• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Маша  Бостон Дебютант

Бывает ли «женщина по-американски»? Из заметок о жизни в современной Америке

Удивительно, что в русском сознании мифы об Америке и американцах существуют даже в XXI веке. В основном эти мифы, как это часто бывает, основаны на стереотипах. Пожалуй, самый известный стереотип: «все американцы толстые». И в этом есть доля правды.

Darren Baker Shutterstock.com

Например, Huffington Post пишет, что Америка до сих пор лидирует в списке стран, где люди страдают от ожирения. Но ведь это же не значит, что в Америке нет людей, которые за собой следят. Как раз наоборот, американцы — и мужчины, и женщины — очень известны своим интересом к спорту. И они не только смотрят американский футбол или бейсбол по телевизору, но они сами часто ходят в тренажерные залы, бегают, занимаются йогой, записывают своих детей в невероятное количество спортивных секций.

История из жизни: моя дочка хотела пригласить свою одноклассницу-американку в гости. Оказалось, есть только один день, когда эта восьмилетняя девочка ничем не занята. Остальные шесть дней в неделю она либо играет в футбол (самый обычный футбол), либо на гитаре. Ни эта девочка, ни ее мама, типичная представительница пресловутого среднего класса, не страдают от ожирения.

Есть еще обратный стереотип женщины по-американски, это образ такой гламурной дамы, а-la «Секс в большом городе».

Пожалуй, начнем с того, что, поставив вопрос о мифической «женщине по-американски», мы ее, эту самую американскую женщину, приравниваем к «котлете по-киевски» и «селедке под шубой по-английски». Возможно, это сделано намеренно, потому как многим американка (или американец) видится таким же «заморским хрухтом», как и ананас Ивану-дураку в одной старой сказке.

Нет, «женщин по-американски», как, впрочем, и по-китайски, по-французски или по-арабски, не бывает. Американские женщины, безусловно, отличаются от русских своим менталитетом. Например, для многих мам-американок ребенок, катающийся по полу в аэропорту, не является большой проблемой. Но далеко не для всех. Есть американки, которые никогда не позволят такого поведения. Или: молодые девушки-американки, скажем так, вскормленные идеями феминизма с молоком матери, от мужчины прежде всего ждут уважения. Но ведь то же можно сказать и о русских женщинах. (И под феминизмом мы понимаем не пошлый стереотип оскорбленной женщины, которой мужчина открыл дверь, а идею социального равенства.) Американки, например, мои студентки (в среднем от 19 до 25 лет), от мужчин прежде всего ожидают уважения к их, девичьему, отношению к карьере, семье, образованию, к их выбору.

Бывает, что американок представляют слишком плоско. Либо в образе роботов: карьера-карьера-карьера-личный тренер-карьера-карьера; либо в образе девиц на содержании, которые только и ждут от мужчин, что денег и «агрессивного секса». Но ведь это не так.

Американки — прежде всего женщины. И так же, как и в России или в любой другой европейской стране, некоторые очень хотят найти своего миллиардера, который бы их холил-лелеял и катал на вертолете. Но! Я могу привести миллион примеров точно таких же девушек в Москве. Можно ли сказать, что эти девушки являются типичными представительницами женщин «по-русски» или «по-американски»? Нет. Люди, женщины — многогранны.

Ошибочно мнение, например, что женщины, которые знакомятся по Интернету, делятся на две категории: «первая, это объявления типа: „Милый, я отдамся тебе, единственному, ну где же ты?“. (…) Другой тип объявлений сразу указывает, что в дополнение к виду Алена Делона и способностям Казановы им нужен „Мерседес“, вертолет, яхта и т. д.».

Но у меня есть знакомая, которая не попадает, к счастью, ни под одну из этих категорий. Она познакомилась с молодым человеком на сайте знакомств. На тот момент он только начинал свою карьеру после университета, у него не было (и нет до сих пор) ни яхты, ни внешности Алена Делона. Но она искала себе партнера, друга, а не просто любовника, и нашла. На данный момент их дочке два года, а женаты они четыре. И таких случаев очень и очень много.

