• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
К. Ю. Старохамская Грандмастер

Почему мне не помогает фэн-шуй?

Как всякий орган, мозг требует упражнения. Без упражнений он хиреет и покрывается склерозными бляшками. А что может быть лучше для взбодрения мозга, как не наука? Например, фэн-шуй. Тем более, что есть разные школы фэн-шуй, разные подходы, практики и методы. Будем подходить практично и методично.

Для начала неплохо бы разобраться, чем вообще занимается фэн-шуй.

В учебном пособии написано, что фэн-шуй изучает энергию Земли. Вот, значит, Земля, а у нее энергия. Какая? Ну ясное дело, энергия Ци. С большой буквы Ц. Это потому что Ци — очень энергичная энергия, не то что там электроэнергия или еще какая — все те малозначительные энергии мы пишем со строчной буквы.
Читаем дальше:
«Ни потрогать, ни измерить Ци невозможно. Каким же образом мы можем работать с ней? До сих пор никому еще не удавалось дать исчерпывающе точное определение Ци, однако многие исследователи согласились оперировать понятием «явление, феномен Ци».

А чего ж не согласиться? Давайте оперировать.

«Если попытаться дать пусть грубое и неточное определение Ци, то можно сказать, что Ци — это сущность Вселенной, начало всех начал. Она пронизывает и охватывает все существующие объекты и явления независимо от того, насколько они велики или малы».

О как, даже ни от чего не зависит. И к тому же ничем не определяется, ни потрогать, ни измерить. Удобно!

А вот и более конкретное:

Фэн-шуй нужен для гармоничного и естественного вписывания человека в окружающую природу посредством дома.

Красиво сказано! Хочу гармонично вписаться посредством дома! Даешь науку.
Сначала надо определить тип своего дома. Есть разные школы. Одна, например, определяет тип дома по направлению входной двери.

Если ваша входная дверь направлена:
на север, то ваш дом Ли.
на юг — Кань.
на северо-восток — Кунь.
на запад — Чжень.
на северо-запад — Сюнь.
на юго-запад — Гень.
на юго-восток — Цянь.
на восток — Дуй.

Замечательно.
Дальше для каждого типа дома даются рекомендации — как чего расставить, дабы не препятствовать вхождению правильной энергии Ци.

«В каждом доме есть четыре негативные, а также четыре позитивные части. Позитивные зоны — это основное место, место здоровья, место долголетия и место богатства. Соответственно негативные зоны — это место увядания, место катастроф, место шести ша и место пяти духов. Место увядания символизирует всевозможные несчастия и считается одним из негативных мест. При совпадении входной двери вашего дома (квартиры) с этой зоной жителям грозят частые болезни, неприятные переделки и долги разного рода. Эта зона идеально подходит для туалета и ванной. Место катастроф — разочарования, жизненные затруднения, малые потери. Также эта зона подходит для ванной и туалета».

Правильно! Так им и надо, негативным местам! Их место возле пара… эээ… санузла. Чтоб знали, как негативно влиять. Путем своей трудноопределимой энергии. Насчет шести ша — не очень понятно. Может быть, это такое место, где злым духам говорят «Ша!» Но это не главное. Главное другое: что будет, если в результате перепланировки в доме пробьют другую дверь? Ведь дом-то от этого сразу поменяет свой тип? Был у вас, допустим, Сюнь, а дверь переделали — и сразу Дуй. И что тогда? Все места сразу переезжают согласно штатному расписанию Дуй? Все срочно переставить?

Как все сложно. Однако мы ж собрались упражнять свой ум и сообразительность. Поэтому читаем дальше. Есть еще Система Четырех Столпов, которая учитывает дату и место вашего рождения, а также дату ключевых моментов вашей жизни (когда закончили учебу, женились, родили ребенка и т. д.)

Большое значение имеют индивидуальные триграммы. Определяются они так:
Если вы мужчина, тогда вам нужно число, образованное двумя последними цифрами года вашего рождения, отнять от ста, потом разделить это число на девять. Остаток от деления будет соответствовать одной из триграмм.
Для женщин действие такие. Нужно отнять от числа, образованного двумя последними цифрами года вашего рождения, число четыре. Полученную разность также необходимо разделить на девять.
Так вы можете легко определить для себя четыре негативные, а также четыре позитивные стороны и строить свою жизнь, учитывая эти индивидуальные направления.

Сногсшибательно! Основополагающая энергия Вселенной, которая пронизывает все сущее, оказывается, принимает в расчет десятичные числа нашего года рождения по современному календарю!
Это как же надо напрячь свой непривычный ум, чтобы понять, что и десятичная система счисления, и принятое в настоящее время летоисчисление «от рождества Христова» — не более чем условные цифры. С таким же успехом могло сложиться, что мы вели бы расчеты в шестнадцатеричной системе, а начало эры считали от чего-нибудь другого, например, не от рождения Христа, а от его крещения Иоанном, или от его Воскресения, или еще от какого другого события — и что? Все эти числа были бы совершенно другими, и, значит, нам полагались бы другие триграммы? Не говоря уж о том, что многие страны и народы живут по другим календарям.
Как может космическое явление, можно сказать, закон природы — пресловутая энергия Ци — зависеть от таких вещей, как номер года по одному из многих календарей? Это наука или детская игра в фантики? Ведь так можно и совсем мозг перегрузить?

А если, отчаявшись, пропустить теоретическую часть и добраться до практических советов, то можно обогатиться знанием, что на рабочем столе существует 9 зон, в каждой из которых необходимо поместить по пять правильных предметов. Тут-то голову вообще придется обвязать полотенцем: у меня стол как стол, а не как поле для гольфа… Плакали мои трудовые успехи!

Но не все так печально. Некоторые рекомендации буквально подкупают:

Фэн-шуй рекомендует, чтобы вход в жилище снаружи освещался, отсутствовали посторонние предметы, мешающие проходу. Сама дверь должна быть светлого тона, надежная (имеется в виду состояние замков и петель). Незаделанная дыра может ослабить здоровье жильцов. Ящики и хозяйственные сумки, сваленные в коридоре и за дверью, будут замедлять энергию, препятствуя, таким образом, удаче.

Вот она, высшая мудрость! Устремив свои мысли на внутреннее Я, свободный от себялюбия и душевной горячки фэншуец, подсчитав триграммы и определив свой тип, наконец-то постигает высшую истину: если в дом невозможно войти от наваленных посторонних предметов (т.е. мусора), двери поломаны или вообще в дырах, а в коридоре свалены ящики (надо полагать, от бутылок) — энергия Ци этого не одобрит, и удачи вам не видать. Просто изумительно. Стоило погрузиться в изучение, чтобы узнать такие полезные вещи!

Читаем дальше:

Беспорядок, пыль, грязь, немытая посуда излучают негативную энергию.
Пустой холодильник может отвести удачу от вашего дома.

То есть, если вдобавок к заваленной ящиками плохо освещенной прихожей и выбитым дверям, у вас еще пуст холодильник, и на кухне нет ничего, кроме немытой посуды и тараканов — фэн-шуй возвещает нам, что ваша семейная жизнь дала трещину и скоро пойдет ко дну. Муж может даже запить (если найдет, чем закусывать). Ну кто бы до такого додумался? Это же просто новость какая-то!

Что советует в таких случаях фэн-шуй?

Алкоголь для них является своего рода компенсатором в этой ситуации. Поэтому в доме необходимо поддержать стихию Воды. Это могут быть сине-голубые цвета в интерьере или реальная вода в виде, например, аквариума.

Не все так безнадежно. Поставьте в спальне аквариум, и с мужем все наладится. Но надо еще и о здоровье позаботиться:

Если при входе в дом первой на глаза попадается ванная комната, то и гости и хозяева начинают страдать плохим здоровьем. Следует держать дверь закрытой и на ней повесить зеркало.
…Не рекомендуется располагать напротив входной двери зеркало, в котором отражается сама входная дверь.

Если при входе в дом первой на глаза попадается дверь ванной, то повесьте на ней зеркало. Но ни в коем случае не напротив входной двери!
Если вы, читатель, поняли, как это сделать, то уж в бизнесе и налогообложении — точно разберетесь и будете купаться в деньгах. Поставьте еще в прихожей (на ящики) бронзовую жабу с колокольчиком — и можете смело заказывать несгораемый сейф для денег и покупать журнал о недвижимости на Багамах…

Я уже так и слышу жалобные стоны и завывания: ну так же нельзя-а-а-а… ну вы же не все зна-а-аете… Надо сначала изучи-и-ить… И самое убедительное: А МНЕ ПОМОГЛО!

Дорогие читатели. Мне Н Е НАДО глубоко изучать идеологию, допустим, свидетелей Иеговы*, чтобы понять, что это бредовое учение. Достаточно ознакомиться с одним журнальчиком типа «Сторожевая башня», чтобы убедиться — это чушь, причем не только конкретный номер журнала, а ВСЕ учение, от, а до я, от альфы до омеги и так далее.

Вспомните, мы тут беседовали уже о кванторах, или, что почти то же самое, об условиях необходимых и достаточных. Необходимое условие чего-нибудь — это такое условие, выполнение которого необходимо, но не достаточно. Например, чтобы некое существо оказалось селедкой — необходимо, чтобы оно было рыбой. Если оно не рыба — вопрос снимается. Но этого недостаточно: рыба может оказаться минтаем или хеком.

А вот достаточное условие — это такое условие, которого одного самого по себе уже достаточно.
Есть такой исторический анекдот, как Наполеон, войдя в завоеванный им город, в гневе спросил, почему побежденные не приветствовали его салютом. Испуганный бургомистр ответил: «На это было двенадцать причин. Во-первых, не было пороха…»
«Достаточно!» — вскричал Наполеон. Потому что этого объяснения и в самом деле достаточно, несмотря на то, что и остальные причины имели место быть.

Так вот, господа, если нет пороха — то и салюта не будет. Если птичка выглядит как утка, несется как утка, плавает как утка и крякает как утка — то это и есть утка. А если «учение» начинается с ерунды, базирует свои постулаты на ерунде и советует ерунду — то это и есть ерунда, сколько б вам ни пудрили мозги красивыми обещаниями легкого счастья, составленными по всем правилам НЛП.

Ну, а для особо надеющихся — а вдруг поможет? ну вдруг? а мне говорили… Сотрудница моей подруги сама видела подругу своей свекрови, у которой маме очень, очень помогло! — ну что ж, попробуйте. Никому не повредит, если вы везде развесите колокольчики и будете спать ногами на запад, а днем поджимать губы и с показным смирением произносить банальности типа «по вере будет дадено… не судимы будемо…».

А вдруг да и поможет? И все адепты и сторонники фэн-шуя, которым он в самом деле помог и принес пользу, станут спокойными, благодушными и приветливыми? Вдруг фэн-шуй настолько улучшил их жизнь и характер самым высококачественным Ци, что они даже не придут в комментарии к статье с бесплодными потугами уязвить автора?
…С симороном этого не случилось.

*Деятельность организации «Свидетели Иеговы» запрещена на территории России

Статья опубликована в выпуске 23.12.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (203):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Много яду...

