• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

Кто настоящий создатель «лампочки Ильича»?

Наше время интересно и ценно тем, что постоянно открываются новые факты истории, заполняются белые пятна, которые ранее были от нас скрыты в идеологических целях. Например, факт о том, кто действительно изобрел в России электричество, кто действительно разрабатывал план электрификации страны еще до революции 1917 года!

pixabay.com

Так сложилось исторически, что наша страна, богатая лесом, углем и нефтью, долгое время (по сравнению с Европой и США) не нуждалась в электричестве сразу после его изобретения. Огромные водные ресурсы России не были востребованы для выработки электроэнергии. Но это совсем не означало, что научная мысль России, работавшая над проблемами получения электроэнергии, стояла на месте. Еще при царском правительстве наш крупный ученый В. И. Вернадский разработал идею создания мощных плотин и огромных водохранилищ. Однако эта идея, как многое в России, какое-то время ждала своего часа для воплощения в практику.

К плану Вернадского впервые серьезно подошли большевики во главе с В. И. Лениным, который сформулировал примитивную формулу построения коммунизма. «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны», — заявил Ильич. И если следовать этой формуле, несколько поколений граждан советской страны все-таки такой коммунизм построили! Все бы было неплохо, если бы большевики не умыкнули идею электрификации СССР у русского ученого с мировым именем. Ведь взяв его идею за основу практической стороны коммунизма, они вычеркнули его имя из списка разработчиков, сформировали специальную комиссию по ее реализации во главе с товарищем Кржижановским и выдали План ГОЭЛРО только за свое советское детище!

В. И. Вернадский
В. И. Вернадский
ru.wikipedia.org

Так лампочка В. И. Вернадского превратилась в «лампочку Ильича», а сам ученый вынужден был не только помалкивать о своем изобретении, но и из природной порядочности уйти со всех научных руководящих постов в университете, чтобы не участвовать в «чистках» ученых и преподавательских коллективов.

А между тем План ГОЭЛРО был с энтузиазмом перевыполнен советскими гражданами уже в 1935 году, а в 1947 году СССР вышел на первое место в Европе и на второе место в мире (по сравнению с США) по производству электроэнергии.

Есть еще один русский ученый, имеющий непосредственное отношение к разработке идеи электрического освещения — российский изобретатель П. Н. Яблочков, который не только разработал дуговую лампу, но первый в мире создал систему дробления электрического света. Имя Яблочкова все же вошло в историю науки как создателя «свечи Яблочкова», а вот в научной биографии Вернадского его идея использования энергии воды для выработки электрического тока до сих пор отсутствует. Пора бы восстановить историческую справедливость!

П. Н. Яблочков
П. Н. Яблочков
ru.wikipedia.org

Благодаря плану В. И. Вернадского в СССР появились самые крупные в мире теплоэлектростанции, а в домах и квартирах простых обывателей зажегся электрический свет.

Историческая справка:

  • Первая электростанция в России была создана и начала свою работу задолго до Октябрьской революции 1917 года. А именно: она была запущена еще при царском правительстве 9 ноября 1885 года. Электроэнергия этой электростанции подавалась в Зимний Дворец, где, по указу Николая II, должны были проводиться балы только при электрическом освещении. На этой электростанции было установлено только российское оборудование.

  • Многие русские купеческие дома также освещались электричеством уже в начале 1870-х годов.

  • Начиная с 80-х годов 19 века электрические фонари начали освещать мосты и улицы Москвы.

  • А к 1913 году Российская империя занимала ведущие позиции в мире по выработке своей электроэнергии.
Статья опубликована в выпуске 21.06.2016
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Иванов Читатель 24 июня 2016 в 06:31 отредактирован 24 июня 2016 в 06:33 Сообщить модератору

    Предвзятость - это принятие некоей точки зрения как "правильной", а затем отрицание,умаление, игнорирование любых фактов и мыслей, которые противоречат этой "правильной" точке зрения, и преувеличение значения любых сведений, суждений, которые укладываются в принятую парадигму.
    Все мы более или менее грешны предвзятостью, но некоторые из нас привыкли любую точку зрения подвергать сомнению, это свойственно крупным ученым.В большей степени предвзятостью грешат политики, поскольку их цель - победа в политической борьбе, а не поиск истины. Ну, и не следует забывать - на дворе "Эпоха пропаганды".
    Предвзятость трудно скрыть, её уши торчат отдельными негативными выражениями: "примитивная формула" (а какой, по Вашему мнению должен быть лозунг - с глубоким философским содержанием?), "умыкнули" (но тогда все физики, которые сегодня пользуются теорией относительности, должны после каждой формулы давать ссылку на Эйнштейна? Нет, это уже дело историков науки). Что касается авторитетов, на которые Вы ссылаетесь, разбираться не стал. Но знаю, что конъюнктура не куда не делась, она просто меняет свой знак. В очередной раз.

    • Александр Иванов, все комментарии к моей статье полностью подходят под ваше любимое определение о предвзятости, большевистская пропаганда собственной непогрешимости так и бьет из них фонтаном! Все мои "критики" оценивают факт признания вклада Вернадского в развитие электроэнергетики в России как покушение на привычное для них представление о том, что такое правильно, и что такое неправильно!
      Теперь о конъюктуре: сам по себе голый факт (который кому-то очень не понравился!) не может быть конъюктурой!
      Да и не было в истории России периода, где больше бы процветала идеологическая конъюктура, чем период правления большевиков!Всех, кто писал о них правду, а не конъюктуру, они уничтожали, как морально, так и физически - в лагерях и психушках! И я думаю, вы прекрасно об этом осведомлены!

      Мне не в чем оправдываться! И нечего доказывать! Факт остается фактом, нравится это кому-то или не нравится! Люди когда-то думали, что солнце вращается вокруг земли, а не земля вокруг солнца - только на том основании, что они "это видели сами", и травили всех тех ученых-новаторов, которые доказывали обратное!
      Наука пережила ни один научный переворот, истина устанавливалась не только с помощью споров и дискуссий, но и ценой жизней отдельных ученых-провидцев, таких как Джордано Бруно, Николая Коперника, Галилео Галилия! А сколько шуму наделала неевклидова геометрия!Я могу продолжать!
      Люди с тех пор не изменились и количество невежд, возомнивших себя всезнайками, также не убавилось!
      Вы уже неделю травите меня только за то, что я посмела обнародовать факт (установленный наукой, кстати, 5 лет назад!), который видите ли не укладывается в ваши привычные представления и доставляет вам массу моральных неудобств!

      • Александр Иванов Читатель 27 июня 2016 в 11:18 отредактирован 27 июня 2016 в 11:19 Сообщить модератору

        Уважаемая Ева!
        Ни одного мгновенья не испытывал потребности Вас травить. Но Вы, так забавно отвергая большевизм, демонстрируете большевистское отношение к дискуссии, что попытаюсь еще раз высказаться. Сначала по существу.

        Вы ставите вопрос – Кто изобрел лампочку – Ленин или Вернадский? И отвечаете – изобрел Вернадский, а Ленин его идею украл. Уверяю Вас, ни тот, ни другой лампочки не изобретали.

        Нет изобретателя электрификации. Вам, как гуманитарию, это возможно трудно понять. Есть чреда усилий разных людей, работавших, думавших, постигавших и создавших Электрический мир. Фарадей, Максвел, Герц, Яблочков, Эдисон, Тесла. И тысячи менее известных, но оставивших свой след. Каждый делал свое. И не надо одних возносить, а других опускать. У каждого свои заслуги. В том числе и Вернадского, как системного мыслителя, и Ленина, как руководителя государства, и многих-многих других.

