• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

За что и как штрафуют автомобилистов в Польше?

Несколько лет назад я добирался из Могилева в Минск на попутной фуре. Водитель — литовец, лет молодых, скорее, чем средних, при подъезде к мосту через реку Березину, известную еще с Отечественной войны двенадцатого года, невозмутимо сообщил, что проезд через этот мост платный.

Механика оказалась проста: с целью пополнения бюджета местные власти установили на подъезде к мосту знак ограничения максимального веса и исправно собирали дань в виде штрафов. Успешно ввиду стратегического расположения моста — объехать его можно было, дав крюку километров этак за 150. Спустя какое-то время знак убрали, дорогу освободили без какого-то ремонта или усиления моста. Наверное, денег прибавилось.

Но идея пополнения бюджета за счет «платных услуг» дорожной полиции живет и по сей день. Примеры — резкий рост штрафных санкций и в России и в Беларуси. Не отстает и почти дальнее зарубежье, Польша. Рассмотрим их «услуги» и «цены».

Желаете повернуть налево из правого ряда? Не вопрос. Обойдется вам это всего ничего — около 50 незабвенных у.е. На самом деле, конечно, чуть дешевле, 150 злотых в местной валюте. Но для простоты восприятия я перевел в любимые на просторах СНГ зеленые единицы, слегка округлив результат. То же самое касается и других сумм, которые будут приведены ниже.

Может, вы поборник полной свободы, и не приемлете никакого ярма, в том числе ремней безопасности? Это дело поправимо, платите 30 условных енотов и пользуйтесь вашей свободой хоть целый день.

Детки у вас есть? А возите их как? И то правильно, зачем еще тратиться на дорогое детское кресло, все равно ребенок скоро вырастет. Правила это вполне допускают. За те же самые 50 зеленых.

Все мы люди занятые, нам необходимо твердо держать руку на пульсе событий. Без мобильника нам никак нельзя, тем более, если куда-либо едем. Без лишних проблем платим 65 у.е., и болтаем себе в удовольствие. За такую же сумму можно придержать автобус, отъезжающий от остановки.

Золотое дно для бюджета — быстрая езда. Тут подход дифференцированный. Едем быстрее — платим больше. От полутора дольцев, если непослушная стрелка спидометра слегка переползла за ограничивающее значение, до 160, когда вблизи установлен знак, фиксирующий значение максимальной «бесплатной» скорости меньше показанного радаром полицейского на полсотни километров.

Какой автомобилист любит пешеходов? Да никакой, конечно. Дорогу им уступать еще. Перебьются. За 130 американских рублей в польском измерении.

В принципе, права не так то уж и нужны. Платим от 1.5 до 80 джорджиков и едем. Пределы довольно широкие. Чувствуются рыночные веяния, наверное, подразумеваются договорные цены.

Практически бесплатной оказывается распространенная услуга управления железным конем «под мухой». Ну, изымут права, ну в суде будут разбираться. Да бог с ними, с правами! Можно и без них поездить. Правда, если в «выхлопе» алкоголя окажется больше чем 0,2 промиле, изъятия прав может оказаться маловато, наступает уголовная ответственность.

Оплатить услуги можно без особых проволочек, в любом месте, где есть молодой человек в элегантной форме дорожной полиции. Получая квитанцию, внимательно посмотрите на указанную в ней сумму. Братья славяне, все-таки.

И в заключение краткий перечень бесплатных услуг. Скорость движения в польском населенном пункте днем, начиная с пяти утра, — 50 километров в час. Ночью чуть быстрее, 60 километров после одиннадцати вечера. Езда во дворе — не быстрее 20 км/ч. По дороге можно ехать со скоростью 90 километров в час, если дорога широкая с двумя полосами в каждом направлении — смело добавляйте десятку. На скоростных трассах скорость ограничена сотней километров в час, на автострадах предел — 130.

Счастливого вам пути!

Статья опубликована в выпуске 11.08.2007
Обновлено 2.12.2009

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: