• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталья Шимина Профессионал

Почему не стоит заказывать косметику по каталогам?

Психология женщины — наука странная и противоречивая. Во-первых, мы любим, заниматься иногда настолько бесполезными вещами, что сами себе диву даемся. Мы придумываем себе различного рода хобби, отдых, и прочие развлечения, которые могут приносить нам удовольствие, но пользы в этом мало. Одно из таких увлечений, это заказывать косметику по каталогам. Для многих женщин это своеобразный обряд и даже некий образ жизни.

Многие женщины и девушки со столь странной привязанностью к каталожной косметике даже создают форумы и общаются в Интернете, обсуждая новинки и скидки косметики по каталогу, вот несколько высказываний, чтобы вам стало ясно, что я имею в виду:

Стерва
Мне гораздо больше нравится заказывать по каталогу! Сидишь дома, нюхаешь пробники… В спокойной обстановке подсчитываешь… И всё ок!
Оля-ля
Я очень люблю эту косметику, заказываю обычно по каталогам, которые прямо мне домой присылают. Обожаю, тушь для ресниц, туалетную воду, вся ванная у меня заставлена кремами для душа и тела, для рук и лица.
Лариса
А мне нравится по каталогам заказывать, картинки разглядывать. Даже сама недавно зарегистрировалась, причем в двух фирмах.
Но этим я не исключаю прогулки по магазинам. У меня много косметики и других фирм. Я с этим согласна. Самое главное, можно обойтись без различных салонов красоты. Все делать в домашних условиях. И себе приятно, и кошелек не так обделен. Только недавно попробовала еще пилинг после бани — вещь изумительная!!! Недавно появилась проблема со ступнями (я имею в виду, огрубела кожа) после «домашнего сеанса» — радости было очень много.

Чем именно привлекает представительниц прекрасного пола такая косметика?

1. Сам каталог, это бумажное царство парфюмерии, косметики, аксессуаров и бижутерии. На страницах каталога все гламурно и, как говорится, радует глаз. Хорошее качество каталога определяет успешное распространение предлагаемой косметики.

2.
Различного рода скидки, спецпредложения, распродажи. Обычно это период, предпраздничного бума, когда нужно делать огромное количество подарков, а скидки и распродажи очень льстят клиенткам. Это может быть несколько вариантов такого рода «заманух». Купите два средства по цене одного, купите одно, второе получите в подарок, купите на N… сумму и можете приобрести, обычно что-то из бижутерии со скидкой в 50%. Такого рода предложения обычно без внимания не остаются, иногда женщины просто-напросто ждут их, и тогда скупают все.

3. Цвет. Обычно производитель выпускает косметическую серию в единой цветовой гамме, это делает косметику более солидной и оригинальной. Магия цвета оформления косметики играет не последнюю роль в распространении. Здесь срабатывает фактор напоминания.

4. Конкурсы, акции, письма читателей, опросы, клинические исследования. Любое информационное упоминание о фирме — производители создает позитивную репутацию. А хорошая репутация, это, в первую очередь, доверие.

5. Новинки парфюмерии, декоративной косметики и прочие. Это всегда праздник и хорошее настроение.

И именно такая воодушевленность порой не дает женщине рассмотреть конкретные недостатки и рекламные уловки фирм производителей.

На что же, все-таки стоит обратить внимание?

Во-первых, размер предмета в каталоге чаще всего больше истинного. Например, карандаш, крем или флакон духов в действительности оказываются таким маленьким, что «сниженная цена» вполне уместна. В каталогах солидных фирм всегда указывается размер и объем товара, так что не «покупайтесь» на увеличенный рисунок.

Во-вторых, очень популярный метод слегка обмануть покупателя — разместить рядом (на одной странице, развороте) баночки одинакового размера на бумаге, но разного объема в действительности. И тогда за словами «любой за 99 рублей» стоит разница, шампунь — 500 мл за 99 рублей, но непривлекательный, или шампунь 250 мл за те же 99 рублей, но хорошего дизайна и цветового исполнения. Скорее всего, главную информацию (про 250 мл) никто не заметит. В данном случае выгода — продать не тот шампунь, который по каким-то причинам отталкивает взор (картинка в этом случае может быть специально размытой и бледной), а сбыть партию флаконов по 250 мл.

В-третьих, соответствие цветовой гамме. Часто помада оказывается далекой от «вашего, любимого» цвета, который вы наконец-то нашли в каталоге. Для подбора лаков и помады в тон используйте специальные коды, а при покупке тональных и декоративных косметических средств — таблицы соответствия цветов. Самый лучший и надежный вариант — сначала заказать пробник помады, крема или лака. Но все равно, будьте осторожны, часто даже пробники не соответствуют оригиналу. Такие издержки производства могут ударить если не по карману, то по самолюбию это точно. Женщины в выборе косметики очень капризны.

Четвертое, и самое интересное. Рекламисты изучили психологию человека настолько подробно, что могут навязывать нам свое мнение. Заставить вас купить товар несложно — надо лишь поиграть с красками, расположением, текстом и ценой.
Именно цена для многих важнее всех других характеристик. Удивительно, но факт: психика большинства людей устроена так, что разница между 100 и 99,99 кажется огромной. Если речь идет о деньгах — одна копейка (хоть и рубль бережет) превращается в нашем сознании в десять рублей! Да-да, именно так. Неужели математики всего мира плохо учат своих подопечных: округление 99, 99 по всем правилам арифметики привело бы к появлению двух нулей — 100. Но в глазах читателя каталога 99, 99 становится 90!!! Эта нелепица даже доказана психологами. И выбирая между ценой с запятой и круглой суммой, мы подсознательно бросаемся на первую.

Рано или поздно фанатки косметики по каталогу становятся более сдержанными в выборе косметики. Обычно этому способствует разочарование в том или ином косметическом продукте.

Shusia
Раньше, я иногда заказывала, но теперь разочаровалась в заказах по каталогу, уже год ничего не заказываю и никаких разочарований. Гораздо интереснее ходить по магазинам, понюхать, пощупать, попробовать, голову продавцам поморочить. В общем, я за то, чтобы видеть, что покупаешь!!!
Ксюshа
Раньше много чего заказывала, но как-то обожглась, теперь делаю это все реже и реже. Такое ощущение, что покупаешь кота в мешке. Мне нравиться самой ходить выбирать, чтобы можно было понюхать, рассмотреть лучше, попробовать и т. д.
Алена
Я тоже перестала заказывать по каталогу. Надоело ждать, да и декоративка заказанная частенько разочаровывает (не тот цвет). Потаскаться по магазинам — это святое.

И вот, отказавшись от декоративной косметики, все реже заказываешь «любимые» духи или гели для душа, а то и вовсе пошла с подружкой выбирать новое платье, а вернулась домой с приличным пакетом косметики. Как говорится, всему свое время, чтобы понять, кто тебя дурачит, а кто действительно заинтересован в твоей красоте. Желаю удачи!

Статья опубликована в выпуске 15.03.2007
Обновлено 3.12.2019

Комментарии (39):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Екатерина Шестакова Читатель 22 апреля 2010 в 18:46 отредактирован 24 мая 2018 в 07:15 Сообщить модератору

    А я заказываю косметику по каталогам, и эйвон и орифлейм, и инфинум, и другие. Очень удобный, на нем всегда свежие каталоги косметики, и сразу есть консультанты, у которых можно заказать!