        Теперь о споре. Что мне претит – односторонность взгляда. Отношение к истине как к правилу в учебнике. Истина: жи-ши только через и, остальное ложь. Потом правило переписывают, и все вдруг становится прямо наоборот. В отличие от правил учебника жизнь гораздо многогранее.

        Если Вы заметили, новые научные взгляды не только опровергают прежние, но и включают их в себя как частный случай. Вам будет странно слышать, но даже такой вопрос, как что вокруг чего вращается, не имеет однозначного ответа. Привяжите систему координат к Земле, и вокруг Земли будут вращаться и Солнце, и планеты и звезды. И все известные законы физики будут действовать в этой системе. А хотите к Солнцу – пожалуйста! Или к чему угодно.

        Большевизм в споре - это замена понимания борьбой. Не поиск истины, а победа в споре, не понимание, а завоевание умов. При этом подходе могут существовать только две точки зрения – Моя и неправильная. Систему координат нашей дискуссии Вы привязали к Вернадскому. Большевики свою систему - к Ленину. Ну и в чем же разница?
        Выберите другую точку отсчета, равноудаленную, и Вы чуть-чуть приблизитесь к истине.

        Кстати, о всезнайках – их действительно много развелось – ни Вернадский, ни Ленин не знали и малой толики об устройстве мира, по сравнению с тем, что знает сегодня добросовестный выпускник технического ВУЗа или любитель серьезного научпопа.
        И не сердитесь, пожалуйста! Постарайтесь понять тех, кто Вам в чем-то возражает.

        • Александр Иванов, про травить - это не к вам, это был общий ответ для всех других комментаторов!
          А вообще мне все равно!Я устала кому-то что-то доказывать!
          Я предлагаю закрыть эту затянувшуюся дискуссию, тем более, что она давно уже не по существу!
          Как копирайтер, я свою миссию выполнила - привлекла внимание к проблеме, написала интригующий текст! Ставлю себе как журналюге оценку 5! А научные споры о правильности трактовки фактов, думаю, лучше оставить ученым, которые авторитетны в этих вопросах.
          Если у вас нет претензий к качеству моего текста (скучно написан,например, или напичкан сложной терминологией, и т.п.), то я закрываю его обсуждение.

  • Виталий Безруков Виталий Безруков Читатель 23 июня 2016 в 22:26 отредактирован 24 мая 2018 в 10:09 Сообщить модератору

    Уважаемая Ева, цель любой дискуссии, установить истину, для нормальных людей. Я высказывал своё мнение. Теперь на счет, моей " неполноценности и неспособности создать что-то свое". Вы можете зайти на мою страницу и прочитать мои статьи, если вам интересно. "Как построить, свою финансовую крепость?", "Почему мы покинули рай?", "Как будет развиваться капиталистическая система в мире?". Где я излогаю, свои мысли, а не перепечатовую из других источников. Я не журналист и писать, мне сложно. Цель моих статей, донести нужную, полезную, интересную, новую информацию людям, а не литиратурное признание. Всего вам хорошего.

    • Виталий Безруков, вы не мнение свое высказали, вы пытались заткнуть мне рот своей фразой "не трогайте лампочку Ильича". Вы стали навязывать мне свои мировоззренческие принципы 50-летней давности, когда вам в школах внушали, что все что связано с партией большевиков,- идеально и правдиво, а остальное - ересь, которую нужно вытаптывать и уничтожать! Так вот, кроме "вашей точки зрения" есть еще и другие, и гораздо более компетентные! С наукой не поспоришь, и новая информация причастности ученого с мировым именем Вернадского к данному изобретению уже существует не в роли гипотезы, которую можно как доказать, так и опровергнуть, а в качестве доказанного и обоснованного факта, нравится вам это или не нравится! Данный вопрос не в вашей компетенции!
      Что касается нормальных людей: нормальные люди, к вашему сведению, понимают, что вечных истин, на которые до сих пор претендуют большевики, не существует! Меняется мир, меняется и представление о мире, меняется научная картина мира, и в науках происходят революции и перевороты, перемены приводят к развитию общества, человека, науки. Техника дарит людям все новые технические достижения, а история восполняет белые пятна. И наши дети, и внуки будут уже учить не ту историю, которую изучали мы, они будут владеть о нашем веке гораздо большим количеством научных фактов, чем мы владеем сейчас! И не согласиться с этим просто смешно!Вы же уверены в том, что зазубренные вами когда-то в школе истины большевистской морали и советской истории (кстати, представляющей из себя тоже всего лишь один из вариантов развития российского общества) есть истина в последней инстанции, покушаться на которую никто не имеет права!
      Я - человек любознательный, открытый всему новому, мое научное сознание не зашорена всей этой пропагандой прошлого века, я сама педагог, и моя профессиональная задача - следить за развитием науки и транслировать эти открытия молодому поколению, развивая их интеллект!Моя статья - не перепечатка, а трансляция нового факта!Вы можете с этим фактом не соглашаться, но вы не можете его отменить!Это не в вашей власти! И все ваши претензии заткнуть мне рот обречены на неудачу. Не я об этом напишу, так кто-то другой!
      Вы тут кичитесь своими статьями, которые, я уверена, не представляют большой научной ценности для новых поколений, и пытаетесь в моем лице задавить и высмеять уже научно обоснованные факты. Значит, вы считаете, что ваше мнение имеет какую-то там ценность и решающее значение, а вот новые факты истории - результат труда признанных ученых - такой ценности не имеют?!
      Вы уж меня извините, но в моих глазах вы - просто выскочка, возомнивший себя великим мыслителем, а на самом деле не разбирающийся в элементарных вещах! И какую полезную информацию вы можете донести читателю (боже мой. какое самомнение!), если вы - ни писатель, ни ученый, ни изобретатель, ни журналист, а так - ноль без палочки, получивший возможность писать всякую ахинею в интернете и выдавать ее за свои великие ученые мысли!. Сейчас таких мыслителей куда ни плюнь, - в мыслителя попадешь! Раньше такие мыслители заседали на лавочках перед подъездом и пережевывали информацию из газет, а теперь на лавочках сидеть не принято, все в интернет переползли!

      Повторяю еще раз, научитесь правильно расставлять запятые в предложениях и писать верные гласные в проверяемых ударением словах! незнание собственного родного языка - это позор, особенно для тех, кто считает себя вправе "поучать других" и претендовать на звание великого мыслителя современности!

  • Александр Иванов Читатель 23 июня 2016 в 09:33 отредактирован 23 июня 2016 в 09:36 Сообщить модератору

    Статья хорошая. Но. Но все же.
    Наверное, Вернадский приложил руку к разработке проекта электрификации России как мыслитель всеобъемлющего охвата. За что большое спасибо ему, и хорошо что и эта сторона его деятельности стала известна.
    Но это не занимало его основное внимание, главные его научные интересы лежали в других областях, как и сам он считал. В советское время имя Вернадского было известно и уважаемо. Википедия вам в помощь.
    Заслуга же большевиков, несомненно, в том, что они решили задачу электрификации практически. И зачем было отвлекать на решение инженерных и организационных задач крупного ученого, создателя научных школ? Хватило на это инженеров и управленцев, что логично. Научные же заслуги его вполне оценены, а по моему убеждению главное, что он внес в науку - это развитие системного подхода, учитывающего всеобъемлющие аспекты. Одно понятие ноосферы чего стоит. Его еще предстоит осмыслить.
    И регалиями он обделен не был тоже.
    Предвзятость автора статьи очевидна, хотя статья интересная.

