• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • Игорь Вадимов, верно-верно! Не выдержала.
    С уважением и теплом,

  • Людмила Белан-Черногор, на провокаторов лучше не реагировать.
    Они имеют право, но и остальные - тоже имеют право.

  • Оксана Соснина Читатель 10 декабря 2017 в 16:14 отредактирован 21 мая 2018 в 19:22 Сообщить модератору

    Спасибо, уважаемая Елена, за жизненные рассказы - красиво написано, читается с удовольствием.

  • ✡, журнал рассчитан на разную аудиторию.
    Думается, корректнее будет вам не читать то, что вам не нраву.

  • Вероника Летова Читатель 10 декабря 2017 в 14:11 отредактирован 21 мая 2018 в 19:23 Сообщить модератору

    Чтобы был результат надо наносить сыворотки на чистую кожу. Лучше использовать итальянский натуральный спонж с хлопковой губкой для чистки и омоложения кожи лица. Спонж из льна и хлопка, делает чистку лица лучше чем в салоне. Удаляет мёртвые слои кожи, забитые грязью, потом, бактериями, удаляет неровности и кожа становится гладкой, яркой, не бывает прыщей и чёрных точек, расширенных пор.
    Умываюсь спонжем каждый день, раз с неделю делаю чистку. Кожа очищается, обновляется и заметно омолаживается.

  • Татьяна Березовская Читатель 10 декабря 2017 в 13:13 отредактирован 21 мая 2018 в 19:23 Сообщить модератору

    Я йогурт делаю с сухими заквасками, молоко кипячу только свежее, натуральное, и после кипячения обязательно остудить нужно! Пастеризованное молоко просто подогреваю до 40-41 градуса и смешиваю с закваской. Вообще к закваске инструкции прилагаются - там написано как готовить, все очень просто и главное полезно!))

  • Людмила Белан-Черногор, спасибо! У меня даже сказка есть о многознающих снежинках )))

  • Люблю всплывание старых статей со всем массивом комментариев, накопившихся за годы. И писать новые не лень, когда знаешь, что оно еще не раз всплывет.

    С порядком аналогично: у меня старые интересы всплывают примерно раз в три года и после некоторого периода развития угасают. И что делать, если старый интерес был выброшен, если исчезло все, что к этому интересу было накоплено?!

    Потому моя идея порядка совсем другая. Но она в статьях, не пересказывать же.

  • Спасибо, Елена!
    Простая жизненная история, каких много случается, с разными вариациями, а как красиво описана.
    Снежинки, дождинки - сколько они знают людских историй, сколько помнят!
    С теплом,

  • Инесса Бровина Читатель 10 декабря 2017 в 08:57 отредактирован 21 мая 2018 в 19:23 Сообщить модератору

    Статья полезная. Каждая женщина с молоду должна быть в кусрсе об этом!

  • Mike L, да, вы ведь правы. перепутал год. спасибо!

  • Станислав Герасимов Читатель 10 декабря 2017 в 04:21 отредактирован 21 мая 2018 в 19:23 Сообщить модератору

    Бегло прочитал статью и обратил внимание на два момента:
    Нева якобы в отличие от Москвы реки является судоходной (и для этого в Питере даже разводные мосты!!!)
    Хотите сказать, что по Москве не плавают суда? Плавают еще как (и мосты не надо разводить, так как они выше Питерских)
    В Москве самая высокая преступность?!
    Если в количественном отношении то может быть, а если в процентном, то даже наоборот!

  • Mike L Читатель 10 декабря 2017 в 02:39 отредактирован 22 мая 2018 в 03:52 Сообщить модератору

    По поводу не присвоения княжеского титула до 1797 года серьёзная неточность. А как быть с А.Г. Потёмкиным, Светлейшим князем Таврическим. Титул получен при Екатерине II. Забывать таких людей просто нельзя.

  • Татьяна Гусева Читатель 10 декабря 2017 в 00:33 отредактирован 22 мая 2018 в 03:52 Сообщить модератору

    обожаю какао с детства,шоколадку свою первую за 20коп помню.а какао и сейчас пью,и внука пою.кофе и крепкий чай постоянно вредно.мне 56 лет)))

  • Юлия Уварова, и всё-таки коляска "собственного производства" луТше польской: едешь на ней сам на самокате, притормаживая от опасного разгона. На выставках тоже не влом, разъежать на такой коляске, не спеша. Персонально Вам предлагаю заказать такую ...в Польше. ОнЕ вполне могут ЗАценить идею и выполнить бесплатно Ваш заказ.

  • Александр Юданов, ежели укажете на конкретные косяки - буду благодарен.

  • Александр Юданов Читатель 9 декабря 2017 в 18:29 отредактирован 22 мая 2018 в 03:52 Сообщить модератору

    Прежде чем писать, автору нужно почитать немного историю.

  • Юлия Уварова Читатель 9 декабря 2017 в 17:26 отредактирован 22 мая 2018 в 03:53 Сообщить модератору

    У нас коляска польского производителя, мы вполне ею довольны, так что мамочки берите не пожалеете.

  • Юлия Уварова Читатель 9 декабря 2017 в 17:24 отредактирован 22 мая 2018 в 03:53 Сообщить модератору

    Для нас выбрать коляску малышу было очень сложно, много моделей перещупали в магазине, пока нашли, и совсем не пожалели.

  • Астра Хлеб Читатель 9 декабря 2017 в 16:57 отредактирован 22 мая 2018 в 03:53 Сообщить модератору

    По мнению диетологов оптимальное соотношение ржаной и пшеничной муки в хлебе является 80/20, где 80%- количество ржаной муки. Однако механизированным способом обрабатывать почти полностью ржаное тесто весьма затруднительно и даже 30-40 лет назад ржаной хлеб выпускался преимущественно формовым. А в наше время даже "черные" хлеба зачастую производятся из пшеничной муки первого и высшего сортов с добавлением солода. Очень жаль, что постепенно уходят в Лету хлеба из сеяной ржаной муки (т. ск. высший сорт ржаной муки самого мелкого помола). При светлом цвете данный хлеб имел все плюсы ржаного хлеба.

  • Darya Surda Читатель 9 декабря 2017 в 15:08 отредактирован 22 мая 2018 в 03:54 Сообщить модератору

    Курьером работать - так себе вариант для подростка... Разве что в светлое время суток, чтобы не ходить по темноте непонятно где... Консультантом в дорогой магазин школьника тоже вряд ли возьмут)) Но вообще варианты есть - ищите и обязательно найдете! И резюме свое там опубликуйте, попросите у взрослых написать вам рекомендации, расскажите о своих сильных сторонах - и первая работа обязательно найдется!

  • Джонатан Арчер Читатель 9 декабря 2017 в 14:39 отредактирован 22 мая 2018 в 03:54 Сообщить модератору

    Баатар Уласинов, хотели бы рожали вон на Кавказе рожают а Москва сплошь молодые а рождаемость пшик ниже Кавказа дело в гедонизме - надо ввести 10-20% налог на бездетность и платить пособия на каждого европейского ребёнка России плюс маткапитал на каждого европейского ребёнка

  • Игорь Ткачев, Это не только наш феномен, да и не феномен это вовсе. Печально, когда мы о материнстве как о феномене, вот это тревожит. Давайте не будем о государстве, тем более в конце 90-х. Не всегда "мимо", иногда приходилось участвовать действенно. Догадываюсь, что Вы сейчас подумали ))) Разумеется, Вы ошибаетесь )))

    О ДЦП давайте тоже не будем, подобные рассуждения далеки от корректности. Хоть тут уж из нее злодейку не делайте, очень часто ДЦП развивается от простой простудной инфекции, которую перенесла будущая мама.
    А по поводу Средневековья абсолютно с Вами согласна. Но вот это обстоятельства Средневековья, беда многих, не вина.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 декабря 2017 в 12:42 отредактирован 9 декабря 2017 в 12:45 Сообщить модератору

    Елена Гвозденко, несколько моментов:

    1) "Но у меня не было причин усомниться в словах этой женщины хотя бы потому, что перед глазами проходили десятки подобных судеб" . Вот именно что "перед глазами". Проходили они у Вас одним боком. Вряд ли Вы знали всю предысторию таких судеб, вряд ли участвовали в них. И Ваша женская суть, скорее всего, бессознательно ставила Вас на сторону подобных героинь и вряд ли Вы могли там быть непредвзятым судией. (В некоторых странах и таких семейных случаях женщинам запрещено быть судьей, просто потому что судить непредвзято они не могут, в отличие от мужчин).
    Я всегда сомневаюсь в словах подобных личностных рассказчиков - я просто знаю, что они есть "изреченная ложь". "Изливание души". Мужчин или тем более эмоциональных женщин. Беда там в том, что подобные рассказы ведутся всегда от одного лица. Многие не в состоянии понять логичность сложившихся обстоятельств и поставить себя на место др. участников своего рассказа, поняв причины и тем более свои ошибки - высшую логику всего происходящего с ними.
    Да и ДЦП первенца - не просто "испытание свыше", "божья кара" и т.п., у него были причины, возможно вина самой мамочки. ДЦП, как правило, развивается при патологическом течении родов и гипоксии. И если начать разбираться, то и героиня может у нас стать преступницей.

    2) материнская героичность - это наш феномен. Мало где жертвенный образ матери настолько героизируется, как это было в СССР, и как это по привычке происходит в наших пост-советских странах. А собственно почему инстинкт, инстинкт матери у нас символизируется с какой-то героической жертвенностью? Почему, вообще, жертвенность, жертва, а не жизнь? Да потому что и на амбразуру грудью нам надо было. И со звездой героя в анналы.
    Почему естественное желание женщины размножиться и взрастить свое потомство у нас столь искусственно воспеты, ведь это ни хорошо ни плохо, это просто естественно? Среди прочего, потому что это нужно государству, отсюда и наши люди искусства всегда так старались поддерживать этот образ.
    Впрочем, здесь я, наверное, требую слишком многого: для женщины и матери понять такие слова невозможно.
    3) Еще вот что подумалось: в Вашем рассказе не только бывший муж - пустое место, но и Государство. Нет от него помощи. Отсюда, кстати, и ожидания в отношении плохого мужа удваиваются.
    И мужчин- и женщин-таких подлецов появилось больше, в том числе, потому что государство не оказывает никакой помощи таким семьям. Но тогда ведь и муж-подонок станет меньшим подонком, и героиня окажется менее героической. А это нам уже неинтересно.

    В общем, катастрофа и жертвенное Средневековье 21-го века-)

  • Елена Гвозденко, спасибо, что увидели мои листья воспоминаний.
    С теплом,

  • Спасибо, Игорь!
    С уважением,

  • Красивые ассоциации - весна, из распустившихся почек листья воспоминаний. И ветер забвенья. Красиво, Людмила.

  • Игорь Ткачев, у меня куда-то слетела финальная часть моей реплики ))) Вагонные рассказы всегда особый жанр, не так ли? Но у меня не было причин усомниться в словах этой женщины хотя бы потому, что перед глазами проходили десятки подобных судеб. по поводу графика я Вам ответила, но повторюсь. Обычно работа по условным 12 часам (на практике гораздо больше) предполагает сменный график - 2 на 2, в ее случае. В выходные она ходила на вторую работу. В чем несостыковка? Я и сейчас знаю множество женщин, работающих именно так. За детьми присматривала бабушка. Мама работала в Москве. В чем несостыковка? У нас и сейчас половина населения в Москве работает. Муж в этом рассказе, скорее фон, а не отрицательный герой, таких мужей-детей тоже множество - инфантильных, капризных, безответственных. Беда, что и женщин подобных стало больше. Это не история про подлеца-мужа, а о спокойной (заметьте, не было в рассказе надрыва, ауры жертвенности, просто объяснение обстоятельств и много критики себя), но для меня самоотверженной материнской любви.

    И просто ремарка, женский роман - не мой жанр, сама не люблю слезливой, плоскостной прозы )))

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 декабря 2017 в 11:45 отредактирован 9 декабря 2017 в 11:46 Сообщить модератору

    Елена Гвозденко,

    1) рад, что без истерик, сдержанно отвечаете. Спасибо.
    2) у Вас в рассказе просто много несостыковок. Просто брови вверх ползут: те же 14 часов на одной работе + с 7 до 12 ночи на второй + двое детей, один из которых с ДЦП (здесь нужен постоянны присмотр). Муж - по сюжету явно bad guy, без права голоса. (А иначе и сюжет будет жидковат). И т.д. Чувствуется, что ради красного словца - а иначе не были бы рассказчиком и писательницей-)
    3) ... впрочем, я закончу.

    Рассказы попутчиков, а попутчиц - тем более, надо делить на три. (Мне той зимой один такого в поезде нарассказал - и с Президентом лично знаком, и бизнес, известный на всю страну у него, и такой он космонавт... в потертых джинсах и с перегаром.... наверное, бывший Вашей героини-)))
    Конечно, есть мужчины-подонки. Вернее, поступившие не так, как надо было, как того требовала женщина. И, конечно, есть доля правды в Вашем рассказе. Но при "полном сочинения рассказов" ВСЕГДА открывает несколько иная правда.

    Переубеждать в чем-то женщину, взывать к какому-то рассудку - трата времени, уж простите. И как начнешь разбираться, послушаешь мужей бывших, так и не все так просто получается, как в женских рассказах. Только бывшие всегда молчат. Тоже такая русская традиция.
    А воззвания к разуму вы всегда будете отвергать. Так как они как раз нарушают ваш героический образ, стереотип многих женщин Вашего поколения, поколения моих бабушки и мамы. И это понятно.
    Да и рассказ во многом пришлось бы перечеркнуть. Но труда своего жаль.

    С праздниками Вас!

  • Людмила Белан-Черногор, спасибо большое за то, что разглядели главное. Это не рассказ о мужской подлости и жертве-женщине. Это рассказ о силе настоящей любви, материнской любви.

  • Елена Гвозденко, спасибо, уважаемая Елена, за рассказ и дальнейшие рассуждения.
    Согласна с вами полностью и не только потому, что я женщина, но и потому, что мать взрослого сына и дочери, потому что работала в ПТУ (навиделась разных человеческих судеб) да и жизнь за плечами не короткая...
    С теплом и понимаем,

  • Странно, куда-то улетел финал моей реплики )))

  • Наталья Осокина, она потом сама не понимала себя, сама говорила, что была дурочкой. Идеальных нет, все делают ошибки. Разница лишь в признании ошибок и умении нести ответственность за них.

  • Денег не хватало, малышу постоянно требовались медицинские процедуры. Ольга решилась на второго ребенка.
    Слабоумие и отвага.

  • Inna Malachova Читатель 9 декабря 2017 в 09:35 отредактирован 22 мая 2018 в 03:54 Сообщить модератору

    Прошло уже больше трёх недель со дня его смерти,а душа все кровоточит,а сознание все не воспринимает эту ужасную потерю-нет с нами больше Димочки Хворостовского

  • Игорь Ткачев, много правды в Ваших словах. Я убеждена, что не бывает виновата одна сторона, ну разве совсем уже редкие исключения, возможно связанные с психическими отклонениями. И хотела поговорить не о степени вины в данной ситуации, хотя тут очевидно все, а о силе этой женщины, о тихом геройстве материнства. Ведь даже если принять условность ее вины, это каждодневный труд на пределе сил, этот отказ от себя в пользу детей, это и есть настоящее материнство. И нет тут деланной жертвенности, нет даже жалости к себе - начнет себя жалеть - сломается. Отрешенность, отказ от иного на уровне дыхания что ли. Заметьте, я привела ситуацию вагонного диалога, ситуацию, которую не подтвердить, не опровергнуть. Просто принять на веру. Но сколько же таких судеб я видела! И дело тут вовсе не в "вине женщины". Как ловко то... Женщина в полной мере несет за эту вину ответственность, в случае полнейшего отказа отца от ребенка.

