• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дмитрий Сотников Профессионал

КАСКО. Сколько стоит? Страховать, или не стоит? Часть 2.

В первой части своей статьи я рассказал обо всех «прелестях» страхования автомобиля по КАСКО, которые испытал, когда приобретал его в кредит. Но вот ещё одна история, где страхование риска «угон + ущерб» было добровольным.

Эпизод II.

Спустя 2 года «десятка» была успешно продана, и я приобрёл недорогой автомобиль иностранного производства. К этому моменту у меня уже был положительный опыт в кредитовании, но снова одалживать у «дяди» всё-таки не хотелось. Одолжил у друзей. На этот раз я был освобождён от обязанности страховать автомобиль по КАСКО. Но мысль о том, что машина всё-таки новая, и если что-то случится (тьфу-тьфу-тьфу), то будет до слёз обидно, подтолкнула снова заключить договор страхования от угона и ущерба.

Водительский стаж мой к тому моменту составлял ровно 3 года (день в день прямо получилось), по возрасту я тоже подходил на относительно низкую процентную ставку. Но наученный горьким опытом, я, конечно, предварительно поинтересовался у страхового агента, нет ли в условиях договора предусмотренной франшизы или каких-то других подводных камней. Получив отрицательный ответ, я решился на подписании договора со страховой компанией N, которая привлекла низкой стоимостью самой страховки — всего 6,5% от цены автомобиля.

Однако радость моя была недолгой. Примерно через 3 недели я вышел утром из подъезда и обнаружил приличную вмятину на переднем бампере моего новенького авто. Что тут сказать? Конечно, матерился, конечно, расстроился. Но через несколько минут решил, что нужно просто успокоиться, вызвать ГАИ, потом, как можно быстрее, собрать все нужные мне документы, и, как можно быстрее, отремонтировать автомобиль.

Через полтора часа приехала машина ДПС. Ребята довольно быстро всё осмотрели, составили документы, я подписал всё, что нужно, и, когда бумажная волокита была закончена, спросил:

 — А когда я могу подъехать за остальными документами, которые мне необходимы для получения страховки?
 — Через 2 месяца.
 — Как через 2 месяца? Почему так долго ждать?
 — По закону именно столько отводится времени на поиск виновника ДТП, если он покинул место происшествия.
 — Но ведь тут даже следы краски второго автомобиля отсутствуют, свидетелей тоже нет, искать абсолютно некого, да и никто не будет этим заниматься!
 — Таков закон.

Как я ни старался потом сделать эти справки побыстрее (через знакомых, за деньги и т. д.), ровным счётом ничего не вышло. Все документы удалось собрать только через 2 с небольшим месяца. Но, как оказалось, эти 2 месяца были не самым долгими в ожидании ремонта моего авто.

После получения направления на СТО (на станцию техобслуживания, на ремонт, в общем), я был полностью уверен, что дело это не слишком долгое, и никак больше 2 месяцев не займёт. Но ожидания мои были напрасны — мне пришлось ждать 1,5 месяца до осмотра моего автомобиля на СТО, и ещё 2 месяца ждать ремонта. Но, надо заметить, что дату ремонта мне обозначили сразу — ещё при первом обращении, и сделали автомобиль достаточно быстро, всего за 3 дня. Таким образом, с момента ДТП до момента до полного восстановления машины прошло без малого полгода.

Эпилог.

Конечно, выплаты по страховке автомобиля не всегда являются такими, какими мы их представляли себе при оформлении самой страховки, и далеко не всегда всё просто с оформлением документов. Но ни в первом, ни во втором случае, когда я страховал автомобиль по КАСКО, я не пожалел. Многие мои знакомые придерживаются мнения, что я зря это делал, ведь выгоды никакой не получил. Но ведь делал я это не ради выгоды, а просто покупал спокойствие за своего железного коня сроком на один год.

Статья опубликована в выпуске 21.07.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересно, а самостоятельный ремонт "внушительной вмятины" не стоил бы раза в два дешевле оплаты страховки?

  • Мария Перфильева Мария Перфильева Читатель 21 июля 2008 в 14:54 отредактирован 21 мая 2018 в 18:47 Сообщить модератору
    Страховщики и страхователи.

    Есть в общении страхователя и страховщика некое внутреннее противоречие. С одной стороны, страхователь для страховщика - это потенциальный источник прибыли, а с другой стороны, как только договор страхования заключен, превращается в источник неприятностей, и имя ему теперь - убыток.
    Вот поэтому, заключая договор страхования, мы видим перед собой сияющего улыбкой агента, а когда случаются неприятности, то агент лишь пожмет плечами: мол, ничем не могу помочь, все будет решать отдел урегулирования убытков. И на все Ваши попытки призвать его в союзники, лишь посмотрит грустно и скажет: нет, нам туда доступа не дают. И вот оказываетесь вы один на один с чудовищной бюрократической машиной, созданной с одной целью - найти формальный повод Вам не заплатить. И на "их" стороне и мудреный Договор страхования, и еще более загадочные Правила страхования, и, чего уж греха таить, суд, который по месту ответчика и куда "их" юристы ходят чаще, чем на работу.
    Есть ли выход? Есть, и имя ему - страховой брокер. Оказывается, большинство страхователей на Западе предпочитают не иметь дело напрямую со страховой компанией, а обращаются к специальным представителям, "страховым адвокатам" так сказать. В обязанности таких страховых представителей входит не только заключение договора страхования на лучших условиях с наиболее надежным страховщиком, но и постоянное консультирование страхователя, и что самое важное, представление его интересов в спорных ситуациях!
    У страхового брокера гораздо больше возможностей для того, чтобы защитить клиента. Да и страховой компании не выгодно отказывать в выплате клиенту брокера, так как в случае возникновения претензий, брокер может увести значительную часть клиентов. По-сути, брокер для страховой компании, это такой супер-вип-клиент, с которым нужно считаться. Соответственно страхователи более защищены.
    А сколько стоят услуги брокера? И здесь нас ждет самый приятный сюрприз! Брокер возьмет в оплату за свои услуги часть средств, сэкономленных им на оплате страхового тарифа! То есть страховка через брокера будет не дороже, а дешевле, даже с учетом его вознаграждения! Так что страховаться через брокера надежно и выгодно. И радует, что в России уже появилось несколько надежных страховых брокеров.

  • Да но при подписании договора страхования желательно обратить внимание не только на франшизу, но и на такой пункт как "грубые нарушения"(иногда они называются иначе) которые некоторые страховые компании включают в свой договор. Но суть проста, то что включено туда (это может быть превышение скорости, нарушение правил железнодорожного переезда и пр.) дает возможность страховой компании оспорить выплату по страховому случаю в суде.
    Так же хочу предупредить о том, что необходимо своевременно уведомлять свою страховую компанию о наступлении страхового случая "должным образом", то бишь тем, что указан в договоре. Зачем вам потом лишние проблемы. Хотя хорошие страховые компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке страховых услуг не идут на такие мелкие пакости. Для них репутация и доверие клиентов дороже чем все остальное.
    А так, дай Бог вам больше не попадать в такие ситуатции, и чтобы страховка была для вас лишь гарантией вашего спокойствия.
    Хорошая статья,+5