• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Яна Джангирова Профессионал

Что написано пером..?

Пожалуй, один из главных источников для написания фельетонов — это вывески в любом городе нашей необъятной Родины. Всегда вспоминается: «Я русский бы выучил только за то…» То, что идет далее по тексту, как веский аргумент уже устарело, но все-таки первая часть этого классического высказывания, похоже, никогда не утратит своей актуальности.

На одной гастрономической вывеске гвоздем программы числится ни больше ни меньше — «Повар-шоумен». Даже боюсь себе представить, что этот шоумен может сотворить с курочкой-гриль на вертеле — хотя узнать это вполне возможно: внизу написан номер его мобильного телефона. Так что если осточертел столовый этикет и вилка в левой руке — звоним повару-новатору, и превращаем банальное чревоугодие в настоящее шоу.

Кстати, насчет номеров мобильных телефонов, то они порой развешены в самых неожиданных местах: на киосках и мелких торговых ларьках (в смысле: если чего надо — позвони, спущусь, а весь день торчать там мне не резон); на будках сапожников (сапожники у нас, может, и без сапог, но уже точно с мобильниками) и т. д. Но вот единственный номер телефона, который лично мне стал жизненно необходим, — это номер мобильного телефона нашего мусорщика. Я согласна звонить ему каждый день и приглашать приехать на работу, пока мы все тут не утонули в мусорной лаве, периодически неотступно надвигающийся на нас после двух дней прогула этого блюстителя чистоты. Кстати, телефон обладателя железной будки под названием «Ящик заказов» тоже надо бы записать на всякий случай — а случаи, как известно, разные бывают.

Еще один номер телефона был написан на гараже со следующим содержанием: «Срочно» продается гараж без содержимого. «Только». Звонить…" На расшифровку данного послания надо точно привлекать широкую общественность: во-первых, почему «срочно» взято в кавычки, если действительно все так невтерпеж; во-вторых, к чему относится это загадочное «Только» — к содержимому гаража или к тому, чей номер телефона на нем написан; и в-третьих, очень уж стало интересно заглянуть внутрь — посмотреть именно на то, что в нем не продается. Если это автомобиль, то останется он, несчастный, под снегом и дождем, и даже ручная мойка железно не спасет его от депрессии.

Иногда кажется, что ты что-то не так видишь, и начинаешь сомневаться в собственном зрении. Если так — есть предложение: «вставление стекл». На этот раз думалось вполне предметно над самим действом «вставление». Нет, ну абсолютно никакой романтики, и единственно возможный вывод: после этого «вставления», наверняка, уже не понадобится никаких «стекл», ибо все навсегда забудут о своем астигматизме.

У двери стоматологической клиники объявление: «Требуется медсестра со знанием английского языка». Ну, вот объясните мне: зачем медсестре стоматологического кабинета знание английского, если в кресле что русский, что англичанин ни в состоянии произнести ни слова? А объяснять по-английски, что у тебя флюс или кариес, тоже вроде бессмысленно… Так что правильнее было бы повесить табличку «Требуется медсестра со знанием языка сурдоперевода», потому что единственное, что мы можем себе позволить в кабинете стоматолога — это красноречиво махать руками и издавать по возможности понятные медперсоналу звуки.

Одним словом, предлагаю создать особый комитет по контролю за наружной рекламой и объявлениям. А иначе будем ходить без «стекл» и даже не увидим, что это нам приготовил резвый «повар-шоумен».

Статья опубликована в выпуске 17.12.2006

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: