• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Летов Дебютант

Как быстро подбирать аккорды песен?

В наше время — в эпоху сумасшедшего прогресса «снять гармонию» песни (подобрать аккорды) совсем просто… На помощь приходят специальные программы, которые позволяют замедлять темп, не меняя тональности, имеют «распознаватели» и анализаторы спектра, фильтры и прочие вкусности…

Не то что раньше, когда для того, чтобы точно расслышать какой-нибудь пассаж, приходилось многократно «перематывать» кассету вперед-назад. А сейчас — выделил нужный фрагмент, и он воспроизводится до бесконечности… Красота!

Подобных программ-помощников великое множество, но я остановлюсь на одной из них, которую постоянно использую — это «Transcribe!» Программа от Seventh String Software, и то, что название пишется именно так (с восклицательным знаком) тоже показательно, ибо программа замечательная! «Transcribe!» имеет все необходимые функции для правильного подбора аккордов. Изменение темпа от двухкратного увеличения, до замедления скорости в 1/20 от первоначальной. Встроенный 31-полосный графический эквалайзер, спектро-анализатор и виртуальная piano-клавиатура, которую удобно использовать для контроля тона ноты «на слух».

«Transcribe!» загружает и воспроизводит практически все популярные аудио-форматы звуковых файлов: wav, mp3, aiff, wma, aac, m4a, ogg & etc… Даже работает напрямую с компакт-диском. Поддерживается и драг-н-дроп, простое «перетягивание» из папок. Когда файл музыкальной композиции загружен — окно программы примет вид, как на рисунке.

Вверху — меню и панель «инструментов», под ними прорисовывается «волноформа» звукового файла. И ниже панель спектра и пиано-клавиатура. Пока в панели волноформы не выделен фрагмент композиции, график спектра пустой. Нужно выделить фрагмент волноформы (при этом он выделяется инвертированным цветом), и сразу же программа «рисует» график спектра этого самого выделенного фрагмента. Всё очень просто и интуитивно понятно.

«Горбики» выше фортепианной клавиши и есть преобладающие ноты (тон) в этом фрагменте. На рисунке это ре второй и третьей октавы, а также хорошо «выделяются» из спектра ноты фа и ля, т. е. выделенный фрагмент имеет гармоническую составляющую ре-минор. Элементарно, правда?

Когда снимаемая композиция имеет достаточно сложный спектр — используем дополнительные возможности программы. Они обозначены кнопкой FX. Это замедление (Speed) помогает тщательнее прослушивать пассажи без изменения тональности звучания. Фильтр-эквалайзер (EQ) позволяет выделить тот или иной частотный диапазон композиции для более точного анализа и подбора.

Эквалайзер имеет ряд пред-настроек, наиболее подходящих для определенного инструмента с его характерным диапазоном. Mono/Karaoke — позволяет «приглушить» голос солиста, чтобы точнее расслышать ноты других инструментов. Tuning дает возможность точно подстроить звучание файла под камертон, с точностью «до цента». Ведь бывает так, что подбираемая композиция «не строит» с камертоном, т.к. это запись с кассеты, или инструменты были настроены без камертона…

Использование программы «Transcribe!» позволяет делать монотонную работу по подбору аккордов быстрее, а главное — точнее и качественнее.

Статья опубликована в выпуске 8.06.2010

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Летов, спасибо за статью. Но дискуссия под ней трех статей стоит.
    Это ж какая прелесть: снобизм музыкантов и здравый смысл технарей рядом, и сразу видно, кто есть что.
    В моем окружении в свое внемя много было консерваторских, и их взгляд свысока - это нечто. Мое любимое занятие - просить музыканта о помощи. К такой-то строке нужно найти такое сочетание звуков, чтобы за душу взяло и до слез пробило. Нет-нет, не надо мне рассказывать, что эти слова и трех звуков не стоят, а вообще-то вариантов бездна, просто пропойте хоть что-нибудь. И снобизм либо мигом слетает, либо - лютая ненависть ко мне, и это навсегда .