  • Виталий Безруков Виталий Безруков Читатель 23 июня 2016 в 01:04 отредактирован 23 июня 2016 в 01:20 Сообщить модератору

    Я могу рассказать вам, суть вашей статьи, но не думаю, что она вам понравиться. Простая история.Краткое изложение. Наше время, одна журналистка написала статью, что одному человеку нужна помошь в размере 1000 рублей. Сама она не могла или не хотела помочь этому человеку. Я об этом узнал, разыскал этого человека и помог в нужной сумме. Потом меня спросили и я публично заявил, что разыскал этого человека и помог нужной суммой, при этом я не упомянул имя этой журналистки. Прошло сто лет и один журналист решил востановить историческую справедливость. И пишет статью, где обвиняет меня в краже идеи, интеликтуальной собствености, этой журналистки. Ведь помочь тому несчастному,была идея журналистки и она первая его нашла. А он (то есть я) воспользовался её идеей и при этом не сообщил её имени. Это же страшное преступление, он (то есть я) вор, а не благотворитель. Так я превратился в глазах обществености из благотворителя, в вора интеликтуальной собствености. Люди прочитали эту статью, разделились на два лагеря.Одни стали меня считать благотварителем, а другие вором, приводя докозательства из архива. Конечно я всё упростил, но думаю доходчева передал смысм. Я не мастер писать истории. И я это признаю. Вот такая, горькая правда. Надеюсь, я вас не обидел и не оскарбил. Простите ( за разбитые розовые очки и иллюзии, это всегда больно и неприятно) за откровеность и суровость. Попробуйте мыслить сами, а не шаблономи разной пропоганды. Успехов в познании истины

    • Виталий Безруков, вы меня вряд ли можете обидеть подобным бредом "переложения" моей статьи! Ваше "переложение" весьма примитивнее и вообще все ваши примеры не из моей оперы, вы не ухватили того зерна, которое было в нее вложено! Комментарий Александра Иванова гораздо ближе к истине, но его замечание о моей предвзятости я не разделяю. Обвиняйте в предвзятости авторов тех источников, на которые я опиралась! я всего лишь копирайтер, а претензий ко мне - как на суде у инквизиторов к Джордано Бруно! Я прочла несколько источников по описываемой проблеме и решила поделиться своим "открытием Вернадского" с широкой аудиторией. Что же в этом плохого?! Не можете пройти спокойно мимо чистой души, чтобы в нее не плюнуть? Вот главная цель этой "дискуссии". Вообще, жажда критиковать всех и вся вырастает из собственной неполноценности и неспособности создать что-то свое, бичевать чужое гораздо проще и приятнее!

  • На счет моего знания русского языка, вы правы. Я уже 18 лет живу в Германии, редко пишу по русски, со времяним правописание забываеться, к сожалению. Чтобы делать, какието собственые выводы, нужно иметь аналитический склад ума, и самому анализировать информацию не предвзято. Так жэ нужно учитовать искажении информации. Что касаеться иследователй архива и что они представили, это не чего, не доказывает. Это абсалютно, не доказывает, что у Ленина небыло, своего плана. Лично мне интересние мнения,современиков, Ленина. Прочитайте про посешения Герберта Уэлса Советского Союза. Там больше правды. Истину не возможно передать, её можно только познать. Это, как невоможно передать умения езды на велосипеде. Всего вам хорошего.

  • Виталий Безруков Виталий Безруков Читатель 22 июня 2016 в 17:56 отредактирован 22 июня 2016 в 18:08 Сообщить модератору

    Уважаемая Ева, прежде, чем кого то обвинять в воростве, нужно для этого иметь веские основония. Ваша цитата. Если вы пишете научную статью по какой-либо теме или защищаете диссертацию, вы обязаны сделать ссылку на труды всех ученых, которые этой темой занимались до вас! Я не знаю не одной научной статьи под подписью большевики. Так, а каком воростве интеликтуальной собствености, вы говорите? Так, что ваши обвинения,голословны. В вашем коментарии, сплошной венегред, я понимаю,когда нет оргументов,берут определёную информацию, как правило выдернутую из констекта и добовляют в конкретный случай. Ещё вы путаете теорию и практику, Вернадцкий ученый, а Ленин практически организовал электрофикацию страны. С вашем понятием вороства, можно пол мира записать в воры. Это, тоесть на каждом автомобиле должно стоять имя изобретателя двигателя внутренего сгорания. На каждом смартфоне, должно быть написано имена 250 тысяч человек, которые имеют патенты, использованые при создания смартфона. Иначе, они воры. ВМВ, призентуя, новый автомобиль, должна вспомнить непремено изобретателя двигателя внутренего сгорония. а если нет,то их можно обвянить в воростве и лжы, по вашим суждениям. Так, что все ваши суждения " притянуты за уши", или попросту балтология обоснованная на пропаганде. Ещё, хочу ответить, на счет иноваций в царскай России. Которую проводила имено власть, а не предпрениматели. Это два знаменитно печальных проекта, царь колокол и царь пушка. Сравнити их с лампочкой Ильича. Факты вещь упрямая. Также хочу обратить ваше внимание на Китай, который становиться экономически державой №1 в мире. И Ленин у них в почёте.Всего вам хорошего и более глубокого осмысления информации.
    Посткриктум, я уже слышу, ваше высказывание, по поводу вороства Китаем технологий и интеликтуальной собствености, так это капиталистическая, часть Китая. Само понятие вороства, это незаконое обогощение. Ответи себе чем обоготились большевеки, проведя электрофикацию страны?

    • Виталий Безруков, Ну, во-первых, я никого не обвиняю, это обвиняют ученые-исследователи, занимавшиеся детальной разработкой данного периода и опубликовавшие результаты своих исследований. Я всего лишь передала эту информацию массовому читателю.
      Факт интеллектуального воровства установлен, доказательства предъявлены и опубликованы, тут и спорить нечего! Ученые проводили свои изыскания в архивах, анализировали и сопоставляли источники, работа длилась 3 года. И не согласиться с данными науки я просто не могу, поскольку считаю себя образованным человеком, который постоянно расширяет свой кругозор.
      А вот спорить с вами мне как-то даже неловко, поскольку, судя по вашим высказываниям, вы и понятия не имеете о том, что такое авторское право и какие механизмы позволяют его отстаивать!
      Я не знаю, какой у вас уровень образования, но судя по вашим тотальным грамматическим ошибкам в комментариях, весьма невысокий! Поэтому советую вам прежде, чем вступать в дискуссии, нанять себе репетитора по русскому языку и повысить элементарную грамотность! Могу даже посоветовать вам конкретного специалиста!

      Теперь что касается БМВ и всех прочих технических новинок. На каждое изобретение авторы получают патент, именно он позволяет закрепить за собой авторское право, затем патент покупается производителями, а с его автором заключается договор о купле-продаже или возможно какой-то другой, - так что писать на каждом БМВ или смартфоне имя его изобретателя не стоит, оно и так юридически за ним закреплено. И вам, с вашим уровнем интеллекта, стыдно об этом не знать.

      Цитату мою вы тоже переврали (кстати, в соответствии с правилами русского языка, она должна быть заключена на письме в кавычки).

      Относительно выгоды большевиков от электрофикации страны: выгода бывает не только материальная, но и моральная. Большевики получили и ту, и другую. Во-первых, они вписали свои имена в историю России, как ее благодетели и гениальные руководители; во-вторых, сектор электроэнергетики - один из самых прибыльных для государства во все времена.

      Я вообще не понимаю, о чем мне с вами спорить, если приходиться доказывать уже установленные историей очевидные вещи!

      Учите лучше правила русского языка и прочитайте книги профессора Мединского из серии "Мифы о современной России". Там все написано доступным языком.

