• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Подготовка материала: Копирайтер

Как выучить английский быстро?

«Какой же тут будет глагол? А какая форма? Какое время использовать — будущее или настоящее? А предлог какой? Тьфу, опять эта грамматика!» — проносилось в голове у Паши, начавшего изучать английский в третьем классе школы. Родителям тогда это казалось престижным, Павлу — интересным. Правда, теперь, через много лет, оказавшись нос к носу с англичанином, которого надо было спровадить то ли налево, то ли направо, чтобы он добрался-таки до Пушкинского музея, двадцатипятилетний Павел растерялся. «Какой же тут глагол?» — вертелось у него в голове. И, наверное, если бы не этот случай, он бы никогда не понял, что просто не может говорить по-английски.

Много-много лет потрачено на изучение языка, а надо ли знать все грамматические термины и премудрости, чтобы уметь разговаривать? Вот пример: одна моя приятельница решила обучить своих детей языку. Но как? Одному — год, второму — три. Не будут же они спряжения заучивать! Выход нашелся сам собой: пусть слушают сказки по-английски или мультики смотрят. Пусть несколько часов с ними будут разговаривать на иностранном языке. Через несколько лет дети с удовольствием смотрели мультфильмы, комментируя их на иностранном языке, слушали на ночь английские сказки. Конечно, ни о какой грамматике и речи не шло. Однако при этом дети понимали, что им говорится, и сами могли говорить.

Как освоить английскую грамматику? — не раз сокрушаются люди, начинающие учить язык во взрослом возрасте, перепробовавшие заниматься на разных курсах, имеющие довольно большой словарный запас, но теряющиеся и застывающие в оцепенении при попытке произнести законченную фразу.

Но зачем ее осваивать, если в планах нет пункта «Стать преподавателем грамматики английского языка»? Если задача — научиться говорить на английском языке без ошибок, не смущая начальников или клиентов неожиданными ляпами и двусмысленностями, грамматику надо осваивать не в теории, а на практике! Точнее, для того чтобы научиться говорить, нужно учиться говорить, а не зазубривать грамматические правила.

Не надо с самого начала пытаться изъясняться сложносочиненными конструкциями. Вначале можно освоить что-то простое. Простые, короткие, понятные фразы с правильным порядком слов. Никаких сложных оборотов, никаких нагромождений слов и времен.

Получается? Что ж, здорово, пока эти простые фразы не начнут отскакивать от зубов, стоит отрабатывать их. Зато, уж если этот рубеж взят, можно смело переходить к более сложным конструкциям.

Не стоит оставлять правила грамматики в памяти. Из этого отсека они должны навсегда перейти в отсек управления речью, должны закрепиться на уровне рефлекса. Представьте, в тот момент, когда студент только готовится сказать фразу на неродном языке, эти правила уже работают, а не смутно вспоминаются как что-то такое, о чем говорилось на занятии, но никто уже и не помнит, что именно.

Те, кому за 40, возможно вспомнят, как преподавались иностранные языки раньше. Все, что давалось студентам — это грамматика. Это правила, по которым они писали контрольные и на использование которых давались письменные работы.

Но ведь речь — не математика! Переставляя слагаемые, можно распугать всех собеседников и партнеров. А ведь это совсем не то, что нужно.

Но раньше этому было объяснение — мало кто из преподавателей действительно мог разговаривать на иностранном языке. Теперь же, когда и собеседники, и обучающие материалы доступны для любого, когда преподаватели спокойно разговаривают на том языке. который преподают, язык можно учить более эффективно. И занятия — это практика, которая так нужна в освоении языка.

Кто из нас в детстве не картавил, кто не повторял десять раз одно и то же слово, пока оно не стало произноситься правильно и без ошибок? Тогда зачем бояться повторять слова иностранные, повторять их в предложениях и фразах до тех пор, пока они не станут произноситься правильно? К счастью, просто повторяя одни и те же слова в разных фразах, можно научиться произносить их правильно.

К счастью, для того, чтобы быстро и без проблем (но не совсем без труда!) овладеть английским на уровне общения, есть курс английского в системе организаций Прикладного Образования, где, приходя на занятия, студенты учатся владеть своей речью, своим языком, учатся говорить правильно сразу, без постоянной зубрежки правил. Освоив этот навык, они без труда обогащают свой разговорный язык все большим и большим разнообразием конструкций и типов предложений.

Как видно, грамматику английского языка освоить совсем не сложно. «Главное — правильно начать», — резюмировала студентка, устроившаяся на работу в престижную компанию после окончания четырех уровней этого курса английского. Правильный выбор оказался для нее еще и началом успешной карьеры.

Чтобы начать правильно, приходите на бесплатный ознакомительный урок курса. Здесь вы сами сможете убедиться в том, что освоить грамматику можно просто в процессе обучения разговорному языку. А научиться разговаривать по-английски можно и без изнуряющей зубрежки. Учитесь говорить по-английски и применять свои знания! Успехов вам!

Александра Жарикова,
преподаватель курса английского языка
Прикладного Образования
Статья опубликована в выпуске 28.06.2010
Обновлено 28.07.2017