• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лаура Ли Грандмастер

Американский многоквартирный дом - как он устроен?

Все знают выражение «американская мечта». Но не все знают, в чем она выражается. Думаете, деньги, карьера? Нет, это — Home, sweet home! Каждый должен мечтать о покупке дома и каждый его покупает рано или поздно. А потом с наслаждением продает.

Вот у нас семья в пять человек. Значит, нужно 5 спален. Не в лесу живем: вдруг родня, друзья заночуют. Значит, нужна шестая спальня. Домик о шести спальных меньше миллиона не стоит. Спальни, как правило, наверху (там же и главная ванная, и несколько душевых комнат), а первый этаж приходится делать громадным, под количество спален. Вот и имеем: гостиная, столовая, кабинет, пару туалетов-душевых, кухня. Далее подвал (как его называют, бейсмент): котельная, прачечная, тренажерная. Далее гараж как минимум на 3 машины. Остальные могут ночевать на участке. Страшно сказать, как дорого обходится отопление и кондиционирование такой громадины, какие высокие налоги приходится ежегодно платить.

Пока дети живут в семье, такие большие дома — вынужденная необходимость. Но вот дети выросли и разлетелись. Мечта наскоро ремонтируется и продается с глаз долой. Супруги покупают что-то попроще и подешевле в обиходе. Некоторые как живут в особняках, так и продолжают искать именно особнячок поменьше. А такие, как мы, ищут квартиру в многоквартирном доме, где раз в месяц заплатил за удобства, и живи на всем готовом.

В октябре прошлого года мы из двух смежных старых квартир перебрались в две новые смежные квартиры. Прямо через стенку. Мы с мужем — не характерный пример: большинство супругов предпочитают проживать в одной квартире. А вот мы любим такую схему. Не в этом суть. А суть в том, кто на что нацелен в городской квартире.

Мы хотели на берегу Мичигана, с видом на Мичиган, в парковой зоне, в спокойном белом районе, в доме старинной планировки с множеством окон, с семьями без детей, с высочайшими потолками, с секьюрити в холле, с возможностью содержать животных, с патио, с выгулочной площадкой, со всеми прибамбасами в доме. Правда, всех прибамбасов в одном фужере отхватить не удалось: оказался не по средствам дом с бассейнами, сауной и мокрой парилочкой и приватным куском пляжа.

Дому нашему ровно сто лет. Он является архитектурным памятником города и расположен в историческом месте. Проект реставрации дома обошелся в 28 миллионов долларов и создал 63 рабочих места городской администрации. Задумывался этот дом именно для проживания seniors, пенсионеров или еще работающих. На торжественное открытие дома приехал лично мэр города Ричард Дейли, и мне удалось его заснять в момент разрезания ленточки.

Давайте знакомиться с домом прямо с улицы: у парадного подъезда обустроены пандусы для инвалидов, предусмотрен рукав для короткой стоянки доставщиков, справа и слева — живописные садики с фонтанчиками, цветниками, скамеечками (справа для курящих, слева для некурящих). Все двери работают автоматически. Внизу селектор. Причем без указания фамилий жильцов — это всегда охраняется законом.

Проходим в фойе. Фойе дома в США — всегда его визитная карточка. Ну, и у нас расфуфырено все: камины, зеркала, ковры, красивая мягкая мебель, драпри.

Справа — деловая офисная часть (обслуживает махину в 11 этажей на 80 квартир всего 8 человек). Отдельно заняты 3 человека посменно из охранного агентства. Никто не пройдет в дом без предварительного сканирования его удостоверения личности, записи в книгу посетителей с указанием времени и звонка в квартиру о посетителе. Здесь же расположена почтовая комната. Посылки нестандартного размера охраняются людьми из секьюрити. Охранникам также вменяется открывать для жильцов двери, забирать и складывать в специальную тележку поклажу, провожать с зонтиком до машины. (В других домах с гаражами специальная обслуга подгонит вам из гаража автомобиль, помоет машину, заправит бензином).