  • Это не отменяет интеллектуального воровства со стороны большевиков! если вы пишете научную статью по какой-либо теме или защищаете диссертацию, вы обязаны сделать ссылку на труды всех ученых, которые этой темой занимались до вас!
    А вас, защитничков-ленинцев, послушать, так до большевистской революции и России-то не было!
    И до Ленина была огромная страна, с которой считались европейские державы, имела свою науку, свои изобретения, страна, которая влияла на ход мировой истории! Только большевики переписали эту историю под себя, дескать, Россия была темной и слабой, а они - благодетели, Россию спасли и превратили в "великую"! Потому и "забыли" они про Вернадского с его лампочкой, что это было им не на руку, надо было показать народу, что это они, а не кто-то другой осветил их безрадостную и темную действительность!
    И не надо мне рот затыкать, я кандидат философских наук. у меня написана и защищена диссертация, и с работами Ленина я знакома, а вот вам не мешало бы почитать современные исторические труды, развеять свое невежество!
    Данную статью я писала, глубоко изучив вопрос "русской лампочки", среди исторических источников, на которые я опиралась, была и докторская диссертация одного из московских профессоров, защищенная несколько лет назад! Так что ваши сведения, господа, устарели. И имя Вернадского уже восстановлено в истории как одного из первых создателей русского электричества!

    У России и до Ленина были все предпосылки к бурному развитию во многих отраслях науки и техники! И ни о величии России заботились большевики, ввергнув поверивший им народ в кровавые разборки, а о том, чтобы власти себе урвать побольше, записать себя в историю как благодетелей России!

    По поводу образованности Ленина: в моей статье это имя вообще не упоминается, речь в статье совсем о другом!Это уже вы сами додумали и мне приписали!. И как малообразованного человека я Ленина тоже не характеризовала. Я писала о Вернадском, а не о Ленине, так что ваши нападки на меня безосновательны!
    Ленин много всего написал, его статьи касаются практически всех отраслей знания, единственное, что только трудов по гинекологии не оставил!. Только вся его широкая образованность слишком дорого обошлась России! Кто-нибудь посчитал, сколько людей в России погибло в революцию, гражданскую войну, во время коллективизации, в лагерях?

  • Согласен полностью с Михаилом, а вы Ева, не правы. В вашем предстовлении, Ленин был мало образованым человеком и понятии не имел о электричестве. К вашему сведению, в 50 томах, что написал Ленин, была не только советская идеология. В них также присутствуют научные труды посвящёные теории эфира свободной энергии, строении материи. Так, что Ленин, как сечас говориться, был конкретно в теме. Это, мало кто знает, так что оставьте в покое лампочку Ильичa

  • Уважаемый Михаил!не стоит передергивать!целт автора статьи не сопли размызывать,как вы выразились,а заполнить одно из белых пятен в рос.истории и восстановить в правах имя выдающегося ученого,который был основателем в разработке проблемы электричества. Большевики присвоили его открытие и закрепили его в советской исторической традиции за собой!а это уже интеллектуальное воровство!думаю,что не единственное в сов.истории,если учесть все открывающиеся новые факты! Кто помешал им поступить честно -открыто назвать имя ученого,стоявшего у истоков этих научных разработок,а потом совместно с ним,или даже с ним во главе,это направление развивать и практически реализовывать?!

  • Михаил Кондратьев Михаил Кондратьев Читатель 21 июня 2016 в 01:21 отредактирован 21 июня 2016 в 01:22 Сообщить модератору

    Как хорошо было до большевиков, и как плохо стало при них. Следуя автору, электрическое освещение было на придворных балах и в купеческих домах. Эта монополия была нарушена большевиками, которые запустили свет в Кашино, и осветили крестьянские дворы ("Поездка в Кашино"). Что касается идей и планов, то, как говорится в современном анекдоте - я начал сколачивать второй миллион, с первым облом вышел. Планировать можно многое, но ГОЭЛРО, пусть даже, "план Вернадского", мог быть осуществлён ТОЛЬКО в Советской России. Так что, меньше соплей по страницам!