    Понимаете, выражать несогласие можно тоже по-разному. Можно - с сожалением, что человек, по вашему мнению, идет по неправильному пути и может себе навредить. Иными словами - с любовью к нему! Читали рассказы Шукшина "Срезал!" и "Крыша над головой"? А можно - просто поливать ядом все вокруг и получать от этого удовольствие...

  • К. Ю. Старохамская, только сегодня прочитала статью.
    Очень логично, разумно, прекрасно написано! Причем логика настолько проста, что не понять этого невозможно!
    Вот такие статьи должны быть учебниках по ОБЖ.

    Оценка статьи: 5

  • К. Ю. Старохамская, Какая прелесть!
    Жалко, что пропустил.
    Пять с плюсом!

    Оценка статьи: 5

  • - Откуда берётся Воинственный Нигилизм?
    - От Страха.
    Страха заглянуть Туда, за Горизонт.

    - А что Там, за Горизонтом?
    - НИЧЕГО.
    И только Будда смеётся.

  • К. Ю. Старохамская, любопытное ответвление темы )))

    Оценка статьи: 5

  • Привет людям в фуражкам, Люба. И что-ж это я Вас такой влюбленный. Так и сделаю сейчас: скопирую и прям в блоге своем и впастую. А чего мелочиться : фильтрам благоразумности - мое почтение и пусть все об этом знают. Ни большая, ни маленькая война не нужна. Когда автора обвиняют в скандалезности в погоне за желтым пиаром и очками, я не смогу не сделать того, что меня люди добрые не выучили на ШЖ: копирую и пастую. Но мне, дуре старой, казалось, что я обсуждаю статью, а не цвет Жабиных волос.

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 29 ноября 2008 в 03:30 отредактирован 29 ноября 2008 в 03:38 Сообщить модератору

    "Таким "своеобразным" образом хотел поддеть автора..." Вот и подпись под документом появилась, а? А Вы знаете как близко стоит между "поддеть" и "задеть"? Еще раз говорю, пора Орден Манжет учреждать - это редакции к новогодним призам идейка. Жаба, на мой взгляд, просто поборник здравого смысла на ШЖ. И вот по этой реакции народа и видно, как не хотят они очи разуть, из кумарного состояния выходить, с мутотенью навеянной расстаться - опуститься твердо ногами на землю грешную, взять ответственность за все на себя, верить только в себя и работать над собой. Да, времена пошли тяжкие ( а когда они были легкими?). СМИ подсовывают людям чумаков и кашперов, феншуи и как слово-то было, которого я еще не знаю... Находится трезвая голова. которая говорит (и талантливо говорит) - херня на постном масле! Разуйте глазоньки - дурят вас. Не трожь святое, руки прочь от мифа любимого, он мне строить и жить помогает! Да флаг в руки - строй, но не поноси автора лично. (Вот Жанна Магиня печь на страницах вкусно любит, а я печеное не люблю-ненавижу. Что ж мне теперь кричать: "Гад ты, Магиня, со своими тортиками!) Ату! А сколько хозяек-сладкоежек детей порадовали сладеньким). Ничем не плох аутотренинг-самовнушение, ни чем не плохо знать как правильно меблировать дом по эргономике. Только давайте не будем верить, что от зеленого деревца с круглыми листочками в доме заведутся бабки. Бабки от другого заводятся. Вот автор вам об этом, а народ от нежелания соску выплюнуть атушничает. Несправедливо, тем более с переходом на личность автора.
    Из моего жизненного опыта не выходит сцена в одесском такси: подсел молдованин едущий отдыхать в санаторий и как начал Одессу хаять - и сраная, и грязная, и.... Десятый раз отдыхает в городе, а все хуже и хуже город. Таксист, башки не поворачивая: " Слышь, ты, кишиневец! Я один раз в ваш Кишинев съездил - не понравилось: сраный город. И больше никогда не был и не поеду". И мне кажется, что в таком же такси я сейчас еду...И действительно, третий день гонится комментатор, чтобы сказать как автвор ему не интересен...Что добавить к этому?
    ЗЫ: сегодя у нас Черная Пятница - распродажи дикие после индюшкиного дня. КЮ, свитерок прикупила весь в жабах , а глазки в ночи у них светятся. Мне в кайф будет носить - респект!

    • Жаба, на мой взгляд, просто поборник здравого смысла на ШЖ.

      Находится трезвая голова. которая говорит (и талантливо говорит) - херня на постном масле! Разуйте глазоньки - дурят вас.

      Подавляющее большинство комментирующих не сомневаются в том, что здравый смысл у К.Ю. - бесспорный. Но поспорить хочется, и лишь потому, дабы научиться думать. Настолько сложно спорить с К.Ю., что аргументов толковых "днем с огнем не сыщешь"... не потому ли промахи на каждом шагу (в каждом комментарии)?

      Несправедливо, тем более с переходом на личность автора.

      Всерьез обижаться на происходящее? ... не стоит. Есть смысл мудрым и зрелым показать своим примером, как надо умно и легко вести дискуссию. Спорить яростно и доброжелательно.

      Школа Жизни... хорошее название.

  • Радует... радует то обстоятельство, что автор почтительно называет фэн-шуй наукой.

    Как всякий орган, мозг требует упражнения. Без упражнений он хиреет и покрывается склерозными бляшками. А что может быть лучше для взбодрения мозга, как не наука? Например, фэн-шуй. Тем более, что есть разные школы фэн-шуй, разные подходы, практики и методы.

    Печалит?... нет, не особо печалит то обстоятельство, что автору не помогает фэн-шуй. Ведь это удел "двоечников". Когда не знаешь - всегда отрицаешь... как минимум. Когда, будучи "двоечником", красиво отрицаешь - в глазах других блистательно выглядишь умницей.

    • Возвышенно сказано, но малоосмысленно. Я догадывалась, что фэншуй отшибает чувство юмора...

      Оценка статьи: 1

      • "Почему Васе не помогает фэн-шуй?" ... в этом случае легко говорить о сути. Некий Вася не обидится...

        "Почему мне не помогает фэн-шуй?" ... малейшее неверное движение - "Не сметь обижать автора!", "на личности не переходить!", "Вон отсюда!" и т.д. и т. п.

        Малоосмыленность? Глубокомыслие? Недомыслие? Тонкий расчет? Верный ход? ... что-то отшибло? юмор, например.

        • Я объяснила подобное название в статье про симорон. Хотя все-таки о фен-шуе больше есть что сказать - у феншуя присутствуют некие наукоподобные тезисы, рассуждения про энергию и т.д., с которыми можно как-то разбираться. Например, феншуйские пособия обычно написаны возвышенно-восточным глуюбокомысленным слогом, а если просто ПЕРЕСКАЗАТЬ их нормальным языком - оказывается, что там говорится о примитивных вещах вроде того, что дверь в доме не должна быть поломана. И тут уже кому-нибудь может расхотеться нести деньги гуру за такое Учение...

          Оценка статьи: 1

          • Если просто РАССКАЗАТЬ нормальным человеческим языком ЧТО ТАКОЕ человеческая жизнь, то очень-преочень тоскливо жить будет. Естественный отбор, отягощенный человеческими пороками. В природе - это естественно и легко. Легко потому, что рефлексы и инстинкты.

            Сознательно жить и умирать могут некоторые. Многие понимая свою беспомощность в жизни, бегут в самообман... в припрыжку. И радуются "омуту". Наркота с древнейших времен освоена человеком. Верить в истинное, подобно Христу, дозволено лишь избранным.

            Остальные верят - кто во что горазд. И это не их вина, скорее - беда.

            • Если просто РАССКАЗАТЬ нормальным человеческим языком ЧТО ТАКОЕ человеческая жизнь, - то рассказ будет неполон. Если попытаться просто рассказать, что такое дзета-функция Римана, то рассказ будет непонятен.
              Потому что жизнь на самом деле БОЛЬШЕ, чем рассказик, а дзета-функция Римана - СЛОЖНЕЕ. Рассказать БЕЗ ПОТЕРЬ не получится.

              А если попытаться рассказать простым языком (без восточных завитушек, которые НЕ МОГУТ ничего добавлять к научному тексту) что такое современный рекламный феншуй - то получится, что это ЛИБО примитивные советы о совершенно элементарных вещах (ну кто не знает, что поломанная дверь это плохо?), ЛИБО жульническая ерунда "передвиньте кровать и богатство попрет в ваш дом".

              Вот в этом и разница: поэтому и стоит отмести экзотические бирюльки и подумать: а что ж тут сказано?
              Но люди не хотят, им нравится когда их красиво дурят.


              Оценка статьи: 1

              • Люди разные... если сумел 2-3 единомышленников найти - очень хорошо. Задумались еще двадцать - просто великолепно. Собрался весь мир учить - 100% симптомы...

                А вот в комментариях УМНО доводы приводишь - сплошная приятность. Приятно, когда просто о сложном, да еще в игровой форме. Без злости...

        • Вячеслав, вы осуждаете наши правила? Да, на личности не переходить. Обида - дело обижаемого, но - да, хамить не надо. Из блога статей "вон" просят тогда, когда он опять же нарушает правила - гонит офтоп.

          Оценка статьи: 5

          • Я правила не осуждаю... я правила принял при регистрации и помню о них. Таким "своеобразным" образом хотел поддеть автора и дать продолжение обсуждения. Есть что обсуждать! Интересно обсуждать интересное...

            Для пущей правдоподобности комментирую на грани фола... всего лишь.

            Слащавые комментарии - не интересны, на мой взгляд.

  • я уже как-то озвучивал это..
    может всё таки рубрику "фэн-шуй и непознанное" на этом сайте стоит переименовать в "всякая фейшуйня"? всё таки проект "школа жизни", тут обучать, воспитывать людей должны, а не сказками кормить..

    Оценка статьи: 5

  • Место катастроф – разочарования, жизненные затруднения, малые потери. Также эта зона подходит для ванной и туалета.
    теперь буду знать что запор с точки зрения фейшуйни называется разочарованием или жизненным затруднением, сходить в туалет - малой потерей

    Дорогие читатели. Мне НЕ НАДО глубоко изучать идеологию, допустим, свидетелей Иеговы, чтобы понять, что это бредовое учение. Достаточно ознакомиться с одним журнальчиком типа «Сторожевая башня», чтобы убедиться – это чушь, причем не только конкретный номер журнала, а ВСЕ учение, от а до я, от альфы до омеги и так далее.
    +1, даже нет +100! хотя порой чтобы тебя услышали приходится "вкуриваться" (разбираться) с существующим бредом, как Вам ради Вашей статьи пришлось что-то из фейшуйни перечитать

    кстати, жаль Вы не использовали термин фейшуйня в этой статье, вроде бы этот термин (мне он понравился очень.. хорошо это характеризует) я первый раз тут от Вас услышал

    за статью без лишних вопросов - 5-ка (может только стоило тег добавить "обровергание чепухи" или что-нибудь в этом роде )

    Оценка статьи: 5

  • Упиваюсь дискуссией.
    Начинаю любить фэнь-шуй, как инструмент вскрытия!

