• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • А мне, Володя, почему-то то время плохо не вспоминается. Да, непросто было, тяжело. Иногда очень тяжело.
    Но было ощущение неизмеримой свободы, которого у меня больше не было никогда в жизни. Да, тяжело. Но всё... Всё в этой жизни зависит от меня! Под лежачий камень вода не течет. Плохо? Значит, ситуацию надо менять к лучшему. Бегать, зарабатывать не только на ботинки, но и на хлеб с маслом, на молоко и творог своей мелюзге. Вот я и крутился. И на рыбокомбинате работал, и у ребят на фирме подрабатывал, и знакомым товар развозил по точкам... И рядом были точно такие же, как я, уверенные в том, что за одного битого двух небитых дают, что перемелется - мука будет, что... Что всё будет хорошо. А иначе и быть не может! Ну, хотя бы потому, что мы не сидим сиднем, не плачем в жилетку всем своим знакомым, сами на чужой шее не сидим, но и свою никому не подставляем.

  • Да, вспоминается иногда это время...Хотя о плохом уже и вспоминать не хочется, ведь были молодыми!

  • Тебе, Володя, большое спасибо за твой теплый отзыв...

  • Вы правы, Елена, ученик-родитель-школа - сейчас это трудно поддаётся координации, цивилизованному взаимодействию. Напрочь отсутствует уважение, в том числе уважение ученика к самому себе. В результате самоутверждение происходит дикими способами. Говорить можно бесконечно на эту тему...

  • Людмила Зиборова Людмила Зиборова Дебютант 6 марта 2018 в 16:25 отредактирован 6 марта 2018 в 20:14 Сообщить модератору

    Андрей Дьячков, а Вы не подумали о том, что в этот же момент родственники другого больного сдают кровь, которая как раз подойдёт тому, кому не подходит кровь своих родственников, и наоборот...
    Немного запутанно получилось, но в принципе, переливание крови это сиюминутная потребность, а донорство- это обеспечение Банка крови запасом как раз для того, чтобы не возникало форс-мажора.
    Что касается блошек-... Как раз при экстренных ситуациях проще упустить инфекцию, хотя и это маловероятно, а кровь донора проверяется тщательнейшим образом

  • Спасибо, Костя! Здорово написано, с душой!...

  • Pavel Frolov Читатель 6 марта 2018 в 15:27 отредактирован 20 мая 2018 в 18:18 Сообщить модератору

    Да, мы - такие.

  • Владимир Голубков, начальником ШМАСа в Гнилом углу Владивостока был морской лётчик в Заполярье Мазуренко в генеральском звании. Он упоминается наряду с Сафоновым.

  • Игорь Вадимов, популярной была шутка, когда открывали банку американских консервов "Что ж ? Откроем "второй фронт !" В одной из статей я написал о встрече с ветераном конвоев союзников в Мурманск Ричардом. Меня особенно прошибло, когда он показал мне поздравление Ельцина с годовщиной конвоев. Видно было, как он дорожил этим поздравлением.

  • Артум Осмоналиев Читатель 6 марта 2018 в 13:04 отредактирован 21 мая 2018 в 03:55 Сообщить модератору

    Это только в Узбекистане и Казахстане нарын делают женщины. А вообще, "Нарын" это мужское блюдо, каракалпаки называют его "Турама", татары и башкиры "Куллама", киргизы - "Бешбармак". Русским нарын тоже более известен как бешбармак (По Далю "Бешбармак - у башкиров и киргизов, в переводе пятипалое (блюдо), вареное и крошеное мясо, обыкновенно баранина..."). Средневековый нарын делался вообще без лапши. Лапшу кочевники стали добавлять позже. Чем больше мяса и меньше лапши тем нарын вкуснее. В узбекском нарыне лапши много, а мяса мало. В чуйском бешбармаке лапши и мяса 50 на 50, в нарынском бешбармаке мяса 70%, а лапши 30%. Казахи (точнее казашки) тоже делают нарын как узбечки. У киргизов мясо крошат мужчины, а лапшу делают женщины. Считается позором если мясо будет крошить женщина, значит её муж не годится даже чтоб накрошить мясо для гостей. Это всё равно что женщина будет рубить дрова. Лапшу киргизки нарезают ДО варки. Это гораздо лучше и удобнее чем у узбекчек и казашек, когда раскатанное тесто сначала отваривают, потом вынимают, смазывают маслом и режут лапшой. Пока узбечки нарезают отварное тесто в лапшу оно совсем остывает и блюдо в итоге получается холодным.

    По-киргизски нарын (он же "бешбармак") делают так:
    1. Мясо отваривают, затем мужчины (со стороны хозяев) сидя за дастарханом вместе с гостями (гости не крошат мясо, а только наблюдают за тем насколько мелко крошится мясо. Чем мельче - тем более уважительно к гостям относятся хозяева) мелко крошат острыми ножами мясо держа его на весу. Крошить на дощечке это позор для настоящего мужчины, про такого скажут "Неумеха! Что у него за отец раз не смог сына научить?".
    2. Затем, когда всё мясо накрошено женщины заносят горячую лапшу только что отваренную в бульоне и вываливают её на большое блюдо где уже лежит накрошенное мясо.
    3. Добавляют горячий соус "Чык" из жирного бульона и припущенного в нём тонко нашинкованного лука.
    4. Всё приправляется чёрным молотым перцем и тщательно перемешивается.
    Бешбармак (нарын) готов! Приятного аппетита!

  • Артум Осмоналиев Читатель 6 марта 2018 в 13:03 отредактирован 21 мая 2018 в 03:55 Сообщить модератору

    Это только в Узбекистане и Казахстане нарын делают женщины. А вообще, "Нарын" это мужское блюдо, каракалпаки называют его "Турама", татары и башкиры "Куллама", киргизы - "Бешбармак". Русским нарын тоже более известен как бешбармак (По Далю "Бешбармак - у башкиров и киргизов, в переводе пятипалое (блюдо), вареное и крошеное мясо, обыкновенно баранина..."). Средневековый нарын делался вообще без лапши. Лапшу кочевники стали добавлять позже. Чем больше мяса и меньше лапши тем нарын вкуснее. В узбекском нарыне лапши много, а мяса мало. В чуйском бешбармаке лапши и мяса 50 на 50, в нарынском бешбармаке мяса 70%, а лапши 30%. Казахи (точнее казашки) тоже делают нарын как узбечки. У киргизов мясо крошат мужчины, а лапшу делают женщины. Считается позором если мясо будет крошить женщина, значит её муж не годится даже чтоб накрошить мясо для гостей. Это всё равно что женщина будет рубить дрова. Лапшу киргизки нарезают ДО варки. Это гораздо лучше и удобнее чем у узбекчек и казашек, когда раскатанное тесто сначала отваривают, потом вынимают, смазывают маслом и режут лапшой. Пока узбечки нарезают отварное тесто в лапшу оно совсем остывает и блюдо в итоге получается холодным.

    По-киргизски нарын (он же "бешбармак") делают так:
    1. Мясо отваривают, затем мужчины (со стороны хозяев) сидя за дастарханом вместе с гостями (гости не крошат мясо, а только наблюдают за тем насколько мелко крошится мясо. Чем мельче - тем более уважительно к гостям относятся хозяева) мелко крошат острыми ножами мясо держа его на весу. Крошить на дощечке это позор для настоящего мужчины, про такого скажут "Неумеха! Что у него за отец раз не смог сына научить?".
    2. Затем, когда всё мясо накрошено женщины заносят горячую лапшу только что отваренную в бульоне и вываливают её на большое блюдо где уже лежит накрошенное мясо.
    3. Добавляют горячий соус "Чык" из жирного бульона и припущенного в нём тонко нашинкованного лука.
    4. Всё приправляется чёрным молотым перцем и тщательно перемешивается.
    Бешбармак (нарын) готов! Приятного аппетита!

  • Артум Осмоналиев Читатель 6 марта 2018 в 13:03 отредактирован 17 мая 2018 в 14:30 Сообщить модератору

    Это только в Узбекистане и Казахстане нарын делают женщины. А вообще, "Нарын" это мужское блюдо, каракалпаки называют его "Турама", татары и башкиры "Куллама", киргизы - "Бешбармак". Русским нарын тоже более известен как бешбармак (По Далю "Бешбармак - у башкиров и киргизов, в переводе пятипалое (блюдо), вареное и крошеное мясо, обыкновенно баранина..."). Средневековый нарын делался вообще без лапши. Лапшу кочевники стали добавлять позже. Чем больше мяса и меньше лапши тем нарын вкуснее. В узбекском нарыне лапши много, а мяса мало. В чуйском бешбармаке лапши и мяса 50 на 50, в нарынском бешбармаке мяса 70%, а лапши 30%. Казахи (точнее казашки) тоже делают нарын как узбечки. У киргизов мясо крошат мужчины, а лапшу делают женщины. Считается позором если мясо будет крошить женщина, значит её муж не годится даже чтоб накрошить мясо для гостей. Это всё равно что женщина будет рубить дрова. Лапшу киргизки нарезают ДО варки. Это гораздо лучше и удобнее чем у узбекчек и казашек, когда раскатанное тесто сначала отваривают, потом вынимают, смазывают маслом и режут лапшой. Пока узбечки нарезают отварное тесто в лапшу оно совсем остывает и блюдо в итоге получается холодным.

    По-киргизски нарын (он же "бешбармак") делают так:
    1. Мясо отваривают, затем мужчины (со стороны хозяев) сидя за дастарханом вместе с гостями (гости не крошат мясо, а только наблюдают за тем насколько мелко крошится мясо. Чем мельче - тем более уважительно к гостям относятся хозяева) мелко крошат острыми ножами мясо держа его на весу. Крошить на дощечке это позор для настоящего мужчины, про такого скажут "Неумеха! Что у него за отец раз не смог сына научить?".
    2. Затем, когда всё мясо накрошено женщины заносят горячую лапшу только что отваренную в бульоне и вываливают её на большое блюдо где уже лежит накрошенное мясо.
    3. Добавляют горячий соус "Чык" из жирного бульона и припущенного в нём тонко нашинкованного лука.
    4. Всё приправляется чёрным молотым перцем и тщательно перемешивается.
    Бешбармак (нарын) готов! Приятного аппетита!

  • Артум Осмоналиев Читатель 6 марта 2018 в 13:03 отредактирован 17 мая 2018 в 14:30 Сообщить модератору

    Это только в Узбекистане и Казахстане нарын делают женщины. А вообще, "Нарын" это мужское блюдо, каракалпаки называют его "Турама", татары и башкиры "Куллама", киргизы - "Бешбармак". Русским нарын тоже более известен как бешбармак (По Далю "Бешбармак - у башкиров и киргизов, в переводе пятипалое (блюдо), вареное и крошеное мясо, обыкновенно баранина..."). Средневековый нарын делался вообще без лапши. Лапшу кочевники стали добавлять позже. Чем больше мяса и меньше лапши тем нарын вкуснее. В узбекском нарыне лапши много, а мяса мало. В чуйском бешбармаке лапши и мяса 50 на 50, в нарынском бешбармаке мяса 70%, а лапши 30%. Казахи (точнее казашки) тоже делают нарын как узбечки. У киргизов мясо крошат мужчины, а лапшу делают женщины. Считается позором если мясо будет крошить женщина, значит её муж не годится даже чтоб накрошить мясо для гостей. Это всё равно что женщина будет рубить дрова. Лапшу киргизки нарезают ДО варки. Это гораздо лучше и удобнее чем у узбечек и казашек, когда раскатанное тесто сначала отваривают, потом вынимают, смазывают маслом и режут лапшой. Пока узбечки нарезают отварное тесто в лапшу оно совсем остывает и блюдо в итоге получается холодным.

    По-киргизски нарын (он же "бешбармак") делают так:
    1. Мясо отваривают, затем мужчины (со стороны хозяев) сидя за дастарханом вместе с гостями мелко крошат острыми ножами мясо держа его на весу. Гости, само собой, не крошат мясо, а только наблюдают за тем насколько мелко крошится мясо. Чем мельче мясо - тем более уважительно к гостям относятся хозяева. Крошить на дощечке это позор для настоящего мужчины, про такого скажут "Неумеха! Что у него за отец раз не смог сына научить?".
    2. Затем, когда всё мясо накрошено женщины заносят горячую лапшу только что отваренную в бульоне и вываливают её на большое блюдо где уже лежит накрошенное мясо.
    3. Добавляют горячий соус "Чык" из жирного бульона и припущенного в нём тонко нашинкованного лука.
    4. Всё приправляется чёрным молотым перцем и тщательно перемешивается.
    Бешбармак (нарын) готов! Приятного аппетита!