Далее идет прачечный комплекс на 24 стиральных и сушильных машин. Там же удобные столы для складывания белья. Где-то незаметно от глаз — техническая зона.

Слева — помещения социального назначения. Имеем клубную комнату с телевидением и очень удобной мебелью для отдыха. Имеем игровую комнату: бинго, нарды, шахматы, покерные столики. Далее следует библиотека, составленная из общественных книг, за ней бильярдная. (Многие многоквартирники города имеют еще и детские игровые комнаты.) Чуть в стороне — тренажерный зал. А самым большим помещением является пати-рум. Комната для проведения совместных застолий жильцов столов на 50. При ней же полностью оборудованная кухня с холодильником. Тут можно принимать и гостей жильцов. (Например, кто-то не хочет тащить своих гостей в квартиру. Тогда он резервирует пати-рум и накрывает свою поляну там.) Тут же находится и гостевая квартира — обычный гостиничный номер для гостей жильцов.

По всему 11-му этажу располагается бальный зал с застекленной верандой, с видом на весь город и озеро. Там же в конце зала небольшой кухонный узел — очень удобно для сервировки небольших фуршетов. В зале имеется ниша для оркестра — можете приглашать музыкантов. Старинной работы камин сделает вашу вечеринку незабываемой. По крыше — красивейшие балюстрады и колоннады. Особенно приятно посидеть ночью на крыше при свечах и смотреть 2 раза в неделю салют над Нейви Пиром.

Квартиры: они все разные по планировке, но любая из них приспособлена к проживанию человека в инвалидной коляске. Очень приличная кухонная стенка, емкий и мощный холодильник. Все квартиры оборудованы детекторами дыма и переговорными пожарными устройствами внутренней связи.

Раз в неделю в специальной комнате работает парикмахерская. К сожалению, в нашем доме нет своей химчистки (обычно она имеется во всех многоквартирных домах) и магазинчика. Зато стоят автоматы с водичкой, чипсами, газетами. Я знаю дома, где можно прожить, не выходя из дома никогда вообще — там есть все: город в доме! Машина для жилья…

Раз в месяц нам предлагается бесплатный автобус в ближайшее казино. Каждый день для желающих проводятся занятия спортом в тренажерном зале. Часто приезжают медики — помониторить давление, проведать людей нездоровых. Хорошая традиция — празднование дней рожденья в пати-рум для именинников месяца. Так же вместе мы отмечаем все праздники. Приезжают за нами церковные автобусы по выходным. Набегают коммерсанты-коммивояжеры. Навещают нас наши местные олдермены, полицейские, работники офисов конгрессмена и сенатора. Кроме того, что общаемся внутри дома, у нас часто бывают выездные загулы — едем за город, на концерты, на выставки, на встречи с политическими деятелями, на фестивали международной кухни, на блюз-фестивали и другие важные события города.

Корбюзье когда-то назвал дом машиной для жилья. Ох, как я с ним не согласна! И уверена, что большинство горожан, проживающих в многоквартирных домах, меня поддержат. Никакая не машина, а американская мечта в действии. А рассказывала я вам о самом обычном американском многоквартирном доме. Господи, да гори он синим пламенем, этот особняк! Верно?..

Статья опубликована в выпуске 14.06.2010
Обновлено 11.08.2020

Комментарии (44):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Малгожата Михайлова Читатель 19 июня 2010 в 20:43 отредактирован 24 мая 2018 в 09:42 Сообщить модератору

    Лаура Ли,
    в самом начале написано: Home, sweat Home. Скорее всего, вы хотели написать: sweet?

  • Лаура Ли, я понял так, что в Америке существует два вида жилья в многоквартирных домах.
    Первое - это личная собственность, которая по карману очень обеспеченным и, второе, если можно его назвать государственные квартиры, которые получают малообеспеченные, пенсионеры, иммигранты.

