• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сборник Крылья ПобедыБоевой путь 567 штурмового авиационного Берлинского полка

     ОГЛАВЛЕНИЕ     

Предисловие к сборнику ответственного редактора Меркушева А. И.

Введение:

Глава I. Боевой путь 567 штурмового авиационного Берлинского полка:

Глава II. Воспоминания 1 и 2 периодов боевого пути (1941-1942 г.г.)

Глава III. Воспоминания 3 периода боевого пути (1944-1945 г.г.)   

Рассказ командира II эскадрильи Кудинова З. Г.

В 567 шап я служил с декабря 1943 года по 17 августа 1944 года. Прошёл с полком в качестве командира 2-ой авиаэскадрильи от Краснодара через Миргород, Козельщину, Сарны до Любартова.

Из Козельщины мы 08.07.1944 г. перелетели в Малую Медвежку, это немного западнее г. Сарны. 19.07.1944 г. я во главе четырёх Ил-2 вылетел на задание бомбить скопление войск противника у переправы через речку Буг. Погода в районе цели была плохая, дождевые тучи преградили путь. Мне надо было вернуться, а я хотел выполнить приказ и решил тучу обойти. С курса сбился и заблудился. Вышел на какой-то немецкий аэродром. Нас обстреляли зенитки, один снаряд попал в мой мотор, который стал барахлить, и я от группы отстал. Группу повёл Децюра, я сел за линией фронта.

Три дня мы бродили со стрелком в тылу у немцев по лесам и болотам, голодные и, всё же, линию фронта пересекли удачно, явились в полк. За неправильное решение по выполнению задания и потерю группы я был понижен в должности и назначен заместителем командира авиаэскадрильи в 41-ый Воронежский штурмовой авиаполк. Этот полк входил в состав 198 шад, куда входили также 567 и 945 штурмовые полки.

18 августа 1944 года я прибыл в Радзынь, где базировался 41 шап и стал заместителем командира авиаэскадрильи. Сделал я там 6 боевых вылетов, и 9 сентября 1944 года мы перелетели в Белёво на отдых, куда прилетел и ваш 567 шап. Через некоторое время полк перелетел на другое место, а мы остались в Белёво до 5 октября. Потом перелетели в Страховку и снова стали воевать. Через три месяца меня опять назначили командиром авиаэскадрильи в этом же полку, и в этой должности я был до конца войны.

2 февраля 1945 года я с группой (6 самолётов) прилетел в Замтер (теперь он Шамотулы). Там уже была часть вашего полка. Я встретил многих ребят и девчат. В связи с тем, что аэродром в Замтере раскис, остальным приказали садиться в Беднарах. 4 февраля я на У-2 из Замтера полетел в Кухары и со второй группой самолётов (тоже 6 единиц) прилетел в Беднары, где уже сидел со своей эскадрильей Скорик. Это было 16 февраля 1945 года. Только я прилетел, а мне ребята сразу же сказали, что нелепо погиб Горбаченко И. Н., что его только привезли из леса и положили в каком-то сарае. Я пошёл посмотреть и был опечален тем, что он погиб. Я ведь знал его ещё в Кинеле, где формировался 567 шап. На другой день его похоронили, и мне пришлось у его могилы выступить со скорбным словом.

В июне 1945 года после взлёта у меня загорелся мотор. Высота была 70−100 метров. Я сумел посадить самолёт в лесу на поляну, но сильно ударился о землю, после чего стал болеть. Самолёт сгорел полностью, остались только крылья, хвост и обгорелый мотор. Долго лечился в санатории, затем в госпитале в Германии и в центральном авиационном госпитале в Москве. После получил отпуск. Это было уже в марте 1946 года. По истечении срока отпуска меня опять положили в госпиталь. Госпитальная комиссия признала меня не годным к лётной работе и ограниченно годным к военной службе. На основании этого заключения я был демобилизован в звании майора. В октябре 1946 года приехал домой, немного окреп и пошёл работать. Работал на хозяйственных должностях, затем 16,5 лет работал начальником команды ВОХР и по совместительству начальником штаба ГО.

Дети закончили институты, и мы с женой пошли на покой. Вот только не повезло, т.к. у неё образовалась гипертония, которая дала осложнение на ноги, и в 1982−83 году она стала ходить с палочкой даже в комнате. Все домашние работы пришлось выполнять мне, а весной в апреле 1984 года я тоже лёг в больницу. С женой в это время находились мои сёстры и тёща сына по очереди. 22 апреля у неё случился обширный инфаркт, и 24 апреля её не стало в возрасте 69,5 лет. До сих пор не могу привыкнуть, что я один.

Я на пенсию вышел в 66 лет. Это было связано с учёбой сына. У меня их два (1938 и 1939 г. р.). Здоровье тогда ещё позволяло, и я постарался дать возможность сыновьям спокойно учиться.

Сейчас здоровье пошатнулось, сердце часто беспокоит.

Статья опубликована в выпуске 23.02.2021
Обновлено 2.05.2021

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: