• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Оксана Соколова Дебютант

Отдыхаем по-русски? Особенности национального туризма

Щедрость русских путешественников, их готовность тратить немалые деньги во время пребывания за границей уже давно стала притчей во языцех — и не только в Европе. Когда в «ревущие девяностые» зажиточные россияне самолетами вывозили мебель из Эмиратов, тамошние шейхи только диву давались.

Dreamframer, Shutterstock.com

После стабилизации экономической ситуации в стране россияне успокоились и стали выезжать за границу не в качестве «челноков», а по прямому, так сказать, назначению — за новыми впечатлениями, за отдыхом у ласкового моря. Однако чтобы почувствовать полноценный отдых, лежания на пляже и игры в мяч щедрой русской душе было явно недостаточно, и народ ринулся в различные экзотические экскурсии.

Причем назвать эти вояжи экскурсиями можно было весьма условно: после посещения пары музеев группу туристов начинали исправно возить по различным фабрикам и магазинам. Цель таких вояжей была самая простая: как говорил герой одного из популярных фильмов, «развести на бабки фраера ушастого».

В Египте россияне при посещении фабрик буквально сметали высокохудожественные папирусы по цене 20−50 египетских фунтов и выше, хотя на улицах они могли стоить по полтора фунта за штуку; из Турции народ волок редкие ковры, которые стоили, кстати, немало; из Греции — эксклюзивные шубы.

Помнится, когда мы прибыли в Амстердам с группой московских туристов, нас первым делом повезли… Нет, не кататься по каналам и даже не в знаменитый музей секса. Всю группу выгрузили у здания… алмазной фабрики, где битых два часа водили по ее цехам и выставочным помещениям. По окончании экскурсии гид удивленно заметила, что наша группа скупила все часы с алмазами — и это в первые два часа работы фабрики.

Поэтому нечего удивляться, что и в развивающихся странах, и тем более в Европе на обслуживание российских путешественников бросают ударные силы: овчинка явно стоит выделки. Некоторые страны, которые туристы из России облюбовали давно и прочно (например, Чехия), взялись подсчитать, сколько тратит средний турист за время пребывания, скажем, в столице государства — Праге.

И получилась интересная картина: если среднестатистический европеец тратил во время пребывания в Праге порядка 60 долларов в день, то средний россиянин ел-пил-гулял и делал покупки на 88 долларов в день. Знай наших! И это при том, что основными туристами, облюбовавшими Прагу, являются немцы, итальянцы и англичане.

Поэтому с введением визового режима для россиян последовал резкий спад числа туристов из нашей страны, что неблагоприятно отразилось и на финансовых поступлениях в казну Чехии: страна недосчиталась 19 млрд. крон (более 550 млн. долларов). Эти деньги могли бы потратить потенциальные российские туристы, которые из-за проблем с визой были вынуждены отказаться от поездки.

До введения визового режима в Чехии отдыхало примерно 250 тысяч россиян в год. Теперь эта цифра сократилась более чем вдвое. Не исключено, что посещаемость стран бывшего соцлагеря еще более упадет, так как ранее в этих поездках россиян привлекала легкость оформления документов и умеренные цены.

Теперь же стоит ожидать, что турист предпочтет отдых в Италии или Испании, нежели поездку в Польшу или Чехию.

Статья опубликована в выпуске 10.07.2012

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: