Художественные ценности Собора святого Cтефана огромны: недра его хранят несметные сокровища искусства и важные реликвии. Среди них средневековые скульптуры и витражи, надгробные плиты и памятники, алтари, изображения святых и каменные кафедры работы известнейших скульпторов. В Соборе святого Штефана нашли упокоение останки великих императоров, и принца Евгения Савойского в том числе.
Запряженные парой лошадей фиакры можно видеть в любую погоду на улицах Вены. Название «фиакр» имеет французское происхождение, по названию парижского отеля «Hôtel de saint Fiacre», где повозки выстраивались в длинные вереницы в ожидании пассажиров.
В начале XVIII века фиакрами начали называть и венские экипажи. Они служили самым доступным средством передвижения по городу.
Венский фиакр является самым излюбленным туристическим аттракционом столицы и неотъемлемой частью ее культурного колорита. Считается, что их кучеры — самые лучшие туристические гиды по Вене, способные наградить благодарного слушателя редкой легендарной историей, которую вряд ли услышишь от обыкновенного экскурсовода.
Причем профессия кучера венского фиакра — наследственная. И если твой папаша не был кучером такого экипажа, шансы устроиться на эту работу равны нулю.
И при этом улицы всегда чистые. Секрет очень прост — под хвостом каждой лошади весит специальный мешок.
Осмотрев на собор, мы пошли по главной улице старого города — Грабенштрассе. Название ей досталось от древнеримского оборонительного рва (в переводе с немецкого graben означает «ров»), который был засыпан землей в XIII веке. Ну как по мне, то после ознакомления с ценами здешних магазинов слово грабен больше ассоциируется со словом «грабить».
Местные жители считают Грабен самой дорогой улицей австрийской столицы. На ней установлены фонтаны, а в центре высится колонна Святой Троицы, поставленная в 1682 г., которая напоминает об избавлении Вены от эпидемии чумы 1679 года.
Кстати, нельзя не упомянуть и о великом австрийском композиторе Моцарте. Жители Вены очень им гордятся, и упоминания о нем здесь повсюду — сувениры, конфеты, шоколадки и пр. Ну и, разумеется, памятник, как и положено…
Одна из старейших церквей в Вене расположилась на площади Михаэлерплац. Именно здесь был впервые исполнен «Реквием» Моцарта на его собственном отпевании.
Вариант для смелых — посещение крипты. Дело в том, что в этой церкви обрели покой более 4 тысяч человек. Кости умерших покрывают пол и стены. Также здесь хранятся 250 гробов. Нас, правда, перспектива этого замечательного зрелища не впечатлила, и мы туда не пошли.
На этой же площади находится вход в Хофбург — грандиозный архитектурный ансамбль, объединяющий различные достопримечательности города. Это бывший центр могучей империи династии Габсбургов. Он состоит из 18 строений и 19 дворцов, построенных в разное время и выдержанных в различных архитектурных стилях.
Дворец Хофбург служил резиденцией австрийских императоров, являлся центром светской и политической жизни страны. С 1918 года дворцовый комплекс находится во владении Австрийской республики.
В одном из дворцов в самой старой части Хофбурга находится самая крупная сокровищница мира — Венская императорская сокровищница. Тут хранится в том числе и Корона Карла Великого (Reichskrone) — корона императоров Священной Римской империи, которой короновались почти все германские монархи раннего Средневековья.
Перед главным дворцом Хофбурга стоит Памятник великому полководцу — принцу Савойскому.
Далее мы на метро отправились в бывшую загородную резиденцию Австрийских королей — дворец Шенбрунн.
Современный венский метрополитен начали строить в 1969 году. Несмотря на достаточно юный возраст, венское метро имеет уже 104 станции. Кстати, первое метро в Европе было открыто в Будапеште еще в 1886 году. Эта коротенькая ветка функционирует и сегодня.
Проезд в метро стоит порядка 2 евро — цена бутылки неплохого итальянского вина в Вене. Но можно купить специальный проездной на 3 дня за 21 евро. Он подходит также и для прочего городского транспорта.
Архитектурный комплекс, некогда бывший резиденцией Габсбургов, имеет длинную и славную историю. Золотая для Шенбрунна эпоха — время правления Марии-Терезии.
Следующим периодом расцвета Шенбрунна было воцарение на австрийском престоле Франца Иосифа в 1848 году, прожившего во дворце вплоть до своей смерти в 1916 году.
Сходство с Версалем — то, чего хотели добиться архитекторы комплекса, Шенбрунну до сих пор придает французский парк, украшенный скульптурами и фонтаном Нептуна с затейливо подстриженными кронами деревьев.
Ну и в заключение еще одна местная достопримечательность — Марияхилфер штрассе, мекка всех шопоголиков города Вены и многочисленных туристов. Здесь огромное число магазинов и брендовых торговых центров. Цены не в пример меньше, чем в бутиках на центральной Граберштрассе.
На третий день мы вернулись обратно в Будапешт и в этот же день благополучно улетели домой в самолете Венгерской бюджетной авиакомпании WizzAir.
Пассажиры самолета скинулись по 10 евро командиру самолета, и он прокатил нас прямо над Дунаем и цепным мостом Будапешта.
Его "броневичком" звали сами хозяева, его делали из листовой стали - но относительно толстой. Наш знакомый, владелец ЗАЗ-965, по...