• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Сорокин Мастер

Зачем вам думать о ближнем россиянине, или Как расколдовать ослов?

«Их все время одолевало желание опуститься на четвереньки и закричать по-ослиному, но какая-то внутренняя сила удерживала их от этого. В результате неудовлетворенного желания их начинала грызть тоска, белый свет становился не мил, и все время словно сосало под ложечкой, а от этого хотелось выкинуть какую-нибудь скверную шутку, чтобы и у других на душе сделалось так же нехорошо, как у них».

Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе»

Нам доподлинно неизвестно, почему и как это произошло с россиянами. Мы видим лишь результат перемены, случившейся с ними когда-то: сегодня для многих наших с вами сограждан думать об удобстве ближнего или заботиться о чистоте улиц, выражаясь на их же собственном языке, западло.

Все, кто читал книгу Николая Носова о приключениях Незнайки в Солнечном городе, помнят, как главный герой, пытаясь расколдовать малыша Листика, превратил в коротышек двух ослов и одного лошака. Тем самым импульсивный и наивный Незнайка, совершенно не желая зла, испортил устроенный быт солнечногородцев. Потому что заколдованные Калигула, Брыкун и Пегасик в силу своей ослиной природы принялись хулиганить и делать всяческие пакости, заразив такой своеобразной «модой» весь город.

…Помню, в самом начале 90-х годов в России появилась новая «мода». Оборудование детских площадок начали жестоко ломать, словно бы соревнуясь, кто круче завяжет узлом качели, выдернет с корнем горку или разворочает песочницу. Между прочим, никто не заставлял этих «былинных богатырей» демонстрировать свою «силушку молодецкую» таким вот свинским образом. Детская площадка как объект для выражения протеста против тоталитарного строя? Или это была эдакая своеобразная вспышка радости перед надвигавшимися благами демократии? Скорей всего, ни то, ни другое…

Одержав тотальную победу над детскими площадками, ветрогоны принялись добивать скамейки в скверах и телефонные будки, не задумываясь, что им самим негде будет присесть и неоткуда позвонить (сотовых тогда и в помине не было).

Потом было много чего. Умные и квалифицированные специалисты моментально стали «ботанами» и «лошарами», а на их место в социальной лестнице тут же выдвинулись «реальные пацаны», чья степень «реальности» поначалу определялась тем, настоящий ли на них одет «Адик».

Вскорости дошло и до фильмов о «героях нового времени». «Бригада» поведала миру романтическую историю о четырёх верных друзьях, которые «с первого класса вместе». За гладким сюжетом как-то забылось о том, что обаятельные парни начали свою ослепительную карьеру с банального и некрасивого рэкета. «Бумер» запоздало напомнил уже начавшим было отходить гражданам, что после слова «алло» нужно обязательно прибавлять неопределенный артикль «бля», а также о том, «как правильно рамсить по понятиям».

…Но всё проходит, прошло и это. Ржавый и Башка сегодня смешат нас, в основном, с экранов телевизоров, впрочем иногда подобные персонажи можно встретить и в реальности. В основном на окраинах городов.

Люди немного поумнели — детские площадки и скамейки перестали быть врагом номер один. Но всё же и сейчас они частенько попадают под горячую руку. «Стрелки забивать» и «рамсы точить» тоже стало немодным. «Да ну, ты что, в 90-х потерялся?», — вполне может услышать инициатор немодных разборок, пытаясь созвать своих друзей.

Но всё же одно поприще для ветрогонства в России осталось почти не тронутым с приснопамятных 90-х. Это наши дороги. Воистину, сюда не дошёл добрый волшебник и не поправил то, что натворила волшебная палочка в неумелых руках.

Езда в нашей стране — это отдельная песня. Многолетнее уничтожение асфальтового покрытия в нашей стране не сплотило наших автолюбителей, как африканских зверей во время засухи у водопоя.

…Это заразно. Когда россиянин садится за руль, он почти не замечает, что начинает костерить прохожих, нагло разгуливающих по пешеходному переходу. При этом собратья по оружию, то бишь другие автолюбители, моментально становятся «тормозами» и «чайниками». Именно такими словами (а иногда и покрепче) обмениваются через открытые окна автомобилей водители при расхождении личных воззрений на тот или иной пункт ПДД.

Пожалуй, сегодня главным правилом выживания иностранца в России является следующее: навсегда забыть, что эти причудливые белые полоски на асфальте что-либо означают. «Зебра» «работает» лишь в присутствии гаишника, да и то, пока блюститель порядка смотрит на дорогу.

Не модно включать поворотники. Зато весьма престижно ездить на затонированных «вусмерть» машинах без задних номеров.

Почти все автомобилисты живут по принципу «продвинусь хоть на сантиметр». Даже видя, что за перекрестком образовалась пробка, наши водители с отчаянной надеждой выезжают за светофор. И ничего, что при этом блокируется пересекаемая ими дорога. Зато на метр ближе к цели.

