• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Наталья Проценко Грандмастер

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному?

Почему женская логика кажется мужчинам неким запутанным, сложным, многоуровневым и нерациональным конгломератом? Почему-то, что очевидно для мужчин, оказывается тайной за семью печатями для женщин, и простые на первый (мужской) взгляд вещи им так сложно понять?

Фото: Georgescu Gabriel, Shutterstock.com

Дело не в том, что кто-то умнее или глупее. Дело в том, что работа мозга мужчин и женщин просто происходит по-разному.

Во-первых, у мужчин более развита кора больших полушарий, отвечающая за анализ, логику, сравнительные операции), у женщин же — лимбическая система (ведающая эмоциональной сферой, гормональным фоном и инстинктами).

Во-вторых, «сильная сторона» мужчин — теменные области коры, отвечающие за ориентировку в пространстве, у женщин же — лобные доли мозга, отвечающие за планирование (именно поэтому женщины так любят строить планы — ведь это их сильная сторона).

И в-третьих, у женщин намного больше нейронных связей между правым и левым полушарием, поэтому мужчина может либо чувствовать, либо мыслить. И очень редко способен на два этих действия одновременно, в то время как женщина может делать все это параллельно.

С одной стороны, удобно: женщина способна, одновременно болтая по мобильнику с подружкой и помешивая борщ, слушать радио, разгадывать сканворд, пить кофе и обдумывать непростые отношения мужчины и женщины. С другой стороны, поскольку мужчины либо чувствуют, либо мыслят — их каналы не перекрывают друг друга. У женщин же случаются конфузы: чувства, как шумовые помехи, иногда гасят разум.

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному?
Фото: Depositphotos

Почему же так происходит? Дело в том, что правое и левое полушария соединены пучком нервов, который называется мозолистым телом. Этот «кабель» позволяет одной стороне мозга сообщаться с другой и дает им возможность обмениваться информацией. Так вот, согласно исследованиям ученых Йельского университета (в частности Роджера Горского), у женщин мозолистое тело толще, чем у мужчин, и они имеют на 30% больше соединений между правым и левым полушарием, что обусловлено гормоном эстрогеном. Результатом этого является более беглая речь (воспетые в анекдотах «100 слов в секунду») и возможность одновременного выполнения различных операций, за которые ответственны разные полушария.

Кроме того, влиянием эстрогена объясняется и наличие большего количества «сенсорных датчиков», и поэтому становится яснее природа «женской интуиции»: исследования психологии общения показывают, что при непосредственном контакте людей восприятие на 70% происходит за счет невербальных (бессловесных) сигналов, около 20% - за счет тональности и только примерно 7−10% - за счет собственно информации слов.

И это понятно: тысячелетиями женщины отвечали за домашний очаг, за установление эмоциональных связей в обществе — поэтому данные навыки были отточены в совершенстве в ходе эволюции. Мужчине же необходимо было в первую очередь концентрироваться на задаче и ее выполнении, а не на разных «сопутствующих факторах» — зачастую мужчины их просто не видят.

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному?
Фото: Depositphotos

Поэтому женщины наиболее эффективны в сфере личных контактов и куда слабее — в мире фактов, ведь там надо анализировать, а не интуичить. К примеру, быстро принять решение в сложной ситуации, сориентироваться и правильно проехать в совершенно незнакомой местности, метко попасть в цель, выполнить сложный чертеж — прерогатива мужчин. А вот выполнить кропотливую ручную работу, запомнить большой объем информации, помирить родственников и мгновенно вычислить, у кого с кем роман — в этом сильнее женщины.

Почему же, являясь взаимно дополняющими частями природного целого, мужчины и женщины порой столь нелестно отзываются об умственных способностях друг друга?

Все просто: неприязнь одних к другим объясняется, в первую очередь, непохожестью (а люди инстинктивно отрицательно относятся к «не таким», к чужеродным элементам, видя в непонятном и ином скрытую угрозу). Люди, увы, нередко не видят преимуществ взаимодополнения. К сожалению, в первую очередь они обращают внимание на то, что их разделяет, группируя ближних своих по принципу «такой как я — не такой, как я» (то есть «свой-чужой, хороший-плохой») — в просторечии «все мужики — козлы» и «все бабы — дуры» (оба высказывания стоят друг друга).

