В забавной школе
В этой книге все, как в настоящей школе, но гораздо интереснее и веселее. Здесь нет строгих учителей и контрольных. А только пять профессоров, которые играют и озорничают вместе с учениками. Их зовут Фантазия, Основа, Впечатление, Технология и Мир. У каждого из них собственный интересный класс-студия (оранжерея на крыше, мастерская с геометрическими фигурами, небо с облаками, класс компьютерного моделирования и мастерская чувств и впечатлений).
Занятия в Школе искусств начинаются, как и положено, со знакомства с учителями и самой школой. Учебный курс разбит на три триместра, а каждый урок сопровождается интересными картинками и заданиями.
Почему эта книга нужна вашим детям
Она написана профессором Королевского колледжа искусств, одного из лучших британских учебных заведений в своей области.
Это книга-игра, созданная на языке ребенка. Она обязательно поменяет отношение вашего ребенка к процессу обучения и покажет, что в школе заниматься действительно весело. А еще заинтересует детей рисованием и творчеством.
Она яркая и позитивная. И иллюстрации, и тексты в ней поднимают настроение и заставляют смеяться. А каждый урок наглядно демонстрирует одно из понятий дизайна. Например, понятие линии объясняется при помощи обычной веревки.
Три веселых триместра
В книге три больших главы. Это три триместра.
Первый называется «Базовые элементы искусства и дизайна». Здесь ребята знакомятся с такими понятиями, как точки, линии, фигуры, объем, штриховка, паттерн, движение, цвет, контраст. А еще узнают, что такое дизайн и зачем он нужен.
Второй триместр называется «Базовые принципы искусства и дизайна». Он знакомит с более сложными понятиями: модульная сетка, композиция, перспектива, пропорции, баланс, симметрия, контраст, ритм. Здесь дети начинают вникать в тонкости искусства.
И наконец, третий триместр «Дизайн и творчество вне Школы искусств» учит тому, как применять искусство в повседневной жизни. Дети знакомятся с такими темами, как визуальное мышление, переработка и искусство, информация, эксперименты и реализация идей. Кроме того, им рассказывают о том, как можно менять мир при помощи искусства.
В самом конце книги ребенку предложат стать участником ежегодной выставки в Школе искусств, на которой он сможет представить свое творение.
Занимательные уроки
Во время учебы в Школе искусств ребенок узнает о самых разных любопытных вещах, например:
— почему процесс создания дизайна очень похож на выпечку торта;
— как превратить двухмерную фигуру в трехмерную;
— как оживить рисунок при помощи движения;
— как создать цветовой круг и получить краску любого цвета;
— как бабочка помогает понять, что такое симметрия.
В общем, его ждет масса интересных вещей. Ну что ж, не будем томить. Несколько занимательных уроков прямо сейчас.
Как сделать рисунок объемным?
— Пусть каждый из вас нарисует объемную фигуру. Внимательно посмотрите на куб, шар и пирамиду и постарайтесь на своих рисунках штрихами изобразить светлые и темные участки фигур, — сказал профессор Мир.
Все приступили к заданию: сперва нарисовали контуры фигур. После этого частично заштриховали поверхности и показали тени, которые отбрасывали фигуры. Благодаря штриховке плоские фигуры стали выглядеть объемными.
— Крестообразная штриховка напоминает музыкальный знак диез, — сказала профессор Фантазия.
— И правда! Видите, как штриховка превратила плоские фигуры в объемные? Но она нужна еще и для того, чтобы показать текстуру. Текстура — это свойство поверхности, которое дает нам понять, что мы почувствуем, если прикоснемся к предмету. Мягкая штриховка-тушевка профессора Фантазии дает понять, что текстура шара гладкая. А резкие, похожие на царапины штрихи профессора Впечатления создают ощущение, будто куб шершавый, то есть имеет грубую текстуру.
Задание: нарисуй круг. А теперь добавь ему объем и покажи текстуру при помощи крестообразной штриховки. Проделай то же самое с пирамидой и кубом.
Как показать движение?
— У меня вопрос: как можно изобразить движение, то есть динамику объекта?
Профессор Основа задумался, а затем сказал:
— Посмотрите на меня и попытайтесь представить мое тело в виде прямой линии, — профессор для наглядности взял в руку палку.
— Я стою прямо, а значит, линия моего тела вертикальная — такая же, как эта палка. Мои ноги прочно стоят на земле, поэтому я не падаю. Затем профессор Основа стал отклоняться вбок, удерживая палку прямо.
— Я наклонился, — сказал профессор, — и линия моего тела стала диагональной и неустойчивой. Не правда ли, теперь кажется, будто я падаю? Попробуйте принять любую позу, главное — не стойте прямо.
Профессор Мир тут же свернулся калачиком.
— Теперь линия моего тела — кривая, — сказал он. — Я смог показать движение?
— Да, — улыбнулся профессор Основа.
В это время другие профессора принимали разные позы.
— Если линия вашего тела диагональная или кривая, создается впечатление, что вы двигаетесь.
Задание: нарисуй на бумаге в клеточку пять человечков из палочек. Один из них должен стоять. Остальных изобрази в движении, нарисовав их в разных позах.
Школа искусств — это место, где обитает дух свободы, фантазия бьет ключом, воплощаются в жизнь самые смелые детские эксперименты. Творите и делайте мир лучше каждый день.
По материалам книги «Школа искусств» Тилы Триггс и Дэниела Фроста.
Спасибо на добром слове, Леонид.