• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Меркулова Профессионал

Что лучше - рожать самой или через кесарево сечение?

Отвечу на это однозначно — лучше рожать самой! Почему? Сейчас расскажу.

Сама я рожала через кесарево сечение. Это была экстренная операция, незапланированная. Я надеялась на то, что буду рожать сама, но в последний момент обнаружили тазовое предлежание ребенка, а поэтому пришлось соглашаться на операцию.

Кто-то сейчас, возможно, возмутится и скажет, что раз ты сама не рожала, то и не говори о том, чего не знаешь. Скажу на это вот что: любое хирургическое вмешательство не проходит для организма человека бесследно. А естественный процесс есть естественный процесс. Роды — это естественный процесс, продуманный природой. И поэтому для организма они безопаснее (за исключением самых тяжелых случаев).

Между тем, кесарево сечение в наше время очень распространено. Как мне сказал один врач — это «королевские роды». Роды-то, может, и королевские, да только вот отходняк совсем не королевский!

Если операция была сделана под общим наркозом (трубка в горле), то после операции пропадает голос, разговаривать трудно. А еще труднее встать с постели. Шов болит жутко, каждое движение отдается болью во всем теле. Нельзя ни посмеяться, ни прокашляться. И такое состояние продлится, как минимум, месяц.

Я помню, как женщины, которые рожали сами, на следующий день уже вовсю «бегали» (если это можно так назвать) по больничному коридору, а вот те, которые были после операции, ходили полусогнутыми, прижимая руку к животу.

Конечно, после естественных родов тоже есть неприятные моменты (разрывы и тому подобные страсти), но после них нет табу на будущие роды.

А вот после кесарева, как правило, второй раз уже самой родить не разрешат, так как может произойти разрыв матки (ведь на ней рубец от первой операции). Нужно будет опять делать кесарево.

Хотя в некоторых случаях есть возможность родить самой после операции. Если:

1. После первой операции пройдет лет пять (ну, или хотя бы года три). Но где гарантия, что беременность не наступит раньше?

2. При первой операции был сделан горизонтальный разрез (нижний поперечный).

Еще один минус кесарева — это различные медикаменты, которые вводят женщине (например, обезболивающие). Это отражается на ребенке. А естественные роды можно организовать с минимумом вмешательств.

Очень грустно оттого, что наши врачи сейчас прибегают к этой операции все чаще и чаще. А ведь она должна проводиться только в экстренных случаях!

Оглядываясь назад, я понимаю, что в тот момент врачу просто не хотелось со мной возиться (роды обещали быть трудными). Но ведь сколько рожают сами с такими показаниями, и все проходит благополучно! Но меня запугали, что малыш может родиться инвалидом. И я согласилась. Ведь на что только не пойдешь ради здоровья своего ребенка!

Поэтому, если у кого-то сейчас стоит такая проблема выбора и есть возможность обойтись без кесарева (нет каких-либо особо опасных показаний, есть только ваше нежелание и боязнь рожать самой), — рожайте сами и только сами!

Показания к кесареву сечению могут быть абсолютными и относительными. Абсолютными показаниями являются те ситуации, при которых естественные роды просто физически невозможны.

К абсолютным показаниям со стороны матери относят:

1. Абсолютно узкий таз;
2. Угроза разрыва матки (эта ситуация возникает при повторных родах, если первые проводили с помощью кесарева сечения).

Абсолютные показания со стороны ребенка:

1. Предлежание плаценты (ее неправильное расположение, при котором она крепится не к задней стенке матки, как обычно, а над шейкой матки, тем самым, перекрывая малышу выход. Это грозит сильным кровотечением, опасным как для жизни матери, так и для жизни ребенка);

2. Преждевременная отслойка плаценты (когда плацента отделяется от стенки матки не после, а до родов).

Относительные показания означают, что физически роды естественным путем возможны, но они могут быть сопряжены с угрозой для жизни и здоровья матери или ребенка.

Относительные показания со стороны матери:

1. Ее заболевания, не связанные с беременностью, при которых нагрузка на организм при естественных родах угрожает жизни и здоровью матери. К таким заболеваниям относят любые сердечно-сосудистые патологии, заболевания почек, миопия высокой степени с изменениями глазного дна, заболевания нервной системы, сахарный диабет, рак любой локализации и некоторые другие болезни;

2. Обострения у матери хронических заболеваний половых путей (например, генитальный герпес), когда при естественных родах есть угроза заражения ребенка;

3. Упорная слабость родовой деятельности, когда начавшиеся нормально роды по какой-либо причине затихают, или долго идут без заметного прогресса, медикаментозное вмешательство успеха не приносит, а приборы показывают, что состояние ребенка ухудшается (например, из-за гипоксии);

4. Клинически узкий таз матери, то есть ситуация, когда размеры таза женщины не соответствуют размеру предлежащий части ребенка — это тоже относительное показание к кесареву сечению;

5. Возраст старше 35 лет в сочетании с какой-либо патологией.

Это значит, что в ситуации, когда молодой женщине можно попробовать рискнуть родить самой, женщине после 35 лет лучше этого не делать, поскольку общее состояние здоровья такой женщины, как правило, хуже, чем в молодости. Тем не менее, вопрос решается индивидуально. Сам по себе возраст не является помехой для естественных родов.

Относительные показания со стороны ребенка:

1. Поперечное положение;

2. Тазовое предлежание ребенка;

причем при поперечном положении плода кесарево делается практически всегда, а тазовое предлежание — ситуация, при которой женщина может попробовать родить сама. Показанием к кесареву сечению тазовое предлежание малыша становится только в сочетании с осложняющими обстоятельствами (например, узкий таз и крупный ребенок).

3. Гипоксия плода — то есть, нехватка кислорода.

Поищите, почитайте подробную информацию о естественных родах и кесаревом сечении, и сделайте правильные выводы. Руководствуйтесь своей интуицией!

Статья опубликована в выпуске 20.02.2008
Обновлено 21.05.2015

Комментарии (53):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья Угненко Читатель 13 октября 2013 в 16:51 отредактирован 27 мая 2018 в 18:46 Сообщить модератору

    Вас всех послушать-так вообще непонятно, как рожали раньше, без кс (можно подумать, каждый естественно рожденный малыш-инвалид,мама тоже чуть ли не при смерти, как вы тут пишете). Роды-абсолютно естественный процесс для женщины, а операция есть операция, как ты ее не обрисуй яркими красками (страшилок напридумывали,скоро вообще рожать разучимся. зачем? уснул-проснулся и у тебя уже есть ребенок). К сожалению, найти хорошего врача практически нереально. Кесарево делают даже не столько по причинам, сколько из-за денег (оплата за операцию, да и "благодарность пациента"). КС должно быть только в крайнем случае, а не потому, что вам, видите ли, страшно рожать самой. Меньше в инете всякой дребедени смотрите-читайте и не настраивайте себя на негатив к родам.

    • Светлана Сластина Читатель 17 ноября 2013 в 05:39 отредактирован 27 мая 2018 в 12:12 Сообщить модератору

      Наталья Угненко, как ни поверни, роды для женщины - это тяжелое испытание, даже если они проходят естественным путем. Так мы расплачиваемся за прямохождение. А уж в нынешней акушерской практике, с ее повальным стремлением к проколам пузыря, к искусственному стимулированию без особой на то нужды и выдавливанию ребенка и вообще о "естественности" говорить не приходится. А это все чревато всевозможными проблемами со здоровьем ребенка (гипоксия, ДЦП, травмы, ЗПР). Поэтому не стоит обвинять тех, кто решился на КС в трусости. Да, причиной часто становится страх, но страх не за себя, а за здоровье (и жизнь) своего малыша.

  • света мухина Читатель 27 сентября 2013 в 11:47 отредактирован 27 мая 2018 в 15:23 Сообщить модератору

    Статья - ерунда!!!! У меня было кесарево, через четыре часа отшел наркоз и я побежала по ступенькам вверх к ребеночку, ничего не болело абсолютно, а те кто родил сами все порванные месяц стоя ели (садиться нельзя), и ребенок у меня намного лучше развивается, в 7 месяцев первое слово, разговаривает абсолютно четко и все слова и буквы (кроме "р") в 1,5 года, а то и раньше, у девченок кто сами рожали: кривошея, внутричерепное давление, плохо родничок закрывался, до сих пор плохо говорят...Т.ч. все относительно. И зачем вообще писать такие бестолковые статьи, займитель лучше полезным делом, чем ерунду строчить, людей пугать. П.С. первый раз в жизни пишу коммент т.к. достали уже эти пересуды бестолковые, возмущена я

  • не во всем согласна с автором. меня сейчас закидают помидорами, но я -за КС. У меня было КС по желанию и это, поверьте, сказка и для меня и для ребенка.

    1. В качестве обезбалдивания использовали эпидуральную анестезию. И хот я я нервничала, но боли не чувствовала. По ощущениям это походе на ммм... как бцдто ты сильно объелась и все это движется по кишечнику в разных направлениях, но не больно. И да, я видела, как на свет появилась моя дочь -крохотная, с остатками пузыря, в смазке. Ее положили рядом со мной, дали грудь, мы познакомились.

    Дело осложнилось тем, что с детства у меня была спаечная олезнь, поэтому после рождения дочери мне дали все же общий наркоз и заодно разъединили спайки, киох было крайне много, хирург был очень удивлен, сказал, что раньше не видел такого.

    Наркоз мне дали ненадолго, с операционного стола на каталку я почти сама перебралась и меня повезли в реанимацию. Через 3 часа я уже встала и, обмотавшись простыней, пошла искать медсестру, потому, что хотела пить. Чем сильно ее испугала)))

    Энергии было хоть отбавляй, а послеродовые сокращения матки, которые стимулировали мне не уколами, а массажем, были даже по-своему приятными))) врач-умница, не стал назначать антибиотки просто так, а угроза обошла меня стороной.

    В отличие от самостоятельно родивших мамочек у меня не было проблем с сидением-вставанием, шов побаливал, но не критично, не умирала я, а через неделю и вовсе перестала о нем думать (только ванну принимать было нельзя месяц, это минус, конечно). Зато несомненный плюс -отсутствие разрывов-разрезов, чувства расяжения внутри, геморроя и прочих прелестей.

    Шов маленький, спустя семь лет я даже не сразу могу его найти, живот не обвис и так и не скажешь, что я когда-то была беременна и меня кесарили.

    Грудью кормила до 2,5 лет и кормила бы и дальше, но, честно говоря, двухлетний ребенок тянет молоко слишком сильно, было больно. Постепенно мы свели это на нет.

    Дочка активная, умненькая и характер сильный. Ничем не отличается и не отличалась от сверстников, заговорила, например, сразу предложениями в 10 месяцев!

    Недавно была у гинеколога и он сказал мне, что состояние внутреннего шва такое, что я без проблем смогу родить сама. Но я -за КС. это мой личный выбор.

    • Екатерина Дородчик Читатель 23 ноября 2011 в 19:25 отредактирован 26 мая 2018 в 13:37 Сообщить модератору

      Екатерина Полякова, спасибо, я тоже за КС, у меня тазовое предлежание и посмотрев роды я ужаснулась... сейчас настаиваю на КС и пока лежала на сохранении увозили многих девочек на КС, так они на третий день спокойно ходили по коридорам счастливые!

  • Марина Димитриева Марина Димитриева Дебютант 22 октября 2009 в 23:12 отредактирован 22 октября 2009 в 23:15 Сообщить модератору

    Наталья Меркулова, Лариса Швыдун, когда я ходила со схватками в родзале, молилась. И в родзале была икона Богородицы. Еще до родов читала молитвы на благополучное вынашивание и разрешение от бремени.
    Бог внутри нас.

  • В этих вопросах надо верить Богу и врачам.

  • Марина Димитриева Марина Димитриева Дебютант 22 октября 2009 в 19:11 отредактирован 22 октября 2009 в 19:11 Сообщить модератору

    Наталья Меркулова, у меня первые роды - двойняшки - оперативные. Последовательно доводила себя нервами и переживаниями до преэклампсии. Хотя рожать упорно хотела сама, но... молодость, неопытность, а самое главное - отсутствие нужных знаний. Уже семь почти лет мучаюсь чувством вины перед детьми. Это есть.

    2. Мои дети действительно отличаются от своих сверстников, и в этом я вижу отчасти причину их появления на свет.
    На вторые роды я была настроена однозначно сама (через 5 полных лет). Наблюдающий врач меня все время предупреждал, пугал, что роды только оперативные. Но я хорошо приготовилась, несмотря на все жизненные обстоятельства. И хочу об этом рассказать, если не найду на сайте ничего, может, кто уже сказал до меня.
    И я родила сама с рубцом.

    Поэтому 3. Шов (горизонтальный) не является абсолютным противопоказанием. А риск всегда есть и в обычных родах. Да, меня несколько раз после плановых скринингов отправляли бесплатно на УЗИ, чтобы проверить зрелость плода, размер головки, состояние шва, меня несколько больше времени наблюдали в родах, и в момент родорозрешения присутствовала вся команда для экстренной помощи и для проведения оперативных родов, хотя последнее я мало заметила, так была увлечена процессом рождения.

    Но это 4. РЕАЛЬНО - родить самой ПОСЛЕ КЕСАРЕВА. И я буду это проповедовать.
    Потому что это такая радость, когда тебе на живот выкладывают твоего малыша, когда можно его сразу приложить к груди. Когда можно бегать буквально через несколько часов. И выписали нас на третьи неполные сутки! И я в полной мере насладилась материнством, процессом грудного вскармливания, у нас полная гармония, связь и взаимпонимание с малышом, и мн.др., чего не было в первые роды.