Действительно, обладатели «типично мужского склада ума» и «типично женского» имеют мозг настолько по-разному запрограммированный, что общим у них является лишь то, что они принадлежат к одному виду и живут на одной планете, как утверждают в своей книге «Мужчина и женщина» Аллан и Барбара Пиз.

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному?
Фото: Depositphotos

Обладатели «типично мужского ума» обладают сильной логикой (мужской логикой): аналитическими способностями, красноречием, легко оперируют цифрами, прогнозируют, делают точные выводы на основании статистических данных и почти полностью свободны от влияния эмоций на выводы. Таковыми же способностями может обладать и женщина — тогда это свидетельствует о том, что мужских гормонов (тестостерона) у нее больше нормы.

А вот люди с «женской матрицей» имеют высокую вероятность проявления неординарных творческих, музыкальных способностей. Такие люди принимают решения, основываясь на внутренних, немотивированных ощущениях, и хорошо выявляют наличие проблем, когда имеется минимум данных. Они хорошо справляются с задачами, требующими творческих способностей и интуиции. Тестостерона у них минимум, а вот уровень эстрогена — высок.

(Кстати, вот откуда пошел стереотип о глупости блондинок: светлые волосы являются показателем высокого уровня женского гормона эстрогена и, соответственно, чисто женского склада ума, далекого от мужской логики. Тем же объясняется тот факт, что «джентльмены предпочитают блондинок» — они как бы более «женщины», чем все остальные особи женского пола).

Считается, что 80−85% мужчин имеют преимущественно мужской склад ума, у 15−20% ум в той или иной степени феминизирован. Около 10% женщин имеет мужской склад ума. Однако некоторое количество людей обоих полов (примерно 5−10%) обладают неким «средним» устройством мышления, то есть не имеют выраженной склонности ни к мужским, ни к женским стереотипам поведения и обычно демонстрируют гибкость мышления, что может оказаться большим преимуществом как в общении с мужчинами, так и с женщинами.

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному?
Фото: Depositphotos

Однако хочется подчеркнуть, что женщины и мужчины — не противоборствующие лагеря противников, изредка объявляющие перемирие с целью продолжения рода. Женщины и мужчины — взаимодополняющие элементы: то, чего не умеют одни — умеют другие, и наоборот. Поэтому человечество целостно и гармонично именно при условии взаимодействия прекрасной и сильной его половин, а не в условиях противопоставления одних другим.

Мужчины и женщины — части одного целого, как берега одной реки. И хорошо бы это помнить, не только читая эту статью, но и в повседневной жизни — например, когда тянет рассказать очередной анекдот о тупых блондинках или о «бесчувственных мужиках».

Статья опубликована в выпуске 30.05.2009
Обновлено 16.06.2022

Комментарии (61):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мыслят редко - и мужчины, и женщины. Мы лишь выбираем устоявшиеся шаблоны поведения и варианты решений сообразно гендерным моделям, принятым в наше время, в нашем обществе.
    Мысли там практически нет...

  • Тема различия полов из числа вечных, но зачем повторяться? Статья-то четырехлетней давности. Разве за это время изменилась человеческая природа, или психологическая наука сделала прорыв в исследованиях и теперь может что-либо прибавить к нашему пониманию предмета? Если же все же попытаться ответить на вынесенный в заголовок статьи вопрос одним единственным словом, то на мое дилетантское суждение, это слово "эволюция". Ведь различия в проявлениях высшей нервной деятельности имеют место у всех млекопитающих. На каком-то этапе живая природа разделилась на два пола и это разделение пошло по разным направлениям: анатомия, физиология, морфология тканей и проч. Психическая сфера просто из этого же ряда.

  • Не бывает логики ни мужской, ни женской. То, что вы называете "женской логикой" или её отсутствие или искажение.