…Подрезать, осадить «чайника», вырваться из скучного потока, после чего «насыпать» своей машине до предела — вот самое большое удовольствие для многих россиян — владельцев «железных коней». И ничего, что какие-то граждане с детьми так и норовят нагло перейти «автобан» перед нашим джигитом…

Ночью улицы наших городов поступают во власть молодых и не занятых созидательным трудом людей. Им не надо утром на работу, на них, в силу влиятельности их папаш, не распространяются законы РФ — почему бы не пореветь своими прямоточными глушителями под окнами заспанных бюргеров? На этих же самых бюргерах вполне можно опробовать всю мощь недавно установленного сабвуфера — это у нас называется словом «музыка». Замечания жильцов близлежащих домов повергают меломанов в настоящий ступор — они и в самом деле не подозревают, что кто-то может спать, когда у них тут — такая туса.

…А добрый волшебник всё не приходит. Поэтому наши Калигулы, Брыкуны и Пегасики продолжают мучиться, мечтая опуститься на четвереньки.

Статья опубликована в выпуске 21.06.2010

Комментарии (27):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 1. Нераскрыта главная часть вопроса: "Как расколдовать ослов?". Нет ни одного предложения к народу.
    2. Статья слишком сгущает краски.
    Не соглашусь с автором и по поводу поведения на дороге, в последний год стал слышать такие слова как:"культура вождения","необразованный водитель". А ведь если начали об этом говорить значит начинается прогресс. На "зебре" стало модно уступать мамашкам с детскими колясками, старым бабулькам которые стоят и боятся идти.
    3. А хамы есть везде, но есть и люди. Вот и начните каждый с себя. Например давно замечено (на дороге) если тебя "впускают" спокойно в ряд при перестроении или выпускают с парковки, то ты спокойно впускаешь людей перед собой, и т.д.
    Совсем не раскрыт вопрос - Как расколдовать ослов?

    Оценка статьи: 4

    • Ослов не расколдовать.
      Но уже несколько лет как водители пропускают народ на зебрах (по крайней мере - в Питере и вокруг).
      Очень жаль, что именно в Саратове дела идут ТАК плохо. Но, может быть, со временем, дойдет и до Саратова?

      Оценка статьи: 3

  • Думается мне, что будет и продолжение?

    Оценка статьи: 5

  • Александр Сорокин, статья неплоха уже тем, что - не изложение, переписанное со слов других и вывешенное на главной. Мысли, чувства, опасения - свои. Хотя, как мне показалось, тезис не раскрыт. Нет ответов на "зачем" и "как".
    А по сути: знаете, можно осудить. И как не осуждать, когда ты сам ходишь - или вернее бегаешь - по этим "зебрам", уворачиваясь от Шумахеров? Или ежедневно лицезреешь обычный вандализм и обычное хамство?
    Попробуйте останьтесь верны своей интеллигентности и воспитанности, когда остальные по отношению к тебя хамы.
    Он - мне, я - ей, она - им. Верно - порочный, замкнутый круг.
    Для этого эге-гей и ого-го какой стержень нужен. Да и нужен ли?
    Без высокой морали: знаете, Беларусь живет не лучше России, но пешеходов на переходах не давят и детские площадки "в узлы не завязывают". И не потому что все такие воспитанные, фу ты, ну ты. А просто потому что такой штраф влепят или даже срок, что в миг шелковым станешь.
    Да, ущемление свободы. Да, много перегибов. Но, пускай вынужденная, но чистота и элементарная вежливость. А законопослушному гражданину этого и надо.

    • Игорь Ткачев, А просто потому что такой штраф влепят или даже срок, что в миг шелковым станешь.
      В РБ за то, что не уступил дорогу пешеходу на зебре (регулируемый или нет переход - не важно) однозначно - ОТБИРАЮТ ПРАВА на три года + очень большой штраф. За наезд на пешехода В ЛЮБОМ МЕСТЕ - срок (условный или реальный зависит от тяжести последствий) + офигенный штраф+ возможно пожизненное содержание пострадавшего.
      И никакое это не ущемление прав водил.

      Оценка статьи: 5

      • Дарья Гончар, до того момента, пока Вы сами не стали "водилой" и не нарушили. Вот когда вы остановитесь не там, а Вас накажут по всей строгости белорусского законодательства, думаю мнение свое Вы несколько смягчите.
        Имеет место некоторая гипербола (при всей правильности заявленного", а именно: на "зебре", вас, в основном, вежливо пропустят. Но я ежедневно наблюдаю ездоков, не пропускающих пешеходов. Не думаю, что каждый остается без прав на три года. Да и срок - вдумайтесь! - драконовский, если верно указан. И хотя я -пешеход, я против того, чтобы за столь незначительную провинность водителя лишили прав на три года.

      • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 22 июня 2010 в 17:55 отредактирован 22 июня 2010 в 17:58 Сообщить модератору

        Дарья Гончар, В РБ за то, что не уступил дорогу пешеходу на зебре (регулируемый или нет переход - не важно) однозначно - ОТБИРАЮТ ПРАВА на три года + очень большой штраф. За наезд на пешехода В ЛЮБОМ МЕСТЕ - срок (условный или реальный зависит от тяжести последствий) + офигенный штраф+ возможно пожизненное содержание пострадавшего. Но не всех это останавливает, к сожалению .
        Статья жизненная. Действительно, многим (в особенности молодым людям, полным энергии) наплевать на всех и вся. Обидно, что ослов некому расколдовать

        Оценка статьи: 5

  • Александр Сорокин,
    кажется где-то у Льва Толстого в дневниках была запись такого толка (не дословно, а по смыслу): если у меня самочувствие отличное, я, гуляя, вижу чудесные облака, плывущие по небу. А когда у меня несварение - вижу одни собачьи экскременты на дороге...

    Не так черна реальность, как Вы пишете. Есть помимо экскрементов и прекрасные облака... И водители с пешеходами тоже разные. Главное самому не уподобляться тому, что не нравится.

    • Аксинья,
      и статья права, что полно невоспитанных водителей, и ты права про Льва Толстого.
      У меня самочувствие отличное, и муж мне регулярно во время езды докладывает: "Надо же! Сколько стало водителей, которые знают про поворотники! Видно, естественный отбор поубирал тех, которые права купили, а научится ездить не успели..."

      Оценка статьи: 5

    • Аксинья Одинец, дам-с. Двое из камеры смотрели на грязный тюремный двор. Один видел грязь, другой звезды. Один был романтик. Другой реалист. Думаю, что и автор статьи - реалист. Что видит, то и поет. А Вы предлагаете, сидя попой в грязной луже, петь про облака.
      Ксати, Лев Николаич столько "экскрементов" в человеческой душе разглядел, и без несварения, что лучше бы Вы его здесь не цитировали-)
      Удачного дня!

  • Злободневно. А если реально, то основная проблема сегодня - нежелание учится вообще. Основное желание - хапнуть побольше.

    Кстати, вы не совсем правы насчет пешеходов. Они тоже наглеют по самое никуда, считая, что если они вышли на дорогу все должны остановится и пропустить их. А то, что многотонная махина разогнанная даже до 50-60 км/ч сразу остановится не сможет - это собачье дело водителя.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Ивлев, а на хрена многотонной махине перед переходом набирать скорость?
      у нас гаи не успевает выезжать на ДТП с началом летнего сезона
      на зебре сбивают запросто

      Оценка статьи: 5

      • Тамара Давидова, у меня подруга есть -- бывшая модель из Галвестмоды -- и было у неё просто самоубийственное мнение, что её никто никогда не собьёт на дороге, потому что она очень красивая и длинноногая. С этой мыслью подруга смело шагала на дорогу (и не всегда на зебре), даже не притормозив и не повертев головой. Когда я однажды поймала её за пояс и спасла от машины я ей сказала, что возможно водитель-мужчина и будет как-то пытаться уйти от столкновения, но растёт число женщин водителей! Так они ещё и поднажмут!

        Оценка статьи: 5

      • Тамара Давидова, цитирую Правила Дорожного Движения:
        "4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств".
        А 60 км/ч - это нормальная скорость водителя в населенном пункте. Но несоблюдение вышеуказанного пункта правил пешеходами - почти повальное.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Ивлев, разговор тут, как я понял, не о том, что безумные пешеходы с суицидальными намерениями бросаются под колеса авто. А о том, что зачастую нереально перейти дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. Напомню правила:
          Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

  • на них, в силу влиятельности их папаш, не распространяются законы РФ – почему бы не пореветь своими прямоточными глушителями под окнами заспанных бюргеров?
    Положим, прямотоки - удел недалеких малолеток на прибитых девятках "Папашины" дети рассекают на вполне себе приличных авто. Да и сабвуфер из хорошего автомобиля не особо слышно.
    Статья как-то уж очень прискорбно все рисует, не везде ж так...

    • Mike Mike, На дорогах - почти везде. Сейчас людей, которые соблюдают вежливость на дорогах не так много осталось.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Ивлев,
        Почему осталось? Их все меньше и меньше? А мне казалось, что вежливых поболее стало, чем в те 90-е. Особенно , если принять во внимание рост числа автомобилей (соответственно водителей). Дорогу уступают, идеотов , которые на скорости пересекают "зебру" вижу не часто, хотя ежедневно на/с работы езжу.. Есть дебилы-шахматисты, есть а-ля - стритсракеры на побитых "девятках-десятках". Но эти вроде как каждый год новые... Долгожители.

        • Олег Ветер, Проблема в том, что вежливость растет медленнее числа машин. И дебилов внутри них. Вежливости стало больше, чем в 90-е. Но и машин больше, причем значительно. И любителей погонять все больше просто из-за машин, которые все больше позволяют это делать.

          Оценка статьи: 5