• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Дуварова Мастер

«Пока дышу - надеюсь»: на что?

Какое-то яркое, ослепительное пятно, точно удар по глазам. Крикнул, задышал. Это младенец впервые в жизни увидел свет, вдохнул ту химическую субстанцию, которой живет человек с рождения до последних минут.

Эх, младенец, неужели он на что-то надеется, когда родится. С научной точки зрения новорожденный имеет неокрепшую оболочку мозга. Думать-то ему совсем нечем, следовательно, дышать может, надеяться — нет.

Ничего подобного. Новорожденный надеется, еще как. На что? На то, что он будет сыт, на свою маму. В назначенный час, это практически постоянно, когда не спит, он начинает кричать, инстинктивно у него закреплен сосательный рефлекс. Факты, господа. У малыша генетически проявляется надежда на жизнь.

С развитием маленького человека надежд у него становится еще больше. Познавательная способность, которая генетически закреплена в нас, усиливается с годами. Человеческая жизнь коротка, а Мир такой многогранный, все хочется узнать, все чего-то не хватает.

Надежда тоже у всех своя — возрастная, потребительская. Дошкольник надеется, что получит желанную игрушку, надеется, что мама в продуктовом магазине купит ему сладенькое то, что ему хочется. Школьное время — это вообще пора надежд и разочарований. Школьный этап занимает 10, а то и 11 лет жизни. Процесс становления и взросления ребенка, формирование личности происходит именно в школьные годы. Когда первоклашку ведут впервые на линейку, страх и радость переполняет его одновременно. Страх, потому что незнакомая обстановка, все новое, и так много людей. Радость, потому что есть надежда на то, что все будет хорошо. Кто подготовлен к школе, тот надеется на отличную учебу, на похвалу учителей и родителей, авторитет среди одноклассников. Любой первоклашка, вступает на школьный путь, глядя на мир добрыми глазами, в ожидании понимания и дружелюбия со стороны окружающих. Вот только не все надежды оправдываются, и наступает разочарование. Получаются двоечники, хулиганы.

Окружающая среда крушит наши надежды, вместо которых рождаются новые. На рубеже окончания школы новый период надежд. Кто-то надеется продолжить учебу, кто-то найти работу. Надежда, уже осознанная в эти годы. Все планы мы строим, исходя из того, что имеем: деньги, умственный потенциал, хороших друзей.

Институт — новые надежды: получить навыки, стать отличным специалистом, дальше быть востребованным обществу, и жить припеваючи. Кто-то надежды превращает в реальность. У кого-то все глубоко прозаично: без пяти минут дипломированный специалист ощущает себя, как Сократ: «Я знаю только то, что ничего не знаю». На работу берут с трудом и платят мало, и работа не в радость. Что делать? «Надеяться на лучшее, а быть готовым к худшему» — оптимальный вариант, наиболее часто встречающийся. Надежда — это всегда чуть-чуть иллюзия.

Иллюзии лучше не строить, иначе придется за них больно и долго расплачиваться. Незамужние ждут принца на белом коне. Приходит далеко не принц, но не сидеть же в девках весь век. Возникает новая надежда, что будет дальше счастливая семейная жизнь и без принца, вдруг он прекрасной души человек. Наконец, все свои не оправдавшиеся надежды родители возлагают на детей. Надежды детей и родителей часто не совпадают. Жаль. На пороге осени жизни возникает надежда пожить подольше, чтобы старость и немощь не спешила подступать, чтобы здоровья хватало и сил.

Жизнь человека — сплошная надежда на хорошее. Это, действительно, здорово! Потому что не было бы стимула жить вообще. И как бы плохо или хорошо ни было, мы всегда думаем, что завтра будет лучше, чем сегодня!

Статья опубликована в выпуске 11.11.2010
Обновлено 11.11.2010

Комментарии (56):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 12 ноября 2010 в 07:02 отредактирован 12 ноября 2010 в 07:05 Сообщить модератору
    "На-деж-да

    Анна Дуварова, мой компас земной, //А удача - награда за смелость," (из песни).
    Статья рыхловатая, но тема интересная и даёт пищу для комментариев. Хотел бы задать автору 2 вопроса "на засыпку".
    1. Что значит жить по Достоевскому?
    2.Когда начинает жить человек самостоятельно по Конфуцию?
    Надёжная, твёрдая 3.

  • Сергей Попов Сергей Попов Читатель 11 ноября 2010 в 09:27 отредактирован 11 ноября 2010 в 15:09 Сообщить модератору

    Мата, Матушка, не нужно так уж "с плеча". Статья эта написна, по меньшей мере, с любовью. Из этого и следует исходить, давая ей оценку. А что касается того факта, что "Волга впадает в Каспийское море", то мне лично еще больше импонирует то, что "Днепр впадает в Черное море" - не следует путать ... с пальцем. И пирог бывает обязательно "с чем-то".
    Отдельные, замеченные также мною, чисто стилистические недостатки этой работы, которые вы определили как "удивительно беспомощная эмоциональность" и "скудность по мысли", отнюдь не снижают множества ее достоинств.

    • Мрак. Причем полный. И стилистический и пунктуационный.

      Сергей Попов, уж извините, но достоинств не заметила. А вот язык дикий и совершенно какой-то не русский. Примеры:
      1. С научной точки зрения новорожденный имеет неокрепшую оболочку мозга. Думать-то ему совсем нечем...
      2. В назначенный час, это практически постоянно, когда не спит, он начинает кричать, инстинктивно у него закреплен сосательный рефлекс.
      3. Надежда тоже у всех своя – возрастная, потребительская.
      4. Школьный этап занимает 10, а то и 11 лет жизни.
      5. Страх, потому что незнакомая обстановка, все новое, и так много людей. Радость, потому что надежда на то, что все будет хорошо.
      И это только в первых абзацах. Читать такое косноязычие просто невозможно. Да и что в итоге автор нам сказала по большому счету вокруг да около собственного же вопроса - (надеюсь) на что? Что младенец надеется на маму, школьник на пятерку, а взрослый на хорошую зарплату?
      Вас потрясла глубина этих выводов?

      Оценка статьи: 1

      • Да, Мата, действительно - потрясла (конечно, лишь в определенных местах). Но вы помните, пожалуйста, Правило Орехова - не с научной точки зрения, а так, для себя...

        • Сергей Попов, интересная у Вас метода - не заметить малограмотный текст, но пнуть того, кто заметил и доказательно такой текст и по форме и по смыслу разобрал А правило Орехова (до Ваших намеков) касалось переводческой работы, а Вы, стало быть, решили масштабно обобщить?
          Вопрос: а есть ли у Вас право давать непрошеные советы другим (здешние модераторы этому очень активно противодействуют, обычно строго указывая, что в обсуждении следует разбирать статью, а вовсе не людей, высказавшихся по ее поводу)?

          Оценка статьи: 1

          • Мата, веселые смайлики в этом вашем комментарии очень меня радуют: значит, есть еще у вас "порох в пороховницах"! А Правило Орехова, хотя и вышло из переводческой среды, приобрело теперь действительно "масштабное обобщение" и работает как перефразировка известной Заповеди "Не суди...", а уж если судишь, то, будь добр, смотри не ошибись сам!
            Извините меня, пожалуйста, если вы восприняли что-то в моем комментарии как "пинок" - клянусь, я глубоко уважаю всех пишущих (и на этом сайте - в том числе) женщин и, конечно же, вас лично. (Другое дело, что Мата Хари - это, по моему, из какой-то иной оперы. А как вас зовут на самом деле?)

            • Сергей Попов, думаю, что люди, которые пишут что ни попадя и как попало, именно на этот принцип и надеются - "не суди". Но критику еще никто не отменял. "Судят"-то - не автора, а его "шедевр". Так что в этом предосудительного? Ведь он пытается выразить себя перед окружающими. Но это не обязывает читающих проявлять восторг и восхищение по поводу любой написанной мути. Ведь есть выбор - не писать вообще, или писать лучше. И только.

              Оценка статьи: 3

              • Танечка, ведь мы с вами здесь пишем, в конце концов, не отзыв на кандидатскую диссертацию! Уверен, что наши, ваши и других неравнодушных читателей и писателей комментарии должны (обязаны!) помочь автору обсуждаемой статьи именно "писать лучше", а не "не писать вообще". Ведь так, Таня?