  • Соболева Дарья Читатель 3 ноября 2009 в 20:59 отредактирован 23 мая 2018 в 10:25 Сообщить модератору

    Полная чушь, точнее это все, конечно, так (что касается различных рекламных уловок для стимулирования к покупке), НО И В МАГАЗИНЕ ЭТО ПРИМЕНЯЕТСЯ! Главное в вопросе о косметике ни то каким образом ее покупать, а какого качества будет эта косметика. Не обольщайтесь думая, что в магазине вы купите, к примеру, качественный крем или помаду нужного вам оттенка. И крем может свернуться через неделю после того как вы его приобретете, потому что стикер на его упаковке с указанием срока годности был умело перебит, а помада при существующем в торговом зале освещении была совершенно другого цвета.
    Р.S.:не понимаю как можно сначала приобрести что-то из косметики,а потом пользоваться этим раз в год, у меня никогда не было такого, чтоб срок годности косметического средства заканчивался раньше чем я его использую. Косметикой я пользуюсь регулярно(что очень важно в уходе за собой), а не время от времени, иначе для чего я ее покупала.

  • а б Читатель 24 июня 2009 в 10:58 отредактирован 23 мая 2018 в 06:24 Сообщить модератору

    Наталья Шимина,
    Интересная статья. Со многим согласна. Не смотря на то, что сама являюсь консультантом Avon. Так как работаю давно, знаю о многи уловках. Но все зависит от Вас. Читайте внимательно условия. Если Вы что-то подобрали и Вам удобно заказывать по каталогу заказывайте. Если не нравится, не берите. А вот оттенки помады/тона/лака и ароматы надо внимательно подбирать. Берите пробники. Если компания работающая по каталогам имеет консультантов, то просто нужно встретиться и все понюхать, помады намазать и т.д.
    Я всегда предупреждаю новых покупателей (старенькие и так знают), что если им не понравится запах, цвет, то можно не брать, я сделаю возврат. Лак мы всегда сразу на ноготь мажем, для помады/духов пробники.
    Не стесняйтесь все сразу оговорить в консультантом, посмотреть заказ когда принесли. В магазине Вы ведь тоже все смотрите, прежде чем купить. Пока что никто не жаловался. Удачи.

  • Интересная тема, мне порой так сложно удержаться от покупки! Каталоги с косметикой еще ладно, но вот каталоги с одеждой, драгоценностями и замками! Эх!

    NB > Психология женщины – наука странная и противоречивая. Во-первых, мы любим, заниматься иногда настолько бесполезными вещами, что сами себе диву даемся.

    Где-то еще видела неправильно расставленные запятые, обратите внимание..

  • Иногда и стоит. Особенно если линия фирмы направлена на какую-либо проблему, ИМЕННО ТВОЮ.

  • Я вообще не люблю заказывать по каталогам! Во-первых не подержать в руках, не посмотреть нормально! А когда приходилось заказывать, вечно что-то не то пришлют!

  • Хорошая статья. Все плюсы и минусы выбора косметики по каталогу представлены.

    "И вот, отказавшись от декоративной косметики, все реже заказываешь «любимые» духи или гели для душа," - а вот про гели для душа, шампуни и крема, если к ним привыкла - можно заказывать бесконечно

    Оценка статьи: 5

  • Голосовать не стала, простите, не согласна с автором. Но это мое личное и убеждать ни кого не хочу. Но вот по каталогам заказываю, и хочется объяснить по чему.
    Во-первых, возьмем магазин. Куча всяких товаров, ароматов, даже начинает голова кружиться и подташнивать. Например, такой магазин как " Арбат-Пристиж" (магазин для женщин среднего достатка) Я обращаюсь в этот магазин только для того чтобы купить краску для волос и только там можно купить косметику " МИРРА-М" если кто знает, как можно на прямую выйти на эту косметику буду благодарна.
    Во-вторых, когда мы берем каталог, там все расположено по направлениям и назначениям. Можно спокойно прочесть назначение той или иной косметики. Даже аромат описан, а вот в магазине если будешь брать и читать каждый флакончик, то тебе и суток не хватит, чтобы подобрать тот или иной крем, тональный крем и так далее. Когда же я пошла на поводу и воспользовалась услугами продавца консультанта, то купила совершенно не ту тушь, которую хотела. Теперь жду, когда она закончится чтобы купить, то, что мне нужно.