  • Константин Кучер, вот-вот.
    У нас в наборах был обычно одеколон "Маки", ценой 57 копеек.
    А так... Всё то же самое

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 6 марта 2018 в 12:43 отредактирован 6 марта 2018 в 12:43 Сообщить модератору

    Так, Володя... Мы же на пивзаводе грузились. Какой там парфюм?!!
    Но если о нем, родимом, да ещё в армейском антураже, вот, небольшой отрывок из моего рассказа "Когда водка во благо?". Вспомним молодость.

    ...28 мая — святой для пограничников день. Администрация (госпиталя) предупредила, что с утра будут всевозможные делегации от пионеров до партийного руководства республики (Таджикистан), а вечером знаменитые артисты в саду дадут концерт. Мол, всем побриться, помыться. Меня, правда, это не касалось. Мыть и брить мне пока было нечего, да и нельзя.

    Первыми, ни свет ни заря, приперлись пионеры. Как потом оказалось, весьма смекалистые ребята. Дело в том, что они каждому бойцу подарили… Галантерейный набор! И в нём была бутылочка одеколона «СОРВАНЕЦ» — с этикеткой, на которой нарисован Незнайка в синей шляпе. Отличный одеколон! Практически прозрачный и без резкого запаха. Короче, пока главврач спохватился, было уже поздно!

  • Спасибо, Илья!
    Как всегда увлекательно!

  • Заинтриговал, обязательно буду читать продолжение.
    Единственно...
    Учитывая, что продолжение выйдет уже 8 Марта, надо было "загрузить" в фуру парфюм какой, а не водяру.
    Ничего страшного, мужики бы поняли, парфюм тоже иногда употребляют, говорят (помню, как в нашей роте кружки в столовой пахли долго одеколоном, после визита школьников из подшефной школы 23-го февраля).
    А тут - женский праздник...
    Но ничего не поделаешь, рассказ, небось давно писался, мог в любое время выйти.

  • Спасибо, Артум, за такое замечательное дополнение к статье!

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 6 марта 2018 в 12:27 отредактирован 6 марта 2018 в 12:27 Сообщить модератору

    Уважаемый Владимир Голубков, Борис Сафонов не оставил воспоминаний.
    Он погиб 30 мая 1942 года (рассказ о его героизме у меня сейчас на ШЖ - в рассмотрении редактора).
    Спасибо всем иностранцам, воевавшим с немцами в ту войну.
    Спасибо всем 34 английским летчикам, воевавшим под Мурманском и спасибо всем английским морякам, воевавшим в наших северных морях.
    У Симонова хорошо было написано про английских летчиков, кажется, в "Записках Лопатина", кажется тот рассказ назывался "Случай с Полыниным".
    ...а так - конечно, 34 самолета - это решающая сила. И именно 7% самолетов, полученных по Ленд-Лизу решили ту войну в нашу пользу(и плевать, что получены они по большей части были в 1944 и 1945 годах). А если бы не было "второго фронта", я имею в виду тушенку - вообще бы неизвестно чем все кончилось...
    В общем - спасибо тем нескольким десяткам англичан, что воевали с нами.
    А тем миллионам советских солдат, что воевали за англичан и вместо англичан, что перемололи 80% всей немецкой армии - еще большее спасибо.

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 6 марта 2018 в 12:12 отредактирован 6 марта 2018 в 12:13 Сообщить модератору

    Спасибо автору за освещение малоизученной темы прошедшей Великой войны.
    О боях в Советском Заполярье действительно мало ещё говорится и весьма скромно оценивается вклад в общую Победу над врагом бойцов и командиров, живых и мёртвых, в нечеловеческих условиях Севера державших тогда оборону.
    Упоминание о просчёте берлинских картографах действительно имело место в военной истории.
    Но необходимо обязательно сказать ещё и о том, что командовавший обороной, командующий тогда Северным флотом 35-летний адмирал Головко не побоявшись ответственности своим приказом расконвоировал ВСЕХ командиров РККА, находившихся в северных лагерях, о чём есть подтверждение в архивных документах и принял на свою голову гнев Берии. Из них, а также из срочно отмобилизованных моряков-резервистов, тыловиков и плавсостава кораблей (до 30 процентов каждого экипажа) сформировал пехотные соединения, так называемый "корпус арктического народного ополчения".
    Необходимо сказать, что небо Заполярья с самого начала, с самого 41-го года помогли защищать англичане, 34 истребителя, об этом есть воспоминания нашего героического летчика-истребителя Сафонова. Помимо лётчиков на море сражались две английские подводные лодки.
    Бои на Кольском полуострове шли жестокие, буквально за каждый метр. На Муста-Тунтури немцы не смогли пересечь в госграницу, максимум, где они смогли продвинуться, это около 16 километров вглубь.
    Местные жители (у меня две двоюродные сестры живут в этих местах, в Мончегорске и Оленегорске) рассказывают, что до сих пор чётко видна линия фронта, особенно в районе Долины смерти, системы озёр "Дракон". С одной стороны под водой всё немецкое, с другой - наше.
    Грустно конечно, что за треском майских парадов и салютов не до всех доходит, а особенно до власти, что помимо амуниции и железа там же, под водой и в болотцах до сих пор лежат не погребёнными тела геройских защитников своей страны, до конца выполнивших свой воинский долг.

