• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Аб Грандмастер

Как используют фильмы для скрытой рекламы?

Индустрия современного художественного кино делает деньги буквально на всем. Особенно тогда, когда сценарий будущего фильма обещает большую прибыль на кассовом сборе. Зачастую этому способствует не только сам качественный сценарий, но и привлекаемые к съемкам «раскрученные» знаменитости.

Фото: Depositphotos

Зная, что фильм еще до выхода на экраны уже привлечет внимание многих зрителей материалами в средствах массовой информации, организаторы съемок активно прибегают к такому трюку, каким является хорошо оплачиваемая скрытая реклама в самой ленте. Особенно отличаются с этим предприимчивые американцы. У них редко в каком фильме нет скрытой рекламы.

Самое удивительное здесь в том, что американские зрители избыток рекламы в кино визуально не замечают. Им кажется, что рекламы вообще в фильмах нет. Ну, какая это, дескать, может быть реклама, если герой в боевике перезаряжает пистолет и крупным планом на рукоятке видна эмблема оружейной фирмы, сделавшей данный пистолет? Что, прикажете режиссеру лично спиливать эмблему или заклеивать ее темным скотчем?

Именно так ставились акценты однажды в США, когда в СМИ все же появились критические отклики на фильм с показом эмблемы оружейной фирмы. Все списали на реальность жизни. А она, мол, такова, что людей убивают не из игрушечного пистолета, а из настоящего. И по логике киномагнатов, нет ничего плохого в том, что зритель «случайно» увидит марку пистолета и поймет, где он был сделан. Хотя, конечно, во время съемок вполне можно было ограничиться лишь сообщением о том, что кто-то кого-то убил. Но надо же показать, чем и как убил! Тем более что денежки от оружейной фирмы за скрытую рекламу уже получены. И денежки очень даже приличные!

Аналогичным образом в американских художественных фильмах рекламируется и остальное, что сопутствует человеку в жизни. Скажем, сцена на кухне. О-о, тут можно по части скрытой рекламы развернуться очень широко!

В съемочном павильоне макет кухни до отказа «набивают» различной бытовой техникой. Как вы догадались, все показывается так, чтобы зритель получше увидел марку того или иного кухонного агрегата. Особенно удачен ход с холодильником. Для американцев набитый до отказа продуктами этот агрегат — символ благополучной жизни. Само собой, по ходу фильма холодильник несколько раз открывают и долго выбирают, что съесть или выпить. Берут то одно, то другое, то третье. При этом важный рекламный финт — зритель должен увидеть логотип на упаковке или наклейке.

Разумеется, сценарий предусматривает и сам процесс поглощения продуктов. И чем аппетитнее актеры едят, тем лучше запоминается, что именно они ели. И фразы «Какая гадость ваша заливная рыба!» в американском кино по определению быть не может. Но зато плохо продаваемую рыбу скрытно разрекламируют в том или ином фильме так, что данная рыба станет самой продаваемой после слов: «О-о, какая вкуснятина на твоем столе! Впервые ем…».

Как используют фильмы для скрытой рекламы?
Фото: Depositphotos

Фильмов из США в России нынче много. Даже чересчур много. Интереса ради попробуйте определить, какие другие скрытые методы используются в них для рекламы чего-либо. Ваша наблюдательность поможет вам в этом.

Статья опубликована в выпуске 20.02.2020
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр, да, так и есть, видимо. Это все говорит о том, что рекламодатели активно (и уже давно) ищут самые разные пути для продвижения продукции. Но думаю, рано или поздно оно все-таки уже становится заметно и неэффективно.

    В российском кино, думаю, тоже самое. Сейчас затрудняюсь вспомнить что-то конкретное, тк не так много смотрю из нового кино. Но что-то такое в глаза бросалось раньше (по-моему "Ночной дозор" и другие того времени).. И уже тогда мне показалось это ну уж очень очевидно...