  • Ну, диагноз не дают, а ставят. Дают лекарства. Пессимист _ это не диагноз. Пессимист тот, кто каждый день пьет коньяк и говорит –Фу! Пахнет клопами, оптимист, тот, кто сидит в лачуге, давит клопов и, радуясь, говорит – Как хорошо, вспомнил запах коньяка.
    Фен шуй кирпичик в китайской философии, а одна из основ китайской философии "Книга перемен", которые многие понимают по дилетантски-гадание. " Среди китаеведов существует легенда о первых попытках Запада ознакомиться с Книгой Перемен. Группа ученых-иезуитов в 17 веке взялись за изучение "И-цзина". Предприятие было начато очень энергично с надеждой на быстрый результат, был изучен язык, были расшифрованы и осмысленны значения иероглифов. Затем грянула трагедия. Несколько талантливых молодых людей сошли с ума. Трудность понимания мудрости "И-цзина" в рамках категорий западного мышления просто подавила этих отдавшихся делу людей. В конце концов орден иезуитов был вынужден отказаться от этого проекта и даже запретить дальнейшее изучение эзотерического китайского манускрипта."
    Ю.К.Щуцкий. репрессированный в 1937 писал
    " Мы предприняли эту работу, потому что, изучая материалы к истории китайской философии, постоянно сталкивались с необходимостью предпослать исследованию каждой философской школы предварительные исследования "Книги Перемен" - основного и исходного пункта рассуждений почти всех философов древнего Китая……
    А учение фен шуй основывается на основных положениях Книги перемен."
    Если математику изучают начиная с детского сада, то любое философское учение изучают всю жизнь и делать выводы на основе брошюрки, просто смешно. Говорить "вежливые вежливости" не в правилах и не вижу ни чего оскорбительного ни в моих ни в других комментариях.

    Оценка статьи: 3

    • Пессимист _ это не диагноз.
      в некоторых ситуация уже диагнозчитать дальше →

      Оценка статьи: 5

      • спокойней, спокойней...
        Дело, наверное, в том, что жажда людей быстро и без труда наладить все дела - неистребима. Поэтому они готовы поверить во все...

        Если помните историю с МММ и обманутыми вкладчиками, которые хотели получить за рубль два, то я помню, что когда МММ уже разоблачили, главари сбежали или сели, и всем уже было ясно, что это пирамида для простаков, я как-то увидела небольшую толпу. Они стояли... за акциями МММ.
        - Но ведь уже все, акции лопнули, все развалилось - зачем же вы опять несете им деньги? - спросила я их.
        - Так это же ДРУГИЕ акции! - с негодованием ответила мне бабулька из очереди. - Те лопнули, а эти хорошие!
        Это неистребимо.

        Оценка статьи: 1

    • Фен шуй кирпичик в китайской философии, а одна из основ китайской философии "Книга перемен"

      Далековато зашли... Ну и зачем, спрашивается, здесь и сейчас нам этот выдернутый кирпичик чужого здания? Кастрированный, к тому же...
      И кто ж китайскую философию будет с детства изучать? Это просто модные бирюльки, для подавляющего большинства...

      Оценка статьи: 5

    • много букв, не осилила

      Хорошенькая, однако, у вас картина вырисовывается: пессимист пьет дорогой коньяк, а оптимист сидит в лачуге, да еще и в клопах. Это не оптимист, а неопрятный человек. Клопов надо выводить, а не нюхать.

      Мне не надо от вас никаких "вежливостей", да и ничего не надо. Давите клопов где-нибудь в другом месте.

      Еще раз, просто и понятно: вы не согласны со статьей - вот и пишите об этом, а не обо мне и моем характере. Доступно?

      Оценка статьи: 1

  • Неужели не ясно, что К.Ю. "разводит всех", как "лохов". На пустой статье, за счет комментариев, создает рейтинг и себе и статье. И не зря она один из лучших авторов года, именно за счет таких статей создавать рейтинг. Наверное это понял еще один человек. Внимательно почитайте ее ответы, это откровенный цинизм неуверенной в себе пессимистки! Действительно молодец, чувствуется закалка советских времен.

    Оценка статьи: 3

    • может некоторые статьи госпожи старохамской мне и не нравятся (что я иногда высказывал ибуду высказывать в комментариях к этим статьям), но вцелом у неё много толковых, поучительных, граммотно и интересно написанных статей

      данная статья также является красивым примером, который показывает всю абсурдность этого лжеучения, такие статьи надо читать тем, кто только начал по глупости втягиваться в феншуй или потенциально может в это втянуться

      Вы же мне напоминаете собачку из басни крылова "слон и моська"

      Оценка статьи: 5

    • Вам вредно так волноваться.

      Мне, конечно, приятно ваше неотступное внимание, ведь вы, как сами изволили заметить, поднимаете мне рейтинг, статья благодаря вам и Цифронавту, не сходит с топа. Но волноваться-то зачем?

      Я что-то не помню, когда это я спрашивала ваше мнение НЕ О СТАТЬЕ, и не о феншуйне и цыфрономиконах, а ОБО МНЕ. Какое вам вообще-то дело, милейший, пессимистка я или нет, в себе уверена или наоборот? Вас разве кто-то просил мне давать диагнозы?

      В приличном обществе это считается трамвайным хамством. Ведь я же не пишу статьи О ВАС, так с какого же перепугу вы пишете в комментариях обо мне? Может быть, вы именно моего внимания и добиваетесь? Вроде того, как второклассник кидает мышь в портфель, дабы внимание девочки привлечь? Иначе я не понимаю, что вас, собственно, заставляет так тщательно заниматься моей персоной.
      Вы врач? Лечите своих пациентов (если они есть). У вас есть возражения по статье? Пишите О СТАТЬЕ. А диагнозы оставьте при себе или пишите у себя в блоге.

      Договорились?

      Оценка статьи: 1

  • Комментарий удален
    • Вот именно. А назначение этой модели - развлечение

      Оценка статьи: 5

      • Развлеченеи - это то же нужно уметь. Говорят, что клоун самая сложная актерская профессия.

        На самом деле, фэн-шуй - это способ практического использования одного из самых древних учений. По сравнени с ним все книги Библии отдыхают.

        Оценка статьи: 1

        • Клоун только развлекает и не претендует на все остальное И вообще, я разве где-то проявил неуважение к развлечениям?
          Про нынешний "фзн-шуй для домохозяек и чайников" прочтите выше (определение Википедии).
          А вот Библию не стоило бы приплетать, совершенно неуместно

          Оценка статьи: 5

          • Зачем им определения? Они сами все знают. В Вики я прочитала про фэн-шуй:

            Классический фэн-шуй не имеет никакого отношения к статуэткам, амулетам, талисманам и прочему. Эти атрибуты китайской культуры и фольклора по ошибке относят к фэн-шуй.
            Однако последний работает лишь с потоками энергии ци и считает, что энергия не одухотворена - она не понимает того или иного образа и течет в согласии с законами физики.

            Кроме того, фэн-шуй не использует так называемые зоны "любви", "богатства", "семьи", "здоровья". Не бывает двух одинаковых домов, чтобы применять методики фэн-шуй по шаблонным книжным советам.

            В 1986 году американец китайского происхождения Томас Линь Юй, преподававший фэн-шуй в США, обнаружил эту науку чрезвычайно сложной для того, чтобы она была маркетабельной (по-русски - приспособленной для продажи). Так, упростив фэн-шуй, он ввел его некое плацебо - символический (или эзотерический) фэн-шуй, поделив пространство на зоны любви, богатства, детей, секса, денег, карьеры и так далее.


            Вот это как раз и есть то, о чем я говорю: все эти спекуляции на "зонах" и рассуждения про одухотворенность энергии Ци - ЭТО И ЕСТЬ ЛОВУШКА ДЛЯ ПРОСТАКОВ, которую придумали предприимчивые американские доктора Воф Ху в порядке победы над разумом.
            Но, боюсь, это слишком просто и неприятно. Гораздо приятнее рассуждать о "непознаваемом", закатывая глаза к небу. Это так возвышенно!

            Оценка статьи: 1

  • Праздники заканчиваются. Народ ходит их угла в угол и в голову приходит фен-шуй. Вроде все делала в соответствии с законами фен-шуя на праздники, но не помог. Suum cuigue
    "Каждому свое". Каждый должен заниматься своим делом, у каждого свои вкусы и назначение жизненное. И приписывается сие выражение Цицерону, которое он употребил "О пределах добра и зла".Если Гитлер любил Вагнера, так мы должны его вычеркнуть?

    Оценка статьи: 3

  • Насчет нумерологии ответить может книга Друнвало Мелхиседека

    "Древняя тайна Цветка Жизни".
    Он описывает мир с точки зрения математики и физики. Анализирует много научных фактов. Книга состоит из двух томов плюс множество рисунков. Просто словами это объяснить невозможно. Я тоже задавалась этим вопросом, который задан в статье (Почему за расчет числа гуа берется относительная дата) и нашла эту книгу. Читаю пока, и вам советую, особенно если вы математик.
    А еще культовый фильм "Матрица". Помните? Вы не боитесь проснуться и увидеть, что ваш материальный и так просто объяснимый мир просто иллюзия? Сказка ложь да в ней намек. "Матрица", я думаю это метафора, но дающая пищу для размышлений о том, что есть наш мир. Просто бегущие дорожки цифр.

    Оценка статьи: 1

    • не понял связи матрицы с нумерологией

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • кхм..
          это такая новая методика убеждения - дать несвязанные понятия, а когда люди не смогут их связать, сказать что они не шарят и потому пусть не суются?

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий удален
            • В третьих, чтобы довести до вашего понимания кое-какие вещи, нужно не только рассказать, нужно ПЕРЕЖИТЬ.
              например какие?

              То, что пережила я, я не смогу вам просто объяснить словами.
              фейшуйня вернула вас к жизни, излечила от неизлечимой болезни или ещё какая сказка?

              В четвертых, люди целые книги пишут об таких вещах, как фэн-шуй
              и? люди фантастики, романы и тд томами пишут, толку то?

              В пятых левое полушарие (логическое) - это только половина человеческого мозга. Вторая половина - правое полушарие разговаривать не умеет. Вернее разговаривает, как ребенок. Об этом тоже достаточно литературы. Правое полушарие мыслит переживаниями и образами. Это вторая половины истины, которая логике (левополушарной логике) не поддается.
              сдаётся мне Вы ошибаетесь (но с полной уверенностью утверждать не могу) по поводу работы мозга (что мол за логическое мышление отвечает только одно полушарие).. но в этом направлении спорить не буду, так как лениво сейчас разбираться подробнее

              Оценка статьи: 5

  • Не смогла дочитать все комментарии, да и зачем. Фэншуисты шаманствуют и обвиняют в невежестве автора, мне это скучно.
    А статья хороша, +5. Саму уже достали поклонники многочисленных теорий, как добиться в жизни успеха, не прикладывая усилий...

    Оценка статьи: 5

  • :-\

    Иногда мне кажется, что статус, а не содержание статьи определяет оценки и отзывы..
    Статья настолько пуста, что тут нечего комментировать.... могу подписаться под комментарием г-на Хвалёва... -5

    Оценка статьи: 1

    • При том, что именно статьи сделали автору статус, да?