    • Даже аромат описан
      с каких пор обоняние можно заменить прочтение текста?

      Оценка статьи: 3

      • Наверное вы не смотрели косметические каталоги. На парфюмерных страницах Мосжно прочеть следующее: Сладковато-прохладный аромат с доминирующими нотами египетского жасмина. В полне нормально имея капельку фонтазии и можно спокойно представить и обонять такой аромат. И совсем не обязательно обнюхивать страницу. Если сомневаетесь то можно сначало заказать маленький пробник. ЭЛЕМЕНТАРНО

        • и что мне оттого, что я это прочту? как раз на таких наивных как Вы это и рассчитано: Вы читаете эти строки, Ваша фантазия представляет, то что Вам больше нравится и Вы делаете выбор купить или нет только благодаря Вашей фантазии.. а на самом то деле запах может оказаться другим..
          Сладковато-прохладный аромат с доминирующими нотами египетского жасмина
          один флакончик может быть с одними пропорциями, другой (например другой фирмы) - с другими, вцелом у них будет схожий запах, такой как тут сказано во вразе, но один из них будет запахом раздражать, а другой, возможно более слабый - будет само то

          чужое описание никогда полностью не заменит собственных чувств обоняния (как впрочем и других), перефразирую известную поговорку: "лучше один раз унюхать, чем сто раз прочитать"

          Оценка статьи: 3

          • я какое то время работала распростронителем косметики фирмы AVON Ах, как-то прийдя в главный офис на занятия, наблюдала такую картину: Женщина (а там такой выставочный зал и весь парфюм выставлен в таком типа колесе с распылителями) взяла пальто и начала на него поливать из всех флакончиков, аромат которого ей понравился.
            А потом дибаты у нас бессмысленные получаются. Вывод то один, по каталогу можно заказывать. А что удобней выбираем себе сами. И так категорично говорить, что не стоит заказывать по каталогу, на мой взгляд не стоит.

            • Если вы более или менее внимательно читали материал, то понимаете, что я не настаивала на том, чтобы женщинам вовсе не стоит заказывать косметику по каталогам, я выявила основные моменты, из-за которых не стоит... Выбор все равно остается за вами, это как в банке, берете кредит, вроде и процент высокий и отдавать, может и не стоит, а все ровно надо

              Оценка статьи: 5

        • В полне нормально имея капельку фонтазии и можно спокойно представить и обонять такой аромат.

          Пофантазировать-то конечно можно, но сомневаюсь, что в точности представите то, что будет во флаконе. Лучше уж страницы нюхать, что бы иметь представление, а то расписать и Красную Москву можно...

          Оценка статьи: 4

      • Кстати, в каталогах бывают ароматизированные страницы, а понюхать в магазине можно далеко не всё.

        • Конечно, можно страницы и понюхать, но если этот каталог пройдет не через одни руки, то аромат может быть весьма странный. Вообще дискуссия по поводу статьи приобрела характер категоричности, милые дамы, если вам нравиться заказывать косметику по каталогам, никто вас этого не лишает, я лишь указала на некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, если же вы ни разу не испытывали разочарования от заказа по каталогу, то это замечательно, каждому свое.

          Оценка статьи: 5

  • Статья действительно не плоха. Многое из того что описано автором, чистая правда. Сама не заказываю, потому что не нравится качество в основном.

    Оценка статьи: 4

  • Одна моя подруга, переехавшая на ПМЖ в Штаты, говорит, что косметика AVON в России и Украине совершенно другого качества, чем за границей!

    Думаю, не стоит объяснять у которой качество на высоте

    Оценка статьи: 3

    • когда я была студенткой - было даже модно среди студенческой молодежи заказывать косметику по каталогам! Бывало, сядем на лекции на последнем ряду и, вместо того, чтобы слушать эту самую лекцию, не спеша, перелистываем каталоги, выбираем себе что-нибудь, а на праздники - так, вообще, отоваривали продукцией из каталога мам, бабушек, сестер, подруг... тратили чуть ли не всю стипендию на все это дело! а потом эта косметика простаивала на полочке до истечения срока годности и благополучно выбрасывалась, т.к. многие товары действительно использовались всего-то пару раз в году (были куплены благодаря какой-то "невероятной" скидке или яркой рекламе или... да мало ли у них всяких заманух для клиентов - лишь бы купили! а сейчас, повзрослевши и поумневши, я предпочитаю ходить по магазинам: прицениться, принюхаться и приглядеться к продукции, а уж потом покупать товар, который мне действительно надо и подходить!!!

      • покупка по глупости - просто пустая трата денег.. да ещё и лекции прослуживали мимо.. можно было бы и не ходить тогда совсем - поспали б лучше.. хотя да.. для галочки..

        Оценка статьи: 3

        • бывает - лекция ну уж совсем неинтересная, так вот и не хочется слушать, лучше заняться каким-нибудь другим делом и при этом находиться на лекции, делая вид, что слушаешь (в ином случае просто не получишь зачет или не сдашь экзамен!)… Неужели с вами такого не бывало?! Всегда были примерным студентом?!

  • Комментарий удален
  • сами себе лишних проблем напридумывали.. ээх.. зачем вам столько всяких флакончиков, пузырьков.. это уже просто собирательство, чаще всего половиной косметических средств пользуетесь раз в год максимум..

    Оценка статьи: 3

  • А я вот не совсем согласна с автором! Статья хоть и хорошая, но написана скорей для женщин, которые страдают шопингоманией. Я заказываю косметику по каталогу уже несколько лет. Покупаю только то, что мне нужно, у меня есть свой консультант, которая всегда расскажет мне о продукте, который я покупаю и о том, что подходит для моего типа кожи.
    Что же касается скидок, так ведь и в магазинах есть скидки, да и просроченный товар скорей подсунут в магазине, что уж говорить о продавцах, которые порой даже не представляют, что они продают!

    Оценка статьи: 4

    • Аля Путилова, спешу с вами согласиться. Ведь для того, чтобы пойти в магазин - нужно специально время выбирать, а для того, чтобы каталог посмотреть - нет, когда есть возможность, тогда и взглянешь. Цвета не те? Глупости! Сейчас и пробники, и таблицы клиентам предлагают. С цветом еще ни разу не пролетела. Заказываю по каталогам не только косметику, но и одежду. И, знаете, нравится!

      • Оксана Сережина, согласна на 100%
        Я тоже 5 лет покупаю по каталогам, все прекрасно.. и с цветами угадывала, и с запахами. На то и существуют пробники.
        Моя мама продает косметику по каталогам. Ее клиентки, в основном, молодые мамочки, которые не могут выйти из дома из-за детей. Им удобно, когда привезут домой товар. Я бы для такой категории покупательниц вообще бы все по каталогам продавала

  • Хорошая статья. Но то, что заказ по каталогу экономит время - вряд ли. Пока найдешь, пока выберешь, посчитаешь, а если не то доставят, так опять же приходится идти в магазин...

  • Эх, мне б ваши заботы...

  • Замечательно! Очень хорошая, а главное, полезная статья.
    И правда, мы такие странные, нас так легко обмануть. А главное, мы знаем, что это так, но почему-то разубеждаем себя в этом.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо.Еще раз подтвердила свои выводы.
    Все совершенно верно. И качество не то, и с цветом помады редко когда угадаешь, а про скидки 99 вместо 100 вообще молчу. Надеюсь, что ваша статья,Наталья, поможет многим избежать таких ошибок или, по крайней мере, заставит задуматься:" А стоит ли тратить на то,чего не видишь?" ( картинки каталога не всчет).
    Вам пятерочка!

    Оценка статьи: 5