Или вот стереотип, который можно назвать «ужин из микроволновки». Это неправда, что американка не будет«закатывать бутыля с помидорами или тащить с базара сумку с картошкой». Как и русские, американки бывают разные. Есть те, которые в принципе не очень любят готовить. Но есть и те, которые не только маринуют помидоры и огурцы, пекут пироги и делают свое варенье, но даже делают свой сыр, масло, вино или пиво. И не потому, что они живут на ферме или рядом с пивным заводом. А потому, что так им вкуснее и интереснее.

К тому же огороды становятся все более и более популярны в Америке, особенно после того как Мишель Обама посадила огород после переезда в Белый дом. Жители крупных городов — Чикаго, Нью-Йорка, Сан-Франциско — выращивают помидоры на балконах и петрушку на подоконниках. Разумеется, посадить огород человеку, который живет в своем доме, намного проще. Такое садоводство очень популярно в штатах с теплым климатом, например, в Калифорнии и Флориде.

В Америке все больше набирает силу «natural food movement». Это название объединяет группу людей, которые предпочитают свежие продукты с наименьшим количеством химических добавок. Поэтому американка может с радостью принести «сумку картошки с базара». Она пойдет на фермерский рынок, где местные фермеры продают самые свежие продукты, потому что блюда, приготовленные из таких продуктов, получаются намного вкуснее.

Но, пожалуй, самое главное, что американка — прежде всего женщина. И как любая женщина, она может нарожать кучу детей и посвятить им свою жизнь. В некоторых штатах, например, очень популярно обучать детей на дому. Кто выступает в роли учителя? Чаще всего мама.

Или американка может не иметь детей вообще и посвятить всю жизнь своей работе.

Или она может и работать, и иметь детей. И когда она устанет, то закажет пиццу по телефону, даже если это не очень полезно. А когда она в хорошем настроении — может наготовить на целый пир.

Или она может работать на двух работах, потому что ее муж — алкоголик, а ей надо прокормить двоих детей и поставить их на ноги. (Знакомая картина? В какой-то другой стране я это уже видела.) И тогда, скорее всего, у нее не будет времени на огород. И не будет сил мариновать помидоры.

Этот список можно продолжать и продолжать… Важно не создавать образ «заморского хрухта», а помнить, что американка, так же как и русская, может быть просто женщиной.

Статья опубликована в выпуске 25.10.2012
Обновлено 31.07.2018

Комментарии (79):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Да, теперь вижу, внимательнее прочитала и статью, и комменты. "Опровержение" прочитала с интересом. И послала своей подруге, которая там живёт уже лет 8. Она прибавила много хорошего русского к образу "женщины по-американски". Про ассоциацию с блюдом и не думала. Интересное восприятие. Тогда можно ответить, что название это попытка использовать шутку юмора ))

    Оценка статьи: 5

  • Видимо, эта статья реакцию на мою "Какая она, женщина по-американски" ))

    Оценка статьи: 5

  • Не могу судить об американской женщине, не бывала там и не знавала их, а что насчет стереотипов, так у меня их нет, женщина, она и в Африке - женщина, а когда смотрела фильм "Секс в большом городе " то главную героиню сравнивала с собой

  • Статья понравилась,интересно написано.
    Вспомнила свою одноклассницу,уехавшую в Америку лет 15 назад с мужем и ребенком,родила еще одного,мы с ней общались,она замечательно выглядит,занимается детьми,дочь 18 лет и учится и работает,сын 8 лет занимается и спортом и танцами,вообщем дети и муж обласканы и при этом женщина не чувствует себя кухаркой (поди-принеси).При достаточном уровне благосостояния легче чувствовать себя самодостаточной.

    Оценка статьи: 5

    • Наталия Гурина, "При достаточном уровне благосостояния легче чувствовать себя самодостаточной." - золотые слова и квинт-эссенция. Корень, глядя в который исчезают почти все споры типа "а у вас - а у нас".

      • Юрий Лях, Женщина где бы она не жила хочет себя чувствовать любимой и реализованной,как личность,и спорить глупо по поводу того,где это лучше реализовать.Где-то проще,где-то труднее,вот и думают,заниматься здесь "крысиными бегами"или начать там движение к себе самой быстрее,за эту "жизнь" успеешь что-то.

        Оценка статьи: 5

        • Наталия Гурина, читать дальше →

  • Лада Крымова Лада Крымова Профессионал 25 октября 2012 в 17:22 отредактирован 25 октября 2012 в 17:38 Сообщить модератору

    Сначала прочла комментарии, а потом уже статью. А зря!
    Едва не прошла мимо отличной работы - все правильно, все логично.
    Женщины - они и в Африке, ой, простите, и в Америке - просто женщины. Толстые, худые, гламурные красотки или вечные хиппи с немытыми волосами, безумные мамаши или принципиально бездетные - фри чайлд, карьеристки или убежденные домохозяйки, творческие натуры, алкоголички, страстные феминистки и хищные стервы, пофигистки всех статей, сектантки, просто дуры тупые и просто очень мудрые тетки...
    Забыла еще верных подруг гениев -в том числе и не признанных, и вечных сиделок "болящих насморком". - я это без сарказма, каждая из читательниц найдет свой образ - если не лукавить.
    Хорошая статья, Маша! Правда, хорошая.

  • Нормальная статья, только впечатление, что автор пытается нас убедить, что 2х2=4. Кто же спорит, что все - разные (особенно - женщины). Со своего дельтаплана мне понравился коммент Алдона об этой разности. Только я так и не понял - когда автор говорит об посещении фермеров, пеших походах в супермаркеты и "притаскивании" чего-то и мариновании - это, наверно, где-то в глухой глубинке, где темп жизни невысокий. А есть же и мегаполисы.

  • Интересная статья, но хочу заметить, что легендами и мифами балуются далеко не только русские.

    Оценка статьи: 4

  • Зинаида Островская Читатель 25 октября 2012 в 13:10 отредактирован 25 октября 2012 в 13:11 Сообщить модератору

    Хорошая статья, от себя добавлю, что и во Франции, где я живу уже несколько лет, женщины есть разные, а не стереотипная "очаровательная, маленькая, скромно одетая и курящая", есть и крупные, и полные, и без детей и с энным их количеством, те кто готовит и те кто покупает фаст фуд (да-да! Такие тоже есть на главной кухне планеты!).
    А разница с русскими - увы! автор правильно заметила, это незащищенность, даже беззащитность, отсутствие поддержки от государства в трудный момент, например при разводе.
    Ни одной европейке и ни одной американке в страшном сне не приснится жить годами в одной квартире с "бывшим".

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях Читатель 25 октября 2012 в 18:13 отредактирован 25 октября 2012 в 18:14 Сообщить модератору

      Зинаида Островская, читать дальше →

      • Юрий Лях, согласно с Вами во всем, именно это и хотела сказать. Думаете за нам оставшиеся 20 лет что-то изменится? Хотелось бы верить. А пока по Окуджаве:"дай рвавшемуся к власти навластвоваться всласть". Это так, к слову, я ведь только о женщинах в комменте писала.

        Оценка статьи: 5

  • Александр Петров Александр Петров Читатель 25 октября 2012 в 13:06 отредактирован 25 октября 2012 в 13:35 Сообщить модератору

    В начале автор выдает нам несколько мифов, придуманных ею же, а потом на протяжении статьи сама же старательно их развенчивает. Разные страны, разные люди, другой менталитет.Они разные, и не один не лучше и не хуже другого. С таким же успехом можно написать статью, что в России люди ходят в лаптях в обнимку с медведями.

    Оценка статьи: 2

  • Ну, нет американских женщин. Есть русские, немецкие, итальянские, французские и т.д. женщины, есть женщины итальянского происхождения проживающие в Америке, есть русские женщина проживающие в Америке и т.п. Как нет нации американец, так нет американской женщины. Отсюда все огрехи статьи. Автор попыталась совместить национальные особенности женщин и вывести нечто среднее, общее для всех, а это невозможно. Национальный менталитет можно изжить через несколько поколений и даже если полностью изолировать от своих сородичей, то некоторые особенности все равно себя проявят, так как они передаются по наследству.
    Статья интересна как образец восторженного взгляда эмигрантки на страну прбывания для которой и помойка пахнет по особенному, по американски.