  • юрий галушко Читатель 31 марта 2012 в 01:46 отредактирован 27 мая 2018 в 12:53 Сообщить модератору

    Уважаемая Лаура Ли!Ну не было у меня по жизни условий для
    музыкального развития, а играть ох как хотелось!В 37 лет я
    освоил трубу,в 38-саксофон (как "дрочильщик",по вашей
    классификации),в 73 года увлекся фортепиано.Но проблема: я
    не могу разложить звучащий внутри меня аккорд на арпеджио.
    Если воспользуюсь предложением Сергея Летова-я слышимый
    аккорд получу в разложенном виде и возьму на инструменте
    И если я к этому "миди" добавлю свою душу-будет музыка.Так
    что Сереже СПАСИБО за помощь сильного слабому в противовес
    высокомерию профессионалов!
    Моя мечта-стать "лабухом":инструмент-продолжение души!
    Вариации,импровизация,неповторяющаяся аранжировка,и все
    это "на лету" и красиво - кто из профессионалов на такое
    способен?А классика-это конечно правильная музыка, но не
    наша.Это музыка самодовольных, не обремененных заботами
    ленивцев 19 века, да,красивая, но чуждая мне.Как бумажные
    цветы.Да,я музыкально неграмотен,но повторю ответ одного
    муз.критика на упрек,что он,дескать,ничего не написал, а
    смеет критиковать:"я в жизни не снес ни одного яйца, но
    прекрасно разбираюсь в яичнице".И не делайте из музыкантов касту без права входа!

  • Рубин Рубинов Читатель 25 ноября 2011 в 22:46 отредактирован 26 мая 2018 в 13:58 Сообщить модератору

    Полностью поддерживаю Сергея Летова. А "Профессионального бреда" полно не только в музыкальных кругах. Аналогий полно. Я не профи-музыкант, но для души, для себя, для своей компании люблю спеть под гитару. И что характерно - на вечеринках не раз бывало, выключали "Профессиональных" исполнителей, и подавали мне в руки гитару. Не странно ли? Самоучка против Профи? Нельзя сказать, что совсем уж нот не знаю. Играл в своё время в самодеятельности, и концерты давали. Кларнет, саксофон знаю. Не виртуоз - но тем не менее. И на всех медных могу. По нотам. И импровизировал на вечеринках, танцульках и т.п. Но вот с гармонией есть проблемы. А так хочется порой для своей души, да и для знакомых что-то подобрать. Ну вот хочется. Разве это странно, что какому то там из самодеятельности захотелось что то самому для себя подобрать? Или на такой шаг имеют право только профи, окончившие консерваторию? Но почему народ выключает современную попсу, и даёт гитару в руки самоучке? А тошнит от попсы потому что. Всех, и мужчин , и женщин, и молодых, и старых. Ну, скажем так - как правило, тошнит. А ведь музыку то пишет для всей этой полуголой порнографической попсовой компании явно профи, окончившие консерваторию, или нечто подобное. А много и предложений в Инете - Профи-аранжировщик предлагает свои услуги... А вот как то не хочется. По мне, так лучше я сам напишу в том же МИДИ, и с помощью программного обеспечения подберу аккорды. Что то после подредактирую, подкорректирую, как мне самому больше нравится... И для моей души, и для моих знакомых, уверен, это будет намного приятнее слушать, чем аранжировку какого то профи.
    Ну в начале я сказал про аналогии. Поскольку сам я электронщик, приходится разрабатывать электронные схемы, тут и хочу аналогию. Пример аналогичный состоявшемуся здесь спору. Все конечно видели, что такое печатная плата с электронными компонентами. Сотни паек, соединений - и нигде нельзя допустить пересечения проводников. Нарисовать, сделать разводку такой схемы очень сложно. Для этого надо быть Профи с Большой буквы. К примеру, для разводки элементарного транзисторного приёмника профессионалу потребуется может быть месяц упорного труда без перекуров. Но одно дело рассчитать, спроектировать принципиальную схему, тут действительно процесс зачастую творческий, хотя считать в столбик и тут глупо. По Лауре Ли - калькулятор настоящему конструктору применять недопустимо. И даже логарифмическую линейку. Сотни и тысячи вычислений надобно выполнить карандашом в столбик на бумаге. А иначе, приёмничек не родится, поскольку онанизм это всё и баловство... Плохо будет такой приёмник работать, со скрипом и помехами Но это рассчёты... А вот трассировку (так называется разводка всех этих проводников на печатной плате) - так когда то делали вручную... И некоторые и сейчас делают. Есть у меня такой знакомый. Спец высшей категории... Любит своё дело. Готов сидень сутками над такой, по лично моим современным понятиям, глупейшей задачей. Я сам тоже умею, как и он. Но вот таким онанизмом, действительн, заниматься не хочется. Потому что он напрочь отрицает компьютер, и делает всё вручную. А его месячный труд я с помощью программы сделаю минуты за две. Причём наверняка без ошибок.
    И странные ссылки на Моцарта, который работал без компьютера. Во первых, Моцарт - Гений, до которого всем отрицающим программное обеспечение профессионалам - музыкантам далеко. А во вторых - в те времена компьютеров не было. Так что тут пример не корректен. А кто знает, что бы

  • Сергей Летов, интересная программа. Надо будет попробовать поработать с ней.

    Оценка статьи: 5

  • <Лаура Ли:В системном подходе - по рукам дать, чтобы не дрочилось.>

    ,, Лаура, так ведь кружок ,,Умелые ручки,, распадется))

    Оценка статьи: 1

  • Это статья -,,детский лепет,,.Сколько уже авантюристов разных мастей пытатались и пытаются выдать желаемое за действительное. Ага, расчет заманить подобными программами пользователя в ловушку,

    Действительно люди хотят самостоятельно подбирать любимые песни, у одного это получается (хороший слух от природы и практика), у другого нет, вот и задают вопрос в инете (уже набил оскомину) как wav файл перевести в миди файл, чтобы получить миди-ноты, это в принципе переводится, но что это за перевод,.- детская игрушка.

    Пока еще нет ни одной проги, которая может помочь вам,, снять,, песню,, -хорошему музыканту не нужны ни ноты, ни подобные проги-у него уши и есть сами ноты. А вот, как я одному барду предложил развивать свой слух (не хочет учиться и знать ноты) - это ставить с собой рядом магнитофон и вместе с поющим играть аккорды на гитаре, очень многие так и,, снимали,, и снимают.

    У меня был ученик, который хорошо играл по нотам, но подбирать не мог, прошло время (годы) и я удивился, любую песню современную подбирает на слух, все тем же способом (вкупе поет с исполнителем) Короче, хорошо, когда есть уши и знание нот, но вот знание только одних нот в этом деле вряд ли помогут Cам снимаю уже лет 20, - это когда попросят. Сергей Летов,

    Оценка статьи: 1

    • Юрий Музычный, друх, ты не прав
      Транскрайба - реально ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ инструмент, который нужен именно профессионалу, чтобы облегчить ежедневный, монотонный труд.
      Чтобы раз в два года вмонтировать новую электро-розетку мне не нужен перфоратор, я дрелью высверлю отверстие, или даже обойдусь без электро-инструмента и вырублю зубилом.
      но если мне нужно ежедневно ставить полсотни розеток - мне просто необходим перфоратор со спец-насадкой именно для штробления розеток...
      Ето любителю дилетанту, чтобы снять примитивную гармонию достаточна баяна и магнитофона, а чтобы точно снимать партитуры, со всеми пассажами нужна именно "замедлялка" и спектральный фильтр

      Оценка статьи: 5

      • То-то весь инет напичкан,, снятыми,, дерьмовыми песенками и сомнительными аккордами, снятыми с помощью машины... Опутаизмом, батенька занимаетесь и засоряете русский язык не нужными терминами.

        Давайте - кА, Ваше творчество, оценим?
        Говорю, Вам нет такого прибора... (Само название есть) но. Это все равно, что носить на голове парик, вместо своих волос. (Желаемое выдавать за действительное)
        Авантюризма и дилетантства много, вот с этим не поспорить...

        Оценка статьи: 1

        • Юрий Музычный, ето ваши рассуждения дилетантизм
          ещё раз повторяю, профессионал отличается от любителя именно набором спецсредств

          а то эдак можно договорится до того, что ноты "правильнее" вручную рисовать
          гг, ЭТО НЕ ТАК, при тупом сканировании МЕНЬШЕ ОШИБОК, ежеле вручную перерисовывать
          я понимаю, вас жаба гложет, что самородки-самоучки, вооруженные спецсредствами обламывают вам парнас от "преподавательства"
          но не надо идти против прогресса, если появляются средства, облегчающие ежедневный монотонный труд - надо осваивать их, и учить учеников осваивать эти средства, а не обсирать их.

          любой профессионал это труд, а не талант, талант оч.легко закопать, а труд сделает тугоухого слухачём

          Оценка статьи: 5

          • Юлия Музычная Юлия Музычная Читатель 28 июля 2010 в 06:49 отредактирован 28 июля 2010 в 10:38 Сообщить модератору

            Ничего меня не гложет, просто не нужно пудрить мозги людям, никто не отрицает технический прогресс, но в данном случае - это то, что желаемое выдается за действительное, оно Вам помогает, ну и ради бога, очевидно, Вы прозанимались несколько лет, и вы за недостатком способности подбирать на слух обратились к этой машине. Машина тупая, она в данном случае не может, да и никогда не сможет заменить человека...

            Вон сколько электронных импотентов певцов развелось...
            И, что? Все звезды!!! Все носят парики, считая их своими волосами, отними у них микрофон, и завтра они станут такими же серыми мышками, настоящему певцу не нужен микрофон, он споет и без микрофона. А вот у кого голоска-то нет, вот и прибегают ко всяким искусственным приемам.

            Многие, многие мечтают о переводе wav файла в миди, скажу откровенно и я был бы не против, чтобы машина мне помогала в этом, вы представляете какое это должно быть устройство, чтобы снять всю партитуру звучащей композиции?
            А завтра, придя на работу разложить каждому музыканту свою партию!!!!! Такого нет. В миди-нотах есть, но это убогие аранжировки по сравнению с партитурой вышедшей из- под пера автора.

            Кто набирает миди-ноты, или играют на синте-теже самоучки за плечами, которых муз - школа, или вообще на слух лепят, ведь, что получается:- вы включаете синтезатор, выбираете нужный стиль и вперед-нажимаете какие попало, аккорды и синтезатор их синтезирует, получается, что за вас партию ударных исполняет электронный барабан, бас гитару, ритм, гитару и пед (тянучки), искусственный оркестр (если его можно так назвать) и всякие там примочки-эффекты включаете, ваша левая рука берет аккорды, правая играет мелодию, (а вообще можно прописать гармонию-аккорды) и все композиция готова.

            Потом Вы с помощью программы переводите созданный миди файл в ноты . Здесь можно было бы закричать ура! Но есть одно но, ноты в ряде случаев получаются, неиграбельными, они написаны неправильно, неправильное голосоведение итд.( их ненвозможно сыграть вживую….

            Вот и плодятся ното-сайты с электронными вариантами нот.
            Вот есть прога (забыл в данный момент), которая гармонизует мелодию по правилам классической гармонии, т.е пишите мелодию нотами, а программа дописывает остальные три голоса, может определить функции и другое, хорошо это?Да! Для начинающих… потом при анализе обнаруживается, что неправильное голосоведение, (параллелизм, скрытые квинты и др.) Почему такое? А потому, что тот, кто делал эту программу (программист) он не до конца грамотный в теории гармонии, но зато силен в программировании.

            И, чтобы это произошло (о переводе wav файла в миди по полной программе) нужно окончить конфу, как минимум, потом изучить компьютерную технологию, выучиться на программиста да еще практики нужно набраться. Я даже не могу себе представить на сегодняшний день такого чуда. А программы пишут далеко не музыканты, понимаете ли Вы это?

            Нет, милый мой - не тупое сканирование, а осмысленное осознание того, что я делаю в каждую секунду, чего не может сделать машина.
            И на этом прекратим бесмысленную полемику..
            У Вас, очевидно завышенный уровень притязания к собственной персоне, (уязвленное самолюбие)-,,как так не хотят принять мою точку зрения..-вот и сопротивляетесь ...
            Отвечать Вам далее нет желания, потому, как не интересно.
            Успехов Вам в нераспространении этой игрушки для взрослых.
            Спасибо Вам за критику моего таланта

            Если же хотите мне бросить вызов- дуэль, я не против, условия будут таковы: я выставлю свою композицию, а Вы мне своей прогой определите все звучащие там аккорды со своей программой, если программа определит их, то я буду вынужден признать свое поражение и публично извинись пред Вами (но я думаю, что это бутет зря потраченное для меня время, - для Вас же это будет очередной забавой.....

            Оценка статьи: 1

            • Юрий Музычный,
              мы ходим по-кругу...
              В данной статье на школежЫзни презентуется замечательная программа Transcribe!
              она НЕ распознаёт аккорды ни в автоматическом, не в полу-автоматическом режиме
              НО имеет ряд инструментов ОБЛЕГЧАЮЩИХ эту задачу человеку, работающему с ней
              посади обезьяну (пИвца в парике, тугоухого школьнега) - они ничё не смогут сделать
              т.е. всё полностью как вы говорите - во главе угла ЧЕЛОВЕК, а не машина, но машина тупо везёт, а человек направляет куда везти
              не понимаю, почему вы взбрыкнули... Зачем тащить мешок на себе, если тупо есть лифт.

              И ваще, ничему нельзя научить... можно только научиться
              неважно, в консерватории или самостоятельно... Если ваш ученик достиг определённых успехов - это полностью ЕГО заслуга, потому что он сидел и "дрочил" инструмент в то время как его сверстники занимались пустым времяпровождением. А преподаватель долшен лишь вовремя НАПРАВЛЯТЬ ученика, в соответствии с личным опытом, чтоб он не тратил время на самостоятельные поиски уже найденного.
              Именно по этому, потому что НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ "консервы" ежегодно выпускают по целому курсу дипломированных композиторов, а ХОРОШИХ композиторов почти не прибавляется ...

              Ну а то что вы переходите на личности не делает вам чести, вы мне напоминаете Паниковского ("Золотой телёнок") кидающегося на незнакомых людей с криком: "А ты кто такой?!"

              Отвечать мне не нужно было с самого начала, ибо я имею устоявшееся собственное мнение, а это интернет, не нравится - проходи мимо...

              Оценка статьи: 5

  • Чегой-та мне интересно... узко-специфичная тема вызвала некий резонанс
    (статейка-то типа, как в фотошопе убрать эффект красных глаз)

    Оценка статьи: 5

  • А еще больше людей, поиграв с программой, решатся на изучение или хотя бы знакомство с нотной грамотой, потому что поймут, что без знания ее все программы бесполезны.