      Оценка статьи: 5

      • При том, что именно статьи сделали автору статус, да?

        Тем хуже для статуса

        Оценка статьи: 1

        • Да тут вообще все неправильно устроено. Ждали вас с указаниями .

          Оценка статьи: 1

          • Валерию красная карточка. Переход на личность и на дискредитацию проекта в целом. Начинаю применять. (Если коллеги меня не одернут). Есть много мест в сети, где можно грубить со смайликами безнаказанно и на полную катушку. Здесь немножко другой сайт. Осмотритесь, пожалуйста, Валерий, и велком бэк. Вы можете не разделять мнение автора, но вежливым в комментах Вы обязаны. Чуть-чуть поцарапаться мы все любим, но это происходит в рамках принятых среди воспинанных людей правил. Без обид? ОК? И я с Жабой спорила, и Игорь Абрамов, и многие другие, Жабины статьи очень полемичные и перченые, вызывают острую реакцию - не зря самый комментируемый автор, но мы не те люди, чтобы что-то лично неприятное ad person автору сказать, привыкайте к клубным правилам, Валер. Это - хороший клуб, не пожалеете. Ладушки?

            • Уважаемый Герострат ...

              Есть дешевый прием для любителей погреться в лучах чужой славы: критика известного явления:
              - автора (анти-Норбеков, анти-Дюринг, анти-Корнеги, анти-Ленин, анти-Малахов и т.п.;
              - предмета: анти-астрология, анти-хиромантия, анти-фэн-шуй, анти-нумероолгия, анти-соционика, анти-НЛП и т.п.

              Повторюсь - это дешевый рекламный прием типа китайских проделок с известными брендами, когда вместо Adidas на спортивной обуви пишут Adidac, а на видеоаппаратуре вместо Sony - Sonu.

              Понятно, что люди в названиях обращают внимание не на слово "критика", а на бренд. Кому будет интересно о чем пишет какая-то Жаба, а вот что пишет какой-то человек о фэн-шуй будет интересно многим ...

              Но есть еще и подлое применение этого приема. Например, убить известного человека ...

              Отравить Моцарта, сжечь храм, объявить астрологию ЛЖЕ-наукой, фэн-шуй - фэншуйней ...

              Хуже всего, что эти люди потом требует уважения к своей точке зрения, в конце концов, к себе ....

              Уважаемый Герострат ... Как Вам такое словосочетание?

              Оценка статьи: 1

              • как раз таки Вы подобны таким производителям абибасов и тд, пытаясь оправдать бред под названием феншуй, прикрываясь наукой (правда безуспешно)

                Отравить Моцарта, сжечь храм, объявить астрологию ЛЖЕ-наукой, фэн-шуй - фэншуйней ...
                неправильный ряд, правильный ряд был бы
                назвать укравшего вещь человека вором, свергнуть диктатора, посадить преступника, назвать лохотрон лохотроном, объявить астрологию ЛЖЕ-наукой, фэн-шуй - фэншуйней
                и в действиях перечисленных в этом ряду нет ничего плохого, это положительные действия

                Оценка статьи: 5

              • Валерий, если вас занимает этот вопрос - перенесите его в блог и привлекайте туда желающих обсуждать "дешевые рекламные приемы". Можете развить тему в собственной статье. ЗДЕСЬ идет обсуждение статьи К.Ю. Старохамской "Почему мне не помогает фэн-шуй?" Как только скопируете в блог - удалите, пожалуйста, текст из этой ветки.
                Еще раз призываю вас оставить попытки каким-то образом прилюдно обсуждать участников дискуссий, это некорректно.

                Оценка статьи: 5

                • Ведь гораздо проще и эффектней - обличать и произносить речи, чем ответить на совершенно конкретные вопросы (выше) - как быть с моментом перемены даты, ЧТО именно влияет в этот момент на ВСЕХ рождающихся, это совершенно конкретный вопрос. Ответа нет.
                  На вопрос, обладают ли ВСЕ жители 19 века волей, потому что у них в дате есть 8, а жители 2000-х годов все безвольны, кроме 2008 и т.д ? Ответа нет, и как я полагаю не будет. Зато будут стоны про Геростратов. И обвинения, что я желаю погреться в лучах славы знаменитого цыфронавта, который не понимает разницу между ЦИФРОЙ и ЧИСЛОМ...



                  Ах, извините, 8 означает долг, а не волю... Но суть дела не меняется. У всех людей ДАННОГО века непременно ЕСТЬ свойства, определяемые ВТОРОЙ цифтрой и т.д.
                  К тому же, цифр всего 10, значит, существует только 10 человеческих качеств. Уже интересно!

                  Посмотрела по ссылке, которую рекомендует в статье автор цифрономики. Батюшки! Гений нумерологии не знает, как пишется слово "расчет", он его пишет РАССЧЕТ", мама дорогая! Весь контент "научного" сайта написан просто ЧУДОВИЩНО безграмотно, на уровне ПТУ. И мне хотят сказать, что это серьезный ученый?!!!
                  Предлагается посчитать события, исходя из даты гождения. Я ввела свою дату, и узнала, что у меня с 2005 по 2007 год усиление характера произошло 127 раз! То есть практически два-три раза в месяц. Невероятная прелесть. Просто конфетка....

                  Оценка статьи: 1

                  • забыть Герострата

                    Уважаемая К.Ю. Старохамская!

                    После Ваших комментариев по цифронавтике суть Вашей позиции мне ясна .

                    Вы даже не удосужились посмотреть кто является разработчиком сайта по нумерологии и сравнить с моим именем. Впрочем другого я и не ожидал.

                    Мне искренне Вас жаль ...

                    Что касается ответов на Ваши конкретные вопросы ... Кто ищет, тот всегда найдет

                    А мне остается одно: забыть Герострата ...

                    Оценка статьи: 1

                    • Вы даже не удосужились посмотреть кто является разработчиком сайта по нумерологии и сравнить с моим именем.

                      А какая разница? Разве для настоящей научной теории важно, КТО ее открыл? Явление или есть, или его нет.

                      Мне искренне Вас жаль ...

                      А мне-то как вас жаль, прямо сил нет. Вы и так волнуетесь, а тут я еще следующую статью готовлю...



                      Что касается ответов на Ваши конкретные вопросы ... Кто ищет, тот всегда найдет


                      То есть У ВАС ответов НЕТ. Я так и думала. Как только вопрос ставится конкретно - начинаются уклончивые ответы, мол "не хочу метать бисер" (это такой супертонкий намек на оскорбление), да мол вы все равно не поймете, и так далее. И куда девается весь апломб?
                      Конкретно я спрашиваю ВАС, как специалиста по цифронавтике: ЧТО ПРОИСХОДИТ С МИРОЗДАНИЕМ В НОЧЬ НА НОВЫЙ ГОД? Почему у всех новорожденных мира синхронно меняется характер? Есть ответ? Нету. Вы свободны.


                      А мне остается одно: забыть Герострата ...

                      Вы не могли бы уже начать? А то ведь я волнуюсь: в "пустой статье ни о чем" вы уже неделю сидите неотлучно.
                      Наука ж стоит без вас! А вы уж который день пишете комментарии о МОЕМ характере, о МОЕМ подходе к науке, о качестве МОИХ статей и так далее. Уж не собираетесь ли вы открыть еще и науку ЖАБОЛОГИЮ?

                      Оценка статьи: 1

  • Кто придумал что Земля круглая?

    Кто придумал, что Земля круглая? Я вот смотрю-смотрю, и вижу обратное - плоская она и все тут.
    Кто придумал, что Земля вертится вокруг Солнца? Сколько за небом наблюдала, Солнце на востоке утром появляется, а вечером на западе заходит.
    Зачем мне верить глупым физикам? Может все что мы учили в школе такая же ерунда, как и учение Маркса-Энгельса-Ленина?
    Почему мне не помогпет фэн-шуй?
    К тому же учение фэн-шуй науке не противоречит!
    Подробнее смотрите в моей статье "Стоит ли верить фэн-шуй?"

    Оценка статьи: 1

    • Кто придумал, что Земля круглая? Я вот смотрю-смотрю, и вижу обратное - плоская она и все тут.
      Кто придумал, что Земля вертится вокруг Солнца? Сколько за небом наблюдала, Солнце на востоке утром появляется, а вечером на западе заходит.
      Зачем мне верить глупым физикам? Может все что мы учили в школе такая же ерунда, как и учение Маркса-Энгельса-Ленина?

      если это была попытка проявить чувство юмора, то неудачная..

      К тому же учение фэн-шуй науке не противоречит!
      Подробнее смотрите в моей статье "Стоит ли верить фэн-шуй?"

      посмотрел Вашу статью, не нашёл подтверждения Ваших слов
      я уже в другом комментарии отписывал, что среди всей феншуйной брехни впихнуты несколько логичных вещей, на которые потом напирают, якобы доказать логичность всего феншуя, это называется софизм
      логика, аля: "черепаха может плавать - значит это рыба" это поспешное утверждение, так же как и Ваша фраза рпо непротиворечивость науки с феншуйнёй

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • А вы уверены, что у вас есть чувство юмора?
          уверен, проверено на практике и не раз

          На каких основаниях? Докажите пожалуйста научно!!! Это же научный серьезный диспут! Здесь собрались серьезные ученые скептики!!
          пораскиньте мозгами, если есть чем
          или соберите денег и слетайте в космос и посмотрите сверху самостоятельно
          это вполне доказанные научно вещи, я конечно понимаю, что у Вас гуманитарное высшее образование, но элементарные вещи понимать вроде должны..
          кстати, Вы же вроде медик, так скажите с каких пор всякий феншуй может лечить болезни?

          А где ваши подтверждения обратного? Ничего убедительного я здесь тоже не вижу!
          чтот я Вас не понимаю.. вообще-то в статье приведены примеры того ,почему феншуйня бредовая затея и она противоречива, если Вы не можете никак это по существу прокомментировать, то смысл ссылаться на что-то другое. что Вы просите ещё других за себя опровергать?

          Оценка статьи: 5

          • Я имела в виду, докажите научно, что у вас есть чувство юмора!

            А доводы против фэн-шуй типа "У меня в зоне богатства клозет" я доводами не считаю. Единственное серьезное возражение в этой статье - это вопрос по поводу относительной даты исчесления (от Р.Х.). Все остальное типа "я не вижу, я не слышу, и т.д." Могу написать подробно еще в одной статье. Время только нужно, которого нет.

            Оценка статьи: 1

            • Но на этот вопрос (о датах) никто даже не попытался хоть как-то ответить. А если определение зон и прочего НАЧИНАЕТСЯ с анализа даты - как оно может быть верным?
              "У меня в зоне богатства клозет" это не ДОВОД, а просто пример: например, у нас в огромном микрорайоне на 200 000 жителей ВСЕ дома одного типа, т.е. видов квартир всего, допустим, 4. И что, по фэн-шую У ВСЕХ 200 000 одинаковые результаты? Всем поголовно надо повесить одинаковые талисманы и все станет хорошо у всего микрорайона?
              Как можно верить в такой примитив? Как может космическая энергия (если даже она есть) менять свои свойства и направления от того, что в углу поставили бронзовую жабу и повесили колокольчик? И чтобы от этого наладился бизнес или что-то еще? Почему вас не удивляет это несоответствие: огромная энергия, которая есть ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ - поддается влиянию каких-то глупых статуэток и талисманчиков?