    • Сергей Васильев,
      Уже во вотором изживается полность.
      Но если жить в изолированной гркппе , в которой даже англиский толком не могут выучить, то и 3 поколений не хватит.
      Всё зависит от среды обитания. Можно интегрироваться и в течение 1-3 лет.
      Знал таких., чт через 5 лет леь были "тюпишь дойчманы" круче коренных германцев.

      Оценка статьи: 5

    • Сергей Васильев, уверяю Вас как биохимик : менталитет по наследству не передаётся. Если не прилагать усилий для сохранения своего национального менталитета (национальной идентичности) в иной среде, то оный менталитет исчезает уже в первом поколении. Другое дело, что никто не стремится "полностью изолироваться" от сородичей, а многие стараются сохранить свой язык и свою культуру в эмиграции и передать эти знания детям (а по возможности - и внукам, и правнукам...). Но уже мне пришлось постараться для того, чтобы дочка не забыла, а сын (привезённый в Германию в неполных 3 года) выучил русский язык, причём не только устный, но и письменный. А вот менталитет у моих полуславянских-полуеврейских детей совершенно немецкий...

      Оценка статьи: 5

  • Классная стаья!
    Наверное автор говорит о том что видел.
    Думаю даже не лукавил.
    У меня остался один вопрос.
    Почему американцы норовят женится не на своих "американских женьщинах", а норовят обзавестись славянскими жёнами?
    И многие на этом сайте наглядное подтверждение?
    Может не ладно что-то в Датском королевстве?

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 25 октября 2012 в 14:43 отредактирован 25 октября 2012 в 14:43 Сообщить модератору

      Андрей Владимиров, американцы не "норовят обзавестись славянскими жёнами". Это славянские жёны норовят убежать от своих славянских мачо куда подальше, в том числе и в Америку. Что-то действительно неладно у вас там в Датскои королевстве.

      Оценка статьи: 4

      • Алина Еремеева,
        Ждал данной реплики!
        Причём на 90% был уверен что первая отклинитесь Вы!
        Я рад что вы признали, что это наши женьщины бегут не за любовью, а от быта!
        Но всё таки спрос рождает предложения, если бы у них был выбор своих, разве бы они брали славянок?
        Надоть думать, что всё таки спрос на славянскую внешность и менталитет есть, как бы плохо у нас тут не было. Наверное что-то такое положительно в Государстве Российском есть, чего так не хватает сытым яни?
        Наверное что в "женьщинах по американски" американцев всё-таки не устраивает?

        Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 25 октября 2012 в 21:07 отредактирован 25 октября 2012 в 21:07 Сообщить модератору

          Андрей Владимиров, Вы находитесь в публичном блоге, участвуете в конкретной дискуссии, и только поэтому я Вам возражаю - не хочу, чтобы и без того искаженное представление о ситуации закреплялось в обществе всё больше, благодаря таким "экспертным оценкам", как Ваши.

          Вы же, как всегда, разговариваете сам с собой. То, от чего бегут "славянские женщины" только Ваше предположение, причём далёкое от истины.

          Не от быта бегут "славянские женщины", а от дремучести российских мачо, коих в российском обществе предостаточно, от бесперспективности для них самих и их детей. И бегут именно за любовью и счастьем, потому что русские женщины нуждаются в них ни чуть не меньше, чем все прочие женщины. Бегут не в Америку. Бегут в те страны, где они это находят. К тем мужчинам, которые им это дают.

          А американцы женятся по большей части на американках. Но и интернациональные браки с канадками, латиноамериканками, филиппинками, француженками, немками, китаянками и прочими, и прочими не редкость. Потому что американцы намного меньше отягощены предрассудками.

          Оценка статьи: 4

        • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 25 октября 2012 в 20:57 отредактирован 25 октября 2012 в 21:58 Сообщить модератору

          Андрей Владимиров, любители "экзотики" встречаются среди всех. Для американцев экзотика - русские женщины, для русских мужчин - скажем, кубинки или африканки. На Дальнем Востоке многие русские женщины выходят замуж за китайцев. Что-то их, значит, притягивает в китайской внешности и китайском менталитете? А ещё часть русских женщин выходят замуж за мусульман и принимают ислам. Видимо, для них законы шариата оказываются привлекательнее православия...
          А уж Государство Российское к привлекательности русских женщин и вовсе отношения не имеет, разве что буквально выталкивает их замуж за любых иностранцев, лишь бы подальше от родного государства и родных алкашей, претендующих при этом на главенство в семье...

          Оценка статьи: 5

          • Евгения Комарова, читать дальше →

            Про экзотику - ну да, интересно когда-то было познакомиться с тайкой - кроме всех прочих достоинств слышал, что в муай тае сильно рубятся - заодно было бы чему поучиться .

  • Стереотипы вещь очень полезная - психика их не зря придумала! Они позволяют при отсутствии личного опыта получить предварительную оценку.

    И борьба с ними лишь свидетельствует о малой психологической грамотности автора. Не настаиваю, что эта грамотность должна быть у всех и каждого, просто тема статьи обязывает...)

    Конечно, слепо следовать стереотипам также нелепо, как и пытаться все оные опровергнуть.

    Оценка 3 с минусом

    Оценка статьи: 3

    • Александр Иванов,
      "Они позволяют при отсутствии личного опыта получить предварительную оценку" -- да, именно поэтому, все американцы толстые и тупые, все русские - алкоголики, все арабы - террористы, ну и список можно продолжить.
      Как чудесен ваш мир!

      • Маша Бостон, мой мир действительно чудесен, потому что помимо стереотипов в нем есть еще и личный опыт..)

        кстати, вы в курсе, сколько литров алкоголя приходится на человека в РФ? ил среди ваших знакомых нет ни одного пьющего (хотя бы по праздникам)? ))

        Оценка статьи: 3

  • Очень интересная статья.

  • Прекрасный профессионально написанный текст. Маша, с дебютом. Добро пожаловать на ШЖ, я с удовольствием даю Вам рекомендацию.

  • Очень резало глаз выражение "женщина по-американски". Никогда не слышала, чтобы так кто-то говорил - все говорят просто "американка". Нормальная статья, но эта придумка автора явно лишняя.

  • Хорошая статья. Одно не понравилось. Автор как будто оправдывается. Мол, смотрите, американские женщины - тоже люди. И даже женщины при этом.
    Наверное на ШЖ не стоит перед кем-то оправдыватся. "Упертые" останутся при своем. А любознательным важнее узнать новое и полезное.
    Например, ни за что не поверю, что американские женщины ничем не отличаются от русских. Ну не могут люди жить в стране, где человек изначально уважаем, как соседями, так и государством, и быть "такими же", как в государстве, считающем человека винтиком, электоратом, населением, "пиплом", который "схавает".
    Из статьи не чувствуется "менталитета", отличительных особенностей женщин, живущих в Америке. Они "как все"? "И ради этой хохмы вы едете в Одессу?" (с)

    Оценка статьи: 5

  • Maria Remarka Читатель 25 октября 2012 в 07:58 отредактирован 27 мая 2018 в 19:52 Сообщить модератору

    О стереотипах: Часто встретишь в Америке пожилую даму с двумя длинными седыми косицами на прямой пробор, в развевающемся балахоне - то ли в крови предки индейцев, то ли воспоминания о бурной хипповой молодости - кто их знает...
    Вот такая и попалась мне в глаза в библиотеке (чуть не написала: "им. Ленина"). Выспросив, откуда я, стала мне напевать мотив - и меня заставлять
    Подмоскоoooooвныe ве-че-рaa
    Cлов, как всегда, мы не знаем. Как же она при этом умилялась! И, наконец, выдала: все-таки как русским мало надо: хорошую книгу, хорошую музыку - и все!! Неплохо; могла услышать и похуже.
    Ведь чужое все дико, отвратительно; на худой конец - смешно.

