• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вера Иванчикова Грандмастер

Какую роль играют фотографии в современных СМИ?

В мире отмечается стремительное развитие жанра фотографии. Среди мультимедийных СМИ фоторепортажи стали такими популярными, что на сайтах многих изданий в сети Интернет даже существуют рубрики фоторепортажей (например, на сайтах таких известных изданий, как Газета.ру, «Московский комсомолец»). Разберемся, почему так происходит. Как фотографии удается завоевывать мир СМИ?

Фото: Depositphotos

Фотография не перегружает текст, однако материал выставляет в выгодном свете. Действительно, по статистике в настоящее время средняя длина материала в Сети чаще всего составляет от 1000 до 1500 символов (яркий пример — многие материалы в «Яндекс.Дзен», а также ставший ныне популярным формат информационных постов в Инстаграм, Телеграм).

Поскольку, как мы видим, в наше время читатель не особо любит читать (как бы иронично это ни звучало), современные СМИ часто при создании материалов делают ставку именно на визуальный ряд.

  • Так возникает инфографика — фоторепортаж из нескольких снимков, направленный на воссоздание полной картины события, несколько уровней материалов, объединение жанров, 3D.

К примеру, таковым можно назвать серию снимков известной персоны — актера перед и во время спектакля: гримерка, фото актеров, зрителей в ожидании спектакля, фото самого спектакля.

Если раньше фотография была лишь сопровождением любого журналистского текста, то теперь часто в изданиях появляются материалы, которые представляют собой одну лишь иллюстрацию с краткой подписью к ней. В настоящее время это один из наиболее распространенных видов публикаций в СМИ (как в газетах и журналах, так и в социальных интернет-медиа: Twitter или Instagram).

Какую роль играют фотографии в современных СМИ?
Фото: Depositphotos

Фотография наглядна. Жанр репортажа мультимедийности превращается в фоторепортаж. Два миллиарда из современных пользователей Сети активно используют социальные медиа — Twitter, Instagram, VKontakte, Facebook и другие соцсети. Экран мобильного телефона стал персональным медиа за несколько лет, а потребительские привычки изменились. Теперь пользователи хотят быстрее получить информацию, а длинные тексты — лонгриды — становятся все менее популярными. Очень часто они комбинируются с визуальной информацией — короткими видео, гифками и прочим.

Фотография привлекает читателей. Даже простые информационные статьи все чаще дополняются красочными фотографиями, которые выполняют функции передачи информации, привлекают внимание, а также привносят разнообразие в разметку полосы. В онлайн-СМИ в условиях конкуренции борьба идет за клики и количество посещений странички. Фотографическое изображение может повлиять на посетительский интерес еще больше.

Какую роль играют фотографии в современных СМИ?
Фото: Depositphotos

Таким образом, фотография крайне популярна в современных периодических изданиях. Фотографий в одном материале теперь зачастую даже больше, нежели самого текста. Визуализация делает материал ярче, интереснее, привлекательнее. Минимальное вербальное наполнение в сочетании с яркостью и привлекательностью для современного читателя делают фотографию востребованной в медиа.

Статья опубликована в выпуске 4.11.2021
Обновлено 18.08.2023

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: