• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Волгина Мастер

Байки старьевщицы: как продать старые вещи? Ошибки

«Кто ничего не делает, тот никогда не ошибается», — говорит народная мудрость. При продаже старых вещей ошибок особенно сложно избежать. Ведь рынок продавцов и покупателей меняется буквально ежечасно.

Фото: Depositphotos

Первые настоящие уроки рыночной торговли были в 90-е годы на стихийных барахолках, которые были шумные, многолюдные.

Стою с меховым воротником от старого зимнего пальто. Очень хочется продать подороже. Немногочисленные покупатели, услышав цену, сразу отходят. Простояв весь день, уже собираюсь домой. Тут подходит старушка, и я снижаю цену в три раза.

«Вот и правильно. Я из этого меха мужу рукавицы для рыбалки сделаю». Наконец-то хоть какие-то деньги, на пару дней хватит.

Самые частые ошибки — в цене. Если цену завысил, то товар просто не будет продаваться. Обычно если три месяца висит объявление, а покупателей нет, значит, цена высока. При заниженной цене сразу после публикации объявления появляется три-четыре отклика.

Сын поменял видеокарту, а про старую сказал, что она все время глючит, ее никто не возьмет. Все-таки я предложила ее на форуме, сказав все, что мне озвучил сын. Видеокарту купили в тот же день. Наверное, цена была очень низкая, но раз я в этом вопросе плохо разбираюсь, то все равно была рада.

Продавая товар иногородним покупателям, я столкнулась с тем, что опытные покупатели отказывались от доставки наложенным платежом. Как мне объяснил один из них, при получении посылки наложенным платежом сначала платишь за нее, плюс оплачиваешь перевод денег. И только потом можешь открыть посылку. То есть риск, что ты получишь что-то не то, остается, а стоимость получается выше. Поэтому обычно делают предоплату, это дешевле для покупателя и проще для продавца.

Большой ошибкой было, когда я пыталась все это объяснить неопытным покупателям. Меня сразу начинали подозревать в мошенничестве, часто отказывались от покупки, иногда просто оскорбляли.

Смешно! Позже я соглашалась на любой вариант, предложенный покупателем, за редким исключением, когда стоимость почтовых расходов в несколько раз выше стоимости товара.

Иногда не можешь понять, что ценно, а что нет. Нашла в старых бумагах кучу документов от давно уже проданного «Запорожца». Никого не интересует. Потом случайно в других бумагах нахожу ярлык с ценой. Добавляю его к имеющимся фото. О чудо! Покупатель нашелся.

Особенно проблемно, когда ошибка при продаже вещей случается на аукционе. Ведь комиссию снимают сразу после завершения торгов.

В разделе «Советы и инструкции» выложила инструкцию на фильмоскоп. Девушка, выигравшая торги, написала, что ошиблась. Думала, что это фильмоскоп. И хотя вина была не моя, но стала внимательней формулировать заголовок. Инструкция, кстати, продалась на другой площадке.

Еще большая ошибка — не проверять работающую технику. Бывает, правда, покупатель сам отказывается это делать, но тогда всегда предупреждаю, что последующих претензий не приму.

Был один случай, когда покупатель не проверил товара, потом поставил отрицательный отзыв. Самое обидное, что оправдаться было невозможно. Может, конкуренты старались навредить, не знаю.

Ошибки — часть опыта. Конечно, если их не повторять.

Статья опубликована в выпуске 10.12.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: