• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Шиповская Дебютант

Кому нужны мужские капризы? «Если парень в горах не ах…»

Как часто мы, женщины, рассуждаем в СМИ о мужском идеале. То нас манит голубоглазый блондин, то по велению моды его сменяет смуглый брюнет. Но почему-то ни сейчас, ни в ранней юности идеалам не было места в моей реальной жизни. И в жизни подруг, кстати, тоже.

Ни разу мне не приходилось слышать, чтобы кто-то не на страницах журнала, а в обычном разговоре всерьез обсуждал идеал мужчины. Скорее всего, это не больше, чем очередной миф о взаимоотношениях полов.

Нет смысла объяснять, что мы любим и невысоких, и неспортивных, и лысоватых, и с намечающимся животиком. Просто — любим. Потому, что любовь не знает об общественной моде.

Однако есть вещи, которые мы не можем простить даже любимым мужчинам. И это не измена и не дырявый кошелек, как можно было бы подумать. И даже не носки и незакрытые тюбики зубной пасты. Мужчину-неряху и мужчину-ловеласа можно принять как неизбежное зло. Но встречали ли вы мужчину-капризулю?..

Мне кажется, что нет более жалкого зрелища, чем мужские капризы. Начиная с чрезмерной разборчивости в еде («Лук я не люблю, помидоры нарезаны крупно, огурцы — мелко, а рыбу мы ели вчера, я ее не буду!»), заканчивая нытьем в духе «Мы ходим уже два часа, у меня ноги устали!».

Ей-богу, я же хотела быть со взрослым мужчиной, а получила избалованного сыночка. Ну о чем можно разговаривать с товарищем, который делит вес пакетов из супермаркета («Эй, у тебя легче, так не честно!») и возмущается, что с тремя килограммами в сумке ему тяжело ходить по городу?

Как веселят меня сочувствующие статейки в глянцевых журналах о том, что мужчиной быть трудно, что он, бедолага, вынужден обгонять жену в размере зарплаты, а друзей — в размере мужского достоинства. И стрессы-то их донимают, и общество-то их клюет, и машина у соседа лучше.

Единственное, в чем сегодня мужчина не должен испытывать слабость — это в любовных делах. Все это вдалбливается юношам со школы и служит прекрасным оправданием похода не в спортзал, а в киоск.

Тем не менее, я убеждена, что единственная слабость, которую мужчине должно быть действительно стыдно показывать — это слабость духа.

Мой любимый Высоцкий пел:

Если парень в горах
не ах,
Если сразу раскис —
и вниз,
Шаг ступил на ледник —
и сник,
Оступился — и в крик, —
Значит рядом с тобой —
чужой,
Ты его не брани —
гони.
Вверх таких не берут
и тут
Про таких не поют.

Мне случалось бывать в горах, и часть своей жизни я провела в лесу, занимаясь различными видами туризма. Я видела сильных мужчин, которые никогда не делят поровну вес в рюкзаке, что исчисляется двузначным количеством килограммов. Тех, которые смотрят в лицо брызгам воды горных рек и не пасуют ни перед холодом, ни перед отсутствием еды и ночлега — что уж там говорить о бытовом комфорте.

Они на своих плечах выносят товарищей на спасательных работах. И пусть у них у всех разные характеры, привычки, и — на самом-то деле — многие из них далеко не идеальны, именно рядом с таким мужчиной чувствуешь себя женщиной.

И не всегда в жизни должно быть место подвигу. И не всем суждено испытывать себя на прочность таким образом. Но давайте не будем называть современным мужеством низость капризов и оправдывать это «не той эпохой»?

Статья опубликована в выпуске 1.10.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (77):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анна Шиповская,
    Всё правильно по тексту и по смыслу, только с чрезмерной разборчивости в еде - это... ну не капризы!
    Совсем не капризы.
    Жаль, что женщины воспринимают вкусы в еде - как капризы.
    Вот я не люблю манную и меня кто-то будет ею пичкать.
    Это каприз?
    А в остальном - никому не нужны мужские капризы.

  • Алеся Михалко Читатель 13 октября 2010 в 13:41 отредактирован 24 мая 2018 в 12:21 Сообщить модератору

    Жаль, что нельзя пять с плюсом за статью поставить. Действительно, в наш век слишком уж много "развелось" инфантильных мужчин!

  • Анна Шиповская,
    Прочел и статью, и комменты.
    У каждого своя точка зрения, свой круг общения. У меня ежедневно более трети приходящих - извращенцы, нытики, педики, гламурная подросль. И всё же большинство - как на той картинке выше: "Расскажи им , как ты устал в офисе". Это обнадеживает, а вот первая, неубывающая числом группа - удручает.
    А любители адреналина будут вечно. Как и авантюристы, солдаты, извращенцы, наркоманы, проститутки, бойцы.

    Оценка статьи: 5

  • Анна Шиповская,

    Если парень в горах - не ах,
    Если сразу раскис и - вниз,
    Шаг ступил на ледник и - сник,
    Оступился - и в крик,-
    Значит, рядом с тобой - чужой,
    Ты его не брани - гони:
    Вверх таких не берут, и тут
    Про таких не поют.


    И действительно - а что мы тут про этих скулёжных нытиков распинаемся? И оправдываем, и живем с ними, и поём? Игнор и бойкот им.

    "Ты его не брани - гони".

    Про таких не поют.

    Оценка статьи: 5

    • Луиза Бай Дебютант 13 октября 2010 в 10:11 отредактирован 14 октября 2010 в 22:37 Сообщить модератору

      Маша Машина,
      читать дальше →



      ...Ну а ты, испокон отважная,
      Так и будешь во веки вечные
      Поднимать меня и выхаживать -
      Богородица - РУССКАЯ ЖЕНЩИНА"


      Машенька, эту песню Александр О'Шеннон из Москвы пел. По-моему, из нее многое ясно. Не грустите, пожалуйста. Я вашу боль очень понимаю. Но поверьте - время лечит. А еще лучше лечат дети, если есть. А вообще я также понимаю. что женщины сами во многом в наших случаях виноваты. Какой-то циник писал, что мужчину надо любить так, чтобы он об этом не догадывался. Но у нас же так не получается.

      Оценка статьи: 5

  • "...Но нет, никто не гибнет зря!
    Так лучше, чем от водки и простуд!
    Другие придут, сменив уют
    Но риск и непомерный труд
    Пройдут тобой не пройденый маршрут".


    "В суету городов и в потоки машин
    Возвращаемся мы - просто некуда деться!"


    Риск и непомерный бессмысленный труд в горах с рюкзаком, на людях, непонятно зачем (пройти маршрут?) почетнее, чем труд (порой тоже непомерный) и риск с целью дать своим детям и их матери нормальные человеческие здоровые условия жизни? (В высшей степени благородный труд, по-человечески если.) Парадоксы менталитета?
    Бытовой героизм не поощряется достаточно активно?

    Мужикиии... Какого рожна вам не хватает? )))

    Оценка статьи: 5

  • Маша Машина Маша Машина Дебютант 13 октября 2010 в 08:48 отредактирован 14 октября 2010 в 22:40 Сообщить модератору

    МУЖЧИНЫ
    (Владимир Солоухин, 1968)

    читать дальше →

    ...Мужчины,
    Мужчины,
    Мужчины,
    Вы слышите песню мою?

    Оценка статьи: 5

  • Анна, по переборчивость в еде 0 да, бесит... был у меня "мужчинка", который ныл, что кабачки и апуста тушеная - не мужская еда. он, правда, ни на какую не зарабатывал, а еще ныл что я его однообразно кормлю, что я умру старой и некрасивой, а он во цвете лет, н и т.п.... был послан

  • Анна Шиповская, статья интересная, но есть один нюанс.
    Женщины делятся на два подвида: 1) женщины, 2) феминистки.
    В первом случае все вами перечисленное верно.
    Во втором же нет. Хотели равенства? Получайте, только не надо говорить о разных физических возможностях и т.д. .
    Люди не равны. Это аксиома. Хочешь быть равным мне? Чтож попытайся, но знай моей помощи в этом деле тебе не будет.

    • Михаил Евстегнеев, мое мнение такое. Во, первых, не лично я хотела равенства. и меня бесит, когда мне в нос тычут, типа скажи спасибо за равноправие Розе Люксембург и Кларе Цеткин. Да плевала я на них, я за себя говорю, а не за их идеалы. Просто по факту выходит что от этого равноправия мужики садятся ничего не делать (я болен, устал, недостаточно образования, опыта работы, работа далеко и т.п), а бабы тянут на себе по 2-3 работы, детей и хозяйство. у меня таких примеров много. где ж тут равноправие-то?

  • грейс иванова Читатель 2 октября 2010 в 02:43 отредактирован 2 октября 2010 в 02:45 Сообщить модератору

    Анна Шиповская, а где и часто ли вам встречались вот такие мужчины:

    Ей-богу, я же хотела быть с мужчиной, а получила избалованного сыночка. Ну о чем можно разговаривать с товарищем, который делит вес пакетов из супермаркета («Эй, у тебя легче, так не честно!») и возмущается, что с тремя килограммами в сумке ему тяжело ходить по городу?

    Я, так ни одного. А живу я уже давно. Выделенное интересует особенно. Делят, но в свете, этот полегче - тебе.

    • грейс иванова, добрый вечер
      В каком смысле - где? Вы хотите знать населенный пункт?
      То, что вы живете давно и не встречали таких - вам серьезно повезло... А фраза, что вы выделили, означает, к сожалению, не "тебе полегче", а "поровну"... Достойные мужчины вас окружают))
      Это я не к тому, что вокруг меня подобные чудики толпами бегают, но встретив двоих-троих я задумалась об этой проблеме и решила написать

  • Луиза Бай,
    "...турист - это не профессия! Взрослый Мужчина работать должен и семью обеспечивать, чтобы жена спокойно детей рожала и воспитывала, а не перетягивала грудь и рвалась через несколько месяцев после родов на работу, потому что в доме есть нечего. Пусть сын ...будет хоть неспортивным, хоть маленьким и лысеньким, пусть только МУЖИКОМ будет! Чтобы жена не психовала, не стервенела. а была мягкой, спокойной и ласковой. Ну а в выходной можно и в поход, и на рыбалку. Только всей семьей, а не чужих баб по палаткам греть. "

    Ваши бы слова - да Богу в уши! И мужикам, которые в горах-то ах, а дома ни разу не ах.

    Ведь Женщина по природе своей ангел (женятся же мужики, как сами признают, на ангелах), просто "когда обламывают крылья, приходится летать на метле".

    Оценка статьи: 5

  • Каприз - желание без потребности.

    Оценка статьи: 5

  • Анна Шиповская,

    Прямо крик души. Даже спорить не хочется. Такие опусы появляются, когда наболело.
    К слову сказать, женские капризы уже настолько стали клише, что про них даже писать неудобно. И ничего, терпим.
    Всё равно геологов на всех не хватит.

    Оценка статьи: 2

    • Анна Шиповская Анна Шиповская Дебютант 1 октября 2010 в 14:18 отредактирован 1 октября 2010 в 14:21 Сообщить модератору

      Евгений Жарков, это Вы так на равенство полов намекаете?
      Так скоро мужчины начнут краситься, а рукопожатие заменится поцелуем в щечку при встрече. Капризы ведь они уже освоили))))

      • Анна Шиповская,

        Я вам даже больше скажу, некоторые УЖЕ целуются при встрече и красятся. Но ведь статья не о них, правда ведь? Статья о нормальных мужиках, которые, в общем-то, не обязаны работать в поле и лазить по горам только для того, чтобы женщина разглядела в них мужчину. Если я в руках ежедневно держу комп. мышку и ручку, а не альпеншток или отбойный молоток, это не делает меня капризным. Капризным мужчину делают женщины, которые его капризы терпят.
        И равенство полов (как миф) тут не причем.

        Оценка статьи: 2

        • Анна Шиповская Анна Шиповская Дебютант 1 октября 2010 в 15:45 отредактирован 1 октября 2010 в 15:45 Сообщить модератору

          Евгений Жарков, согласна с Вами, но ведь в последнем абзаце я как раз это и сказала.
          Но ведь не будете же вы утверждать, что нытики - это тоже миф? Я не считаю, что те, кто имеет какие-то слабости или другие склонности - не мужчины, что вы. Но просто ЕСТЬ в нашей жизни такое явление, как инфантильные плаксы мужского пола. О них и речь.

          • Анна Шиповская, еще когда я была замужем, муж вернулся из очередного длительного похода немного простуженный. А у меня - 8 месяцев беременности. угроза преждевременных родов. Лечим его вместе с его мамой, бегаем вокруг а он лежит и капризничает: "Ну не давайте вы мне больше этот стрепсилс! у меня от него уже нёбушко болит!"- дословно.
            Ну ей Богу не вру!!!!
            Да улыбайтесь вы. девчонки! Все хорошо, что хорошо заканчивается!
            Кем станет мой сын?! Надеюсь - точно не туристом. Ведь мать желает ребенку только самого лучшего. И турист - это не профессия! Взрослый Мужчина работать должен и семью обеспечивать, чтобы жена спокойно детей рожала и воспитывала, а не перетягивала грудь и рвалась через несколько месяцев после родов на работу, потому что в доме есть нечего. Пусть сын хоть инженером станет, пусть бухгалтером, пусть землю пашет и хлеб выращивает, пусть будет хоть неспортивным, хоть маленьким и лысеньким, пусть только МУЖИКОМ будет! Чтобы жена не психовала, не стервенела. а была мягкой, спокойной и ласковой. Ну а в выходной можно и в поход, и на рыбалку. Только всей семьей, а не чужих баб по палаткам греть.

            Оценка статьи: 5

  • Анна Шиповская, свою долю похвал Вы уже получили - поэтому, ради полемической справедливости позвольте мне Вашу статью покритиковать:

    Мне показалось Вы мыслите весьма стереотипно: "мужчина должен, мужчина не должен". Снова "должен". При всей широте женских взглядов, не перестает поражать вредное для самих дам умение сосредоточиваться на одном-двух-трех, как правило, маловажных мужских недостатках, упуская из поля зрения самое главное. То, что, между прочим, может ее сделать более счастливой, чем исполнение описанных Вами обязанностей .

    Вот и капризы вам теперь не по-душе. Ваш суженый может не любить лук в супе, бояться высоты, и просто быть не очень сильным физически. Но обладать массой прочих достоинств. (Это, между прочим, так по-человечески). Отчего не отнестись с пониманием к его слабостям, тем более, если вы просто требуете, чтобы то же делалось относительно слабостей ваших?

    Не буду рассказывать Вам про мусульманок, у которых мужья вообще сумки с продуктами не носят (о, это такой ужас!). Зато у них же масса других привилегий.

    Или про тех, у кого кружится голова на высоте. Или, кто капризен и занудлив в одежде.

    Узко мыслите, сами себя ограничивая в возможности любить и быть любимой. Мир - шире и больше. Также, как мужчина и женщина.

    • Не буду рассказывать Вам про мусульманок, у которых мужья вообще сумки с продуктами не носят (о, это такой ужас!). Зато у них же масса других привилегий.

      Игорь Ткачев, насчет мусульманок-локалок в ОАЭ-там действительно мужчины не носят сумки с продуктами так же как и женщины -это делают мейды( домработницы)

      • Наталья Дюжинская, похоже, "перекос" на Востоке начался не так давно - ведь были времена, когда женщина Востока была свободнее и получала больше уважения от нормальных мужчин. Мне кажется, что сейчас в исламском мире тот самый период "Средневековья", который с болью и кровью давно миновала Европа - с теми бессмысленными крестовыми походами, религиозными фанатиками и т.д. и т.п. Похоже, матриархат был спасением Человечества

        • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 8 октября 2010 в 10:11 отредактирован 11 октября 2012 в 10:59 Сообщить модератору

          Андрей Рябоконь, не пойму о каком "перекосе"идет речь ?и о каких временах Вы пишете ,где жещина востока была свободнее и получала больше уважения от нормальных мужчин? И при чем здесь матриархат и крестовые походы?
          Я всего лишь написала о женщинах в ОАЭ которые действительно не носят сумки с продуктами и вобще кроме дамских не норсят никаких сумок а если и несут -то только до своей машины! При чем уважения к ним меньше не стало

    • Анна Шиповская Анна Шиповская Дебютант 1 октября 2010 в 14:20 отредактирован 1 октября 2010 в 14:20 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, невнимательно Вы читали. Сказала же, что мы любим и некрасивых, и неспортивных, и неряшливых - посмотрите начало статьи.
      Не прощаем только капризы - хныканье НИКОГДА не будет в моих глазах мужским качеством, Вы уж извините

  • Луиза Бай, "Я понимаю, что у вас душа болит. Ну вы же вовремя сделали для своего "типажа" "День ящерицы"? - Скинули с хвоста?"

    Да, полстраны вот так с хвостов скидывают, так за детей же теперь у мам душа болит. Процесс надо как-то купировать, иначе действительно можно прийти к подобию разумной социальной организации с минимумом трутней. )))

    • Инна Мажор, Душа болит. И тем не менее в моем гнезде трутням не место! Родительство должно быть ответственным. Дурной-то пример заразителен. Не хочу. чтобы мой ребенок видел перед глазами пример трутня

      Оценка статьи: 5

  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 1 октября 2010 в 11:22 отредактирован 1 октября 2010 в 11:24 Сообщить модератору

    Анна, с Днем рожденья! Желаю, чтобы рядом с Вами был достойный мужчина.

    Мужское нытье переношу со скрипом. Скриплю не дольше 5 минут, потом задаю грозный вопрос: "Где моя метла? Пора взлетать"!

    Оценка статьи: 5

  • Луиза Бай Дебютант 1 октября 2010 в 09:29 отредактирован 1 октября 2010 в 09:33 Сообщить модератору

    Анна Шиповская, ВО-ПЕРВЫХ, В ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
    Во-вторых, вы подняли очень интересную и актуальную тему, на мой взгляд. Однако не соглашусь с одним из комментаторов. Лично я знаю человека - классического капризулю, который дома того не ест, этого не любит. Картошку в супе воспринимает исключительно порезанную кубиками 1х1 см. Которому из рыбы нужно было вытаскивать все косточки, а котлеты формировать не кружочком. а только овальчиком определенного размера. Этот человек делил с женой сумки по килограммам, а зачастую просто самоустранялся в вопросах обеспечения и даже зарабатывания для семьи. При всем при этом он - заядлый и довольно выносливый турист. на маршруте тянет не только свой рюкзак. но и вещи тех. кто более слаб. Он прекрасный, заботливый друг везде, только не дома. Он способен в походе подогреть прекрасным дамам-туристкам воду для умывания и разбавить ее до "приятно тепленького", попробовав при этом локотком температуру, чтобы прекрасная дама не обожглась. Ну а холодными ночами своим дыханием согреет зябнущую туристочку в ее палатке. И жене потом это расскажет - какой он герой! Зато своему ребенку ни разу не менял памперс, не кормил его из бутылочки, не купал, ни разу не встал к нему, плачущему ночью - а поселился в другой комнате, чтобы чадо не мешало ему спать. Я имела несчастье быть женой такого человека. О-о! девчонки! Не зависит это все от профессии и увлечений. Так же как и не всегда совпадает характер поведения человека на работе и дома, в семье. Зачастую домашние тираны на работе - просто шелковые. Ну а начальники-самодуры зачастую дома - кроткие овечки.
    Ну а статья, Анечка, нужная! Дай вам Бог, дорогие читательницы,чтобы в жизни встречались мужчины, которые и в горах - ах, и дома тоже! Ну и вам, соответственно, лучше во всем быть - Ах!

    Оценка статьи: 5

    • Луиза Бай, "Не зависит это все от профессии и увлечений" - какая-то корреляция все-таки есть, но в общем вы правы. Я бы выбрал другой критерий: выдержанные или нет. Не нравится суп - с минимумом слов вылил назад в кастрюльку, а себе сделал яичницу. И второй критерий - наличие юмора.

      Оценка статьи: 4

    • Маша Машина Маша Машина Дебютант 1 октября 2010 в 10:26 отредактирован 1 октября 2010 в 10:38 Сообщить модератору

      Луиза Бай, дааа! Вы опередили меня, просто высказали мои мысли!
      Я тоже имела несчастье быть женой такого типажа. На людях - рыцарь без страха и упрека. По отношению к своей семье - капризный глумливый слабак с оттопыренной губой и постоянным нытьем.
      ПОЧЕМУ? Мужчины могут объяснить этот феномен? Забота о чужих людях - героизм, а забота о близких - проявление слабости? В надежном тылу можно расслабиться по полной и вести себя как угодно разнузданно и безответственно? И - чем надежнее тыл, тем вернее теряет там мужик мужские качества, превращаясь в ребенка?
      "На тумбе, на тумбе надо держать, как тигра в цирке", - как в фильме про нофелет?

      Оценка статьи: 5

      • Получается - чем лучше, тем хуже. Чем больше заботы о мужике, тем больше жена похожа на мамочку. Чем уютнее дом, тем более явно мужик дома расслабляется и постепенно наглеет, как ленивый кот, типа - "А че это я-то должен? Сама можешь сделать. Спрос - одинаковый!" Начинает "болеть" - чтоб его жалели и ничего с него не спрашивали. Балдеет в нирване.
        А потом вовсе перестает мышей ловить - а что, мужик разве должен работать?
        Да нет, зачем же напрягаться? Мы сами - брюки оденем и всё сделаем!

        Оценка статьи: 5

        • Куда мы смотрим, выходя...

          Машенька, этот ваш крик, столь ярко выраженый и так колоритно описанный, заставляет думать, что вы всю свою жизнь живете с таким мужчиной, став для него "мамочкой". Ведь это был ваш личный выбор. Неужели вы действительно умышленно, сознательно шли замуж за именно такого "типажа"? Наверняка, раньше он был "и в горах - Ах!", и дома мог "вкрутить лампочку" или "забить гвоздь". Не вы ли, как мы порою любим выражаться, своими руками сделали из него"наглого, ленивого" и т.п.?
          Хотя, наверное, я немного передернул. Конечно, все зависит от склада личности - как мужика, так и женщины. Я каждого из своих четверых детей с рождения носил на руках, мыл, подмывал, кормил из бутылочки, ночами вскакивал, как и жены, когда маленькие вдруг начинали хныкат во сне... А "гвозди, краны" и т. п. в доме - дело совершенно святое - а кто, как не я?
          В корень смотреть нужно было... (Извините за "науку")

          Оценка статьи: 5

        • Маша Машина, где вы таких паразитов встречаете - ума не приложу. У вас на них нюх?
          Может, просто нужно кругозор расширить, и учиться видеть не только лежку на диване вечером, нежелание работать на тещиной фазанде и все неприбитые гвозди вместе взятые?
          Да волю бабе - всем достанется.

          • Игорь Ткачев, вы так активно комментируете и защищаете нытиков, будто понимаете их "сложности", так сказать, не по наслышке...

            • Анна Шиповская, да я просто пытаюсь донести то, что мир и те, кто в нем, много шире и разнообразнее. А вы мне стереотипы предлагаете.
              Я, встал в защиту геев, потому что мне показалось, что они заслуживают скорее толерантности, а не ненависти. Меня назвали "гомик".
              Я выступил в защиту животных, призывая меньше потреблять мяса. Меня назвали "травоед".
              Я попытался показать, что у мужчины-нытика могут быть качества, интересные для противоположного пола больше, нежели вред от временных настроенческих колебаний (тоже ведь человек). Меня готовы зачислить в нытики.
              Еще один из стереотипов.
              Буду, как прежде продолжать многозначительно помалкивать и изредка кивать головой. Пускай, как и раньше, считают умным.

  • Хороший текст. О мужских капризах можно кое-что и добавить. А вообще автор совершенно прав - походы, экспедиции, экстрим-спорт и полевые факультеты университетов - это места , где процент настоящих мужчин весьма и весьма высок. Что-то не встречалось мне капризных мужчин среди геологов, географов. океанологов, морских биологов. А вот среди психологов, офисных деятелей и политиков среднего пошиба - сколько угодно.

    Оценка статьи: 5

    • Mаша Романофф,

      У нас в школе географ лет 45 жил с мамой и имел ярко выраженную нетрадиционную ориентацию. Про капризы не знаю, не был с ним так уж близко знаком. Меньше канал Discovery наблюдайте и будет в Вашей жизни поменьше стереотипов.

      Оценка статьи: 2

      • Евгений Жарков, разница между географом и учителем географии такая же как между композитором и учителем пения в школе

        • Владимир Иванович Пресняков, представляете, у нас в школе былм математички и литераторши, биологички, химички всякие... И - два физика... И историк... Знаю учителя музыки, поколения школьного народа называли его Леша Певчий - при том, что он из музыканта давно уже переквалифицировался в историка...
          Объясните и мне, серой такой, что принятые в школах, в школьном разговорном))) именования предметников не имеют отношения к дипломным специальностям этих учителей.

      • Евгений Жарков, я рада за Вас, школу и географа. Исключения бывают, как и везде. Я о тенденции, как, собственно и автор, речь веду. О канале "Дискавери" - не смотрю я его. Я просто-напросто около двадцати лет "варюсь" в профессиональном географическом вареве, с экспедициями, плаваниями на научных судах, полевыми ежемесячными работами - ну, и так далее. Сейчас уже немного меньше, слава Богу. И мужчин - настоящих - наблюдаю годами. Такая вот мужская профессия. Поэтому и сужу не понаслышке.
        Так что с "Дискавери" повеселили вы меня. Кстати, именно в "Дискавери" был несколько лет назад сюжет об экспедиции нашей лаборатории во Внутреннюю Монголию.

        Оценка статьи: 5

    • Mаша Романофф, спасибо за пятерку
      А насчет профессий... мне кажется, что тут связь двусторонняя: геолог не может быть капризным потому, что его закаляет профессия. Но в то же время, в геологи и идут как раз те, кто изначально не расположен к капризам

      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 28 сентября 2010 в 17:50 отредактирован 28 сентября 2010 в 17:51 Сообщить модератору

        Анна Шиповская, профессия - вещь такая странная. Либо быстро "обтесывает", либо быстро выталкивает из сообщества.
        Капризные домашние мальчики-нытики как раз иногда "примеривают" эту одежку - экстрим, экспедиции. А тут все и выявляется сразу. Кто хочет дальше капризничать и дуться - на выход, кто готов капризы отставить - пожалуйте, сударь, работать.
        И, кстати, совсем не главным оказывается, кто воспитывал - мама ли, бабушка ли. И такие мужчины вылупляются порой из капризуль в экстремальных условиях - любо-дорого.

        Оценка статьи: 5

  • Анна Шиповская, это уже давно стало нормой, если вы еще не заметили!

    Что же касается "безотцовщины сороковых-пятидесятых" - там не было такого воспитателя, как телевизор. И если цитировать так любимого вами Высоцкого:
    - А в подвалах и полуподвалах
    Ребятишкам хотелось под танки...

    Все понимали, куда и почему ушли мужчины, и какими они бывают и должны быть.

    А сегодня? Посмотрите (если нервов хватит) минут 20 тот же Дом-2, даже себе перестанете задавать подобные вопросы

    • Дмитрий Косенко, к сожалению, заметила, но так не хочется с этим соглашаться.
      Телевизор стараюсь не смотреть, и поэтому не очень в подобных вещах сведуща, но мне кажется, что парни-то дом-2 не смотрят? Это же женский удел?.. Нет?..
      Просто я никогда не поверю, что современным мужчинам живется тяжелее, чем в войну, во время революции, при царе или еще дальше в глубь веков. Встретила тут картинку, она в тему будет

      • Георгий Шаликиани Георгий Шаликиани Читатель 1 октября 2010 в 12:42 отредактирован 1 октября 2010 в 12:48 Сообщить модератору

        С картинкой позволю себе не согласиться. По крайней мере отчасти.
        Невозможно сравнить то, что не сравнивается.
        Я всю жизнь офисный работник. В последнее время сижу за компьютером, а до того (причем большую часть своего трудового стажа) за печатной машинкой. Я эксперт по специальности.
        Так иногда напашешься за день, что к вечеру позвоночника не ощущаешь. Скажи кому другому-не поймет. Как это? Целый день сиднем сидишь-и устал?
        Придя домой, сначала полежу на кровати, чтоб спина отошла, и только потом ужинать сажусь.
        А варенный лук не люблю. И ЕСТЬ НЕ БУДУ. Ни за какие коврижки.
        ( Не люблю также варенную свеклу и морковь)
        P.S. Далее прочел про рыбные косточки. Так вот. В детстве, такая вот маленькая рыбная косточка вонзилась в нёбо (а дело было в деревне и вечером). Было больно, а транспорта не было. Прибегнули к народному средству. Я съел 2кг петрушки. Косточка как то сама собой проглотилась. С тех пор, пока САМ рыбу не переберу-не ем. В гостях из за этого бзика отказываюсь от рыбы. Конечно если это не знаменитые филейный рыбы а ля осетр, форель, палтус. А петрушку люблю.

        • Георгий Шаликиани, ну так то ж в детстве. Я, например, ребенку рыбу с косточками никогда не дам, пока он не научится сам хорошо перебирать. Но взрослый-то мужик, надеюсь, сам в состоянии это сделать!
          А что касается нелюбви к определенным продуктам, так все понятно. При нормальных взаимоотношениях в семье - когда муж - опора и глава во всем, жена будет с радостью исполнять все прихоти и бзики. И картошку резать по миллиметровке, и готовить без лука и других нелюбимых овощей. И тогда капризы будут восприниматься как милая особенность. В конце концов, лук-то можно не варить,а добавлять в блюда поджаренным. Так-то вкусней! Просто семья СЕМЬЕЙ должна быть. А для того, чтобы семья состоялась каждый должен стараться больше для другого, чем для себя. Но только КАЖДЫЙ, а не одна женщина.