    • Игорь Абрамов, читать дальше →

  • Вот блин! У нас в Москве вовсе нет таких домов. Красивые старые здания в исторических районах принадлежат в основном госструктурам, изредка фирмам, и в них, как правило, не живут. Типичный жилой дом - обычная халобудина, построенная не ранее 60-х годов, либо полуразрушенная хрущовка. Дома с консьержами, коврами, креслами и фикусами в холлах - однозначно "элитные", по всему городу их можно сосчитать по пальцам и находятся они также на балансе различных ведомств, которые селят в них своё руководство высшего эшелона. Есть, конечно, "писательские", "музыкантские" дома, но на каждую культурную организацию таких домов обычно по одному, а писателей у нас даже больше, чем было при советской власти. Очень распространённый по нынешним временам род деятельности - не дрова, что называется, колоть.
    Насчёт "дома-города" - это разве что пансионаты и те самые ведомственные дома, которые я видел иногда в детстве. Или гасцыница "Космос". У нас сейчас построили несколько "элитных" домов - у них даже свой бар на верхнем этаже, ну и вообще своя огороженная территория, детская площадка, подземный гараж. Но для простого человека это недосягаемая мечта. В своей книжке я показал несколько домов, которые видел во сне - в одном даже в цокольном этаже зал для тренировок по кэндо и японская баня-сэнто, в другом - кегельбан и тир, в третьем - на крыше оранжерея, а в верхнем этаже домовой клуб, где все жильцы могут собираться вечерком, в биллиард стукать, делиться новостями.

  • Лаура Ли, очень симпатично. И дом, и описание.

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли, Здорово. Наши пограммеры, выскочившие туда по рабочей визе, рассказывали, что их селили в доме, где до потолка можно достать рукой, с окна выходили прямо в другую стену рядом стоящего дома а комнаты вместо дверей отделялись плотной тканью. Правда, это у них было первое время. Смотрю - надо было тогда в ваши края подаваться, когда все валили. Правда, треть в кризис вернулась назад.
    А вообще непривычны ваши рассуждения: не будет хватать - переедем или съедемся. Как-то непривычно отношение к жилью и перспективой старости.

    Оценка статьи: 5

    • Ю. Лях, мой сын как раз и начал свою карьеру с хэдхантера из бывшего СССР. Схема работает так: его фирма получает зарплату скажем в 80 тыс за душу програмистскую с работодателя, ему платят 40 уже от фирмы. Зато должны встретить, поселить, благоустроить и обеспечить первое время до первой зарплаты. Так кто же будет его селить нормально? А иногда и по 4 души в квартиру набивали. Зато помогали получить документы, права, объясняли откуда ноги растут, как пройти собеседование. Потом ребята уже селились сами каждый по своему вкусу и возможностям. А насчет отношения к жилью - оно такое же как и к работе: работа на одном месте считается застоем профессиональным, а житье на одном месте - косностью и инертностью. Человек постоянно ищет лучшую работу, деньги, школы, климат (в основном, конечно, работу), а жилье меняет как перчатки. Я же уже сказала - в среднем раз в 7 лет по стране. Пока студенты - живут возле вуза или в кампусе. Поженились - живут ближе к работе. Появились дети - ближе к хорошей школе. На пенсии - в более спокойные места во Флориду. Нормальное явление, Ляшечка. Потом же это как с машиной: ездишь пока новая, гробишь. Гарантия кончится - продал в счет аванса и ввязался в новый кредит. На старых выплаченных ездят или сентименталы или нелегалы.

      • Лаура Ли, в свое время я был тем самым программистом с открытым H1B , чемоданным настроением и тщательным изучением по карте массачусетщины, так что знаю эти тонкости из переговоров и от друзей. По семейным обстоятельствам вовремя не получилось, а дальше - 11 сентября.
        А по домику - там затраты где-то 100$ в мес + аренда земли (не знаю сколько), а за апартаменты - больше 700$. Вот и просится перераспределение: пенсионеров - в прерии на ранчо, а работающих - в апартаменты мегаполисов ближе к работе. Или это я по-совковски рассуждаю?

        Оценка статьи: 5

        • Ю. Лях, я тебе по Чикаго скажу (а НЙ, ЛА, СФ - еще дороже). По ипотете ежемесячно всяко свыше тысячи (между 1000-2000), если хочешь съемную - 1000 всяко в среднем. А пенсионеры и сами тянутся из городов на пенсии. И потом, у нас нет вопроса тесноты или нехватки жилья в городе. Всем хватит места. Но детные семьи уезжают в более загородные районы ради школ более светленького цвета, а там - подороже еще. Но тем не менее, настолько многоликая и многобокая строна, что все живут везде. И по своим вкусам и соображением.

  • Лаура Ли, не хватает маленькой мастерской. Кстати - а все эти парикмахеры и врачи - их оплата уже входит в общую? А интернетом и кабельным/спутниковым кто обеспечивает? Еще - хоть пару слов о службах - электриках и водопроводчиках.

    Оценка статьи: 5

    • Ю. Лях, нет, конечно. Просто для удобства они приходят в дом, а не мы в салон к ним. Это они заинтересованы клиентуру иметь. Я лично хожу в салон - там у меня уже свои мастера, к которым я привыкла. Так же приходит и врач, который лечит ногу до колена - подиатрист. Кому мозоли вырезать, кому просто почистить ноги. Пациентуру нарабатывает. Вот в субботу приходил терапевт - маркетингуют люди, за клиента дерутся. Да, еще чего не рассказала: питание на колесах! Кто не хочет ходить в магазины и готовить сам, заказывают программу Еда на Колесах. Причем есть вегетарианская, есть кошерная, есть халяльная, есть для похудания диета. Приезжает машина утром и с доставкой прямо в квартиру тебе жрачка в судочках на весь день. Кто-то из толстяков заказывает еду Дженни Крег: за месяц 15 кг долой. За интернет - из кармана. Мобтльники, если кто 60 и старше - бесплатные телефоны и 60 минут в месяц бесплатно (роаминг зона, правда, ограничена). А за нормальный мобильник платим сами. Городской транспорт кто за 60 - бесплатный. А кроме того, медики для ловца клиента, предоставляют бесплатный транспорт для визита к врачам. Пользуюсь местом показать Гере площадь спальни. Это - спальная часть спальни

  • Парадный подъезд дома поразил. Неужели такое возможно?

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Конодюк, хорошие подъезды уже есть и в наших московских домах- правда, тех, что подороже. А вот в Осло мы с сыном(он был в командировке там) жили в обычном рядовом доме, не многоэтажном, фирма арендует там квартиры специально для командировочных- дешевле, чем в отеле и удобнее. Так там холл был тоже очень привлекательным, с картиной, с мягкой мебелью, чисто очень. А входная дверь всего на крохотный ключик запиралась и никакой охраны не было. Вот снимок - я отдыхаю в холле.

      Оценка статьи: 5

  • Это какой то дорогой дом престарелых.

    Оценка статьи: 4

    • Петр Штерн, верно! Именно такое вчепятление создалось от прочтения этой статьи. Не хотел встревать, но Вы хорошо сформулировали ощущение. Лаура Ли, а как же: "Мой дом - моя крепость"!?

      Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 16 июня 2010 в 05:01 отредактирован 16 июня 2010 в 05:04 Сообщить модератору

        Сергей Русич, это насчет престарелых ты? Или насчет устройства домов? Да какая к черту крепость - мне завтра лучший вариант отвалится и я продам все к чертям и рвану на новые рубежи. О чем ты? (Кстати, о домике с двумя бассейнами я так и не забыла...). А впечатление я знаю почему создается: никто не орет манька-сука-уйми-ваньку и сеня-кому-сказала-домой. Скучно, по-стариковски. Я тут еще одну вещь не описала и теперь очень жалею, что не сделала: ты не можешь купить квартиру в доме, пока не пройдешь собеседование по схеме допроса ФБР в Гуантанамо в домовом совете директоров. Там тебя наизнанку вывернут. И могут отказать из-за сомнения в твоей полной приличности. Это особенно строго действует в кооперативах - там тебя и по расовому признаку могукт безнаказанно задробить. А в кондоминиумах и ассоциациях таун-хаусов просто ищут любые подходящие формулировки. Для этого и существуют заранее проволокой огороженные программы, чтобы кто побогаче и побелее, мог огородиться от менее приличной публики. Я считаю, что это нормально. Есть бабки - плати за комфорт. Нет - стремись и вкалывай.
        Много чего еще не уложилось в статью: мелочь, но приятно - входишь и сразу стоечка с индивидуальными пакетами для мокрых зонтиков. Чтобы ты не капал по холлу и никто не подскользнулся. Пандусы для спусков, перила. А взять велосипедную комнату - блин, масленка висит на халяву! надо - смазывай. И не потому, что это мой дом - все такие дома! Я имею ввиду не для бомжей, а для трудящегося люда. А ты говоришь крепость: в крепостях дормены в ливреях стоят, дворецкие служат, комнаты для служанок есть, где они переодеваются в формы дома, чтобы секьюрити их опознать могло. Но самое главное, друг, что у нас нет домов под номерами. А каждый дом имеет свое имя. как раньше в России. Это тебе не "мой адрес не дом и не улица". А каждый чел живет в именном доме. Я думаю, это и делает атмосферу. Не скажи?

        • Лаура, это в какие года-времена у домов в России были не номера а имена собственные? За последних 214 лет, что живу в России, я такого не припомню! Может уже склероз старческий начинается? Знаешь, мне тоже приходилось за бугром бывать. И в домах импортных гостевать. Без ночевки, правда, но бывало. Не у амеров, увы, всего лишь в Ирландии, но там люди стремятся жить в своем доме. Гордятся своим "родовым гнездом". Юсовцы, стало быть, кочуют больше? Ну у кочевых людей свой образ жизни, нам оседлым трудно понятный. Однако, наверное, имеющий свои преимущества. Готов допустить. Вот понять головой могу, а душой нет. Кочевье - потеря друзей, родственных отношений, коллегиальных связей. Не,я понимаю - у богатых свои причуды...

          Оценка статьи: 5

          • Сереж, именно так и было: читать дальше →

      • Сергей Русич, Я понимаю, особенно обхаживают такие дома похоронные конторы и больнички. А что, бабушкам+дедушкам в этом доме детки не привозят голосистых внуков? А день рождения с гостями отметить, чтоб до утра? Ну собак, так понимаю, заводить нельзя - лают же.

        Оценка статьи: 5

        • Ю. Лях, я только не понимаю радостного лая, парни...Если бы даже статья была о домах престарелях ( а я вам ее выдам с фотографиями, цифрами и фактами, но эта статья об обычном доме), так чему вы, ребята, хихикаете. Ваши старики живут лучше? И вам потешно, что пожилым людям или инвалидам комфортно, но похоронные дома суетятся? Как принимать гостей я уже четко описала - сели в гостевой номер и накрывай в пати-рус. Или тащи в хату. (Но что-то никто не тащит). До утра можешь отмечать в бальном зале с наемным оркестром и кейтерингом. Кошек-собак можно, но не как хозяин извернется выгулять, а со спецплощадками. Насчет внуков: что значит "привозят", если я не заказывала? Смешно...Я люблю свою козу, но видеть ее хочу только тогда, когда я хочу ее видеть. У нас не принято с внуками сидеть. Для этого няньки есть. А если нам привозят внучку, то мы этот день планируем по музеям, экскурсиям, ресторанам, концертам. Тут с внуками не сидят. Родил - расти или найми. Тут достаточно почтительно уважают покой родителей. Наши внуки для радости, а не для второй работы на пенсии. Вот смотрю - как по-разному мы думаем, ребята...Мне - дико, что при живом отце-матери, ребенка бабушке сплавляют. Многим русским дико, что бабка-дедки в США на пенсии живут для себя, оттягиваются. А внуков любят не меньше, но лучше деньгами на образование помогут. У меня анекдот сидит в мозгах старый: кто есть плохая мать? - Которая внуков не растит! Как-то все-таки мозги еще вывернуты...Да распрямитесь же! Вольно встаньте, что ли...А мне за старичков России как-то неуютно но это уже другая тема.