    Поэтому 5. самое главное для будущей мамы - это как можно более много объективной информации и НАСТРОЯ на позитивные роды (при естестввенном обезболивании). В этом смысле фраза об интуции в статье имеет место. Тогда объективная информация ложится как надо, без метаний между мнениями врачей. Кстати, я все-таки, переживая за мои благополучные роды, пришла к врачу, который меня оперировал, мне повезло, что она в этот момент работала у нас в консультации, и она мне сказала : "я рожала детей после кесарева с весом 4 кг, и 5 кг, и с крупными головками".. Поэтому удачи всем, и благополучных родов! Это совершенно реально, поверьте!

    Еще ваша категоричность в начале статьи мне очень нравится!

  • Заранее прошу прощения за то, что выскажу здесь не полное согласие с мнением автора. Сама первый раз рожала тоже с помощью экстренного кесарева, только вот до его наступления пришлось 12 часов промучаться со схватками. Я, конечно, не утверждаю, что схватки настолько адская штука, что нельзя потерпеть, но вот угроза для ребенка, которая наступает после долгих родов, реально сущестует. Да, отходняки действительно не очень приятные (хотя, если честно, насчет месяца болей шва это многовато - я, например, через две недели пыталась стирать вручную и довольно успешно), но здоровье ребенка намного важнее. Да, он наглотался наркоза, да, был из-за этого в реанимации - но это исправить легко, а вот остановки сердечного ритма, гипоксии, переломы ключиц и т.д. (при долгих естественных родах) - уже посложнее. Вторые роды у меня уже прошли при плановом кесаревом с очень опытным врачом, и могу сказать - это была просто сказка- никаких последствий от наркоза, ребеночек абсолютно здоровенький (тьфу-тьфу), выписка на пятые сутки, уже сейчас, через месяц, занимаюсь легкой гимнастикой. Так что хочу подытожить - я абсолютно не агитирую за операцию, наоборот, если у вс прекрасное здоровье и бременность идет прекрсно - вперед на естественные роды - боль от схваток забывается уже на первые сутки -просто приложите к себе ребеночка и будете думать только о нем. Я просто хочу сказать, что операция не так страшна, а иногда просто необходима для рождения здорового малыша.

    • Ольга Плахтий, я с вами полностью согласна, тем более, что нужно понимать разницу между экстренным кесаревым и плановым. при плановом не делают общий наркоз ( если нет противопоказаний к спинальной анестезии), ребеночка приносят через день после операции и травм при КС меньше, если речь идет о тазовом предлежании. А вообще ребенок принимает положение к 37 неделям и можно заранее узнать положение плода и подумать о способе родоразрешении. Только в редких слкчаях ребенок переворачивается перед самими родами, для этого должно быть достаточно околоплодных вод и маленький ребеночек....

  • Здравствуйте! Я удивлена теми несчастьями, которые вы испытали после кесарева. Я перенесла два кесарева. Обе операции были плановыми - узкий таз и крупный для моих параметров ребенок. Не знаю почему, но у меня оба раза не было "отходняка" от наркоза. Первый раз (а это было 30 лет назад) мне делали кесарево в маленьком городке в Ставропольском крае. Там такие операции делались редко, в основном все рожали сами. Я пробыла в больнице 10 дней, за это время я была единственной послеоперационной. Ходить я начала на 3 день. Была полусогнутой и держалась за живот. Но, что меня удивило - многие рожавшие сами, мне сильно завидовали, они просто ползали из-за своих разрывов. А я и сидела и ходила и мой ребенок был здоров. И это при том, что у меня была сильная передозировка наркоза и меня еле вытащили с того света.
    Второй раз (22 года назад) меня оперировали в клинике большого города. Операцию сделали в 1 час ночи, в 6 утра осмотрели и разрешили самой перебираться в общую палату из послеоперационной. Сказали, что у меня все хорошо. Еле дошла до своей кровати. В палате была женщина тоже после кесарева, она сказала, что тоже дошла до палаты сама. Скоро привезли еще одну после родов. Когда мы ее увидели, то просто онемели. Во время родов она искусала себе все руки и губы,сорвала голос, в глазах полопались сосуды. Когда ее перекладывали с каталки, она орала от боли. А когда она через несколько часов узнала, что мы после кесарева, то просто закатила истерику, что она дура. У нее были тяжелые роды, ей предлагали кесарево, но она хотела рожать сама. У этой девушки потом была еще одна большая неприятность - при родах пострадал ребенок и его ей долго кормить не приносили, а потом их обеих перевили в детскую больницу.
    А меня и мою соседку по палате с кесаревым просто заставляли больше двигаться и в результате я восстановилась гораздо быстрее. Не знаю, может мне везло с врачами, но никаких осложнений не было. С детьми тоже все было хорошо. Только от антибиотиков шишки долго болели.
    Мне кажется, что делать или не делать операцию должны решать врачи. А мы должны доверять им и делать так, как они считают нужным. Удачи всем будущим мамам и здоровья вашим деткам!

    • Здравствуйте, Людмила! Спасибо, что поделились своей историей.

      Мне кажется, что делать или не делать операцию должны решать врачи. А мы должны доверять им и делать так, как они считают нужным. По своей сути я человек доверчивый и привыкла доверять профессионалам своего дела, но когда мне пришлось иметь дело с врачами (и это не только связано с родами), мне пришлось столкнуться с абсолютным безучастием и халатным отношением. Вообщем, мне почему-то все-время "везет" с врачами. Хороших врачей ооо-чень мало и найти такого Врача с большой буквы довольно нелегко.
      А Вам действительно повезло, тогда (20-30 лет назад) время было совсем другое, люди были добрее и относились к своим обязанностям не "спустя рукава".

  • Хорошая статья и очень полезная. Наталья, Вам действительно не стоит сожалеть. Если у врачей нет терпения и достаточного опыта в работе с тазовым предлежанием, как это ни прискорбно, детская инвалидность становится реальной. Просто знаю такие случаи.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Саша

      • Наталья Меркулова, а еще, я хочу вас сказать, что многое в родах зависит именно от женщины, когда дышать, когда тужиться, только вот если при родах в головном предлежании ошибки допустимы и простительны, то в тазовом это может закончиться смертью ребенка.... головка появляется последней и элементарное зажатие или ослабление схваток приведет к тому, что ребенок задохнется. При прохождении головки женщину сильно разрезают, могут прикладывать к головке щипцы и вытягиваьб головку вверх, нет, я вам реально рекомендую посмотреть в интернете видео родов в тазов предлежании и сказать спасибо, что у вас здоровый ребенок!

  • Месяц не смеяться - это вы загнули!
    Я тоже рожала не сама, так что знаю, о чем говорю (родила три недени назад).
    Поперечное положение плода - 100% операция. Поворачивать ребенка никто не станет - может быть разрыв матки, а сам он никак не родится.
    Думающие не о себе, а о ребенке, даже в спорной ситуации выберуь кесарево сечение.
    Уважаемый автор, лучше помучаться самой и заработать спаечную болезнь, чем иметь ребенка с детским церебральным параличом (инвалида на всю жизнь) - именно из - за угрозы этого вам сделали операцию!
    Удачи Вам, растите здорового малыша!

    Оценка статьи: 5

    • Елизавета Ковалева, я с Вами полностью согласна. Никогда не стану рисковать жизнью ребенка. Если врач с руками, то кесарево проходит на ура, тем более, как выяснилось, выпросить кесарево не так уж и легко и не надо говорить, что врачам проще разрезать..... они для планового кесарева консилиум собирают и по показаниям выносят решение, а про экстренное кесарево и писать не буду, должно быть ясно, что это экстренная ситуация и спасают в это время ребенка и женщину, а родить, получить здорового ребенка, а потом руками разводить - ах родила не сама, вообще грешно..... конечно, можно рискнуть, но стоит ли рисковать здоровьем и жизнью малыша?

    • Елизавета! Все люди индивидуальны, а поэтому каждый переносит операцию по-разному. Лично я именно такой срок не могла почувствовать себя полноценным человеком, хотя встречаются случаи, когда женщина уже на следующий день после операции вполне нормально себя чувствует.
      Думающие не о себе, а о ребенке, даже в спорной ситуации выберуь кесарево сечение. Что я, собственно, и сделала
      Спасибо за пожелание! И Вам всего наилучшего!

      • Мне кажется, вопрос задан некорректно - лучше выбрать то, что наиболее оптимально в данной ситуации. Мне кажется, лучше так: Что лучше, рожать самой или с помощью кесарева сечения, если ребенок и мать абсолютно здоровы. Только тогда можно расуждать на эту тему. Я рожала сама при миопии высокой степени, все обошлось, однако я иногда задумываюсь, что бы было с моим ребенком при слепой матери? Кесарево сечение - это не повод упрекать мать в безответственности. Роды в любом случае - это опасно и трудно, результат может быть самым непредсказуемым. не надо создавать у матерей дополнительных поводов для возникновения комплекса неполноценности.