    Итак о "женской глупости" рассказа.
    Первый пункт я объяснила, я не вела репортаж из зала суда. Это вагонные разговоры и поэтому "речь ответчика" неуместна. Но, повторюсь, я могла бы привести вам сотни примеров, сотни, там где ситуацию наблюдала со всех сторон и протяженной во времени. Десятки рассказов бездействия приставов, когда отцы, оставляющие детей по всей стране, "непонятые гордые мужчины", фестивалили всю жизнь, а потом приползали к выросшим детям, от которых бежали всю жизнь с требованием содержания. Но опять-таки, я вообще писала не об этом.

    Мы плавно перешли ко второму пункту Вашего упрека в женской глупости. Статистика - мужчины в 6 раз больше бросают заболевших жен и детей. В 6 раз! Ну да шут с ней, со статистикой, есть примеры и обратные, кстати, тоже могла бы привести, из жизни, когда бросают женщины, а отцы тихо вытаскивают. Правда их много меньше. Это из жизни. Если принять на веру вот эту историю, то, как бы ни была виновата женщина (по моему разумению, вся ее вина была в том, что не разглядела инфантила рядом), ее жизнь, забота о детях у меня лично вызвала восхищение.

    Кстати, о "Пы Сы". Этот диалог состоялся в 90-е, но и сейчас так много похожих судеб. Просто ваши с ними судьбы не пересекаются, да и вряд ли пересекутся с Вашим предвзятым отношением к женщинам. Работа по 12 часов (а по факту 14-16), предполагает сменный график - 2 дня на 2 дня. Вместо выходного вторая работа. Это и сейчас очень типичная ситуация для провинции. Те же сетевые магазины с зарплатами в 13 тысяч. Там тоже сменный график, но многие или не берут выходных, или работают в другом месте в выходные. Не знали? И график работы не меньше 14 часов. И у нас 13-15 тысяч зарплата типичная, а цены, поверьте, столичные. У героини мать сидела с детьми, а она работала в Москве, в провинции вообще невозможно было найти работу, как, впрочем, и сейчас в многих маленьких городках и селах.

    По поводу "сама решилась на второго ребенка". Вот подобные разговоры я вообще не люблю. Она что, котенка с улицы готового принесла? Или нагуляла и ему сунула - воспитывай. В этом процессе участвовали и она, и он. Она несет ответственность сполна. Да, это его так воспитали, тут больше виноваты его родители. Не воспитали в нем мужского, капризный безответственный ребенок.

    Нельзя не согласиться с Вами по поводу искусственной жертвенности женщин. Но это не этот случай вообще! До игр ли героине? Поверьте, женщина, оказавшаяся в подобной ситуации, никогда не упивается своей жертвенностью, иначе просто сломается. А та, что "играет в жертву", обычно удачно манипулирует и

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 декабря 2017 в 02:04 отредактирован 9 декабря 2017 в 02:23 Сообщить модератору

    Почему не видим их геройства, Елена? Потому что знаем цену женским историям и не слышим истории второй стороны. Не мальчики, но мужья уже-).

    Сколько по жизни я слышал подобных рассказов, всегда от женщин, мамочек и бывших обиженных жен, про "диванных" никчемных мужей, про свекрух-ведьм, про мужей-тиранов, про свой женский героизм, про все... и всегда были в этих историях элементы необузданного женского авторства, богатой фантазии и просто какой-то космической близорукости и глупости. И ни слова от "обвиняемой стороны"-)))
    Конечно, если не брать во внимание откровенных патологических лодырей, тиранов и алкоголиков, все гораздо "красочнее" и сложнее, нежели слезливые женские истории.

    Какую "женскую глупость" я увидел в Вашем повествовании:

    1) совершенно не слышен голос мужа, его тревоги, переживания, он на всем протяжении, с начала, как приговоренный отрицательный персонаж без надежды. Его просто там нет;
    2) непонимание и непринимание мужской природы (кроме того, что он подонок и бежал после рождения больного ребенка из семьи, нет ни крупицы понимания и знания, почему же мужчины часто "бегут" и что нужно делать женщине, чтобы не бежал. Ну, кроме того, что они просто предатели);
    3) Ваша героиня сама решилась на второго ребенка. Снова, ни слова про мужа: хотел он второго ребенка, не хотел... да и неважно, раз женщина решила.
    Опять же, простите за меркантилизм, квартиру ему и ей купили родители, он уехал в Москву, она же с детьми осталась... потом квартиру продала.
    Из повествования выходит квартиру, купленную родителями, его и ее квартиру. Такой ли он тогда подонок, если так?
    Если вчитаться, то героический образ героини становится несколько размытым.

