• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Николай Аблесимов Грандмастер

Каким вагоном едем на Дальний Восток?

Только исправным! Но сие от нас не зависит. А выбор общего, плацкартного, купейного, СВ или «люкс» — всецело в нашей власти. Итак, шесть-семь суток пути от Москвы до Владивостока, если позволяют время и обстоятельства. Кстати, хороший способ понять, насколько велика наша большая родина.

Smirnof, Shutterstock.com

До Урала едешь сутки, остальные шесть — дорога до Владивостока! Центр России находится в Красноярске. И сразу общая рекомендация — запаситесь книжками или ноутбуком (сейчас его можно подзаряжать в дороге). Смотреть в окно надоедает, беседа с попутчиком не бесконечна, а книга — друг человека, особенно далеко едущего.

Цену привожу приблизительную в относительных единицах, взяв за единицу проезд в плацкартном вагоне (7−10 тыс. руб.), так как она подвержена сезонным колебаниям (+/- 15−20%) и зависит от класса поезда (фирменный, скорый, пассажирский).

Общий вагон. Цена — 0,5 или вообще бесплатно, если ехать автостопом второго рода. Есть такой вид путешествий, особенно он подходит зимой, когда стоять на дороге и ловить попутную машину холодно. Пересаживаемся с электрички на электричку или из общего вагона в общий. Дешево, но долго. По времени примерно 15−20 суток. Это для экстремальных путешественников и совсем безденежных (все в жизни бывает) пассажиров.

Плацкартный вагон. Цена — 1. Для не очень состоятельных соотечественников. Запахи, конечно, не очень, зато проветривается на остановках за счет постоянного обмена выходящих и заходящих пассажиров. Для общительных одиночек — есть с кем поговорить не только в своей ячейке, но и в соседних. Вероятность кражи имущества минимальна, так как вокруг много глаз. При отсутствии собственных продуктов питания попутчики не дадут помереть с голоду — всегда поделятся съестным. Автор в 1979 году добирался от Москвы до Хабаровска из командировки только с большой банкой растворимого кофе — большого по тем временам дефицита. Москвичи-соседи — выпускник военного училища до Спасска и девушка-студентка до Владивостока — кормили меня домашними и перронными пирожками в обмен на мой кофе.

Купейный вагон. Цена — 2,2. Душновато. Если нет кондиционера, то купе очень плохо проветривается что летом, что зимой. Однажды, уже в Биробиджане, ко мне в купе села дама с ребенком. Критически втянув воздух, она решительно вынула дезодорант и принялась прыскать на себя и во все углы купе. Такую газовую атаку не выдержал даже я — химик. Пришлось три часа до Хабаровска стоять, покуривая, в тамбуре. Вероятность кражи имущества максимальна, так как за дверью купе не уследишь, да и попутчики могут быть криминальные. Для семьи из трех-четырех человек это идеальный вариант.

Вагон СВ. Цена — 3−4. Для двоих относительно состоятельных путешественников, но скучновато. Возможны романтические отношения.

Вагон класса «Люкс». На данном направлении такой есть только в фирменных поездах № 31/32 Москва — Киров «Вятка», цена — 7,6; № 5/6 Хабаровск — Владивосток «Океан», цена — 3,8. В составы поездов включаются вагоны этого класса нескольких разновидностей: с шестью купе, с пятью и с четырьмя. В вагонах с четырьмя купе оборудован салон-бар. Купе продается только целиком! Так что случайные попутчики исключаются. Понятно, что это для богатеньких буратино.

Выбирайте — и в путь. «Viento en popa», что в вольном переводе с испанского означает «попутного ветра»!

Статья опубликована в выпуске 23.01.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: