Человеческий фактор. Именно он выходит на первый план. Всего несколько щекотливых моментов могут сыграть на руку продавцу или сорвать желанную сделку. Однако не всегда владелец дома вспоминает о них вовремя.
А зря! Ведь практические советы профессионалов предельно просты.
1. Продают жилье, а не квартирантов.
Как бы ни были приветливы и улыбчивы арендаторы (которые еще не успели освободить помещения, подлежащие продаже) с потенциальными покупателями, они — явно здесь лишние. Даже если живущие на чужой территории люди готовы уступить свои метры без борьбы другим жильцам (а такое бывает не слишком часто), они могут «без злого умысла» рассказать о шумных соседях или проблемах с нерегулярно работающим лифтом. В свою очередь, потенциальные покупатели будут чувствовать себя несколько неловко и неуверенно.
Поэтому, если вы хотите продать свою квартиру быстро и по выгодной цене, не забывайте своевременно связываться с арендаторами и договариваться о их переезде.
2. Не хвалить, не ругать.
Максимально нейтрально (в «стиле комментатора») рекомендуют специалисты по продаже недвижимости информировать заинтересованного в приобретении жилья посетителя. Все, что ему желательно узнать, он и сам обязательно посмотрит, спросит (заглянет, пощупает, откроет).
3. Четко отвечать на вопрос: «Почему продаете такую прелесть?»
Заранее продуманный и грамотно сформулированный ответ не позволит поставить в тупик, не заставит краснеть, юлить, выпутываться и придумывать на ходу не существующие причины расставания с прекрасной недвижимостью. Жестко оформленное заявление «нужны деньги» воспринимается с меньшим пониманием, чем слегка расширенный вариант: дочка школу заканчивает, надо дать хорошее образование.
4. Сделать легкий (освежающий) косметический ремонт.
Плюс убрать с балкона лыжи, санки, велосипед и горшки с помидорной рассадой — максимально «обезличить» квартиру. Когда вы продаёте жильё, то продаёте не просто набор комнат и мебели, а уют, комфорт, удобства и многое другое.
Поэтому, чтобы привлечь к себе максимальное количество потенциальных покупателей, не забывайте об уборке, ремонте, обновлении мебели и прочих приятных мелочах.
5. Помнить о рекламе.
Особенно — о «сарафанном радио». Ведь даже если у вас самое лучшее жилье в городе, вы никогда не сможете продать его, если про него никто не знает. Поэтому не ждите, что покупатель сам найдет вас.
Занимайтесь активной рекламой своей квартиры, используя все доступные средства: обычные доски объявлений, сайты недвижимости, социальные сети
А еще необходимо выспаться и отдохнуть.
Остается мысленно представить покупателей своими добрыми друзьями, которые просто «заглянули на огонек»… И скорее всего, можно будет подписать договор о продаже жилья прямо на днях.
Врубель - и великолепный график и гений живописи - но ПРИЗНАННЫЙ. А что современники/товарищи по цеху не признали - так это плюнуть и...