              Оценка статьи: 1

              • Вот пример специально для поклонников фэн-шуя.
                Я была восторженной фэншуисткой. Если бы меня на улице спросили, где должен спать 3-й ребенок или двоюродня тетя, я бы тут же ответила, потому как люблю копать глубоко и знать по теме по-возможности всё. Чем глубже копала, тем больше видела несоответствий и притянутого за уши. Короче, вернулась в мир чистого материализма.
                И тут у меня рухнул потолок (статья в архиве есть об этом). Как фэншуистка я должна была сразу повеситься, потому что рухнуло там, где в квартире зона богатства, причем ярко выраженная и красивая. ЕЕ не стало. На ее месте была дыра в небо, прикрытая куском шифера, и заплесневелые стены. Разорение по фэн-шую. Виг-вам! Точнее, фиг-шую. Это время разрухи было едва ли не самым успешным за последние десять лет.
                Мне ответят, что я ошиблась в определении зоны. Не ошиблась. Даже если бы ошиблась, тогда облом был бы в чем-то другом, но и в другом его не было.
                Теперь держу дома штучки-дрючки - музыку ветра, колокольчики, зеркало багуа, но только потому, что они чудо, какие красивые!

                • Теперь держу дома штучки-дрючки - музыку ветра, колокольчики, зеркало багуа, но только потому, что они чудо, какие красивые!
                  +1
                  я уже где-то писал в коментах про то, что феншуйные фиговины порой бывают красивыми и это единственная причина по которой их стоит иногда покупать

                  Оценка статьи: 5

                • Комментарий удален
                  • Книг по фэн-шуй очень много шарлатанских.
                    не только книг, но и бутиков с фейшуйскими причиндалами тоже, даже не то что много, а они, наверное, все такие, ибо изначально задумывалось как очередной лохотрон
                    и поэтому почти все начинающие и опытные фанатики феншуя на самом деле просто втягиваются в лохотрон, а не изучают культуру древнего китая и его учения
                    а уже следовательно из этого и вытекает негативное отношение более-менее здравомыслящих людей к этой ситуации

                    Оценка статьи: 5

                  • Так мы и обсуждаем здесь не китайскую философию, а именно коммерческий фэн-шуй, где обязательно дом делится на 8 зон. И люди упорно перетаскивают мебель по зонам, ставят фонтаны, жабок разных, бамбуки развешивают... И верят, что поможет.

                    Фэн-шуй в Китае, кстати, запрещен, как вредное идеологическое учение, именно потому, что тесно связан с философией дзен-буддизма. А предприимчивые эммигранты создали свою теорию и удачно ее продали. Кушать-то очень хотелось.

    • ...которая начинается "Мы привыкли жить в рациональном мире, но вера в чудеса живет в каждом из нас. Может быть, поэтому фэн-шуй сейчас настолько популярен?"

      • Страшна не вера в чудо, страшно разочарование

        Да, именно так начинается. Потому что я по натуре – скептик. Но я сторонник не того скептицизма, который становится конечной станцией в пути, а того, который выступит в качестве отправной точки собственного поиска Истины.

        Оценка статьи: 1

        • То есть, без скептицизма в данной области знаний не обойтись, и Вы это признаете. А поиронизировали так, будто автор усомнилась в том, что 2+2=4. Видите ли, даже это равенство верно не для каждой системы счисления, и параллельные прямые, по Лобачевскому, пересекаются... А расчеты древних китайцев мы прямо так берем и накладываем на планы наших городов и квартир... Ах, не фэншуйно... Тогда применим вполне общечеловеческие правила и припишем эффект от них тому же фэн-шую... Опишем это в книжке и заработаем денег. Но не все такую книжку будут читать, некоторые удивятся противоречиям и передергиваниям.

  • Интересно, но не все понятно

    Оценка статьи: 3

  • считается один из негативных - может, "одним"?
    или еще от какого - пропущена буква.

    Как всегда, колко. Но местами передергиваете.

  • Хочу тоже вписываться в природу посредством дома. Потому что изначально фэн-шуй вписывал убывшего человека в природу - посредством кладбища.

  • !!!
    Я получила массу удовольствия!
    А Вы не соседка Жванецкого?
    Прикольная статья!!!

    но мне слово "фенЬшуй" очень нравится.Я тоже несколько лет назад прочла что-то такое... Где какие сектора я не разбиралась-сильно нудно это, но я так в общем поняла, что фенЬшуй - это порядок,гармония и выбрасывание ненужных вещей.

    Так вот, если мне звонят по телефону во время генеральной уборки и спрашивают чем я занимаюсь - я отвечаю: "фенЬшую"
    Иногда говорю сыну: Кажется пора тут фенЬшуй навести.
    И наводя порядок я свято верю, что как только приберусь - счастье прям ворвётся в двери
    Каждому по вере и достаётся


    Но вот сектора и Ци -это не для меня.

  • Mike Mike! Насчет зеркал и ежу понятно? А г-же Старохамской нет.
    Г- жа Старохамская! Найдите старые журналы "Работница", "Крестьянка", там было много статей, как обустроить наши "хрущебы".
    Если кому то не нравится слово Фен-шуй, употребляйте "дизайн". Дизанер дома, ландшафтный дизайнер и т.д. Опытный дизайнер, если он и не знаком с основами Фен-шуя интуитивно применяет их на практике.
    Ну а если говорить о геопатогенных и биопатогенных зонах, о сетке Хартмана которые используют Фен-шуисты…, вообще будет отпад.

    Оценка статьи: 3

    • Есть нюансы. Зеркало может сделать комнату чуть светлее, но мало что изменит, если света недостаточно (мешает здание, нет солнца и т.д.). Не более того. И это известно без фэн-шуя и даже дизайна. Просто очевидные бытовые сведения из оптики.
      Назовем тогда фэн-шуй определенной школой дизайна. Только остальная эзотерика зачем? Это уже ближе к бизнесу.

      Оценка статьи: 5

  • /Если перед окнами стоит дом и загораживает свет, то тут какие колокольчики не вешай, он не исчезнет, верно?/ А колокольчики не для этого. Для этих целей используются зеркала.. В середине 70-х мне довелось на полдня попасть в Гонконг, выдалось свободное время и нас провели по одной из улиц и поразило обилие зеркал на дверях и фасадах зданий. Работник консульства объяснил, что китаец живущий напротив считает, что у него искажен фен-шуй от напротив стоящего дома и для отражения отрицательной энергии он вешает на дверь зеркало, тогда китаец живущий через улицу считает, что у него искажается фен-шуй и вешает зеркало и так до бесконечности. Фасад домов, двери горят и переливаются. Если ваши окна выходят на север и недостаток света или соседний дом загораживает свет, то разумное размещение зеркала в комнате сделает ее светлее. Зеркало в прихожей сделает ее светлее и "просторнее", но зеркала нужно правильно размещать. Изучайте фен-шуй.
    В китайском компасе существуют секторы "Багуа", где каждому члену семьи отводится особый сектор и это место в доме "обустраивается" в соответствии с датой его рождения. Сектор богатства – юго=запад. Если это нужник, то это не значит, что вы должны сидеть там безвылазно и ждать "манны небесной". У любых народов туалет считается самым "Нечистым местом", а "соответствующее обустройство" может нейтрализовать его отрицательную энергию. Изучайте Фен-шуй.
    Большинство из нас выросло в сов. времена и эмбрион этот в нас сидит. У кого то он больше, а кто то его старается подавить.
    Если Вы в комментариях пытаетесь объяснить мне "дураку" о чем ваша стать, значит стать написана отвратительно, а я отлично понимаю о чем Вы пишите и понимаю, что вы не понимаете и не знаете материала о котором пишете.

    Оценка статьи: 3

    • Если ваши окна выходят на север и недостаток света или соседний дом загораживает свет, то разумное размещение зеркала в комнате сделает ее светлее. Зеркало в прихожей сделает ее светлее и "просторнее", но зеркала нужно правильно размещать.
      да Вы уже честно запарили.. ПРИЧЁМ ТУТ ФЕНШУЙ?? это логика, простое наблюдение, а что навязывает фейшуйня далеко не всегда близко к логике
      просто там есть несколько логичных моментов, из-за которых многие простачки начинают верить весь этот бред
      это как одна из примитивных техник нлп: задай 5 вопросов, на которые точно ответят "да", а потом задай вопрос, на который хочешь услышать ответ "да"

      Оценка статьи: 5

    • Зеркало в прихожей сделает ее светлее
      и "просторнее", но зеркала нужно правильно размещать. Изучайте фен-шуй.

      Это и без него всем известно, невелико откровение. Даже еще в "совке"

      Если ваши окна выходят на север и недостаток света или соседний дом загораживает свет, то разумное размещение зеркала в комнате сделает ее светлее
      Аналогично. Чуток светлее сделает. И ежу понятно.

      Большинство из нас выросло в сов. времена и эмбрион этот в нас сидит. У кого то он больше, а кто то его старается подавить.
      Бедный эмбрион, совсем его фэн-шуем расплющило

      Оценка статьи: 5

    • Нет, я не буду изучать фэн-шуй. Что-то он так плохо влияет на вас - вы все время злитесь и стараетесь задеть, тон комментариев раздраженный, совсем не помогает вам "наука". Или мало зеркал еще повесили?

      где каждому члену семьи отводится особый сектор и это место в доме "обустраивается" в соответствии с датой его рождения.

      По китайскому календарю или по нашему?

      недостаток света или соседний дом загораживает свет, то разумное размещение зеркала в комнате сделает ее светлее.

      То есть и лампочек не надо, одними зеркалами обходиться? Вы хотите сказать, что зеркала каким-то образом создают дополнительный свет? Чудеса. А мы-то все, дураки, за электроэнергию платим. А оказывается, надо в темной комнате зеркал побольше повесить, и светло...
      Какая дивная наука! Дивная, дивная.


      . Зеркало в прихожей сделает ее светлее и "просторнее"

      А у меня и вовсе нет прихожей. Но если зеркала еще и жилплощадь увеличивают, то это совсем интересно. Ведь как просто: у меня кухня 15 кв.м., а повешу зеркало и могу смело считать, что у меня 30 квадратов? Два зеркала - 60. Замечательно. Бегу покупать новую мебель!

      Вы все-таки в зоне душевного равновесия чего-нибудь там повесьте такое, чтобы попустило. Но только не жабу!!! Только не жабу!

      Оценка статьи: 1

  • Ну клево, конечно, что люди спорят. Как говорится, в спорах рождается истина.

    • не во всех, думаю в данном споре сторонники логики никогда феншуй не примут, а сторонники феншуя не научатся думать самостоятельно.. сколько бы они все не спорили.. хотя может стороннему наблюдателю, который ещё не определился, этот спор и поможет сделать какие-то выводы..