    Там не муж. Там пустое место...

    Женщины часто сами делают все, что в их силах, чтобы создать "героические ситуацию": сделать все, чтобы муж ушел и не делать ничего, чтобы захотел остаться, отказываются от алиментов, т.к. гордые, ребенка бессознательно считают своей собственностью. А мужа сознательно или бессознательно выполнившего свое дело и теперь свободным. Но роль жертвы и героини, согласно привитым стереотипам, отпускать до конца все же не желают.
    Очень жаль... что кроме женской и материнской любви, там мало женского ума.
    Хотя есть во всем этом некая природная логика, с которой мы все время боремся.

    ПС Когда-то один мальчик вырос с привитым его матерью пониманием, какой подонок его отец. Пил, бил, алименты не платил. И только когда мальчик стал мужем, узнал он другую правду. Не такую одностороннюю, как хотелось его матери. Правду материнской любви и материнской лжи. Да поздно было что-то менять.

    (А слог хороший. Можно женские романы писать-)))

    И вот вчитываюсь дальше и все более диву даюсь: 14 часов на одной работе (!), еще вторая работа (!!!) - (с "7 до 12 ночи"!!! - когда????) + двое детей, один из которых с ДЦП... Вы не переборщили с женским героизмом?-))) А ведь некоторые молоденькие поверят вам, свои мужей подонками станут считать, себя же героинями...

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 декабря 2017 в 01:35 отредактирован 9 декабря 2017 в 01:37 Сообщить модератору

    Татьяна Пучкова, здесь физиологии 10%. Остальное - воспитание.
    А обманываем мы себя. И друг друга. Особенно в этом преуспевают девочки-)))

    А тот факт, что Вы не принимаете "Родитель1, родитель2 - Европу", это тоже воспитание и Ваши стереотипы. Иначе быть не может. Может быть только так, как понятно мне. Все остальное - плохо.

  • Юлия Воротникова, это жизнь ...наверное там наверху тоже нужны хорошие люди...

  • Извините, автор, ничего не поняла... и вообще при чем тут Макс...в паре есть чувства, а остальное где кто и в чем впереди неважно)) Нет у нас никаких штампов, забудьте есть только любовь и отношения, а остальное как получится...

  • Юлия Воротникова Читатель 8 декабря 2017 в 19:01 отредактирован 22 мая 2018 в 03:54 Сообщить модератору

    Светлая память великому Дмитрию Хворостовскому! Безумно жалко,до сих пор не хочется в это верить!

  • Татьяна Пучкова Модератор 8 декабря 2017 в 17:17 отредактирован 8 декабря 2017 в 17:25 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, ну там, где Вам ближе, атрибуты как раз не проблема.) Вот только природу и физиологию переделать пока не получилось. Трансгендеры есть, а полного равенства нет. Уже и родителей пронумеровали. Считай, еще шаг к равноправию полов сделали. Но что то там, увы, пробуксовывает...
    Пока наши девочки хотя бы иногда будут вспоминать, что они все-таки девочки, в завтрашней России все будет не так уж и плохо. А если еще и мальчики будут помнить, что они мальчики. И не только потому, что могут писать стоя... )

  • В Андорре еще была крупная (для такой страны) радиостанция. Во время Второй мировой войны она вещала по-французски на пол-Европы и на Северную Африку, пользуясь тем, что находилась на нейтральной территории.
    А безтаможенная торговля там была установлена для борьбы с контрабандой. Местные жители не только овец на горных лугах пасли, но и таскали на себе грузы из Испании во Францию и обратно.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 8 декабря 2017 в 14:11 отредактирован 8 декабря 2017 в 14:12 Сообщить модератору

    Евгений Сергеевич Шевченко, "1) ??? 2)В этом что-то есть. 3) !!!"
    Хорошо излагает ЕСШ .