    • Петр Штерн, да, мы специально выбирали программу senior financing. Это новая обамовская программа. Во-первых, она льготная, во-вторых нет риска, что в доме поселятся люди с детьми, в третьих - все жильцы примерно одного уровня по доходам, а следовательно и по образовательно-культурному уровню. Есть дома смешанного проживания, мы в таком жили и из такого сбежали. Платили дороже, зато бесплатно слушали чужих детей. Про дома престарелых я могу написать отдельную статью - вот там действительно рай на земле. Это, как мой муж говорит, тот коммунизм, который нам обещали: просто на всем готовом+питание+медицина+социальные блага.
      А дом наш, еще раз повторяю, один из недорогих. Вот попросите Альфию рассказать о своем доме. Или я расскажу о доме, где хотели когда-то купить: 2 бассейна: крытый и летний, личный пляж. Дом одной сторой стоит на сваях в воде - впечатление, что плывешь на корабле. Внутри дома торговый молл, вертолетная площадка на крыше, сауны, теннисный корт и на 41 этаже - парк. Внизу - пикниковая эрия, летние бунгало (как бы дача домишко на 2 комнатки на пляже). Вот это хороший дом. В Маями сейчас все пляжи только такими застраивают.

  • Лаура Ли, вот мне всегда было интересно, почему нельзя в таких домах иметь свою стиральную машинку, а надо стирать в общих, в прачечной?

    Оценка статьи: 5

    • Юлия Погудина, можно. У нас есть у каждого для стирки белья. Но это дело личное. У кого-то нет. С общей прачечной квартиры дешевле. А насчет чистоты: во-первых в таких домах народ не свинячает, не та публика. А во вторых обслуга следит за чистотой машин. Хочешь свою - закажи проектировщикам. Но это лишние деньги.

  • 5

    Лаура, некорректный вопрос - но интересно - а сколько стоит в месяц проживание в таком доме? На пенсию-то небось не проживешь? И какого размера сами квартиры в таком комплексе?

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 14 июня 2010 в 19:37 отредактирован 14 июня 2010 в 19:39 Сообщить модератору

      Гертруда Рыбакова, про мортгидж говорить не стану - нам ее выплатить окончательно до конца жизни - не успеем. Или банк после смерти заберет квартиры или наследники откупят. А вот месячная плата в ассоциацию - 560 тугриков. Но включено: электроэенргия +отопление +кондиционер, вода, базовое кабельное, газ, внешнее мытье окон, все ремонты общих коммуникаций и мест общего пользования, охрана, плюс все те услуги, которые я описала в статье. За стирку платим 1.25 за загурзку, столько же за одну сушку. Я загружаю карточку-ключ сразу на стошку и стираю на карточку. Правда у нас в доме нет гаража - приходится снимать рядом публичный паркинг. Это еще 260 в месяц.
      Квартиры разные - есть студии, есть односпальные, есть двухспальные. Есть с видом на озеро, есть - и на озеро и на даунтаун. Потому и цены за пейзаж разные. В метрах наши с Левой квартиры (а они в зеркальном изображении) примерно сто или чуть больше, но у нас же меряют всю площадь, а не полезную. У нас большие гостинные и спальни, а вот вместо столовой просто небольшая дайнинг- эрия: входит стол, 4 стула и буфет. Кухня большая, ванная тоже. Но мы не стали устанавливать ванну, оставили циркулярные душевые - все равно в своих джакузи мы редко валялись. Лишняя трата денег.
      А что касается пенсии, до для пенсионеров есть льготная программа ипотечная. Нам пока хватает оплачивать, а там посмотрим - всегда можно перефинансировать. Или вместе съедемся. Сейчас найду фотку показать примерую площадь. Это гостинная. Впереди этого пространства еще такое же.