    Насчет противопоставления женского и мужского умов, так это мне кажется стереотипно надуманным - здесь важны не столько "заложенные" способности, сколько социально необходимые, требуемые обществом. Если девочку с детства воспитывать как пацана, то он и вырастет

    Относительно неординарных творческих, музыкальных способностей людей с "женской матрицей", так это касается лишь уровня исполнителя. Творцы же - сценаристы, композиторы, режиссеры, как правило обладают мужским мышлением и мужским складом ума вне зависимости от половой принадлежности

  • Обсуждать нечего.
    Существует очень много статей в интернете и написано на эти темы очень много.
    Зачем переписывать книги? Не понимаю.

    • Наталья Пыцкая, а для меня интересно, как автор "перелопатил" статьи и книги и,знаете, очень, очень недурно.

      Оценка статьи: 5

      • Александр Шайдт Александр Шайдт Дебютант 13 мая 2009 в 18:10 отредактирован 13 мая 2009 в 23:54 Сообщить модератору

        Для Валерия Сатокина.читать дальше →


        Обильных Вам Божиих благословений.

        • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 14 мая 2009 в 15:39 отредактирован 14 мая 2009 в 15:40 Сообщить модератору
          Спасибо

          Александр Шайдт, Я не имею намерения вступать с Вами в теологическую дискуссию жонглируя альтернативными высказываниями знаменитостей. Так, навскидку, замечу, что "Господи! Что за книга это Священное Писание..." - это, по-моему, слова старца Зосимы из романа "Братья Карамазовы", а посему врядли можно приписывать их самому Фёдору Михайловичу (в романе разные герои о разном говорят). Что касается всякого рода афоризмов... Да вот, например, Омар Хайям:
          Отчего всемогущий творец наших тел
          Даровать нам бессмертие не захотел?
          Если мы совершенны, зачем умираем?
          Если несовершенны, то кто бракодел?
          И большое спасибо, Вы мне подсказали интересную тему.

          Оценка статьи: 5

        • Александр Шайдт, большое спасибо за ваш комментарий, за духовную поддержку, низкий вам поклон

          Оценка статьи: 5

          • Елена Граб, возможно я Вас понимаю, но духовный - не тождественно равно - религиозный.

            Оценка статьи: 5

            • Валерий Сатокин,
              "духовный - не тождественно равно - религиозный".

              Само понятие духовности впервые появилось благодаря христианству и имело именно религиозный оттенок приобщения к Духу Святому.

              А потом уже какой-то эрзац получился и в мирском варианте. Только страшна она бывает, эта мирская духовность. Идея нацизма тоже вариант духовности.

              • Неверные

                andry andry, Да простит меня Марианна за некоторое уклонение от основной темы, но не я первый начал
                Это почему вдруг "Само понятие духовности впервые появилось благодаря христианству"? Где же то этого пряталась духовность? Или её вообще не было? Или в других религиях духовности нет? И потом. Скажем, согласно Корана все люди рождаются сразу мусальманами. Родился - уже мусульманин.
                Потому-то с этой точки зрения, христиане - неверные, изменившие истинной вере, ибо проходят обряд крещения.

                Оценка статьи: 5

                • Валерий Сатокин, боюсь, сейчас вмешается модератор, поэтому коротко. Да, духовности - В ЕВРОПЕ -до христианства не было, несмотря на всю продвинутую греческую культуру. Гуманизма до христианства - В ЕВРОПЕ - не было. На Востоке свое понимание, не касаемся, а в Европе так. Дух, который составляет корень в слове "духовность" - это Святой Дух христиан.

                  PS. Модератору - прошу прощения за уход от темы.

    • Наталья Пыцкая, а какую книгу конкретно Вы имеете ввиду? Ну, чтоб знать хотя бы, что же я перписала?

      • Наталья Проценко, к сожалению не могу сверкнуть эрудицией и назвать конкретный источник. я не практический психолог и такой литературой не увлекаюсь, но для приобретения жизненного опыта иногда читаю такого рода статьи. Вот например 02.04 вышла статья "Мужчина и женщина: кто умней и почему? Несколько новых фактов современной науки"....Я говорю о конечном смысле и результате статьи. А он именно повторяет мои выводы прочитанных статей.
        А про конкретный источник....не утрируйте......и не пытайтесь меня поймать на чем либо....

