Торнио основан шведским королем Густавом II Адольфом в 1621 году, но еще ранее это местечко уже было хорошо известно за пределами страны; о нем ходили легенды как о крае белых ночей, о месте торговли и ярмарок «дикого севера». Географически Торнио расположен в северном районе Ботнического залива, в устье реки у западного берега Торниойоки, являющейся приграничной рекой между Финляндией и Швецией, в Южной Лапландии. Торниойоки берет начало в отдаленных районах Лапландии. Сегодня Торнио составляет единое целое с соседним шведским городком Хапаранда. Это место, где происходило взаимодействие различных северных племен и культур: встречались друг с другом зажиточные карелы и спокойные уроженцы Хяме, жители сатакунты (округ Тампере и Пори) и шведы. В окрестностях Торнио долго жили саамы (лапландцы).
Несмотря на то, что город имел связи с многими далекими населенными пунктами, Торнио несколько веков оставался небольшим по количеству населения и скромным по своим размерам. Городок несколько раз сгорал дотла, как и многие другие города, состоящие из деревянных построек. Первая церковь Торнио была уничтожена испепеляющим пожаром 1682 года. Новая церковь, построенная спустя четыре года в 1686 году, сохранилась до наших дней и является сегодня одной из самых ценных деревянных церквей в этом анклаве.
Торнио был изолирован на острове до 1939 года. Именно в это время был построен первый в истории города крупный мост для связи с континентом и остальной территории Финляндии. Торнио играл важную роль во время Первой мировой войны, поскольку служил «воротами» с востока на запад. В то же время была установлена единственная (на тот момент) прямая связь между Финляндией и Швецией по железной дороге из Торнио в Хапаранду.
Значительные исторические изменения произошли в истории Торнио в 70−80-е годы XX века; тогда к Торнио присоединились общины Карунки и Алаторнио, ранее существовавшие обособленно.
Промышленное развитие района Торнио велось и ведется очень интенсивно. Сегодня город и туристический центр с 50 тысячами жителей известен в Лапландии своим развитым сельским хозяйством. Туристы, в том числе из России, приезжают сюда в весенне-летний сезон; через город проходят важнейшие транспортные пути.
Сегодня общее название городов-близнецов Хапаранда и Торнио — Евросити, оно даже претендует на звание медиаполиса — центра развития информационных технологий и СМИ. Автострада Е4 в Шведской Хапаранде переходит в магистральную дорогу 99, которая уходит дальше на север вдоль границы. Здесь же шведская железная дорога соединяется с финской, а также сетью железных дорог стран Восточной Европы. Конвертер ширины колеи позволяет проходить железнодорожным составам через границу без перегрузки.
Порт в Торнио обслуживают большие объемы груза, отправляемого, в основном, на экспорт. В финском Кеми (15 минут езды от Торнио) есть аэропорт, который обеспечивает ежедневно несколько рейсов в Хельсинки. Таким я увидел активно развивающийся Торнио в 2011 году.
Как же была решена проблема производства зерна в наше время и кто такой Патрушев-мл. ?