Сегодня ковры пробрались и в офис — назвались ковролином и властвуют. А вы не задумывались: чем они отличаются друг от друга, и какой лучше выбрать для детской гостиной или даже кухни?
Давайте разберемся:
Детская. Лучше если это мягкий и пушистый коврик со средним ворсом плетения «саксони», велюровый («плюшевый») или «фризе». Он может быть как маленьким, прикроватным, так и занимающим всю комнату от стены до стены.
Спальня. Здесь просто необходим ковер с плетением «шэг», это, как правило, экземпляры с длинным ворсом из натуральных волокон. Они прекрасно приглушают звуки, и к ним невероятно приятно прикасаться. Для спальни годятся варианты от стены до стены и небольшие прикроватные овалы, ромбики и даже сердечки из шерсти и хлопка.
В гостиной будет уместен как короткий ворс, так и средней высоты — до полутора сантиметров. Все зависит от того, насколько часто вы устраиваете многолюдные вечеринки. Если вас регулярно посещают большие компании друзей и родственников, то пусть ворс будет короче, а рисунок интенсивнее. Если Ваш дом — Ваша крепость, а друзья и родные посещают его лишь в дни больших праздников — смело покупайте светлый ковер с натуральным шерстяным или хлопковым ворсом.
Кухня. Прогресс предоставил хозяйкам шанс «укутать» самую любимую россиянами комнату в уютное тепло: искусственные ковры, стойкие к истиранию с водоотталкивающей пропиткой. Маленький совет: если пушистый друг будет с некрупным рисунком или орнаментом, пятна останутся незамеченными.
Ворс или не ворс?
Ворсовые ковры отличаются тем, что их лицевая сторона состоит из концов мелких узелков шерстяной пряжи, завязываемых между каркасными утками на каждых двух нитях основы.
Разноцветные узлы завязываются горизонтальными рядами по всей ширине ковра и ровно подстригаются, за счет чего на лицевой стороне ковра образуется сплошная бархатистая поверхность, скрывающая нити основы и утка. Поскольку узлы завязываются на каждых двух нитях основы, то и по вертикали узлы располагаются рядами.
Плотность ворсовой ткани определяется количеством узлов на квадратную единицу изделия. Обычно число узлов считается на одном квадратном дециметре ковра. Чем больше эта цифра, тем выше плотность изделия. А чем выше плотность ковра, тем больше возможности выполнить сложный узор. Плотность ковра зависит от толщины применяемых нитей. Использование в ткачестве толстой пряжи ведет к выработке ковров низких плотностей, и наоборот, — чем тоньше пряжа, тем выше плотность ковровой ткани, тем гуще заполнение ее лицевой поверхности пушистыми ворсинками.
Махровые ковры
Махровые ковры вырабатываются аналогично ворсовым с той лишь разницей, что узлы располагаются более редкими рядами, а длина ворса достигает от 15 до 30−40 мм, в результате чего ковер приобретает мягкую пушистую поверхность.
Безворсовые гладкие ковры
Ковровая ткань состоит из переплетающихся нитей, расположенных перпендикулярно друг другу. При ткачестве безворсовых ковров нити основы (нити, расположенные по длине изделия) закрываются утком (нити, расположенные по ширине изделия), окрашенным в различные цвета. Цветная нить утка, переплетаясь с нитями основы в определенных рисунком местах, участвует в создании узора. Ткань таких ковров гладкая, рисунок лицевой стороны идентичен изнаночной. Эти ковры называют также двусторонними или безворсовыми.
Классический ковер, который в советское время называли паласом, канул в лету. На освободившееся место пришли его собратья: шикарные и практичные, дорогие и экономичные — современные ковровые покрытия. В то же время производители творчески используют дизайнерские наработки среднеазиатских, африканских и других древних ковроткаческих традиций.
Врубель - и великолепный график и гений живописи - но ПРИЗНАННЫЙ. А что современники/товарищи по цеху не признали - так это плюнуть и...