        • Кесарево сечение - это не повод упрекать мать в безответственности...не надо создавать у матерей дополнительных поводов для возникновения комплекса неполноценности. Изабелла, комплекс неполноценности возникнет лишь в том случае, если для женщины становиться делом принципа родить самой, в то время как ей делают операцию. В остальных же случаях женщина поступает так, как будет лучше ребенку в первую очередь. И я тому пример

          • Наталья Меркулова, какой тут вообще может быть принцип? что значит рожать самой или нет? для нормальной женщины главным принципом должно быть здоровье ребенка, а не свои прихоти и маразм! Вот получить ребенка инвалида из-за своих принципов - вот это реальный повод для комплекса неполноценности, а не то, как было произведено родоразрешение.....

  • Наталья,
    забыли написать про психологический аспект кесарева:
    Доказано, что детки-"кесарята" по жизни слабее и неприспособленнее своих сверстников, родившихся естественным путём. Кесарята на подкорке думают, что через все самые страшные испытания и трудности им ПОМОГУТ пройти. В то время, как те, кто рожался САМ - продолжает быть закалённее, сильнее и верит в свои силы!

    Но я поставила "5", поскольку такая проблема есть!
    В Америке - 60% женщин добровольно идут на кесарево (не хотят мучиться!). Ну, и посмотрите на эту нацию?!!!

    • Юлия Михалева, что за бред-))))) у моих знакомых есть дети кесарята, ничем они не отличаются. По вашей логике, ребенок должен промучиться 12 часов, быть присмерти, но зато он потом пробивным будет? с ДЦП, вывиками тазобедренных суставов? о да..... тогда-то ему точно в жизни все будет легко даваться

    • Юлия, Вы правы, этот момент я упустила. Хотя по моему сынишки не скажешь, что он слабее и неприспособленнее своих сверстников. Хотя все может быть и это может проявиться в будущем...

      • А может и не проявиться. А может, он был бы таким и при другом способе появления на свет.

        Дети-кесарята могут оказаться слабее, хотя для меня это звучит бездоказательно, не потому, что они родились без протискивания по узкому каналу, а потому, что они кесарята . Их мамы могли оказаться более слабыми, чем мамы "приспособленных" естественно-родившихся детей, плод мог страдать в утробе всю беременность, завершившуюся слабостью родовой деятельности... В общем, объяснение (если оно и есть) "слабости и неприспособленности" лежит на временном отрезке раньше момента родов, на мой взгляд.

        Оценка статьи: 2

  • Отвечу на это однозначно – лучше рожать самой! Почему? Сейчас расскажу
    Какое категоричное начало. А дальше в статье идет речь о том, что не всегда, не всегда, но так скромненько, не педалируя...

    Однозначно можно говорить только о ситуации, в которой естественные роды более безопасны для жизни и здоровья малыша, чем кесарево, показаний к которому, к сожалению, на самом деле бывает достаточно, и это не прихоть врачей. Конечно, если врач вменяем.

    Роды - дело тонкое, и кесарево сечение не всегда так уж ужасно, как его расписывают, особенно, если ребенок успел побыть в родах, если наркоз адекватный, и если у врача руки не из тазобедренных суставов. Но зная показания, можно всегда организовать процесс наилучшим образом, найти врача, пройти обследование и т.д.

    Кстати, такая категоричность очень не понравилась тем, что сталкивалась я со случаями, когда молодые мамы ощущали себя неполноценными, второсортными именно из-за того, что не смогли дать ребенку самое лучшее (по мнению общества) - естественное рождение.

    Ну и про ужасные последствия кесарева по сравнению с ЕР (это уже про комментарии) - не у всех и не всегда. Все - так же, как и в случае с естественными родами - зависит от человека. Те, кто имели возможность сравнить, 1) находили разницу в пользу КС, 2) находили разницу в прользу ЕР, 3) не находили разницы.

    И последнее. Что лучше - кесарево сечение с минимальной медикаментозной нагрузкой или роды через естественные родовые пути со стимуляцией и механическим воздействием?

    Не оцениваю.

    Оценка статьи: 2

    • Кстати, такая категоричность очень не понравилась тем, что сталкивалась я со случаями, когда молодые мамы ощущали себя неполноценными, второсортными именно из-за того, что не смогли дать ребенку самое лучшее (по мнению общества) - естественное рождение. Татьяна, я сама отношусь к таким мамам, потомучто до сих пор сожалею о том, что не удалось родить самой

      И последнее. Что лучше - кесарево сечение с минимальной медикаментозной нагрузкой или роды через естественные родовые пути со стимуляцией и механическим воздействием?
      Это спорный вопрос, поскольку при операции все равно вводят лекарства, которые отрицательно влияют на ребенка, но и при естественных родах врачи (абсолютно не спрашивая разрешения) могут (дабы облегчить себе работу) "стимульнуть". Я испытала это на себе: когда я поступила в родблок, ко мне подошла врач и вколола что-то. На мой вопрос:"Что это?", ответила, что "Витаминчик для ребенка", хотя после такого "витаминчика" у меня участились схватки.