  • -) Забавно-)

    То, что девочки - именно девочки, девочки часто вспоминают там, где им выгодно. Требуя поблажек и джентльменского отношения со стороны мальчиков. Где невыгодно - "мы же девочки - веди себя как мальчик!"

    Сегодня нам надо уже спасать не девочек, а мальчиков. Гендерный перекос с ущербом в их сторону. Живут "мальчики" лет на 10 меньше. Чувства и эмоции показывать - по-прежнему стереотипы сильны в головах мальчиков и девочек. И т.д.
    Девочки и женщины - командирши. Латентные или очевидные.

    Макса немного жалко. Как всегда, растет мальчишка в окружении дам. И они, вы, его лепете, формируете. Часто того не замечая, себя на радость. Хотя не факт, что рос бы он в окружении "настоящих мужиков", что там было бы лучше. Там своих стереотипов пруд с морем.

    ПС В этом отношении мне ближе "Гейропа". Они молодцы в том плане, что давно отходят от определения хомо сапиенс по половым признакам и ролям. Есть "персона". Атрибуты женщины или мужчины слабо выражены. И равенства в этом отношении там сегодня больше, чем будет в России завтра.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 декабря 2017 в 11:40 отредактирован 8 декабря 2017 в 11:43 Сообщить модератору

    Оттолкнувшись от "Дух Баку", приготовился читать про столицу Азербайджана (не пояснили в заголовке - не хорошо-)))

    Мне нравится Ваш, Людмила, слог и стиль. Чувствуется старая, добрая "олд скул" - как модно сегодня говорить.

    Что до ниппонцев, то интересный "фьюжен" современности жизни и последних технологий и тонкая нить из прошлого в это техно-настоящее из суеверий, преданий, традиций...

    ПС Кстати, Беланы - с одной из сторон мои родственники из(-под) Киева-)

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 декабря 2017 в 11:26 отредактирован 8 декабря 2017 в 11:29 Сообщить модератору

    Познавательно.

    Только "Как придумывали рождественскую ёлку" на богатом и могучем русском языке звучит коряво (ну кто ее "придумывал"?-) И если не ошибаюсь, "начиналась" она именно как "новогодняя елка", так как отмечали ею именно Новый Год (1 сентября или потом 1 января). И как "новогодняя ёлка" она закрепилась в памяти наших сограждан - в постреволюционный, вплоть до новых, капиталистических времен периоды.

    Исторические анналы повествуют: народа на Руси, по языческому образу и подобию, имел привычкой украшать и празднества устраивать вокруг елки.
    Примерно то же делали восточные славяне, германцы и прочие галлы с незапамятных, когда еще летописи не велись, времен. Скучно и холодно им было, вот и плясали вокруг елок.

    ПС Кстати, в Африке нашли окаменевшую пальму с игрушками в виду разукрашенных кокосовых орехов, гирлянд из лиан и прочей требухи. Датируют находку 500 годом до Рождества homo sapiens.

    ППС Санту в Австрии и Германии запретили/запрещали не потому, что против Рождества или Санты самого. А потому что у них свои традиционные Николаусы имеются. И правильно сделали-)

  • Когда навязчивые иллюзии появляются у одного человека, это сумасшествие. Когда они появляются сразу у многих, это религия. Кроме того, Повсюду, почти без исключения, служители церкви высокомерны и праздны, паства — невежественна и раболепна; и те и другие полны предрассудков, ханжества и ненависти к инакомыслящим.

  • Александр Симов, не хватило терпения? ну тогда читайте мужеские статеечки...
    Здесь вообще-то собралась дамская курилка Обсуждаются женские тайные знания, куда ни конному, ни пешему дороги нет
    У нас и так по этому поводу мозги, как тараканы, в разные стороны разбегаются, а вы тут еще индуистской муладхарой размахивете
    А уж закончили и вообще "за упокой"... Не стыдно?

  • Наталья Дюжинская, принято, обязательно почитаю, спасибо