          Оценка статьи: 5

          • Луиза Бай, должен? Никто никому ничего не должен. Хочет человек семью с другим человеком - будет думать, как и что делать для этого. И только если это взаимно, семья состоится.
            читать дальше →

            • Маша Машина Маша Машина Дебютант 15 октября 2010 в 13:46 отредактирован 15 октября 2010 в 13:49 Сообщить модератору

              "При нормальных взаимоотношениях в семье - когда муж - опора и глава во всем, жена будет с радостью исполнять все прихоти и бзики. И картошку резать по миллиметровке, и готовить без лука и других нелюбимых овощей. И тогда капризы будут восприниматься как милая особенность".

              +1! Золотые слова!
              Женщина в семье и так выкладывается по полной, и совершенно нет надобности убеждать ее, что она "должна", это в крови. И побаловать всегда готова, если ощущает мужскую поддержку - ей же в радость видеть довольного мужа.

              А вот почему мужиков приходится призывать к гражданской сознательности, как последних оболтусов, вот что непонятно. Ведь жену-то сами себе выбирали для создания семьи, никто не неволил.

              Или я что-то пропустила, это теперь действительно социальная норма: во главе угла тупое ХОЧУ
              - сегодня это (эту), завтра то (ту)?

              И - хоть трава потом не расти, хоть потоп, оглядываться не должен...

              Оценка статьи: 5

        • Анна Шиповская Анна Шиповская Дебютант 1 октября 2010 в 12:45 отредактирован 1 октября 2010 в 13:24 Сообщить модератору

          Георгий Шаликиани, спасибо за комментарий. Разумеется, я вот - не люблю персики. Но вы же понимаете, что статья не совсем об этом

          А насчет рыбы - сочувствую вам, честно. Это не имеет ничего общего с капризами - да вы и сами понимаете...

  • Приветствую, Анна!

    Хочется коммента к статье, так он есть у меня!

    ИМХО, в том, что некоторые мужчины прроявляют явно не мужские капризы, как ни странно, виноваты женщины. Вернее, все наше больное общество, где воспитание сплошь и рядом женское. Хорошо, если мальчику повезло, и он вырос в полной семье, где был нормальный отец, который уделял ребенку внимание, который смог привить ему те самые мужские качества: не ныть, относиться к женщине, как к слабому полу, быть рыцарем и т.д. Хорошо, если маленький мальчик смог все это усвоить, несмотря на жесточайший женский прессинг в детском саду, школе и т.д.
    А если нет? А если отца не было, а была замордованная жизнью мать-одиночка, которая "родила ребеночка для себя" и ничему подобному его не научила, т.к. в ее системе координат никогда не присутствовала такая часть воспитания?
    Скажите, Аня, спасибо победившей эмансипации за такой расклад. А еще скажите спасибо, что вам попадаются просто "мужчины-капризули", а не какие-нибудь слащавые представители совершенно другой ориентации

    • Дмитрий Косенко, полностью согласна, это раз. а два - Анна, горы горами, я в студенчестве именно на эту тему целую статью писала... Парень может быть в горах супер-ах, но в быту неприспособленным вообще, или приспособленным, но при этом он решит проблемы всех друзей, тоько не своей женщины. и я до сих пор, ей бОгу не знаю что лучше - чтоб в горах ах,( а в горах я была, знаю) или в повсдневной жизни

    • Анна Шиповская Анна Шиповская Дебютант 27 сентября 2010 в 10:41 отредактирован 27 сентября 2010 в 10:43 Сообщить модератору

      Дмитрий, доброе утро! Спасибо за мнение)
      В общем-то я с вами полностью согласна. Кроме того, слащавые и т.д. тоже встречаются)))
      Но не означает же это, что мы теперь должны постепенно сделать это нормой??? Потому, что если реформу про "брачующихся" и "кофе" я еще переживу, возведение слабости мужчин в общественный идеал считаю концом света
      Да бывает, что мальчик - самым младшим в семье рос, или был "залюбленным" до полусмерти, или из неполноценной семьи...
      НО!
      Вспомните "безотцовщину" сороковых-пятидесятых?.. Это же были МУЖЧИНЫ, а не прилизанные нытики, списывающие все проблемы на женщин и ищущие себе мамочку...

Мы собираем файлы cookie и применяем Яндекс.Метрику.Подробнее×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.