• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Каковы перспективы развития рынка e-commerce? Сегменты товаров, покупаемых в Сети

Аналитики фирмы J’son Partners Consulting оценивают объем сектора нефизической продукции, пользующейся спросом среди онлайн-покупателей, в размере более 1,3 трлн. рублей. Планируется, что на протяжении ближайших трех лет активными темпами будет увеличиваться категория «цифровой контент», минимальными — «сотовая связь».

Категория физических товаров

gpointstudio , Shutterstock.com

Специалисты корпорации J’son & Partners Consulting утверждают, что сегмент физических товаров современного рынка виртуальной коммерции активно увеличивается. Сегодня доля данного сегмента составляет около 35%. Планируется, что рост данной категории продолжится, составив к 2017 г более 1,6 трлн. рублей.

Главным подсегментом сектора физических товаров выступают современные интернет-магазины, на чью долю приходится более 60% покупок. Прогнозируется, что к 2017 г доля онлайн-магазинов вырастет до 62,5%. Число же их посетителей к 2017 г превысит 26 млн. человек, а самым большим спросом будет пользоваться бытовая электроника, различная одежда и обувь и медиа продукция.

В структуре расчетов должно произойти резкое снижение доли оплат при помощи наличных денег (до 57%) при одновременном увеличении использования банковских карт (до 32% в 2017 г.).

Главные тренды на отечественном рынке e-commerce

Сегодня российский рынок виртуальной коммерции переживает этап активного роста, который продлиться до 2017 г. Отличительными особенностями отечественного e-commerce являются:

развитие интернет-кредитования;
распространение многоканальности и взаимного проникновения онлайн и стандартных офлайн сетей;
увеличение спроса на товары в иностранных интернет-магазинах.

Среди главных черт рынка виртуальной коммерции в России стоит выделить активное использование электронных платежных систем, в частности дистанционных банковских терминалов. Это выгодно отличает отечественный рынок от зарубежных, так как способствует большей потребительской вариативности.

Ключевой тенденцией является и опережающий рост онлайн-магазинов в сегменте физических товаров вместо устаревшей MLM и каталожной торговли.

Еще одним трендом рынка виртуальной коммерции в России является колоссальное распространение различных сервисов сравнения цен. Так, например, сайт Апорт позволяет проанализировать цены в Москве на всевозможные товары и услуги, выявить основные достоинства желаемой продукции, после чего совершить правильный выбор.

Уникальный портал, действующий на территории 76 регионов России, позволяет сопоставить предложения более тысячи интернет-магазинов страны, подобрав лучший вариант.

Статья опубликована в выпуске 8.05.2014
Обновлено 22.07.2020