        • Наталья Пыцкая, статьи сдаются гораааздо раньше, нежели печатаются здесь. За несколько месяцев. так что если вы намекаете, что я "списала" оттуда - то
          Да это и не принципиально.
          Моя статья - своеобразный "ликбез". Много ли народу согласны лазить по психологическим изданиям с целью разобраться в разнице полов? Увы, нет. А много ли людей, имеющих проблемы по причине взаимного непонимания? Увы, много....В моей практике - чуть ли не каждая вторая пара....

          • Наталья Проценко,

            "Моя статья - своеобразный "ликбез". Много ли народу согласны лазить по психологическим изданиям".

            Все правильно, так и надо делать. Понятно, что статьи компилируются. Ну так что ж? Полезный материал, хорошо подан - что еще человеку надо?

            • andry andry, ну, далеко не все статьи можно компилировать.
              Можно сделать подборку из тех источников, где человек не является специалистом, но это близко к его теме. Например, из разработок физиологов, нейрофизиологов, психиатров - когда пишешь статью по психологии с тематикой, тесно переплетающейся с "пограничными" областями.
              Но если, будучи психологом (да и вообще кем угодно), просто "компилировать" труды коллег - это профнепригодность ;)
              Я этим не занимаюсь. Я пишу свою точку зрения, и если она порой совпадает с другими - то это отнюдь не потому, что "статья скомпилирована". Просто есть вопросы, на которые многие коллеги смотрят похоже. Но посади десятерых за описание - будет 10 РАЗНЫХ материалов (хотя со стороны и может показаться, что "все пишут одно и то же").

              • Наталья Проценко, я же не в том слишком прямом смысле, что вот человек берет и кусочки текста из разных статей соединяет. Прекрасно Вас понимаю (относительно написания статей). Перерабатывается материал "под себя", под свое видение... Так что я ни в коем случае не в укор насчет компиляциии.

  • Наталья Проценко, Всегда говорила, что мужчина и женщина разные для того, что бы друг друга дополнять. Мужчины должны ценить это, а не делать глупые выпады в сторону способностей женщины.

    Оценка статьи: 5

    • Яна Горб, да мы ценим, честное слово! А кто делает глупые выпады в сторону способностей женщины, у того либо комплексы, либо сам глуп. Вам природой дано больше, чем нам - гибче и адаптивнее психика, выносливее (в том числе и физически), развито образное мышление, а при необходимости работает и абсолютно мужская логика, причем работает четко, ясно, в точку. Плюс ко всему вы легче облекаете мысль в слова, можете быть очень убедительны... не у всех это, конечно, но и мужчины далеко не все мужчины.

  • Наташенька материал потрясающий настолько содержательно, настолько просто и интересно изложено, что могу сделать только одно... АПЛОДИРУЮ!
    Полностью согласна со всем изложенным и это хорошо что мы разные, иначе разве нам было бы интересно друг с другом? Как покорять себе подобного? Это не интересно заранее знаешь и просчитываешь все ходы, а вот "другой" совсем "другой" человек, мужчинка... ООООО, он настолько "другой" что каждый раз выходя на охоту взахлеб восхищаешься их непохожестью. Ну, нет у меня такой логики и способности анализировать и слава богу, мне это просто не интересно, зато рядом есть тот, у кого эти качеста конёк! Ставлю сто раз заслуженную пять! спасибо.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо Наталья!
      Да! Мужчина и женщина дополняют друг друга сливаясь в единое целое. Из Адама вышла Ева. Она его плоть и кровь и часть(половинка)единого полноценного человека.
      Так задумал Всевышний Творец, устанавливая брачный союз любви и мира!

      Cвятое Писание через Соломона нам нaпoминает:

      “Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
      Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
      Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
      Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
      В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа”. (Притчи 16:3,9,16,23,31).Не зависимо мужчина или женщина.

      ...Учёный-хирург и епископ Войно-Ясенецкий пишет: „... я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил”. Это духовный Божий дар.
      По назначению своему и характеру различны мужчина и женщина.
      Мужчина несёт на себе внешне-оборонно-стратегические
      Функции, а женщина, внутреннюю,чувствительно-обоятельную
      чистоту. А вместе они гармонично-единое целое.Всё остальное от лукавого, дабы поупражняться в суете «значительности» своей.
      Обильных Вам Божиих благословений.

      • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 12 мая 2009 в 08:51 отредактирован 12 мая 2009 в 14:20 Сообщить модератору
        Разное

        читать дальше →

        Оценка статьи: 5

        • andry andry andry andry Читатель 13 мая 2009 в 17:49 отредактирован 13 мая 2009 в 17:50 Сообщить модератору

          Валерий Сатокин, старик Чжуан-Цзы закрутил это дело - насчет времени - так: "Если было начало (чего-то), то было и время до этого начала. И было время до того времени, которое было до времени этого начала. Если есть существующее, то должно было бы быть и несуществующее. И если было время, когда ничто существовало, то должно было бы быть и время до этого – когда даже ничто не существовало. Внезапно, когда ничто стало существовать, может ли кто-либо в действительности сказать, принадлежит ли это категории существования или несуществования?" Так что хитрое это дело - свести здесь концы и сконцами. А как туземцам периода Ветхого Завета что-то рассказать путного? Только так, через простейшие понятия - день, ночь. А там, конечно, противоречия появляются.

          О, это я против правил написал, не по теме. Извиняюсь.

  • Отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Елена Граб Елена Граб Дебютант 10 мая 2009 в 22:10 отредактирован 10 мая 2009 в 22:14 Сообщить модератору

    Наталья Проценко, история с котом натолкнула на мысль, что женщина делает то же самое, что и мужчина, с любовью и лаской, а мужчина их достает как атрибуты только в определенное время.

    Оценка статьи: 5

  • Наталья Проценко, очень интересная статья, понравилась. Действительно, мы по-разному мыслим, и являемся взаимодополнением одно другому. Может быть это и к лучшему. Представляете, если бы жена Валерия Сатокина взялась бы тоже взвешивать кота в сумке? Бедный кот, наверное бы умер или от страха или от удушья, так и не дожив до перевоплощения в стройного и подтянутого

    Оценка статьи: 5

  • Все верно. Может быть можно сделать и такой вывод -Что бы вывести страну из тупика, нам нужна женщина-президент? Это учитывая опыт Англии, Израиля, Индии.

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Крус Мендоса Светлана Крус Мендоса Профессионал 10 мая 2009 в 06:45 отредактирован 11 мая 2009 в 02:56 Сообщить модератору

    С ума сойти от взвешивания кота... Я что хотела по поводу статьи сказать, так не могу вспомнить со смеху... Кота надо взвешивать в авоське! Он из нее не сразу выпутается, а вы взвешивайте в это время! Ну, бог с котом. Вернемся к нашим баранам, то есть мужчинам и женщинам. Где-то сказано (цитирую основное): когда мужчина и женщина берутся за одно дело, сразу становится ясно, что они - существа с разных планет. Мужская логика - логика цели. Женская логика - логика процесса
    Работая преимущественно в мужском обществе, неоднократно в этом убеждалась. Но мое личное мнение - как два полушария одного мозга, мужчина и женщина действительно "взаимодополняющие элементы".
    Добавлю анекдот.
    Мужчине и женщине задали один вопрос:
    - Какова вероятность, что сегодня днем на улице вы встретите динозавра?
    Мужчина схватился за калькулятор и углубился в расчеты. Женщина только хмыкнула.
    - Ваш ответ? - спрашивают мужчину.
    - Вероятность равна 0,8746578302,56...! (объяснения опускаю)
    - Ваш ответ? - спрашивают женщину.
    - Вероятность 50%.
    - Как так?
    - Или встречу, или не встречу.
    Вот иллюстрация к тому, что мы действительно мыслим по-разному.