      Оценка статьи: 5

  • Главная мантра: ОНО РАБОТАЕТ, ЕСЛИ ВЕРИШЬ. А не веришь - не работает. То есть - плацебо (пустышка). А плацебо, как известно, работает. Просто везде по-разному, у каждого по-разному и вообще не всегда
    Так что нет смысла спорить - работает. Ровно настолько. Правы все!

    Оценка статьи: 5

    • То есть - плацебо (пустышка)
      тогда причём тут феншуй со своим мусором (хотя порой красивые штучки там бывают)?
      не лучше бы было пропогандировать сразу плацебо, вместо религий, фейшуйни, гаданий и тд..
      тут в первую очередь дело не в плацебо, а дело в деньгах, если запугать глупых людей какими-то плацебными штучками, то с них можно содрать много денег, поэтому хитрые менеджеры этим и пользуются, и так прогрессивно это проталкивают (это то , же что и проталкивание казино, лотерей и прочих гадостей)

      Оценка статьи: 5

    • Согласна, работает ВСЕ, ВО ЧТО ВЕРИШЬ, еще в Библии написано "По вере вашей дано вам будет". А мне, если честно, странно видеть жилища людей где висят и иконы, и колокольчики, и Коран на полке лежит. Кесарю кесарево, оставьте фен-шуй китайцам, пусть будут здоровее от этого, а адаптировать его к нашей среде, получается именно так, как описывает автор.

      Оценка статьи: 5

  • Замечательно - не хуже, чем с Симороном. А картинки будут?
    Это вы, К.Ю., говорили как-то о фэншуйне? Запомнилось... Самое смешное - газета "Комсомольская правда" стала фэн-шую столько внимания уделять, даже статью на целый разворот соорудили "Правильно ли устроен Кремль по Фэн-шуй?". Я не читала, но предположила, что, скорее всего, неправильно, судя по результатам... Как-то соседка навязала мне брошюрку по основам Фэн-шуя - с каким трудом я ее прочла, но зато посмеялась! Почерпнула оттуда важную информацию для моей, бездетной на тот момент, подруги - ей нужно было привести в дом мальчика (не мужика, а именно ребенка) то ли с именем мужа, то ли с именем будущего ребенка и предложить полежать на супружеской постели - беременность очень скоро после этого должна наступить... Посмеялись...
    У моих родственников весь дом уставлен денежными символами, на дверной ручке висит монетка с дырочкой, сквозь которую продета красная нить... Их любимые магазины - те, что торгуют эзотерикой... Но денег как не было, так и нет. Потому что не хотят меняться, двигаться - сидят на привычной работе с низкими окладами, надеются на фэн-шуй...

    Оценка статьи: 5

  • Более правильно, Фэн-шуй в промежутке между наукой и искусством. Наука, потому что систематизированы знания древних о строении жилища, а искусство – потому что жилище строится в гармонии с природой. Разве ваш загородный дом не должен выглядеть красиво, гармонично вписывался в ландшафт, что бы в нем было уютно, что бы вы стремились в него? Что бы ваш участок не был бессмысленным нагромождением деревьев, кустов, грядок, камней. Можно внешне сделать красиво, но вы будете чувствовать себя неуютно, нахождение в таком доме для вас будет каторгой. Основная задача Фэн-шуй строительство дома с учетом внешних факторов и гармонии с природой, если мы в городе живем в доме "который построил Джек", то задача Фэн-шуй ослабить вредное влияние окружающей среды. Разве стоящий перед окнами дом не загораживает свет, проходящая рядом дорога, перекресток, не оказывают на вас вредное воздействии и т.д? Если госпоже Старохомской нравится нюхать запахи из сортира и слышать звуки своих родственников находящихся там и представлять, что льется по сточной трубе от соседей сверху, особенно, если сортир около кухни или спальни, то это ее личное дело и мнение. Если нужно будет то она будет торговать космодисками на Привозе и высказывать личное мнение о них. Что бы "выносить" личное мнение на всеобщее обозрение, нужно изучить этот предмет и не быть в нем "чайником", г-жа Старохомская из той породы людей, которая крикнет"Сам дурак" и прячется за спины, таких А. Зиновьев называл "гомососами" или просто "совками".

    Оценка статьи: 3

    • Ну ваще!! Вот так и компрометируют фэн-шуй
      А если серьезно, то как можно переубедить верующего? Рациональные аргументы здесь не работают. Не слышатся и не воспринимаются. Опять-таки, напрашивается аналогия с религией, но никак не с наукой-искусством.
      Попытки убедить верующих в том, что их религия не верна, могут закончится и гораздо хуже

      Оценка статьи: 5

    • Слишком вы эмоционально поминаете запахи из сортира. Такое впечатление, что говорите о своей домашней обстановке, и эта обстановка вас уже весьма достала. Ну так Старохамская в этом не виновата, не так ли?
      Развесьте на кухне больше колокольчиков, и проблема будет решена.

      Оценка статьи: 5

  • История Фэншуй (версия wikipedia)

    Самого знаменитого мастера Фэн-шуй звали Ян И, его методика концентрировалась на поиске дракона там, где его труднее всего найти. Он подчеркивал важность дыхания дракона для хорошего домохозяйства и описывал подробно местности, которые выигрывали на этом дыхании. Он сформулировал некоторые важные теории, которые в последствии стали основой Фэн-шуй и века спустя были признаны фундаментом Фэн-шуй. Первая его книга вышла под названием Хань Лун Цзин «Искусство пробудить дракона», вторая книга Цин Нан Ао Юй , третья И Лун Цзин "Правила недоумения дракона" прилагает детальные указания для обнаружения дракона в укрытом месте.

    В 1986 году американец китайского происхождения Томас Линь Юй, преподававший фэн-шуй в США обнаружил эту науку чрезвычайно сложной для того, чтобы она была маркетабельной. Так, упростив фэн-шуй, он ввел его некое плацебо - символический (или эзотерический) фэн-шуй, поделив пространство на зоны любви, богатства, детей, секса, денег, карьеры и так далее. Предполагалось, что поставив статуэтку в тот или иной сектор, на материальном уровне проявлалась символика, размещенная в зонах. Этот метод стал распространен среди тех, кто не желает изучать теорию фэн-шуй и применять его непростые формулы.

    Вот этим все, похоже, и занимаются...

    Оценка статьи: 5

    • Ну ясное дело, популярное переложение для продажи. А мне, может, обидно, что у меня по этим попсовым выкладкам зон получается, что зона богатства приходится на клозет, а зона карьеры вообще вне квартиры где-то... Приходится разоблачать!

      методика концентрировалась на поиске дракона там, где его труднее всего найти.

      я думаю, для него найти черную кошку в темной комнате - как два байта переслать. Гораздо интереснее искать дракона там, где его нет. Как говорил Кристобаль Хозевич, какой смысл искать решение, если оно и так есть, вот когда его нет - это уже интереснее... Эх, как его иногда не хватает!

      Оценка статьи: 1

      • что зона богатства приходится на клозет, а зона карьеры вообще вне квартиры где-то...

        Вот это неравновесие и призван восстановить фэн-шуй.

        Оценка статьи: 2

        • Есть еще один способ: попробовать рассчитать свой тип дома не по нашему календарю, а по какому-нибудь другому. Тогда цифры будут другие, и соответственно вся раскладка поменяется...

          Ну неужели не понятно, что если "наука" повествует о размещении в доме ПРИРОДНЫХ СИЛ, на основании такой условности как НОМЕР ГОДА В КАЛЕНДАРЕ, когда я родилась, то это ерунда изначально?
          Кстати, в квартире ведь живет несколько человек. Как определить тип дома, по чьей дате? У китайцев, наверное, это понятно: кто глава семьи. А у нас? А если был один глава, а потом это изменилось (умер, ушел, или наоборот, хозяйка дома вашла замуж и переписала на мужа)? Все зоны срочно меняются и энергия Ци срочно перебегает с места на место?

          Ну до какой же степени надо ХОТЕТЬ быть одураченным, чтобы не видеть, как все это топорно сработано?

          Оценка статьи: 1

  • Снова все перечитала...

    Так или иначе, а китайцы - одна из самых здоровых наций на Земле...

    Оценка статьи: 2

  • Выходит, у всякой местности свой фэн-шуй. С совершенно разными принципами. В какой хочешь, в тот и веришь. Некоторые зачем-то выбирают китайский... Спорить, какой лучше, смысла нет. Напоминает религиозные споры. Каждая религия считает иные неверными. Рациональные доводы здесь ни к чему... Кстати, православие вряд ли поддерживает фэн-шуй

    Оценка статьи: 5

  • А каким образом он поможет, если не верить в него?

    • Ход мысли, однако... А каким образом помогает улучшить воздух в помещении вытяжка? Хоть верь в нее, хоть не верь...
      Напрашивается вывод: во что веришь, то и помогло. Кому фэн-шуй, кому зеленые человечки. Главное - верить и не задумываться...

      Оценка статьи: 5

  • Еще интересная мысль возникла, а у славянских народов нет ли аналогий фэн шую? Именно с теми же принципами. Может кто-то знает?

    Оценка статьи: 5

  • Энергия Ци – комплекс излучений, а инфракрасное, то что мы можем обнаружить в современных условиях. По китайскому 60 летнему циклу следующий год будет годом Крысы и человеку родившемуся под каким то знаком, зверем свойственны особые черты, характеристики. Есть года Инь, есть Ян. Года Инь -Быка, Кролика, Змеи, Овцы, Петуха, Свиньи Остальные Ян Есть года пяти элементов Воды, Металла, Земли, Огня, Дерева и все должно быть в равновесии, вот почему фен-шуй – это искусство.
    Естественный фон радиоактивности 25 мкр/час, а все природные элементы имеют повышенный фон. Если есть чувствительный радиометр, замерьте радиоактивность фундамента здания, если не заберет милиция. Вы знаете о таком газе, как радон? Скапливается в подвалах зданий, проникает на первые этажи и он используется в лечебных целях – радоновые ванны, но это кратковременно, а он радиоактивен. Зайдите в архив АИФ и найдите статью "Чем опасны ванны". Смоленску цунами не грозят, изучайте географию. Мы живем в домах спроектированных тупоголовыми архитекторами и задача Фен-шуй ослабить вредное воздействие.
    Китайские музыкальные подвески фун линь и колокольчики создают звуковые вибрации воздуха, которые оказывают стимулирующее и очищающее воздействие. Подвески представляют собой набор металлических пластинок либо полых трубок из керамики, дерева или металла, прикрепленных к круглой или продольной раме.
    Для эффективного использования их нужно вешать там, где они время от времени будут звенеть и создавать приятные звуковые эффекты. Звук может варьироваться в широких пределах в зависимости от формы, размера и взаимного расположения подвесок. В средние века люди спасались от эпидемий в монастырях и непрерывно звонили колокола, а научно доказано, что при колокольном звоне возникают ультразвуки и инфразвуки, которые оказывают бактерицидное действие.

    Оценка статьи: 3

    • вот почему фен-шуй – это искусство
      Вы уж, наконец, определитесь, наука или искусство

      В средние века люди спасались от эпидемий в монастырях и непрерывно звонили колокола
      И какие успехи? Доказанные?