                • Сергей, все это так. Отчасти. Но хорошо бы еще и о читателях не забывать. Им то что до упражнений? Люди, скорее всего, хотят прочитать что-нибудь интересное, полезное. А упражняться стоит, наверное, для себя.

                  Оценка статьи: 3

                  • Татьяна, скажите: что бы мы с вами делали, если бы не было кого "критикнуть"? Писать для себя, "упражняться" - в личном дневнике. Но, Таня, каким образом мы с вами овладели литературным русским и стали "широко публиковаться" (и не только в Интернете)? Мое убеждение: только через добрую критику наших "упражнений" - полезных, интересных и не очень.

                    • Сергей Попов, странный довод. Русским языком я "овладела" по очень простой схеме. В школу ходила, в университете училась. Рекомендую. Да и не публикуюсь я особо. Больше читаю. Кстати, тоже спосбствует "овладению". Гораздо больше, чем упражнения на ннсчастных читателях. Читаю иногда тексты и комментарии вроде ваших, и создается впечатление, что сегодня все обязаны писать. Если мало-мальски знаешь расположение буковок на клавиатуре. Не писать уже как бы не прилично. Дичь какая-то! Объясните мне, кто обязывает писать, если у человека нет ни способностей, ни мыслей, ни возможнстей эту мысль выразить? (о присутствубщих, как водится, не говорят). Ну скажите этому человеку, что не обязан он писать. Это будет честнее и по отношению к нему и к нам, читающим.

                      Оценка статьи: 3

                      • Мата Хари Читатель 15 ноября 2010 в 09:40 отредактирован 15 ноября 2010 в 09:40 Сообщить модератору
                        Чудны дела твои, Господи (с)

                        Татьяна Гусева, я не очень понимаю, почему г-н Попов слово "владеть" относительно языков постоянно закавычивает... Могу только предполагать, что устойчивое словосочетание "владение языками" например,иностранным языком (языками) и т.п. для него в новинку..(?)
                        Вот интересно, есть ли у Сергея также сомнения по поводу словосочетаний "овладевать знаниями" (научными к примеру) или овладеть профессией (или навыками)? Вопрос опять риторический - лицам не по имени Татьяна и не по имени Сергей можно здря не беспокоиться

                        Оценка статьи: 1

                • Мата Хари Читатель 12 ноября 2010 в 12:15 отредактирован 12 ноября 2010 в 12:21 Сообщить модератору

                  Сергей Попов, не могу с Вами согласиться. Автор НЕ РЕБЕНОК, а здесь не кружок Дома пионеров типа "юный корреспондент". Автор взял на себя труд и смелость широко опубликовать свои тексты. А посему обязан, как минимум, владеть литературным русским языком на достаточном для этого уровне.
                  Вот если бы автор писала исключительно для собственного удовольствия и "в стол" или для членов семьи - тогда я с Вами согласилась бы сразу
                  А Мата Хари как раз "из оперы" женщин - честное слово!

                  Оценка статьи: 1

          • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 11 ноября 2010 в 17:17 отредактирован 11 ноября 2010 в 17:18 Сообщить модератору

            Мата Хари, интересно, сколько у вас негатива к статье. А конструктивной критики не увидела в комм..... Приведены лишь выхваченные фразы из текста. Стилистику в отрыве от контекста не судят.
            P. S. "Не суди других, а себя"

            Каждый на портале реализует своё потребительское право: на свободу мысли.

            Оценка статьи: 5

            • Анна Дуварова - "потребительское право на свободу мысли"? Да уж...

              Оценка статьи: 3

              • Татьяна Гусева, именно так. Всего выделяют 8 потребительских прав человека. И если Вы их не знаете, то это касается только Вас.

                Оценка статьи: 5

                • Анна Дуварова, а если вы это придумали сами, то - только вас!

                  Оценка статьи: 3

                  • Татьяна Гусева, думаю, что никого не обижу, если поставлю здесь ссылку на информацию о потребительском праве http://www.prav-net.ru/zashhita-prav-potrebitelej/.
                    На всякий случай перечислю эти права:
                    -право на выбор;
                    -право на безопасность;
                    -право быть выслушанным;
                    -право на информацию;
                    -право на потребительское образование;
                    -право на удовлетворение базовых потребностей;
                    -право на качество;
                    -право на возмещение ущерба.

                    Оценка статьи: 5

                    • Анна Дуварова, вы ничего не путаете? При чем здесь права потребителей, которые возникают в процессе приобретения товаров и услуг, и - право на свободу мысли, которое к потреблению не имеет никакого отношения? Свобода мысли - это одна из политических свобод. Не стоит мешать божий дар с яичницей. Да еще так категорично.

                      Оценка статьи: 3

                      • Татьяна Гусева, Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.
                        Свободу мысли отношу к моральным ценностям.

                        Оценка статьи: 5

                        • Анна Дуварова, наверное, разочарую вас. Однако нет такой отрасли права - потребительское. К тому же вы совсем недавно отнесли свободу мысли к потребительским правам, что было очень забавно. Думаю, настала пора как-то систематизиовать ваши энциклопедические знания, а то просто беда

                          Оценка статьи: 3

                          • Татьяна Гусева, Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного), регулирующих отношения по защите и удовлетворению моральных, материальных и иных ценностей граждан.
                            Свободу мысли отношу к моральным ценностям.

                            Следовательно, к потребительскому праву тоже!
                            Кончаем бесполезные дебаты! Всё равно каждый останется при своей точке зрения. Так было во все века. Никто не может заставить изменить свое мнение человека, т.к. оно субъективно.
                            С наилучшими!

                            Оценка статьи: 5

                            • Анна Дуварова, не смешите меня. И никогда не пытайтесь объяснить другим то, в чем сами не разбираетесь! Впрочем, если у вас и материальное с нематериальным перемешано в кучу,ничего страншного, что все отрасли для вас перемешались. Вы ведь не специалист, тем более, читаете по диагонали. . По поводу дебатов. Дело не в субъективных мнениях. Есть научно обоснованные определения отраслей права, принципов их классификации. А считать можете хоть потребительским, хоть уголовным. Как вам удобнее в ваших странных заблуждениях.

                              Оценка статьи: 3

            • Мата Хари Читатель 11 ноября 2010 в 17:58 отредактирован 11 ноября 2010 в 18:44 Сообщить модератору
              Спасибо, уже более чем достаточно ! :-)

              Анна Дуварова,
              "Стилистику в отрыве от контекста не судят" - no comments
              "потребительское право: на свободу мысли" - no comments
              У Вас там под постом пятёрочка стоит - это Вы сами себе что ли поставили?

              Оценка статьи: 1

  • Погружаясь в радужные мечты, надо снять розовые очки. Уплывая в грядущее, надо знать реальность достанет и оттуда. И в обих случаях, чтобы не получить пинка от фортуны, надо определить, что стакан всегда наполовину пуст. Тогда удары судьбы не застанут в расплох.

  • Анна Дуварова, а мне статья понравилась! Очень жизнеутверждающе!
    Я не помню. где конкретно. но я читала, что с помощью узи врачи увидели. как при проведении аборта эмбрион старался увернуться от медицинского инструмента. Поэтому есть повод полагать. что надеяться на жизнь мы начинаем задолго до появления на свет. Тем более, что доказано, что плод - это не просто кусок мяса. На определенном сроке плод пальчик сосет - рефлекс уже есть, голоса различает, радуется - начинает активнее двигаться, когда слышит знакомые голоса. А помните историю, описанную в ШЖ о том. как мертворожденный ребенок ожил в объятьях матери? Он не дышал, но уже надеялся... А после стал дышать. Сказка? А я верю!
    Отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Вспомнила старую школьную хохму "Иванов, и что афтор хотит нам сказать энтим произведением?"
    Не статья, а, извините, пирог ни с чем, Удивительно беспомощно эмоционально и скудно по мысли.
    Волга впадает в Каспийское море и то информативнее и эмоциональнее.
    Твердая единица.

    Оценка статьи: 1