  • Лаура Ли,

    Хорошо показаны многоквартирные дома в картине "Кэндимен" по рассказу Клайва Баркера. Жизненно и реалистично. Настоящая американская мечта

  • Очень красиво и корректно рассказано... Впечатляет!

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, спасибо. Но это правда самый заурядный дом. Не паршивый, но и не крутой. Его красит только место расположения - это то, что мы хотели: вроде в центре, и вроде в лесу. Про крутые дома - это в Маями, где Трамп строит, надо ехать. Где русские покупают. Я видела несколько домов там - сразу ощущаешь себя мизераблем таким... В Даунтауне в Чикаго дома с квартирами по 6-10 лимонов...Но как подумаешь, что человек 30 лет работает только на свою квартиру...Ради каррарского мрамора и гранита? (Признаюсь, у меня в спальне тоже полы гранитные - но именно мою квартиру они строили как модель, поэтому мне на халяву досталось). Хотя я дерево предпочитаю.

      • Лаура Ли, это хорошо, когда есть возможность работать и заработать себе хорошее жилье. Хорошо, что много-много людей думают одинаково и создается некая энергетическая атмосфера способствующая реализации своих желаний.

        На болоте белых грибов не соберешь... и в банке с тухлыми огурцами свежему огурцу - хана! Хочется в банку с вкусным маринадом!

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав Старостин, взимовозбуждающий стимул. Если хочется жить в приличном жилье и в районе где хорошие школы, человек старается побольше работать. Ведь никто не приходит не покупает за кешак: вносишь что-то, а потом на 30 лет прикидываешь месячный платеж. К пенсии выплачиваешь, а квартира подорожала уже раз в 10. Продаешь и берешь действительно хорошую уже на двоих супругов, без детей и бейбиситера. Тут уже совершенно четко знаешь свою пенсию и свои финансовые ресурсы. В работающем возрасте люди обычно тоже манипулируют жильем в зависимости от доходов семьи. Я знаю цифру: американец переезжает в среднем раз в семь лет.

          • Лаура Ли, что-то у вас с кредитами неправильно. У нас, когда стукнул кризис, банки сами подняли процент и предложили - или соглашайтесь, или гасите 100%. Многие предпочли вернуть машины банкам. С жильем - выла борьба.

            Оценка статьи: 5

            • Ю. Лях, однажды установленный процент не может быть изменен. Есть Договор. Точка. И если банк в заднице - это его проблемы. Тут при кризисе наоборот процент снизили, чтобы настроенное уже хоть как-то раскупали, но вот получить ипотеку или кредит стало сложнее - докапывают кредитную историю. И это правильно: раньше давали вообще без проверки - так и писали большими буквами : без проверки кредитной истории! На чем и погорели. Сейчас они поотбирали у неплательщиков дома десятками тысяч. Дома требуют содержания, протапливания, стрижки травки и т.д. Так они их вполцены готовы отдать или просто оставляют бывших владельцев бесплатно жить - лишь бы ходили за домом, чтобы он не завалился или не сгорел ненароком. Тем более, что при выселении семьи приводят дома в такое уЁ***ще, что дом только сносить. Сейчас у кого деньжата есть, можно просто озолотиться. Жаль кризис кончается

              • читать дальше →

                • Марианна Власова, нет, нет, не согласна я. читать дальше →