      От искусства ничего особенного не требуется, нравится - и хорошо. Зачем остальное обещать?

      Насчет цунами и прочего. Фэншуистам удалось, наконец, создать сейсмоустойчивое здание? За столько веков-то...

      Оценка статьи: 5

      • Слушайте, ну тут просто не надо возражать, не стоит. Вы же видите - поток бессвязных сведений и суеверий. Инфразвук бактерицидный, а в подвале радоновые ванны.
        По поводу гороскопов - не по плечу нам задачка, определить почему это идиотство так повально косит народы. Это для социопсихолога. А тут просто клинический случай веры во все, что проповедуют под видом "новых открытий о древнем знании".

        Ну что можно сделать, если человек желает лечиться колоколами и космодисками? А потом мы удивляемся, почему развелось столько спекулянтов "чудо-аппаратами", которые лечат от вех болезней вправлением чакр и чисткой ауры...

        Кстати, про лечение чумы колоколами тут отдельная статья была, но я не помню, пропустили ее тогда или оставили в архиве.

        Оценка статьи: 1

        • Возражать стОит все же, надеюсь спасти сомневающихся и тех, кому лень поразмышлять

          Оценка статьи: 5

          • А чего жалеть тех, кому лень думать? Они рано или поздно все равно попадутся шарлатанам.

            Славянский аналог наверное тоже есть. Что-то я такое читала, про то, что старинные села и городища всегда стояли на хороших местах, не на "геопатогенных", а на правильных.
            А еще, помнится, писали, что в Средней Азии прежде чем прокладывать дорогу, пускают верблюда, и как он шел, так и прокладывают. И то лучше, чем год рождения складывать и делить!

            Оценка статьи: 1

            • Про дорогу не скажу, но вот из жизни бедуинов знаю, как они верблюда используют для поиска воды: когда иссякает источник и стадо надо сниматься и искать новый, одного сильного верблюда из стада они не поят 40 дней совсем. Затем снимают свои вшивые шатры, строются караваном и впереди пускают этого непоенного. Он ведет стадо и всю мишпоху к новому источнику. Когда чует воду, начинает бить землю или песок - чего там есть - копытами как бешеный. Вот так они кочуют.
              Так что сенс может в этом и есть - верблюд идет прямиком к воде. А в Средней Азии вода - дело немаловажное.
              Очень хорошее применение и Цинь и Янь нашли Кузьмич и мент Семенов в Национальной рыбалке - водовку пили сначала по Цинь, а потом по Янь.

              • Лаура! Привет. С наступившим Рождеством и наступающим Новым Годом.
                К восточным учениям нужно относится осторожно и почтительно. Нас часто смущают названия, а если подумать, то можно понять о чем они говорят. Энергия космоса – это ведь и Солнце, и Луна, и звезды. Многие виды излучений нам еще недоступны в соответствии с нашим уровнем знаний.
                Если вспомнить, как наши предки планировали строительство домов, улиц, городов то поймем, что и они использовали элементы китайского учения. Петр 1, например, при строительстве Питера приказывал на месте предполагаемого строительства развешивать куски мяса и там, где они быстро портились, дома не строились, улицы не планировались. Может быть отсюда пошло название – гнилое место. В Москве испокон веков не застраивались некоторые районы, они считались гиблыми, а в современных условиях они застраиваются и, как правило, там и маньяки, и самоубийства, и повышенная заболеваемость онкозаболеваниями и псхическими болезнями.

                Оценка статьи: 3

                • Если вспомнить, как наши предки планировали строительство домов, улиц, городов то поймем, что и они использовали элементы китайского учения.
                  а причём тут китайское учение? как меня поражают [удалено модератором], которые всему хотят приписать деяние господне, фейшуйню или какую-нибудь другую абстрактную оресь
                  есть такая штука как логика, как жизненный опыт, наблюдения, ассоциации

                  Оценка статьи: 5

                • Источник сведений про Петра имеется?

                  Я как раз статью пишу, "как Петр Первый изучал дзэн буддизм". Очень интересная тема. Но вот про развешивание мяса впервые слышу. С удовольствием бы упомянула этот факт.

                  Оценка статьи: 1

                  • К.Ю.
                    Бывает так, что статью прочитаешь, в голове откладывается, о откуда она – не помнишь. То, что на "компе" нет – это точно. У меня стоит Я-поиск, "прошерстил" все- нет. Сохранилась стать из АиФ Москва (http://moskva.aif.ru/issues/499/08_01), она косвенно подтверждает этот факт. "В Москве с давних времен существовали запреты на строительство жилья в районе Ветродуя (нынешний Теплый Стан), в Лужниках, некоторых частях Замоскворечья, нынешней Калужской площади. По мнению доктора медицинских наук Юрия Суханова, в геопатогенных зонах быстрее идут процессы окисления, старения. У человека ослабляются защитные функции организма, нарушается деятельность центральной нервной системы. Сначала могут быть частые ОРЗ, аллергии, головные или суставные боли. А со временем вероятно развитие онкозаболевания. Правда, 5% людей устойчивы к воздействию геопатогенных зон"
                    В журнале "Чудеса и приключения" была серия статей о геопатогенных зонах, может быть там читал.

                    Оценка статьи: 3

                  • Да, про мясо факт известный. Им тестировали гиблые зоны. Где читала не помню, можно порыться. Но то, что это была публикация о пирамидальных конструкциях, точно помню. Там ученые воссоздали мини-модели по точным параметрам пирамид и проводили эксперименты - в таких конструкциях растения вегетировали лучше, мясо не тухло, общий биологический фон был чище и здоровее. Даже приводились точные размеры конструкций для использования их в домашних условиях. Может, кто-то подскажет.
                    Меня и Библии настораживает одна глава - целая глава инженерных расчетов Ковчего завета. Там что-то явно зашифровано, иначе время бы выдавило такую главу вон.

    • Смоленску цунами не грозят, изучайте географию

      Зачем? Я вам и так верю.
      Хорошо-то как, буквально от сердца отлегло.

      Оценка статьи: 5

      • Смотря какое цунами! Вот если такой катаклизм, как тут описано
        http://www.lava-online.ru/docs.html?PHPSESSID=38b092b58e6d9b91df857b05d822b7bc
        то цунами и до Смоленска достанет. Такая Ци высвободится, что всем мало не будет. С любым годом рождения, как его ни складывай и не дели!

        Я, кстати, забыла узнать, какой год рождения надо чтобы определить свой тип фэншуя. Ведь у некоторых паспортный не совпадает с фактическим, бывает такое. Так вот им чего складывать? А как быть евреям, у которых год рождения в нашей системе один, а в ихней, еврейской, совсем даже пять тыщ семсот какой-то. Как им, бедным, свой тип определить? Задачка!

        Оценка статьи: 1

  • Фен-шуй, это учение о строении жилища в гармонии с природой. Буквально переводится, как ветер и вода. Наука, потому что используется многовековой опыт постройки жилища с целью избежать экстремальных факторов природы, а искусство, потому что учитывается множество этих факторов и не всякий может ими овладеть. Основу составляет учение о Инь и Ян (мужское и женское начало, положительная энергия и отрицательная). Кстати, один из основных законов философии – "Закон единства и борьбы противоположностей". Вредно, как избыток так и недостаток Инь или Ян, что приводит к снижения жизненной энергии Ци, что у нас называется упадком сил, хандрой, апатией. В древности считали, что вся природа живая, даже камень "живой", поэтому энергия Ци приписывалась всему, а оно в принципе верно. Так как камень обладает собственной радиактивностью и др. видами излучения, пока малоизученными. А это не энергия Ци? Ну и можно не говорить о траве, деревьях, воздухе, Солнце, Луне и т.д. А Фен- шуй, в современном понимании, как раз и призвано уменьшить отрицательное влияние энергий на человека, повысить его Ци.
    Энергию Ци, частично, можно увидеть с помощью приборов ночного видения (инфракрасное излучение), у человека это аура, некоторые ее видят и она фиксируется специальными физическими методами. Нельзя изучать науку по сомнительным пособиям и делать сомнительные выводы и выдавать их за личное мнение. Есть ученые с мировым именем, это Ма Дзень-чоу, Яп Чен Хай. Изучайте их руководства и потом делайте собственные выводы. А на это, как и изучение любой науки уйдут годы. Тройка.

    Оценка статьи: 3

    • Не мечите бисер ...

      Игорь, не мечите бисер ...

      Такого дремучего невежества, которое прет из каждой строки статьи я уже давно не встречал. При чем невежество воинственное ...

      Какая "3", Игорь ... Это же в переводе "удовлетворительно" ...

      Что Вам доставило удовлетворение?

      очень жалко, что на шкале нет отрицательных оценок. Поставил бы автору - 5 за ... невежество. Полный нуль по предмету.

      Ставлю 1 за действительно интересный вопрос про относительность даты.

      Оценка статьи: 1

      • действительно интересный вопрос про относительность даты

        Действительно интересен был бы ОТВЕТ. Но его нет, и, как я сильно подозреваю, не будет. Потому что привязывать мировые константы и судьбоносные события к УСЛОВНОЙ десятичной (почему не 16-ричной?) календарной дате (а календарь тоже условный и дата от Рождества Христова не означает ничего, кроме того, что столько лет назад, возможно, родился Христос) - провальная затея. Хоть назовите ее цифрономиконом, хоть как.

        Оценка статьи: 1

        • Правильный ответ

          Правильно поставленный вопрос, как говрится, половина правильного ответа . За это Вам +1.

          Но я привык задавать практические вопросы . Например, я не считаю про тех, кто родился после 2000 г. Они еще меня не просят, а те, кто просят родились до 2000 г.

          Вообще, я сторонник точки зрения, что мир принципиально непознаваем. В мире все настолько взаимосвзяно, что стоит только выделить из него субъект познания, как это приведет к изменению объекта познания.

          С этой точки зрения человек всегда имеет дело с моделями (АБСТРАКЦИЯМИ), а всякая модель должна быть адекватна задаче, которую с помощью нее собираются решить.

          Итак, прежде чем отвечать на вопрос о шкале времени определимся с задачей: ЗАЧЕМ нужен ответ на этот вопрос?

          Что Вы сделаете, если получите ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ?

          Однако, судя по статье, Вы не утруждаете себя такими вопросами

          Оценка статьи: 1

          • Ответ нужен не мне, а вам, поскольку это вы, а не я, собираетесь по цифрам и датам определять какие-то свойства.
            Чтобы результат был убедительным, нужен достаточно большой массив правильных экспериментов: вот если вы мне покажете, что из ста, или тысячи СЛУЧАЙНО взятых людей, ваш цифрономикон ВЕРНО определил какие-то параметры, тогда я задумаюсь, почему это происходит, и ВЛИЯЕТ ли десятичное написание даты на человека или просто ОПРЕДЕЛЯЕТ эти свойства.
            Но во всех этих гаданиях обычно оперируют не чем-то конкретным, а расплывчатыми фразами типа "у вас отличное чувство юмора, но в душе вы одиноки", с которыми соглашается практически любой слушатель (ну кто ж откажет себе в юморе и кто не бывает иногда одинок). А вам только того и надо.
            Ну и еще покрасоваться перед публикой. Но со мной это не проходит, я не люблю лжеученых и прочих перпетуум-мобилистов.

