Итак, первый сегодняшний способ будет иметь общественно-политическую окраску. Если вами овладела мысль повстречаться с заключенным на том этапе, когда идет предварительное следствие, то прибегнуть, скорее всего, придется именно к этой методе.
- Дело в том, что к участию в деле на предварительном следствии допускаются представители общественных организаций.
Вот этим допущением мы и воспользуемся. Причем какая это будет организация — ОСВОД, ДОСААФ, АБВГД или Клуб Любителей Мягких Игрушек — абсолютно не важно. Главное, чтобы таковая была зарегистрирована соответствующим образом и отдельным решением уполномочивала вас выступить в качестве общественного защитника.
Берите выписку из этого документа, доверенность и бегом к следователю. Он тоже, как и судья, будет долго ругаться и даже — наверное — гораздо дольше. Но и ему, как и судье, деваться будет некуда. Отказ в допуске общественного защитника — грубейшее нарушение закона. Поэтому разрешение, в конце концов, вы получите.
Другой продемонстрированный нами сегодня способ тоже весьма эффективен, но не совсем законен. Точнее сказать, совсем не законен.
- Для его осуществления необходимо, чтобы у адвоката вашего знакомого имелся еще один подзащитный, но из числа представителей зарубежья. Не важно какого — ближнего, дальнего или среднего. Главное, чтобы он имел право пользоваться услугами переводчика и пожелал его реализовать.
Мотивация такого решения значения не имеет, равно как и глубины познания в русском. Любой иностранец, будь он даже членом отечественного Союза писателей, вправе давать показания (и общаться с адвокатом) на родном языке. А следователь и суд обязаны это право удовлетворить.
Надо ли объяснять, что вместо переводчика пойдете вы?
Далее совсем просто. Получив разрешение, вы — вместе с адвокатом — пройдете в следственные кабинеты, куда адвокат и вызовет двух зэков — вашего и иностранного. Общайтесь на здоровье!
Врубель - и великолепный график и гений живописи - но ПРИЗНАННЫЙ. А что современники/товарищи по цеху не признали - так это плюнуть и...