• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Что такое сухая водка?

Различные сублиматы и концентраты стали привычными в нашей жизни. Большинство производителей «натуральных» соков давно избавилось от головной боли по поводу равномерной загрузки производства на протяжении года и выпускает соки, разводя водой сухие порошки. Возможно, по схожему пути пойдёт и алкогольная индустрия.

Pressmaster, Shutterstock.com

Недавно американское акцизное ведомство Бюро налогов и торговли алкоголем и табаком (Alcohol and Tobacco Tax and Trade Bureau) одобрило неприметный белый порошок под названием палкоголь. Торговый бренд Palcohol — производное от слов «powdered alchohol», или порошковый алкоголь.

Производитель порошка — частная компания Lipsmark — утверждает, что их продукт представляет собой алкоголь в чистом, но сухом виде, ингредиенты порошка перечислены на упаковке. Однако компания не собирается раскрывать секрет производства и намекает, что они готовы застрелить того, кто это узнает, так как пока не оформлен патент на изобретение, хотя заявка уже подана.

Изобретатель палкоголя — винный критик Марк Филлипс, перепробовал за свою жизнь более 80 профессий, настолько ему интересно постоянно узнавать что-либо новое. Первый бокал вина он попробовал в возрасте около 30 лет, до этого предпочитая пиво. Тем не менее сегодня он — автор известной книги и ведущий популярного винного шоу.

Филлипс — сторонник активного образа жизни, но никогда не отказывался от отдыха со стаканом в руке. Среди его увлечений туризм, велосипед и водные прогулки, во время которых его всегда угнетала необходимость таскать с собой тяжёлые бутылки вина или пива. Возможно, во время какого-либо экстремального сплава по бурной реке ему и пришла в голову идея превратить алкогольные напитки в лёгкий и удобный для перевозок порошок, который можно было бы разводить водой непосредственно перед употреблением.

Эксперименты и консультации с учёными длились несколько лет, прежде чем палкоголь, наконец, появился. Правда, пока его нет на прилавках, зато о нём уже успели рассказать ведущие американские (и не только) газеты и телеканалы.

Производители утверждают, что решение табачно-алкогольного бюро застало их врасплох и продавать свой порошок они пока не готовы, но всё изменится ближайшей осенью.

Покупателям будут доступны шесть версий палкоголя. Порошок V, сделанный из «водки класса премиум, прошедшей четырёхкратную дистилляцию», и порошок R из «первосортного пуэрториканского рома» можно будет разводить водой или добавлять в кока-колу или соки. Четыре версии сухих коктейлей, среди которых космополитен и мохито, достаточно просто растворить в воде.

Разовая упаковка порошка содержит в себе около 80 калорий. Его можно добавлять в кулинарные рецепты по аналогии с вином или пивом. Однако производители утверждают, что аромат или вкус блюд от этого не улучшится, хотя алкоголь будет действовать, как действует всегда.

Палкоголь не предназначен для того, чтобы его нюхать. Производитель предупреждает, что попытки употреблять его таким образом не приведут к желаемому эффекту, так как более половины объёма порошка занимают наполнители.

Lipsmark надеется, что её продукт будет продаваться наряду с алкогольными напитками в одних и тех же местах и по тем же правилам исключительно совершеннолетним. Однако существуют опасения, что порошок будет доступен подросткам как по низкой цене, так и по закону, запрещающему продажу лицам моложе 21 года жидкостей, содержащих алкоголь, но не сухих смесей.

Статья опубликована в выпуске 25.04.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сорри, этажей кажись 10 или выше.

    Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 25 апреля 2014 в 01:52 отредактирован 25 апреля 2014 в 01:56 Сообщить модератору

    Очень интересно, спасибо Но грустно. Так и просится на язык сказать, что пал-каголь от слова паленый алкоголь. Резиновая женщина, одним словом.
    Это же убийство целой культуры и традиции изготовления крепких напитков - виски, водки, джина, рома. Тем-то и ценилось, что зависит от почвы, на которой сырье растет, от количества солнечных дней, от, наконец, стороны склона горы и той воды, на которой продукт будет готовиться.

    Даже представить себе невозможно: налил стакан воды из-под крана, бросил таблетку палкоголя, размешал, и... ВЫЛИТЬ немедленно! Мы ведь что ценим в напитке, кроме градуса - вложенный труд людей, растящих лозу, тонкий вкус и мастерство винодела, дегустатора. Даже дизайн бутылки, подвальная плесень на ней, ее винный камень и даже форму положенного к данному напитку фужера. Эстетику напитка, историю.

    Не приведет к добру опрощенчество - консервы есть консервы против свежего блюда.

    Вот я вам свою притчу расскажу - из всех сортов пива я люблю ирландский Гинесс-экстра. И всю жизнь пила я этот Гинесс из бутылки, на которой написано - продукт Ирландии. И вот попала я на завод, где этот Гинесс варят с 1875 года. А там шестиэтажный музей Гинесса (с дегустацией и лекцией про то, как это пиво надо пить), ну, и на самом верху знаменитый на весь мир бар "Нулевая Гравитация" с панорамой на весь Дублин. И вот там подают разные Гинессы...И вкус и дух, молчу-молчу.

    Теперь я больше не заказываю Гинесс в чикагских барах - это пиво типо уже кто-то один раз выпил. По сравнению с тем, как пиво сварено в Дублине. Близко не лежало.

    Те же яйца, только в профиль: знаете как Гинесс транспортирует свой импорт в чего-то 150 стран мира? Они делают пивной концентрат в металлических бочках, везут ее, скажем, в США и тут их лавочка бодяжит этот концентрат и бутилирует. Палкоголь, да?

    Баста. Или буду пить пиво на воде только из Дублинской речки прямо там, в баре на крыше или вообще никакого. Хотя кому-то перевозить удобней. Возить удобно, а пить не хочется.

    Вот вид из бара на этот завод, где Ирландия мухлюет с импортом

    Оценка статьи: 5

    • консервы есть консервы против свежего блюда

      Консервы есть консервы, и они не против свежего блюда, а за него - в условиях, когда свежее блюдо недоступно.

      И порошковая выпивка, если будет способна надежно отдезинфицировать гнилую воду из болота, помоетт согреться отважному геологу или спасти жизнь бестолковому туристу, несомненно, найдет свое место в сфере потребления.

      Оценка статьи: 4

    • Дмитрий Елисеев Мастер 25 апреля 2014 в 11:01 отредактирован 25 апреля 2014 в 11:13 Сообщить модератору

      Лаура Ли, Вы по сути сами и ответили на вопрос - производители и так уже возят концентраты, а порошок лишь сделает процесс более дешевым. Но фактически-то ничего не изменится.

      Ну и есть разные сегменты рынков, не думаю что кто-то в поход берет вино 100-летней выдержки с плесенью из подвала Всегда останется на выбор, кому подешевле, а кому подороже...

      Также, вспоминаю сухие соки Yupi из 90х, это был такой злой концентрат, что капля упавшая на стол, не отмывалась неделю Нормальных соков они ведь все равно не вытеснили.

      А в целом да, грустно. Везде где раньше качество было нормой, теперь все заменяется полуфабрикатами и заменителями.

      И даже ведь не в порошке дело. Наверно если сок правильно высушить и потом обратно правильно развести, он не ухудшится. Другой вопрос что у производителя слишком много соблазнов заменить натуральное химией, а тут уже разница ощутима.
      Я как-то купил в магазине йогурт с названием "сочная клубника" (привет работникам Дмитровского завода), где после изучения этикетки выяснилось, что клубники там нет абсолютно, одни ароматизаторы. Написал производителю все что думаю об этом йогурте, и продукцию этого завода больше не покупаю вообще. Просто неприятно чувствовать себя в дураках (это же касается товаров типа "творожный продукт", "сметанный продукт", теперь скоро наверно будет и "водочный продукт").