      • Наталья Меркулова, у вас какие-то устарелые взгляды. Сейчас вводятся лекарства, которые никак не влияют на ребенка.
        Доказано, что боль при родах равносильна боли при ампутации, хотите терпеть - терпите..... а то, что делают стимуляцию, так это не потому что врачам что-то там лень, а потому, что родовая деятельность вялая, а это чревато осложнениями для ребенка и экстренное кесарево, плановому кесареву рознь и потом... вы знаете сколько родовых травм при естественных родах в тазовом предлежании? вплоть до смерти, так как на рождение головки есть всего 5 минут, а дальше асфиксия, лучше посмотрите в интернете роды притазовом и тогда подумайте, что вы вообще тут пишите..... роды - это не лотерея, рисковать здоровьем ребенка не стоит... при плановом кесаревом делают спинальную анестезию, мамочка остается в сознании и на ребенка эта анестезия не влияет, впрочем как и наркоз, если он грамотно сделан..... если для вас лучше рожать самой и получить ребенка с ДЦП - вперед..... но тазовое предлежание и если роды первые - то это очень серьезно! и я в этом случае только за кесарево. Лежала в больнице и моей соседке делали кесарево, через 2 дня она отлично "бегала" по коридорам!

      • Поверьте, Наташа, лучше сожалеть о том, что не удалось попробовать родить самой, чем в некоторых случаях попробовать таки родить - и потом казниться. "Сортность" мам определяется не способом, которым они дали жизнь своим детям, не способом вскармливания, не тем, гордо ли терпели они родовую боль или прибегли к анестезии, а отношением к ребенку.

        Это да, лекарства и там, и здесь, но при кесаревом как-то короче воздействие. Правда, потом антибиотики необходимо вводить, все-таки полостная операция, но я знаю массу примеров, когда грудное вскармливание началось уже в интенсивной терапии, продолжалось пару лет, и никаких дизбаков у ребятишек не было, несмотря на.

        А врачей, которые действия не согласовывают... На них только одна управа - контракт на роды и требование объяснять смысл и последствия всех манипуляций, да и то не во всех роддомах. Но дело того стоит.

        Оценка статьи: 2

        • Поверьте, Наташа, лучше сожалеть о том, что не удалось попробовать родить самой, чем в некоторых случаях попробовать таки родить - и потом казниться Вот здесь я с Вами полностью согласна! Когда приходиться делать выбор, то нужно руководствоваться доводами в пользу наименьших отрицательных последствий.

  • 5! Не понимаю, кто так занизил оценку. Очень нужная информация! Молодец автор! Это так важно знать всем, и рожавшим и не рожавшим, и мужчинам, тоже будет полезно узнать. Многие будущие мамочки думают, что родить через кесарево не больно и быстро, наивные. Роды не только боль и мучения, это еще и приятный момент появления малыша, этот миг не сравнить ни с чем на свете! А валяясь под наркозом просто не чувствуешь этот знаменательный момент!
    Рожайте! И лучше всего, самостоятельно, без хирургических вмешательств.

    Оценка статьи: 5

    • Кто же это и зачем? Как сявка мелкая, что за икры под столом гнилыми зубами кусает. Гульчатай, открой, гад, личико! Ставь себе свой кол как С.В. открыто, но вот под ковром - фу! Не хотела оценивать - статья хорошая, но одна фраза про интуицию не пришлась. А вот теперь и моя 5.

      Оценка статьи: 5

      • Последняя фраза - "доверьтесь интуиции" начисто убила правильно поставленный вопрос и правильно данный ответ. Лаура, может быть там, "за бугром", и можно верить врачам, но у нас в России приходиться полагаться только на себя и свою интуицию, в этом я уже не раз убеждалась

        есть ли финансовый момент в ненужных кесаревых? - Лаура, я уверена, что есть. Потомучто нашим российским врачам за кесарево платят больше, чем за простую операцию. А на счет анестезиологов - сама стала участницей того, что с меня он взял 3500 рублей за укол. Конечно, у меня был выбор и я могла согласиться на обычную анестезию (как раз трубка в горло), но я бы этого не пережила, поскольку терпеть не могу все эти хирургические вмешательства, мне хватило сполна самой операции. И еще, потом моя сестра (которая работает в другом роддоме) мне сказала, что по закону он вообще должен был сделать мне бесплатно этот укол. И доказательством этого служит еще тот факт, что моей знакомой,рожавшей в областном роддоме, ВСЕ делали бесплатно, в том числе и этот укол. Вот и верь после этого врачам
        P.S. Спасибо за оценку