    • Роман Романов, если Вы знаете, я всегда бережна к молодым авторам и не по атвору бы мне свое тьфу отправить. Но так иначе не доходит до публики. Так что, Сережа Летов, уж не казните. Это не лично - это к концепции подбирания, вычисления на калькуляторе, смотрения сериалов о Войне и Мире вместо чтения. Караоки, секс по телефону, смс-ки вместо голоса живого. Но есть вещи, которые я готова прощать цивилизации ради, а есть мерзость, которая делается сверху чтобы народ тупить. Понимаете, если вы уже играете музыку, то науки подбирать нет...оно само там на основе музыкальных знаний. А можно подменить музакальные знания дрочиловом и оставить народы музыкально безграмотными. Скажете, не политграмота? Нет, музыка способна делать революции почище Триумфальных площадей. Хотя нам говорят, что она вторична. А теперь возьмем Битлов и вспомнем их эпоху: эпоха кажется вторичной после Битлов. Мистер Летов ничего такого не хотел - поделился знаниями как умел и в размер статьи это вписалось. Но если мы не хотим чтобы наши дети арифмтетику только на калькуляторе считали, такие статьи должны быть всегда подвергнуты авторской цензуре. Опасно играть с онанизмом - размножаться разучимся.

      • Лаура Ли, гитара у костра или в подъезде, фортепианный аккомпанемент на концерте самодеятельности - это никогда не называлось "играть музыку". С другой стороны, у меня много знакомых, окончивших музыкальную школу, подавляющее большинство умеют играть по нотам, но не умеют подбирать. Это две большие разницы.

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 10 июня 2010 в 05:57 отредактирован 10 июня 2010 в 06:02 Сообщить модератору

          Марианна Власова, плохо учились. В мое время транскрибирование и "подбирание", как автор изволил это назвать входило в курс общего музыкального образования семилетки музыкальной. В подъезде родилась музыка ( я не оговорилась) Высоцкого. Джаз родился в вот этом скверике Конго Сквер для пьянтозов безнотных черных (только не скажите, что и это не музыка!). Рэп Эминема родился вообще хрен знает где! И Моцарт- бедняга в три годика, еще в штанишки писаясь, не сочинил, а подобрал! музыку, без программной поддержки.
          Давайте так, ребята. Дил устроим: вы хотите чтобы ваш малыш загрузил софт и стал музыкально образованным и музыкально исполнительным? Или вы хотите пропустить его через Черни Гермера на полную мясорубку и иметь ребенка не музыканта, но музыкально грамотного? Марианна, у меня любой замах на элементарное нотное образование вызывает стресс - ага, еще одну ступеньку между животным и нами выбивают! Сериалы, дайджесты, калькуляторы - они же отучат нас скоро от всего! (А справа от меня тихо краснее статья "Увеличение груди в домашних условиях")...Пороюсь сейчас место найти, где джаз родился. Там уголок 10 х 10.

  • Просто надавать по рукам! Как не стыдно. Автор, вы понимаете разницу между эротикой и манстурбацией? Наиболее подлючей статьи я не видела. И это в стране, где выпуск носителей классики сократился до нуля, где уже ничего не читают, ничего вживьем не играют, кроме трах-трах! Подбирают отходы, а музыку играют, сорри. Я возмущена. Это скольких детей-подростков Вы отвратили от нотной грамоты этой статьей? Сами подумайте. Нельзя же так. Есть музыка и есть дрочилово, сорри. Так не пихайте это в один фужер.Так и называйте: как дрочить музыку. Ничего личного. В системном подходе - по рукам дать, чтобы не дрочилось.

    • Лаура Ли, извиняюсь, фигню пишете
      ещё НИ ОДНА программа не заменила человека
      они (программы) лишь облегчают монотонный труд, ускоряют процесс.
      Попробуйте дать Transcribe! человеку, который в музыке дуб-дубом
      он ничего не сможет сделать, потому что программа лишь анализирует и показывает спектр звука, но не определяет какая нота относиться к соло, а какая к аккомпанименту
      искуственный интеллект ещё очень далёк и пока что в музыке без человека никуда
      Дети и нотная грамота (да и слух тоже) вообще не при чём
      можно 10 лет ходить в муз.школу, но так и не научиться ничему

      Оценка статьи: 5