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 10 мая 2009 в 06:34 отредактирован 10 мая 2009 в 12:38 Сообщить модератору
    Пример

    Наталья Проценко, Спасибо. Сразу вспомнилась одна ситуация. Жаль, что это было не со мной, а с Алексом Экслером.
    Пример из жизни. Понадобилось взвесить кота. Потому что он разъелся, его надо принудительно худеть, а значит, требуется следить за весом животного. Как взвесить кота? Да очень просто, решил я. Потому что у меня - высшее техническое образование плюс IQ, который зашкаливает даже за IQ Шэрон Стоун.
    Берется безмен. Берется хозяйственная сумка с ручками. Взвешивается. Берется кот и сажается в сумку. Теперь осталось взвесить кота в сумке и вычесть вес сумки. Черта с два! В момент поднятия сумки кот оттуда выпрыгивает и уносится в голубую даль коридора, непрерывно матерясь. Но у меня же IQ! Берется спортивная сумка с молнией. Взвешивается. Туда запихивается кот. Примерно полчаса запихивается. Потому что пузырек с перекисью водорода закончился и приходится прижигать раны зеленкой. Наконец молния закрывается, невзирая на протесты кота. Взвешивается. Кот дико бьется в сумке, поэтому его вес фиксируется от минус пяти до плюс сорока. Так не годится! Но у меня же IQ! В доме есть и другие весы - напольные электронные! На них ставится сумка с бьющимся котом. Потому что вверх-вниз ему попрыгать на весах уже не удастся! И правильно, не удается, поэтому кот прыгает вбок и сумка все время падает с весов. Вес зафиксирован между двадцатью и восемьюдесятью килограммами. Правда, восемьдесят - это вроде мой вес, потому что удерживая сумку я случайно встал на весы.
    Но у меня же IQ! Решено, что в условиях свободного обитания кот перестанет материться и метаться. Кот достается из сумки, ему скармливается что-то вкусное и кот просто ставится на электронные весы. Без сумки. Но без сумки коту неинтересно. Поэтому как только я отпускаю руки - кот исчезает в голубой дали коридора, все так же высказав обо мне все, что думает. Вес кота - 0 килограммов 0 граммов. Полегчал, бедолага.
    В этот момент из магазина вернулась жена. Послушала мой горестный рассказ. Встала на электронные весы, записала данные. Взяла на руки кота, встала на весы с ним. Из общего веса вычла свой. Получила точный вес кота. Кот был доволен и мурлыкал. Вес был определен совершенно точно.
    Какой вывод из этой немудреной истории? Простой. Мужская логика - она лучше. Потому что мужчины любят сами себе создавать трудности, а значит, закаляют таким образом волю.
    Кот с этим выводом, правда, не согласен. Но кто его спрашивает, толстого увальня?!!

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, а вот другая история, рассказанная знакомым:
      Молодой маме старшие родственники подарили суперсовременные напольные весы – позволяют «определять вес с точностью до 100 гр.».
      По прошествии нескольких дней, взволнованная мама сообщила, что ребенок «ест хорошо, но вес не набирает».
      При этом, в поликлинике ей говорят, что у ребенка все в порядке, и он нормально набирает вес, но она же «дома делает взвешивания, как до еды, так и после. И САМА!!! видит, что ничего не изменяется!!!»
      Знакомый, побывав у нее дома, попросил показать, как она взвешивает ребенка на напольных весах. «Что значит, как? – возбужденно сказала она, - Я беру ребенка на руки, становлюсь с ним на весы до еды, а затем после еды, и вижу, что вес ни сколько не меняется!!!»

      Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, и скажите после этого, что женская логика не логична! Вот только логики, на мой взгляд, не бывает женской или мужской. Логика или есть, или ее нет.

      Кстати о коте, первая мысль после того, как он вырвался, была - встать на весы с котом на руках. А если еще пузик почухать (заодно и мужу), тогда эмоции перевесят IQ.

      • Лариса Шеенко, "Логика или есть, или ее нет". Думаю логика она всегда есть; только одни ей пользуются, а другие нет.
        А что касается проявлений логике в обыденной жизни, то вот вам мой личный пример. Для справки: моя жена - школьный учитель истории и права. Надо полагать хороший учитель, поскольку победа во Всеукраинском Учителе года 2008 за просто так не случается. Но все-таки она же женщина. Вот и удумалось ей свой вес контролировать в домашних условиях. Приобрели для этой цели напольные весы и она тут же потребовала от меня проверить их точность. Причем немедленно, а то всё рухнет. Я попытался возразить, мол, смысла особого нет. Фиксируй имеющиеся показания и веди контроль от них: все равно точность таких весов граммами не измеряется, ведь минимальный вес, которые они замечают - 10 кг. Не тот случай. Для предотвращения назревающего конфликта я предложил ей компромисс: встать на весы, зафиксировать вес, затем взять в руки запечатанную пачку сахара в 1 кг и снова встать на весы. Заработало!! Естественно весы эту разницу показали и были утверждены, как правильные. Хотя в действительности моя "проверка" практически ничего не говорила о точности весов. Но вот об этом факте я благоразумно промолчал. И "весовой" мир в семье был умиротворен!

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Сатокин, согласна. Я имела в виду, что в поступках и словах логика может отсутствовать напрочь. Конечно же, у любого человека хоть какие-то логические способности присутствуют. И они развиваются в течение жизни. Т.е. логика есть. СВОЯ. Есть, конечно же, и различия по принципу М/Ж. Но они, на мой взгляд, обусловлены не только (а сегодня и не столько) природой, но и воспитанием. Да и пользуются ею по-разному. Как в том анекдоте: - Дэвушка, у тебя грудь ест? Почему нэ носыш?
          Люди часто действуют неосознанно. Так что, даже при наличии мыслительного инструмента, надо еще пользоваться им грамотно.

          Жене Вашей респект! А с весами она, возможно, просто хотела, чтобы Вы заметили, как она старается выглядеть хорошо - для Вас, и приобщились к ее усилиям.

    • Валерий Сатокин, да, конечно, ай кью - вещь мощная. Но я , к примеру, всегда так кота и взвешивал, и собаку тоже. Наталья, как - могу рассчитывать, что попадаю в привилегированную часть населения со смешанным типом связей в голове?
      А статья хорошая, такие вещи надо знать.

      • andry andry, есть специальный тест. Если хотите, пишите - вышлю.

        • Наталья Проценко, за тест буду благодарен, высылайте. Спасибо!

          • Наталья Проценко Наталья Проценко Грандмастер 12 мая 2009 в 12:15 отредактирован 12 мая 2009 в 15:08 Сообщить модератору

            andry andry, вот обещанный тест, разработанный британским генетиком Анной Мойр. Выкладываю для всех, надеюсь, редакторы не обидятся и подправят длинный пост - сама не умею.
            Итак...
            читать дальше →

  • Доброго времени суток, Наталья. Статья интересная. Для большинства людей, незнакомых с физиологией мозга, очень интересная, познавательная. С Вашего позволения я хотел бы воспользоваться Вашим трудом для публикации материала на другом сайте, с указанием ссылки на Вашу статью, естественно?

    Оценка статьи: 5

  • 1 сатана + 1 сатана = 1 боооольшая Сатана

    Наталья, неужели вы хотите чтобы они, в смысле мужчины и женщины, мыслили одинаково?

    • Ашот Гарегинян, господь с Вами ;)
      Вы, видимо, невнимательно читали - или не до конца.
      Во-первых, не было никаких призывов к "единомыслию" - были лишь объяснения существующего положения вещей.
      А во-вторых, в конце специально ведь написала: "женщины и мужчины – не противоборствующие лагеря противника, изредка объявляющие перемирие с целью продолжения рода. Женщины и мужчины – взаимодополняющие элементы: то, чего не умеют одни – умеют другие, - и наоборот, поэтому человечество целостно и гармонично именно при условии взаимодействия прекрасной и сильной его половин, а не в условиях противопоставления одних другим. "
      Вот так и знала, что не дочитают - надо было в начало статьи абзац ставить ;)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.