            Оценка статьи: 1

            • Я-то его нашел. Поэтому я не собираюсь определять, а определяю по цифрам даты "какие-то свойства" .

              Правда и то, что я не гадалка и считалка Я могу рассказать как устроен автомобиль (поэтому могу, кстати, спрогнозировать его поведение на дороге), а вот куда автомобиль поедет это не ко мне .

              Что касается экспериментов, то я проводил их не один раз, и даже не одну сотню раз. Возможно, что они не были правильными (как ВАМ хотелось бы), но у меня результаты не вызывают сомнений.

              Делать что-то, чтобы ВЫ задумались я не буду. ЗАЧЕМ это мне? Возможно, что когда-нибудь Вам это понадобится сильнее ... Судя по Вашей статье нам трудно будет найти общий подход. Вы предпочитаете другое отношение к предмету ... В маркетинге это называется "сесть на хвост бренду".

              Я предлагаю следующее: на моей страничке есть статья: что такое цифронавтика и ряд других. Напишите что-нибудь в духе ЛЖЕНАУКА по этим материалам и мы подискутируем на эту тему.

              Оценка статьи: 1

              • Впрочем, заглянуть в статьи мне нетрудно. Вот берем сразу: прежде всего,
                лозунг "Каждому свое" был написан на воротах Бухенвальда. Вам не страшно озаглавливать вашу разработку лозунгом с такой коннотацией? Уж на что я не верю ни в какую фэншуйню, но вешать в заголовок проекта лозунг Бухенвальда... ужас какой-то.

                Каждое число даты рождения или другого события обозначает различные качества, например число «1» обозначает силу характера, а число «8» чувство долга человека. - вы занимаетесь этой самой цифронавтикой, а путаете понятия ЧИСЛО и ЦИФРА? Очень характерно. Число отличается от цифры как слово от буквы.
                Затем. У всех обследуемых, понятное дело, в годе рождения есть единица и девятка. Означает ли это, что ВСЕ люди одинаково обладают свойствами, определяемыми 1 и 9 ? Скажите на милость, какой же тогда в этом СМЫСЛ???


                Далее. У всех, кто родился в 19 веке, в годе есть 1 и 8. Ровно в 00 часов 1900 года в Мироздании что-то щелкнуло - у всех родившихся 8 меняется на 9. Чувство долга как ножом обрезало?
                Аналогично щелкнуло 31.12 1999 года и отключило у всех силу характера?
                Сами-то вы не видите, какой это детский лепет?

                Означает ли это, что все люди, родившиеся после 0 часов 1 января 1900 года НЕ ОБЛАДАЮТ "свойством 8", но обладают "свойством 9"? И каким образом это достигается? То есть вот и русский, и американец, и бушмен в дебрях Африки, и индус - в силу того, что они родились после 0 часов 01.01.1900 - сильно отличаются от русского, бушмена и индуса, которые родились рядом, но в 23.59 ночи 31.12.1899 ?
                Какая сила (закон природы, излучение, Высший Замысел) руководит этим переключателем?

                Впрочем, я зря стараюсь - практика показывает, что на конкретные вопросы авторы таких "теорий" всегда разражаются криками про придирки, про "нежелание понять" и про "неизученные эффекты"...

                Оценка статьи: 1

                • Браво, Вы еще попутно и цифронавтику размазали!

                  Оценка статьи: 5

                  • Да я не собиралась - мало ли где какой ботвы пишут. Но пришел некий цифрозавр и уговорил. Так что придется рассмотреть и собрать вопросы в статью - тут я не вижу попыток ответить ПО ДЕЛУ. То есть абсолютно никаких попыток ответить, если спрашиваешь что-то конкретное.

                    А ведь казалось бы - если это такой верный способ чего-то там определить? За чем же дело стало - определи и ткни в глаза наглой Жабе: вот, вот доказательный материал, вот реальная толпа народу с этим "свойством восьмерки" и родившихся в годах на 8, и вот реальная толпа народу других годов - и этого свойства нет как нет. Вот протоколы наблюдений. Ведь просто?
                    Нет - ничего такого. Только крики и стоны про то, что я уничтожаю все светлое, а понять их гениальность не желаю из вредности...

                    Оценка статьи: 1

              • Минуточку. Это не я к вам пришла вас опровергать, а ВЫ пришли КО МНЕ и агрессивно заявили, что я пишу чушь. Когда я вам вежливо предложила разъяснить на деле, почему это чушь (т.е. подтвердить ругань материалом, а не эмоциональными выкриками и характеристиками моего характера!) - вы мне предлагаете заняться вашей работой? То есть это я должна изучать ваши гипотезы и выяснять их слабые стороны, а попутно делать вам рекламу и выводить в верхние строки ваши статьи?!

                Действительно, подход у нас разный: я считаю, что автор теории прежде всего САМ должен обдумать все ее возможные недостатки и уязвимые места, а потом уж писать хвастливые статьи и поносить тех, кто выражает сомнения. Если бы вы проводили реальные эксперименты, то могли бы ДОКАЗАТЕЛЬНО изложить их результаты: проведена серия из 100 испытаний, все сто случайных человек, у кого сумма цифр года равна 8, определенно обладают свойством Х, причем сто других человек, у которых сумма равна 7, им НЕ обладают. (пример условный).
                Вот тогда можно вести разговор. Но вам такой подход, я вижу, непонятен. Вам нравятся цветистые притчи про автомобиль и т.д.., как это принято у симоронцев и прочих.

                Оценка статьи: 1

    • Нельзя изучать науку по сомнительным пособиям и делать сомнительные выводы и выдавать их за личное мнение. Есть ученые с мировым именем, это Ма Дзень-чоу, Яп Чен Хай
      С точностью до наоборот Это не ученые, а мастера фэн-шуй! А вот школьным наукам неплохо было б несколько годков уделить.

      Оценка статьи: 5

    • Наука, потому что используется многовековой опыт постройки жилища с целью избежать экстремальных факторов природы - тайфуны, цунами и землетрясения, да? Скажите, а свое жилище вы построили сами, в соответствии с фен-шуй? Если нет, то первое же цунами, которое обрушится на ваш Смоленск, может лишить вас крыши над головой. Надо срочно что-то делать!

      камень обладает собственной радиактивностью и др. видами излучения... А это не энергия Ци? А Фен- шуй, в современном понимании, как раз и призвано уменьшить отрицательное влияние энергий на человека, повысить его Ци - то есть в итоге фен-шуй служит для усиления радиоактивности человека? Можно добиться этого и более простыми методами, не обязательно фен-шуй годами изучать. Но вот зачем?

      Оценка статьи: 5

    • Что значит "выдавать за личное мнение"? Это И ЕСТЬ мое личное мнение. А тратить годы на ерунду я вовсе не намерена.
      Если энергия Ци и есть инфракрасное излучение, то при чем тогда колокольчики, год рождения и прочее? Уже одного этого утверждения достаточно, чтобы засвидетельствовать дремучее невежество. Я уж не говорю о радиоактивности камня. Это полный конец обеда.

      Оценка статьи: 1

  • Есть еще порох... Нескончаемый Снова 5++++

    Оценка статьи: 5

  • Почему....

    Обаятельно-оригинально. Для собственного (моего) развития, если не сложно, конечно, сударыня, расскажите, почему Вам не помогает:
    1. Тай-Цзи-Цуань.
    2. Икебана.
    3. И-Цзын
    4. Бонсай.
    5. Гадание на Картах Таро
    6. Оригами.
    7. Дзэн-буддизм.
    8. Конфуцианство.
    9. Тантризм.
    10......
    Список можно продолжать до бесконечности.
    Ремарочка. Статейку можно было опять сократить до одной строки:
    "Фэн-шуй мне не помогает потому, что я им не пользуюсь, ибо всё это - полная пурга."
    Но всё равно, - спаси Бо. Теперь я буду более полно знать, что такое Фэн-шуй.

    • 2. Икебана.
      4. Бонсай.
      6. Оригами.

      по мне это довольно красивые направления в искусстве, и они могут успокаивать психику человека, как и просто рисование картин, лепка и тд, считаю что Вы незаслуженно их поставили в один список с тантризмом, гаданием и тд

      Оценка статьи: 5

    • Вы продемонстрировали богатый словарный запас при полном непонимании смысла упомянутых терминов.

      Симорон и фэн-шуй суть именно СПОСОБЫ влиять на свою жизнь. При чем же тут икебана и оригами?

      Если бы в оригами перед описанием складывания бумаги в форме журавлика говорилось, что ОТ ЭТОГО ваша жизнь станет успешной и зарплата прибавится, это была бы такая же фигня, как то, что вешание на дверь колокольчика может помочь здоровью или успехам. Или если бы учитель икебаны вам обещал, что от такого вот букета все светофоры на вашем пути навсегда застрянут на зеленый свет. Но там такого не обещают. И в этом вся разница.

      Но я вижу, что для вас это слишком сложно. А поспорить хочется.

      Оценка статьи: 1

      • Ну, зачем же....

        Зачем так серьёзно? У Вас же великолепное чувство юмора. А спорить нет никакого желания, - есть ли смысл в споре с ботом... Хорошо, будем сурьёзными. Предлагаю замечательную тему: "Почему мне не помогает Зороастризм". Можно, конечно, и про Ислам почитать, но Вы вряд ли тронете данную психологическую практику...
        А оригами с икебаной - почему нет? К примеру так:
        Мне не помогает оригами, потому что бумажка рвётся, глаза слезятся, я нервничаю, начинаю срывать злость на окружающих, хотя очень хотела побыть в гармонии с окружающим миром и добавить в него капельку прекрасного... Только ради Бо, не надо примерять на себя. Это я так, в качестве примера... Спорить нет никакого желания.
        Искренне Ваш...

  • Тревожное единение читателей. Где разброс мнений?!
    О сине-голубых цветах - те же ассоциации. Каждый день хожу мимо магазина, который готовят к открытию на Новый год. Страшный холодный синий цвет стен сквозь оконные окна виден. Гробами, что ли, торговать будут?

    Оценка статьи: 5

  • Мне не помогает тоже. Вот только потому, что я все теоретически изучаю, а в практику не ввожу до сих пор !!! Ха, ха, ха !!!

    Оценка статьи: 2

  • Что, и фэн-шуй вам не помогает?
    Плохо дело...

    Оценка статьи: 5

  • Термины эти слышал, но как-то не вникал, теперь разобрался. Оказалось - очень своеобразная система. Спасибо, просветили. 5.

    Оценка статьи: 5

  • Мне тоже не помогает.
    О сине-голубых цветах в интерьере. Морг напоминает такая колористика.

    Оценка статьи: 5

    • Вам не помогает, потому что вы не верите. Мы с вами - бескрылые люди... без воображения. А некоторым помогает!
      У нас в городе одна бабка много лет лечила геморрой вазелином. И помогало! Не всем конечно, а только тем, кто ХОТЕЛ вылечиться.

      Оценка статьи: 1