• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подготовка материала: Аксакал

Как купить хороший горный велосипед?

Наступила осень, уже не жарко, но еще и не холодно. Самое время задуматься о здоровье и купить велосипед для неспешных прогулок после работы. Если вы решились, то следующий шаг — выбор велосипеда. Естественно, что человек, впервые загоревшийся идеей купить себе велосипед, имеет только одно убеждение — покупка должна уложиться в определенное количество денег. При дефиците финансов это приводит к тому, что будущий велосипедист берет абы что, лишь бы было похоже на велосипед. И этим беззастенчиво пользуются «фирмы», которые хотят сделать бизнес на велосипедной моде и подделывают товар.

Купить хороший и одновременно дешевый горный велосипед весьма непросто. Лучше, конечно, потратить некоторое время и поискать нужную информацию в Интернете. Но если время не позволяет, то советы в этой статье не позволят вам купить откровенный хлам, который мы будем называть «горным» велосипедом. Итак, чем «горный» отличается от нормального горного велосипеда?

Самое главное — ценой. Можно сколько угодно говорить о том, что шесть тысяч рублей за железяку с двумя колесами — непомерная цена. Тем не менее, факты таковы, что велосипед, выглядящий как «рама карбон, 27 скоростей», но продаваемый за меньшую сумму (три-четыре тысячи рублей), обязательно будет иметь следующие недостатки.

Он будет очень тяжелым. Обычный вес среднего горного велосипеда — килограммов тринадцать-четырнадцать. Этот будет весить никак не меньше пятнадцати, в «удачных» случаях — и все двадцать. Тормозные ручки на нем будут пластмассовые. Не факт, что все хорошие велосипеды снабжены дюралевыми тормозными ручками. Но хорошие велосипеды, у которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрений в «горности» — достаточно будет посмотреть на цену.

Тормоза будут «на веревочках», то есть тросики, идущие от тормозных колодок на колесе, будут образовывать перевернутую букву V. Эта система привода тормозов стоит только на очень старых велосипедах и на «горных». Пластиковые детали в тормозной системе, пусть даже и современного типа V-brake, то есть образующую как бы букву П, должны насторожить.

На раме будет «понятная» надпись: usa, bike, mountain bike, superbike и прочая легко переводимая дребедень. Ни одна пристойная велосипедная фирма не напишет на своем велосипеде, что «этот очень хороший велосипед называется горным и сделан в Америке». Так пишут те, кто не уверен в том, что надпись «Made in China» привлечет покупателя.

Седло «горного» велосипеда вам понравится — удобное, широкое, мягкое. Между тем нормальное седло горного велосипеда должно вызывать ужас — узкое, на вид очень непрочное, часто — кошмарно жесткое. Тем не менее, сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на «нормальном» седле «горного» велосипеда. Еще лучше обратиться в специализированный магазин, где седло подберут точно по размеру. Седло является «стыковочной» частью, на которую приходится практически весь вес вашего тела, поэтому экономить на нем не стоит — здоровье дороже.

Наличие гаек крепления колес и седла. Запомните — колеса и седло крепятся эксцентриками и никак иначе! Грубо говоря, должна быть возможность снимать колеса и регулировать высоту седла без гаечных ключей. Hа горном велосипеде не используются клинья для крепления педалей — помните советские велосипеды? Педали горных велосипедов крепятся на оси с квадратными концами или на конус, затягиваемый гайкой. Если это не так, то вы встретились с типичным «горным» велосипедом.

Обода на настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на «горном». Дело в том, что на горные велосипеды не ставят хромированные обода. Ни один горный велосипед не поставляется с флягами, а вот «горные» почти всегда снабжаются чем-нибудь ярко-зеленым или малиновым из этой серии. Да и держатель для фляги тоже обязательно будет пластмассовым. Защита от падения цепи в промежуток между первой задней звездой и спицами — также деталь оформления исключительно «горного» велосипеда. Переключатели нормальных горных велосипедов в этом чуде не нуждаются.

Никакого заднего амортизатора, никаких усиливающих рамок, никакой передней мягкой вилки на недорогом горном велосипеде быть не может, а вот на «горном» — пожалуйста. О том, что все эти модные штуки не работают так, как нужно, а лишь увеличивают вес агрегата, вы наверняка и сами догадываетесь.

Ну и что, скажете вы? Вот передо мной два велосипеда: горный и «горный». Все вышеперечисленные признаки у «горного» налицо, однако цена убеждает больше. Куплю я все-таки «горный».

Стоп! Остановитесь и подумайте. Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой «горного» — вы узнаете, каким не должен быть велосипед. У «горного» велосипеда в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации сломаются задний и передний переключатели, колесные втулки, крепление шатунов, педали, тормозные колодки, образуются чудовищные «восьмерки» на колесах, вылетят все подшипники, растянутся все тросики и сорвутся все гайки — кстати, какие еще гайки на горном велосипеде, что за бред? Этот велосипед заставит вас поработать руками, постоянно исправляя все новые проблемы, и головой — зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат.

Не покупайте «горный» велосипед. Не покупайте его даже для езды на дачу — не стоит приучаться к плохому. Лучше купите себе «Турист» за те же деньги. Не станете же вы покупать 286 компьютер только потому, что компьютер нужен, денег нет, а 286 выглядит почти точно так же, как и последний Pentium. Ага, точно так же — если не включать. Не покупайте «горный» велосипед!

Статья опубликована в выпуске 22.09.2006

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: