С 5 до 12 лет сама Агата считала себя очень счастливым ребенком, ее жизнь проходила в атмосфере беззаботности и относительной свободы. Родители не принуждали ее к учебе, предпочитая не записывать свою любимую дочурку в скучные и суровые английские школы и колледжи, а обучая ее дома, совершенно бессистемно. Отец и старшая сестра Мэдж обучали ее письму сами, а мать Клара знакомила с наиболее яркими событиями истории.
Много читать Агата пристрастилась сама, до конца дней своих оставаясь самоучкой. Про нее даже ходили слухи, что все свои романы она писала с орфографическими ошибками. Однако Агата умела ловко закрутить сюжет и оказалась незаурядным психологом от природы, с развитой интуицией, что и принесло ей впоследствии славу выдающейся писательницы.
Единственным предметом, который Агата изучала серьезно и методично, была музыка. Именно музыка будоражила ее полудетское воображение, заполняла всю душу неведомыми и безграничными эмоциями. Агата буквально грезила музыкой и мечтала только об одном — посвятить ей свою жизнь. Музыка виделась юной девушке как нечто Божественное и Бесконечное.
В возрасте 63 лет, будучи уже знаменитой писательницей, она подтвердила в своем дневнике, что очень мечтала стать оперной певицей. Писательство же привлекло ее внимание только потому, что она не смогла осуществить свою мечту стать музыкантом.
Оказавшись в Париже в молодом возрасте, Агата усердно брала уроки музыки у известного тогда педагога Карла Фюрстера. Музыкой она занималась неистово, по семь часов в день, не вставая из-за инструмента. Но вся ее учеба закончилась громким провалом: на отчетном концерте она не смогла сдержать сильного волнения и провалила свое выступление. Зрительный зал, прикованный вниманием к ее персоне на сцене, слишком смущал ее, и она не смогла психологически вовремя абстрагироваться от него.
Лучше всего Агата играла на фортепьяно только в часы, когда оставалась дома одна, уверенная, что ее никто не подслушивает. Тогда она отдавалась игре полностью, без остатка, со всей страстью талантливого человека, и была наиболее убедительна как пианистка.
Пению она также училась в Париже у одного из лучших тогда профессоров — месье Буэ. По воспоминаниям самой Агаты, у нее было прекрасное чистое сопрано, которое на публике приобретало особую силу. В пении она делала заметные успехи, и уже через полгода занятий с Буэ ей доверили спеть несколько оперных арий, с которыми она блестяще справилась.
Вернувшись домой в Англию, она часто пела на домашних вечерах, когда приглашенные гости просили ее об этом. В это время в ее душе поселилась мечта о карьере певицы! Именно тогда ее любимым композитором на всю жизнь станет Вагнер и она будет зачарованно представлять себя его Изольдой.
В 1909 году у Агаты появится возможность быть прослушанной другом семьи, который имел отношение к «Метрополитен-опера» в Америке. Однако прослушивание привело Агату к разочарованию: ей было мягко сказано, что у нее красивый, хорошо поставленный концертный голос, но он слабоват для исполнения оперных партий.
И, однажды услышав такой приговор, Агата смирилась, решила раз и навсегда покончить со своей мечтой, отказаться от музыки. Матери она сообщила в письме, что теперь та может сэкономить на ее уроках музыки, так как дальнейшие занятия этим предметом она считает для себя делом бессмысленным.
Об этой первой жизненной неудаче Агата Кристи напишет позже, в своей «Автобиографии». Также впоследствии одну из своих литературных героинь она изобразит как девушку, мечтающую об оперной сцене, но разочаровавшуюся в своих вокальных данных (героиня Джейн Хардинг в романе «Хлеб великанов»).
Свое же увлечение литературным творчеством в начале жизненного пути Агата Кристи очень долгое время осознавала просто как любительство. Она писала неплохие стихи, и даже некоторые из них были ею успешно опубликованы. Страсть к литературе в ней также подогревало чувство соперничества со старшей сестрой Мэдж, которая к тому времени часто печаталась, и отдельные ее пьесы даже покупали и ставили театры. Агата очень ревностно относилась к литературным успехам Мэдж, и ее буквально выворачивало наизнанку от зависти к сестре, произведения которой охотно покупали издатели.
Первые же романы Агаты публиковать не хотели, один из них отвергли сразу пять издательств, и только в шестой раз предложение опубликовать произведение стало для Агаты победным.
Но, получая за свои первые книги невысокие гонорары, Агата считала себя не профессиональным писателем, а просто любителем, который пишет ради удовольствия, а не ради денег.
И только постоянная нужда во время первого замужества (за Арчи Кристи) заставляет ее раз за разом браться за перо с целью заработать немного денег для семьи.
Гораздо позже писательство станет для Агаты средством постоянного заработка. И тут уж она никому не уступит в цене, продавая свои детективные рассказы, романы и интервью все большими тиражами и за весьма высокие гонорары, которые вызывали протест у ряда издателей и владельцев медиакомпаний.
Спасибо на добром слове, Леонид.