• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Зачем нам «Гусь»? Три приметы, чтобы не проспать кризис

Что делать, если Новый год прошел, а Дед Мороз так и не явился? И не принес в мешке денег. Зато после праздников начальник вернулся как огурчик. Нет, не в том смысле, что зеленый и в пупырышках. А как будто и не отмечал: свежий, выспавшийся, полный идей.

Piotr Marcinski, Shutterstock.com

Давайте понаблюдаем. Для нас, работников, главное, чтобы идеи эти были конструктивными. Я лично считаю, что лучше изнывать от объемов, чем от скуки. Именно скука на работе, если это, конечно, не есть ваши прямые обязанности, может являться ранним признаком «заболевания» работодателя на фоне того, что общая картина пока на месте. Хотя первые симптомы могут кому-то и понравиться.

Увеличивается число «летучек», на которых обсуждаются скорее разные проблемы околорабочей тематики, нежели текущие рабочие моменты. Ну, согласитесь, вряд ли будешь «проветривать шкаф», когда у тебя не готов ужин, нет чистой рубашки на завтра.

Уменьшение объема работ приводит к началу оптимизации в офисе, связанной, прежде всего, с усилением внутренней дисциплины — верный признак того, что скоро может начаться отбор кандидатов «на вылет». Лишение премии за малейший проступок, снижение и полная отмена компенсаций, таких как проезд, медицинская страховка, оплата связи, если ранее это вам полагалось, говорит уже о том, что организация серьезно «не добирает» доходов.

Первые месяцы после Нового года, как правило, не самые денежные для предприятия, оно лишь перезаключает контракты, формирует свои будущие прибыли. Но, как правило, все это учитывается задолго до того, как «случится вдруг» Новый год, и никак не влияет на то, что позволяет работодателю удерживать хорошего работника на своем стуле.

Итак, сказанное произошло. Первым делом вспоминаем песенку из фильма про Петрова и Васечкина — там есть все инструкции.

«Советовать тебе я не берусь,
Но едет к вам, я это знаю точно,
Известный хулиган по кличке «Гусь»!

Вторым поводом насторожиться может служить как массированная реклама банков повсюду (в Сети, по ТВ, на улицах) и повышение процентов по вкладам, так и требование банка заказывать изымаемую сумму вклада заранее.

Банки, особенно те, что живут за счет кредитования организаций и частных лиц (то есть чисто кредитные организации, за которыми не стоит производства), рискуют первыми: ведь когда кому-то не хватает денег, он не спешит возвращать кредиты. А тратит заработанное на жизнь. При этом может брать новые, заранее зная, что не вернет в срок. И неважно кто здесь должник — человек или организация, в сложившейся ситуации все ведут себя одинаково. Ведь что такое организация? Это и есть мы, люди-человеки.

«Он снизит показатели, испортит весь отчет,
Доложим воспитателям, он будет здесь вот-вот».

Когда плохо значительному количеству должников, возникает массовый невозврат, а это уже угрожает банку. Ведь банк не держит деньги — он постоянно их на что-то тратит, берет и возвращает. И первое, что делает банк, попав в западню — стремится заявить о себе наибольшему количеству потенциальных клиентов любым доступным способом. И делает это мягко, с легкой навязчивостью.

Нет, вас не будут подвешивать к дереву за ноги, как «богатенькую Буратину», чтобы из вас выпали денежки, а простым языком (как я сейчас) расскажут о преимуществах вкладывания денег в банк. И будут рассказывать об этом, пока вы не поймете, что проще «отдаться» им, чем объяснить, почему вы не можете этого сделать.

«Он в детской комнате милиции на днях поставлен на учет.
Вот это Гусь! Вот это птица! Зачем он нам? На кой он черт?»

Повышением процентов банк старается привлечь инвестиции, в частности, чтобы компенсировать невозвраты. Когда в экономике все стабильно, банку этого не требуется, и он может найти нужное финансирование своих проектов и за достаточно небольшие деньги.

Относительно последнего, предварительного заказа денег, то само по себе это не может служить признаком ухудшения положения банка (они всегда об этом просят), но если вы однажды явились в офис без предупреждения и у банка не оказалось нужной суммы — это повод задуматься. Пусть даже нужная сумма появится на следующий же день.

Но самым ярким признаком держать носик по ветру для меня, как для человека с финансовым образованием, является массовая подготовка к кризису граждан, ведущаяся в СМИ федерального значения. Не знаю, как другие, но я очень напрягаюсь, слыша постоянные упоминания о том, как плохо в Европе и что на фоне этого мы здесь большие молодцы!

И главное, — я будто чувствовал:
Две вражеские лодки подводные сегодня мне снились всю ночь.
Всплыли, перископы выставили,
А сами такие огромные, и тут же уплыли прочь!
А у одной в боку дыра, и хищный нос такой при этом,
И на тебе — письмо с утра! Вот говорят: «Не верь приметам»!

Мы не молодцы и стойкость наша — это стойкость оловянного солдатика, который сгорел, стоя. Надо понимать одну важную вещь: Россия по-прежнему сырьевая страна, и если плохо там, у наших покупателей, то у нас все значительно хуже.

Напоследок хотелось бы отметить, что все сказанное не повод для паники, а повод для более аккуратного планирования своего бюджета, корректировки ближайших и перспективных планов, связанных, прежде всего, с расходной его частью. Ведь даже ребенок знает:

«Что за птица этот Гусь! Ведь не орел же в самом деле!»

Статья опубликована в выпуске 4.01.2012

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: