• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Ольга Ерегина о современной фотографии

— Если бы все дело было только в качестве техники, фотография не заслуживала бы называться профессией и видом искусства.

Ольга, добрый день! Простой поиск в Интернете показывает, что Вы являетесь одним из ведущих фотографов в нашей стране в сфере «актерского портфолио». Расскажите подробнее для наших читателей — что это такое, для чего это нужно?

Добрый день! По сути своей актерское портфолио — это «резюме» для актера. Если люди других профессий при отклике на вакансию отправляют будущему работодателю обычное резюме, то актеры помимо всего прочего отправляют свои фотографии — актерское портфолио. По сути, это первый контакт актера с кастинг-директором или иным работодателем, поэтому очень важно, чтобы портфолио было сделано качественно.

Спасибо! А почему Вы сами выбрали именно эту нишу, ведь начинали как свадебный фотограф?

Прежде чем заняться съемкой актерских портфолио, я перепробовала несколько других видов съемки (свадебная, семейная и т. д.), и это дало мне понимание того, чем я в действительности хочу заниматься. Актерское портфолио включило в себя все те моменты, которые мне были важны в работе: мне нравится снимать портреты, раскрывать разные стороны личности одного и того же человека. Также в этом типе съемки присутствует психологический элемент, что мне очень интересно, поскольку я изучала психологию, и получается, у меня есть возможность использовать эти знания. К тому же, актеры заинтересованы в получении хорошего результата, они охотно сотрудничают с фотографом, что позволяет работать в партнерстве и потому получать более качественный результат.

Какие вообще сложности в работе фотографа, которые не видны, так сказать, посторонним?

В первую очередь временные затраты. Часть, которая видна всем — это 1−2 часа, которые фотограф проводит на съемке. Поэтому клиенты, впервые делающие фотосессию, бывает, удивляются легкости, с которой фотографы зарабатывают деньги — пару кликов и работа сделана. Но на самом деле эта легкость иллюзорна. То, чего большинство не видит — это часы, проведенные за компьютером в процессе отбора и редактирования фотографий.

Бытует мнение, что для актерского портфолио ретушь не нужна, но, к сожалению, это не так. Профессиональные фотографы снимают в формате RAW, который потом конвертируют в Jpeg, и уже на этом моменте происходит «обработка» фотографий, потому что конвертировать можно, используя различные настройки цвета, яркости, контрастности и т. д. Ретушь кожи также занимает время, поскольку она индивидуальна для каждого лица и делается вручную. Можно применять плагины, но тогда результат усредняется и невозможно учитывать особенности конкретного человека (плагины часто «замыливают» кожу, убирают родинки, скрывают мимику за счет усреднения свето-теневого рисунка и т. д.). В итоге получается, что сама съемка — это всего лишь вершина айсберга, основная часть которого остается скрытой от посторонних глаз.

Что можно посоветовать тем, кто хочет войти в фотобизнес и не остаться в районной фотостудии? Ведь у Вас это получилось…

Как можно больше практиковаться и дружить с гримерами.

Как семья относится к Вашему занятию?

Поначалу они относились к выбранному мной виду деятельности с опаской, потому что фотография, как, наверное, и любая другая творческая профессия, несет в себе элемент финансовой нестабильности. Но со временем у меня получилось найти свою нишу в этом бизнесе, и это помогло развеять их сомнения.

А какие планы развития? Куда будете двигаться?

Я намерена продолжать снимать актерские портфолио, но в то же время планирую развивать новые направления, как, например, Vacation Photography. В данный момент я живу в Будапеште и думаю, это было бы неправильным не воспользоваться такой уникальной возможностью, как съемка портретов на фоне этого необыкновенного города.

Не боитесь, что распространение технологии и улучшение камер телефонов, «эффектов размытия» и других будет сокращать бизнес профессиональной фотографии? Ведь фото отличного качества будет доступно каждому в любой момент.

На самом деле нет, потому что если бы все дело было только в качестве техники, то, наверное, фотография не заслуживала бы называться профессией и видом искусства. К счастью, это не так, и большинство моих клиентов обращаются ко мне не из-за технических характеристик картинок, а из-за моего видения, умения найти красивый ракурс и запечатлеть настоящие эмоции.

Сейчас Вы проживаете за пределами России, как пришли к такому решению? Повлияло ли это на Ваше занятие?

Я могла бы рассказать красивую историю, как любят делать многие известные люди, но на самом деле все куда проще — муж получил работу. Конечно, это повлияло и на мою деятельность. В частности, я решила развивать для себя новое направление — съемка портретов и love story на фоне Будапешта.

Что пожелаете нашим читателям? Возможно, что-то хотите дополнить от себя, что-то важное, что мы не успели обсудить?

Наверное, я не была бы фотографом, если бы не пожелала чаще заказывать фотосессии и преимущественно в Будапеште у русскоязычных фотографов. Но если серьезно, то я желаю больше ценить друг друга, своих близких и время, которое вы с ними проводите, не зацикливаясь на материальных вещах и прочей мишуре.

Спасибо! С нами была один из ведущих российских фотографов современной школы — Ольга Ерегина.

Статья опубликована в выпуске 24.11.2018
Обновлено 22.07.2022