгги Мэй, ограбившую матроса. Да-да, ту самую композицию, которую за год до этого БИТЛЗ выпустили на своём альбоме «Let It Be».
Постепенно песенка пробудила в Роде воспоминания о том, как во времена своей прыщавой юности он вместе с друзьями решил прокрасться на джазовый фестиваль, проходивший в деревушке Бьюли — без билетов, разумеется. Тайным ходом послужили… канализационные трубы. Не успел радостный Родерик выбраться из труб и заскочить в пивную палатку, как на него буквально набросилась распалённая женщина — довольно взрослая и довольно крупная.
Скомканные и противоречивые эмоции 16-летнего подростка, потерявшего невинность с дамой в летах, Стюарт и попытался отобразить в новой песне. Правда, добавил туда перчинки — героя «Maggie May» соблазняет не просто взрослая женщина, а ещё и подруга его матери.
Песню записали довольно быстро — за два дубля. Повторюсь, это была традиционная баллада — длинная (более 5 минут) и состоящая только из ряда однообразных куплетов. Единственной музыкальной изюминкой был финал, где Рэй Джексон исполнил соло на мандолине (впоследствии музыкант даже грозил отсудить часть роялти за эту песню).
Рекорд-компании данный опус категорически не нравился, и они не хотели включать его в альбом Стюарта «Every Picture Tells a Story». К счастью, место на альбоме всё-таки нашлось. Разумеется, что ни компания, ни затюканный боссами певец не видели в «Maggie May» коммерческого потенциала. Поэтому песню разместили на обратной стороне сингла как «нагрузку» к главной песне «Reason to Believe».
Однако судьбу «Maggie May» решили радио-диджеи и слушатели. Как шутил сам Род Стюарт, если бы диджею не пришло в голову перевернуть пластинку, возможно, ему пришлось бы вернуться рыть могилы… «Maggie May» выстрелила неожиданно мощно — в 1971 году песня возглавила и британский, и американский хит-парады. Тот же результат повторил и весь альбом.
«Sailing» (1975)
Стоило только Роду Стюарту стать рок-звездой и начать серьёзно зарабатывать, как перед ним тотчас стала дилемма, знакомая любому богатому англичанину. Речь идёт о «драконовской» налоговой системе Великобритании, от которой уже сбежали многие местные музыканты вроде ROLLING STONES. Стюарт не стал исключением и быстро перебрался в благословенные Соединённые Штаты.
Там-то ему и вспомнилась песня «Sailing», написанная Гэвином Сазерлендом и выпущенная в 1972 году группой SUTHERLAND BROTHERS. Эта красивая баллада повествовала о моряке, который возвращается из дальнего плаванья и с нетерпением ждёт момента, когда увидит родной дом и любимую.
В общем, решил Род исполнить её сам. Исполнение подобных распевных баллад всегда было сильной стороной певца, и «Sailing» не стала исключением. Сам Стюарт вспоминал, что к тому времени уже привык перед записью новых песен выпивать рюмочку-две чего-нибудь стимулирующего. Но тут его разбудили в половине одиннадцатого утра и притащили на студию, где не было ни капли спиртного. В результате «Sailing» стала единственной песней, которую певец записал кристально трезвым…
Песня вошла в альбом 1975 года «Atlantic Crossing» и была издана на сингле. В США сингл особого успеха не имел и занял всего 58-е место. Зато в Британии быстро оседлал верхушку топа.
Удивительно, но песня повторила свой успех ещё и в следующем — 1976 году. Интерес к ней подогрел документальный фильм BBC об авианосце «Моряк», где «Sailing» была заглавной темой. На этот раз песня заняла в хит-параде 3-е место.
Но и здесь её история не закончилась. В 1987 году Род ещё раз переиздал сингл — на этот раз с благотворительной целью. Все средства от сингла пошли родственникам жертв автомобильно-пассажирского парома «Herald of Free Enterprise», который затонул у берегов Бельгии (погибло около 150 человек).
О других хитах Рода Стюарта я расскажу в следующий раз.
Вообще-то, первыми были Запорожцы - м 965 и 966. У них запаска под капо том спереди. А вот про Ниву с запаской спереди - я не слышал, спасибо за...