• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Бородина Стайн Грандмастер

Приключения в небесах и на земле, или Как я с мужем в Москву летала?

Прожив в Америке 5 лет в счастливом замужестве, я решила, что пора представить моего американского мужа русской родне — теще, тестю и шурину, а также теткам и дядьям. Моя мамочка всякий раз, заканчивая разговор по телефону, передавала привет «неизвестному родственнику», так что надо было уже знакомить.

Сказано — сделано. Мы купили билеты на самолет, и, оставив собак на попечение моего подросшего сына, отправились в путешествие.

Я подгадала таким образом, чтобы оказаться в Москве 30 марта — на пятую годовщину нашей свадьбы, чтобы можно было отпраздновать всей моей московской семьей. Лететь надо было с одной пересадкой.

И вот, пройдя паспортный и таможенный контроль, мы загрузились в самолет в аэропорту Далласа. Загрузились и сидим. Час сидим, второй… Наконец, объявляют: «Не можем лететь, потому что предполетная проверка показала, что нам надо заменить одну мааааленькую детальку. Проблема, однако, в том, что у нашей компании как раз сейчас такой детальки и нету. Пытаемся выпросить у конкурентов». Еще через полчаса взлетели — видно, конкуренты поделились деталькой.

Садимся в городе, где надо делать пересадку. Пересаживаемся в другой самолет. Сидим. Час сидим, второй, третий… Хорошо, что у меня с собой было вышивание — мамочке в подарок. Наконец, капитан объявляет — что, как вы думаете? Правильно, что предполетная проверка показала — далее смотри выше. Через 4 часа тот же капитан вышел к нам и сказал, что у него есть две новости — хорошая и плохая, ну, просто как в анекдоте. Хорошая — что самолет готов к вылету. А плохая — что команда летчиков не может лететь, потому что время, отведенное им на полет, вышло. (Летчикам компании позволено работать в течение 18 часов, а так как самолет задержался на 4 часа, то данная команда лететь не может.)

Другой команды авиакомпания найти не смогла, и еще через час нам было объявлено, что полет наш откладывается до завтра, но нам дадут ваучеры на ночевку в гостинице, зубную щетку, пасту и мыло, а также талон на питание в размере 10 долларов, означенный талон можно отоварить только в аэропорту.

Народ ломанулся к выходу из самолета. Пока все бегут, давайте оценим демографию самолетного населения. Почти все пассажиры на данный момент являются русскими гражданами, только что навестившими родственников или друзей в Америке. Многие — средних лет. Что означает — по-английски не говорят, были посажены провожающими на самолет и готовы только к возвращению домой.

Ладно, сориентировались, где выдают ваучеры и талоны. Выстроились в очередь на российский манер — к каждому клерку своя очередь. А дама в форме надрывается по-английски: «Пожалуйста, выстройтесь в одну линию! Пожалуйста, выстройтесь в одну линию! Пока не выстроитесь в одну линию, мы не будем вас обслуживать». Патовая ситуация…

Людей, говорящих и по-русски, и по-английски, оказалось 7. Мы быстренько разделили всю компанию на семь частей, и каждый из нас, двуязычных, взял свою часть под крыло. Надо было:

1) обеспечить своей команде:

получение материального вспомоществования в виде ваучеров, талонов и зубных щеток;
доставку в отель и размещение;
утреннюю доставку обратно в аэропорт и кормление завтраком на полученные вечером талоны…

2) и не потерять своего американского мужа в процессе.

Наутро, вполне справившись с поставленной задачей и снова пройдя паспортный и таможенный контроль, я и мой непотерянный муж оказались на борту самолета. Помните ли вы, что мы собирались прибыть в Москву 30 марта — на годовщину свадьбы? Когда мы, наконец, взлетели и направились в сторону Москвы, как раз и наступила наша долгожданная годовщина… Надо отдать должное стюардессам — когда они ознакомились с ситуацией, шампанское полилось рекой. Так мы и отпраздновали пятую годовщину свадьбы, в небе — с шампанским и новыми друзьями, но без родственников…

Статья опубликована в выпуске 19.04.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Здорово написано. Дорожный очерк. 5

    Оценка статьи: 5

  • Меня приятно поразил пример с взаимовыручкой пассажиров... Такая солидарность редко наблюдается... Молодец, Марина. Пять! За всё, и за статью, и за мужество и оптимизм.

    Оценка статьи: 5

  • Надо же! Я летаю редко , но приходится слышать дурные отзывы о работе наших росийских авиалиний, типа , мол,только у нас и бывает такой дурдом.Оказывается, бывает и похуже.Все познается в сравнении

    • Вот мы тут читаем про авиалинии, а ведь у них во всех сферах беспредел такой. Стоит вспомнить страховую индустрию, медицинское обслуживание, беспредел с арендой. Везде очереди, везде нужно платить непомерные суммы денег. Банки штрафуют за каждую мелочь. Сплошное обдиралово и кидалово. Я вот задаюсь вопросом - нафига нам строить капитализм у нас в бывшем СССР, если в итоге мы получим то-же самое дерьмо что и на Западе?

  • Очччень даже +5!

    Оценка статьи: 5

    • А я еще не вылетела британскими линиями, но мне уже за 10 дней сообщили мылом, что из-за бардака на 5 терминале Хитроу, нас примет старый 4. А круизная компания Селебрити будет высылать представителя как указано изначально на новый. Пришлось самой вместо британских линий извещать круизную фирму. Почему-бы это не сделать авиалиниям, а должен делать пассажир? Юнайтед на прошлой неделе отменила 900 рейсов! Вообще, авиалинии работают просто отвратительно. Все без исключения. А рассказать как мы без багажа 12 дней по Греции круизили - Люфтганза потеряла багаж. Потом нашли, но корабль-то наш уже ушел. Так дошлите багаж в следующий порт захода на Родос, там большой междуародный аэропорт есть, так нет, не могут. Вот так мы как в чем летели, так и круизили. Дали 100 баксов на зубные щетки, пришлось на островах покупать одежку, обувь, белье. А оно все греческое и еще того шоеческого качества. Истратили лишние деньги на вещи, которые потом пришлось выкинуть. Ни фотика, ни кинокамеры. Испорченная поездка, вытрепанные нервы. Вернули через чуть не год переписки 600 с чем-то долларов. Муж 12 дней оставался без своих лекарств, на судне давали заменители, но они не работали. А сколько раз я в Чикаго прилетала, а багаж прилетал только на следующий день. Надо на работу, нет - сиди и жди доставки дома. Вот сейчас еще перелет не начался, а уже дергаюсь, прилетит ли в этот круиз мой багаж и если не прилетит в Лондон, дошлют ли они его в Гавр. Точно поется, что на оленях лучше. А автору спасибо - весело рассказано. Хотя это произвол авиалиний: загнать людей в самолет и часами держать на борту, а не отправить обратно в конкорс. Это они часто практикуют теперь.

  • 5!
    Как всегда, интересно Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Чем не сюжет для рассказа?

    Или для сценария к фильму...Доброму и веселому. Спасибо, Марина. С удовольствием ваши статьи читаю Моя 5

    Оценка статьи: 5


  • Очень хорошо написано!

    Оценка статьи: 5

  • Весело!