  • Артум Осмоналиев Читатель 6 марта 2018 в 11:27 отредактирован 21 мая 2018 в 03:56 Сообщить модератору

    Это только в Узбекистане и Казахстане нарын делают женщины. А вообще, "Нарын" это мужское блюдо, каракалпаки называют его "Турама", татары и башкиры "Куллама", киргизы - "Бешбармак". Русским нарын тоже более известен как бешбармак (По Далю "Бешбармак - у башкиров и киргизов, в переводе пятипалое (блюдо), вареное и крошеное мясо, обыкновенно баранина..."). Средневековый нарын делался вообще без лапши. Лапшу кочевники стали добавлять позже. Чем больше мяса и меньше лапши тем нарын вкуснее. В узбекском нарыне лапши много, а мяса мало. В чуйском бешбармаке лапши и мяса 50 на 50, в нарынском бешбармаке мяса 70%, а лапши 30%. Казахи (точнее казашки) тоже делают нарын как узбечки. У киргизов мясо крошат мужчины, а лапшу делают женщины. Считается позором если мясо будет крошить женщина, значит её муж не годится даже чтоб накрошить мясо для гостей. Это всё равно что женщина будет рубить дрова. Лапшу киргизки нарезают ДО варки. Это гораздо лучше и удобнее чем у узбекчек и казашек, когда раскатанное тесто сначала отваривают, потом вынимают, смазывают маслом и режут лапшой. Пока узбечки нарезают отварное тесто в лапшу оно совсем остывает и блюдо в итоге получается холодным.

    По-киргизски нарын (он же "бешбармак") делают так:
    1. Мясо отваривают, затем мужчины (со стороны хозяев) сидя за дастарханом вместе с гостями мелко крошат острыми ножами мясо держа его на весу. Крошить на дощечке это позор для настоящего мужчины, про такого скажут "Неумеха! Что у него за отец раз не смог сына научить?".
    2. Затем, когда всё мясо накрошено женщины заносят горячую лапшу только что отваренную в бульоне и вываливают её на большое блюдо где уже лежит накрошенное мясо.
    3. Добавляют горячий соус "Чык" из жирного бульона и припущенного в нём тонко нашинкованного лука.
    4. Всё приправляется чёрным молотым перцем и тщательно перемешивается.
    Бешбармак (нарын) готов! Приятного аппетита!

  • Екатерина Степанова Читатель 6 марта 2018 в 11:05 отредактирован 17 мая 2018 в 14:30 Сообщить модератору

    Как давно не было ваших статей!очень полезно и информативно как всегда!А я побегу в магазин,надо бы докупить кое-какие продукты по вашему списку

  • "Хорошая" оценочка - слабый результат! 7 баллов из 10-ти... Даже обидно.

  • То diving, то snorkling.
    Зачем пытаться погружаться новичку сразу с аквалангом? У него много денег и очень скучно жить? Так в гробу лежать - еще скучнее.
    А научившись как следует нырять с маской, ластами и трубкой, погружаться метров на 5 - можно и начать готовиться к дайвингу - нырять с аквалангом.
    Если не передумаете. Ведь даже выныривая с 5 метров, можно повредить барабанную перепонку - если есть небольшой насморк.

  • Дмитрий Юлин, тогда все висело на волоске.
    Был еще Тихвин - когда немцев сильно побили, отогнали на несколько десятков километров и освободили железку до Ладоги - если бы немцы там прошли оставшиеся километров 50 и соединились с Финнами на Сестре, то Ленинград бы оказался в полной блокаде и пал бы еще той зимой - не было бы Дороги жизни, подвоза продовольствия и боеприпасов и вывоза раненых и больных.
    Был Демянск, где немцам на месяцы прищемили хвост и они выручали своих изо всех сил.
    Была Ельня - где им в первый раз дали по морде и заставили отступить и занять оборону - чтобы не отступить еще больше.
    Был Ростов - где немцы драпанули зимой.
    Но первым был Мурманск, где немцы отступили и заняли оборону еще в начале июля, потом еще раз ударили в начале сентября - и опять получили по зубам - и больше уже, до самого разгрома в 1944-м вперед не шли.

  • Спасибо. Малоизвестные страницы войны. Предположу, что возможно Мурманск в тот год спас Москву. Особенно в середине октября 1941. Если бы немцы смогли перебросить на Москву пару свежих освободивших дивизий, то было бы плохо...

  • Продолжаю путешествовать вместе с Вамим, Людмила. Хороший способ отдохнуть от нашей реальности )))

  • Не знала о Башне дьявола. Впечатляет.

  • ...а был ещё и Демянский котёл, где мне "посчастливелось" побывать и откуда нас вывозили немцы по бревенчатой дороге на болоте. Среди вывозимых была женщина, больная водянкой. Об этом говорили.
    Оценка:5

  • Очередное трогательное и забавное описание очередного штата. Поедание птицами, зверями и людЯми плодов ягод, овощей и фруктов - пример гармонии в природе: мякоть плода "выращивается" специально, чтоб её съели и разнесли, для посадки придаётся при этом и доза удобрения. Оценка:5 (м/б и в цифре прорежется?)

  • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 5 марта 2018 в 17:55 отредактирован 5 марта 2018 в 17:55 Сообщить модератору

    Николай Аблесимов, о чем идет речь? Что ваше-то?))))

  • Владимир Голубков, между строк просачивается кое-что такое. Вот если бы сейчас и совсем недавно было бы не круче, и то "железки строк" след бы ощупывать с уважением.
    = И сейчас хотят как лучше, а получается как тогда. =

  • Так-то всё неплохо описано... Но вот по срокам хранения готов поспорить. Наиболее пышный урожай дают семена, возраст которых не менее 3-х лет. А лучше 5-6. Так что количество собранных семян должно соответствовать данной перспективе.

  • Артум Осмоналиев Читатель 5 марта 2018 в 13:27 отредактирован 21 мая 2018 в 03:56 Сообщить модератору

    Виталий Данилов, вот как раз таки НАРЫН это и есть самый настоящий бешбармак. А "мясо по-казахски" это НЕ бешбармак. Просто казахи сами путают, и других с толку сбивают.

  • Спасибо, будто сам попробовал.

  • Роман Романов, в том то и дело что вы никогда не видели и не знаете что такое настоящий бешбармак. То что Вы всю жизнь прожили в Казахстане как раз доказывает это. Вы похожи на одного из слепцов из старой притчи. Трём слепцам дали пощупать слона. Один из них, тот что пощупал слона за ногу, сказал что слон похож на столб. Второй пощупал за хобот и сказал что слон похож на толстый шланг, третий пощупал за хвост и сказал что слон похож на змею. То что делают в Казахстане это, в каком-то смысле, недоделанный, ленивый бешбармак. Отварное мясо для бешбармака должно быть мелко накрошено (казахи практически разучились это делать), лапша тоже должна быть тонкой, а не лопухами. По правде сказать, казахи делают настоящий бешбармак. Только они путают и называют бешбармаком не то блюдо, "ет" (мясо по-казахски) вместо "нарына". Да, исконное название казахского, киргизского и узбекского бешбармака - "Нарын". Посмотрите на изготовление нарына в исполнении казашки и убедитесь в этом: https://www.youtube.com/watch?v=VdohCijvaXM

  • Вы что-то перепутали Константин.
    Вот и все, что я бы хотел сказать.

  • В Турции не был. Фудзиямы не видел. Можно и продолжить, только к чему? Ни времени, ни бумаги не хватит для перечисления всего того, чего не видел. И где не был.

  • Спасибо, очень и нтересно.
    Где я только ни бывал... Чего я только не видел...
    А название как-то на "блошиную гору" смахивает - нет?

  • Татьяна Пучкова Модератор 5 марта 2018 в 11:58 отредактирован 5 марта 2018 в 16:20 Сообщить модератору

    Игорь Вадимов, ну раз уж речь зашла о машинах...
    Не про Америку. Сибирь. Промышленный город. Район с красноречивым названием Заводской. Длинные пятиэтажки образуют большой прямоугольный двор. Ставила машину возле дома на выходе из двора. Одним боком к моим окнам, другим к дорожке, пересекающей двор по диагонали. То есть половина жителей этих домов, хоть два раза в день, да проходили в паре метров от машины. Порой забывала закрыть двери. А незакрытые окна - моя печаль и первый признак, склероз подкрался под крыльцо. Но ничего с машиной не случилось. Не угнали, ничего не украли и даже лягушку какую в салон не подбросили.

    Как то в пасмурный, дождливый день сработала сигнализация. Глянула я в окно, возле машины два парня, пнут колесо и смотрят, выглянет кто или нет. Сердце екнуло, грабители! Проверяют дома ли хозяин.

    Что делать??? В панике выбежала на балкон.
    - Ваша машина?
    - Моя!
    - У вас окно открыто. Сиденья от дождя намокнут...

    Это было не в СССР, в России, два года назад.)

  • Да, рассказывали как-то бывшие пацаны, после 90х ставшие обратно инженерами, как быковали когда-то...

  • Роман Романов Читатель 5 марта 2018 в 11:56 отредактирован 21 мая 2018 в 04:02 Сообщить модератору

    Очень странный рецепт. Живу в Казахстане и в Киргизии не раз бывал, конечно. Но чтоб "мясо в фарш" такого не едал ни разу. Не знаю, что там за пожилая киргизка была, наверно решила хайпануть под старость лет на телевидении. Да и кого на передачу берут? Туда нормальный человек разве пойдет? Нет ребята, лучше приезжайте в Алма-Ату (Алматы), все сами покушаете)))

  • Как обычно - великолепно!
    Ох, Василиваныч - везде-то Вы побывали, все-то Вы повидали...

  • Игорь Вадимов, это точно!

  • Золотые слова, Владимир Голубков, согласен почти со всем.
    Всякое тогда было! Были и маньяки. Были и воры. Были и убийцы. И грабили и убивали.
    Но при этом, повторюсь, мы с отцом в начале 70х, точнее с 1969 по 1979 объездили всю Европейскую часть СССР и нигде ни разу не имели проблем от хулиганов. Это было.
    При этом я и все остальные мои друзья, как жившие в городках, так и в соседних деревнях - гуляли/таскались по улице, играя то в то то в это - без страха, даже не думая, что нам кто-то может "сделать плохо". И это - было.
    Но при этом, как пелось в популярной тогда песне "кто-то кое-где у нас порой" - и воровали и грабили. В темноте, по темным закоулкам, драпая при первой угрозе появления милиции. Вся гопота тогда до икоты боялась ментов.
    А, кстати, сразу после войны в Ленинграде воры на пару лет установили свою власть в общественном транспорте, их просто боялись замечать - они сходу резали финкой по глазам. Не слышали про такое? Но, как только они распоясались - за них взялся ОББ - и за несколько лет их всех вывели под ноль. И к стенке и в лагеря на пару десятков лет...
    А вот когда воры и бандюки пришли в 90е годы к власти в бывшем СССР - тут такое началось, что до сих пор не расхлебали.

  • Спасибо, Костя!

  • Игорь Вадимов, да всё правильно, кто бы спорил! Просто я ещё раз хочц сказать, что не бывает как однозначно лучезарного прошлого, как и его совсем уж мрачной окраски. В каждом времени есть и плохое и хорошее.
    Помните, Янукович в юности отсидел за меховые шапки. Это же вполне официально озвучивалось. Заходил в общественный туалет, срывал шапку у расположившегося на толчке посетителя и убегал. Куда он без штанов побежит, пока-а-а застегнётся. Более-менее безобидно, без крови. А у меня во дворе за шапку такую же кроличью стоимостью 16 рублей убили знакомого парня, шестнадцатилетнего Олега Погожева.
    Отец у него был кинохроникёром и снял похороны. На сорок дней смотрели когда, то девчонка, которая при нападении с Олегом была опознала в толпе на кладбище убийц. Их поймали тогда.
    А грабили тогда (шапки, часы) довольно часто. У меня, кстати. опубликован рассказ в ШЖ - как меня грабили с ножом, пытаясь снять часы. Просто хочу сказать, что явление это было довольно распространенное.
    Было это всё в "благополучные" шестидесятые года, во времена моей юности.
    Но говоря об этом, публикуя рассказы я вовсе не ставлю целью обмазать страну, СССР чёрной краской...
    Правда жизни прежде всего в том, что добро и зло уживаются рядом. И там где есть человек, они всегда будут, в той, или иной степени.
    Очернительством огульным негоже заниматься так же, как и сплошной идеализацией.

  • Владимир Голубков, жители военных городков не были заизолированы в пределах заборов и колючки.
    И в заборах были дырки - мы пацаны, по большей части именно в дырки лазали. Дырка на гаражи, дырка на санно-лыжную горку - так прямо с санками и лыжами и лезли...
    Моя сестра, возвращаясь последней электричкой много десятков раз (может сотен, но... я в это время обычно уже спал) доказала безопасность того Подмосковья -- ночью, в лесу между Калининградом и городками.
    Когда родители купили машину, мы с папой летом в отпуск объездили всю европейскую часть СССР, от Петрозаводска на севере до Саратова на востоке, Калининграда на западе и Кавказа на юге.
    Почти везде ездили семьей, иногда вдвоем с ним.
    Ночевали, съехав с шоссе и чуть отъехав от него.
    Ночевали у Днестра, у Днепра, купались там.
    Стояли на берегу, возле обрыва в Одессе. Ночевали на Немане. Ночевали на Волге... Да везде - где ездили.
    И - НИ РАЗУ. НИКТО. НИКОГДА. К нам не приставал.
    Еще раз, для особо упертых - НИ РАЗУ. НИКТО. НИКОГДА. Не был агрессивен. Против нас.
    Посему рассказы "в темных цветах" про бытие в СССР - я называю брехней.
    Я там и тогда жил. Я знаю на собственном примере.
    А об жизни в США милый рассказ, что в одном из районов для богатых можно было даже не закрывать машину - милый штрих к жизни в богатом районе США.
    Я два года жил в Палермо, там тоже есть миленькие районы для богатых. Они, правда, огорожены общей стеной, поверху колючка и видеонаблюдение... Там тоже можно не закрывать машину. Я разок был с коллегой по работе, он тогда машину закрыл, но окна оставил открытыми - уж больно жарко...
    А есть там районы, где воры на мопедах стараются вырвать у туристов сумки...
    У моего коллеги пытались сорвать с плеча "Зенит" (это в 90е происходило) - ХА!
    А есть районы... мы в один сунулись сдуру. Хорошо, группой в десяток здоровых лбов - так к выходу уходили на прямой передаче, пока местные в нас не распознали иностранцев...
    Так что - есть примеры и примеры.
    Кто-то видит, как было вокруг спокойно. Ни наркотиков, ни наркоманом, ни бандитов, ни, почти, преступности. А кто-то рассказывает, что были и Мосгаз и Чикатило и какой-то там "душитель" - и распространяет их с тех точек на карте, где они были - на весь СССР и с тех года-двух, что они действовали от начала убийств до их поимки - на все время существования СССР.
    А ведь по сравнению со "святыми 90ми" (прости, Господи) - все эти маньяки - просто детишки. Вот в 90е, когда воры, бандиты и маньяки встали у власти... - это было да... И по сию пору этих от власти полностью еще не оторвали. Они же друг за друга горой, все всех своих прикрывают - и орут при этом о "святых 90х" и ущербе для демократии.

  • Елена Гвозденко, революция кстати вовсе не спасла от обязательств. Совсем наоборот! Именно отказ большевистского правительства платить по векселям строительства железных дорог в России (а они были наиболее популярными ценными бумагами во всём мире) подтолкнул европейские страны к созданию Антанты и вооруженному походу на Россию.

  • Игорь Вадимов, Вы, как я понимаю жили и провели своё детство в военных городках? Никто не спорит - там всегда было больше порядка.
    Утверждать, что "везде и всегда" никогда не пытался и не берусь. Тем более, что любое виденье, или восприятие, оно всё равно - сугубо субъективно.
    Почтовые ящики...
    Это отдельная тема. Если и воровали, то довольно редко. Иногда, правда поджигали, но тоже редко. Милая деталь, конечно, почтовый ящик. Но не основной показатель.
    Кстати, за три года жизни в Вашингтоне очень редко закрывал машину на парковках, обычно даже и стёкла не опускал. И так поступает большинство американцев (правда в относительно безопасных районах, не чёрных и не латинос, или афганских).
    Ну и что?...
    Разве это говорит в целом об Америке?
    Просто - другие приоритеты + действующее законодательство для всех, а не только для большинства.