        • Лаура, может быть там, "за бугром", и можно верить врачам, но у нас в России приходиться полагаться только на себя и свою интуицию, в этом я уже не раз убеждалась
          согласен с Лаурой, на интуицию полагаться глупо, это так же предохранение от беременности на авось
          и причём тут россия? как рас таки русские люди должны быть более разумными и думать головой, а не интуитивно что-то делать.. например, Ваша статья может послужить первым шагом к раздумьям..
          а интуиция.. что касается таких вопросов, то интуиция тут не уместна

  • Эту статью нужно давать будущим мамочкам в женской консультации. Потому что лень - порок не только халатных врачей, но и неопытных рожениц, которые, к тому же, могут быть запуганы рассказами "бывалых" подруг о том, как это ужасно - роды.

    Так как автор упоминает о том, что сама рожала с помощью кесарева, а значит, обладает только теорией естественных родов, внесу свои дополнения. Я рожала сама, и, поверьте, не все так страшно, как это любят "рисовать". Кстати, меня пытались "прокесарить" (у меня сильная близорукость), но я сумела "достать" всех врачей, в итоге мне выписали разрешение на самостоятельные роды.

    Вообще же, нужно помнить о том, что любой процесс, в идеале, должен проходить естественно. Всевозможные родовспомогательные мероприятия проводятся тогда, когда вред от них меньше, чем польза.

    • "...лень - порок не только халатных врачей, но и неопытных рожениц" - Да, Наталья, Вы правы, пока я была в роддоме, заметила такую особенность: в основном, роженицы, с которыми мне пришлось пообщаться, рожали через операцию, и на мой вопрос "Почему не сама?" отвечали: "я с самого начала решила рожать через кесарево, потомучто зачем мучать себя и ребенка, когда можно все сделать с минимумом боли?". А у некоторых ответом на этот вопрос был практически один ответ: "Все показания против естественных родов, поэтому врач настаивает на операции"

    • Последняя фраза - "доверьтесь интуиции" начисто убила правильно поставленный вопрос и правильно данный ответ. Никаких интуиций, только доводы врача в сторону за и в сторону против. Роженица имеет право задавать вопросы и требовать от врача правдивых ответов о степени риска при самостоятельных родах и кессарева сечения. Не думаю, что врачам лень принимать роды, риск хирургического вмешательства всегда больший. В США в 2000 году было сделано 60 000 ненужных сечений, но по другим причинам: за роды врачу платят скажем 2-3 тысячи, а за кесарево 6-7..Кроме того прикормлены анастезиологи, тоже имеют свой кусок хлеба. Кроме того, прикормлен госпиталь, так как при родах выписывают на второй день, а после кесарева страховка оплатит 3-4 дня стационара. Я не могу судить как это работает в России, есть ли финансовый момент в ненужных кесаревых?

      Оценка статьи: 5

  • У меня подруга одним днем все это испытала. Начались схватки, все шло хорошо, вот уже и потуги- а ребеночек не пошел. Крупный был и не мог пройти через родовые пути. Срочно на кесарево. Домой вернулись когда - швы загноились... Врачи во время операции чего-то у нее в животе забыли... Опять... Вообщем досталось человеку по полной!
    Так что рожать, если нет никаких противопоказаний, лучше действительно самой. Хотя тоже всяко бывает, но все же легче восстанвливаешся и намного быстрее. Ну а самое главное - что так лучше для малыша!
    Так что полностью поддерживаю вашу позицию! Да и нетолько я. И врачи тоже.

    • Да, от врачей, конечно, многое зависит. Люди им доверяют, но некоторые врачи порой относятся к своим обязанностям халатно, а страдают люди! Я очень сочувствую Вашей подруге. Мне раньше казалось, что многие преувеличивают про то ,что врачи что-то могут забыть в животе. А оказывается, все правда

  • В этом вопросе нужно руководствоваться не словами "лучше-хуже", а рекомендацией врача, которому вы доверяете. Когда я лежала в роддоме, врачи обсуждали вопрос о том, что количество операций во время родов значительно возросло. И прежде всего рост процента кесаревых сечений связавают это не с медицинскими показаниями, а с элементарной "ленью" врачей, которым проще за 40 мин. провести операцию, чем отслеживать роды в течение нескольких часов.
    Согласна с автором, не нужно бояться рожать самим. Нужно бояться операций, так как очень большой риск получить осложнение после "королевских родов".

  • Все интересно.

    "Поищите, почитайте информацию про естественные роды и про кесарево сечение, и делайте правильные выводы" - запятая не нужна.