    • про косички - прикольно) особенно таких много в Калифорнии, но все же для меня не все чужое дико и отвратительно, Франция и Япония, например, просто интересны, особенно японская молодежь, мне с ними много приходилось работать

  • Долой стереотипы!
    Все люди - разные!
    ...возможно - это применимо не только к американцам, но и к россиянам?
    Можно ли предположить(тем, кто тут давно не бывал, но знает русский), что и мы - тоже разные, не только "борцы с прижимом" и противостоящие им "холуи-и-душители"?

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 25 октября 2012 в 03:35 отредактирован 25 октября 2012 в 14:47 Сообщить модератору

    "Кто заказывает подобные статьи, кто их оплачивает?" Действительно! С какой целью Вы, автор, написали про американских женщин, а?! Это уже прямо паранойя какая-то.

    Ладно, приветствую Вас, очередной "агент Госдепа" Всё так: американцы - тоже люди и "женщина по-американски" - тоже женщина. Аминь!

    Оценка статьи: 4

  • Хорошая статья. Теперь американские и российские женщины будут жить дружно и не спорить о госдеповских деньгах.

    Оценка статьи: 5

  • Автор правильно отметила, что женщины в США все разные, как и любой человек на планете. Трудно найти одинаковых людей среди нескольких миллиардов человек на нашей планете. Америка - страна многонациональная.

    Очень полных и многодетных женщин можно встретить среди мексиканской диаспоры. Дам, следящих за своим здоровьем много среди представительниц разных национальностей.

    В основном американки готовить не очень любят, а работающим этим заниматься некогда.

    В супермаркет или на фермерский рынок американки никогда не пойдет, а поедет на собственной машине. Вся жизнь в США приспособлена к передвижению между различными пунктами на машине.

    Никогда не видел американок,крутящих банки с помидорами и изготавливающих собственное варенье. Этим занимаются только в частном бизнесе и продают свой продуктовый товар потребителю.

    Редкая американка будет упираться на двух работах, имея дома мужа-алкоголика. Она предпочтет жить отдельно с детьми и получать алименты на их содержание. США - это не Россия, где женщина из последних сил будет пытаться сохранить семью с алкоголиком в ущерб своему здоровью.

    Вы забыли упомянуть о женщинах-лесбиянках, которые имеют право в некоторых штатах узаконить свой семейный союз. Такая пара женщин и выглядит по-разному: одна "косит" под мужчину, другая - уж слишком женственна. Тема бесконечна, статей про это в ШЖ написано много.

    Оценка статьи: 3

    • Алдон Мехметов,
      многие американские домохозяйки очень любят готовить. На TV полно кулинарных шоу. Печенье к праздникам пекут как сумасшедшие почти все. Многие делают не варенье, нет, но его разновидность - желе всевозможные.

      И с алкаголиками тоже бывает живут, хотя такой поголовной и бессмысленной жертвенности, как у российских женщин, не наблюдается, конечно.

      Полные и с 3-4 детьми есть и среди белых. И немало.

      В общем, автор права.

      Оценка статьи: 4

    • Алдон Мехметов,
      Я со многим согласна, но у нас с Вами, видимо, очень разный жизненный опыт. Я лично знала людей, которые ходили пешком в магазин в Сан Франциско, потому что магазин за углом. Я живу сейчас в очень маленьком городе, у нас очень много народу "приходило" на фермерский рынок (или приезжало на велосипедах), потому что все очень близко. То же относится к помидорам, если Вы их не видели - это ж не значит, что их нет! Я видела полно, а одна американка приходила к нам в гости и принесла в подарок две банки своего варенья. Я знаю очень много взрослых американок (от 35 и выше), которые обожают готовить. В Америке же невероятное количество всяких "кухонных шоу".
      Ну а лесбиянки в мой спектр не входили Хотя, дай им Бог здоровья, их тут и в самом деле немало

      • Маша Бостон,
        но у нас с Вами, видимо, очень разный жизненный опыт.

        Да, вы там живете постоянно, а я бываю наездами. Написал то, что обычно видел. Любовь к машинам такая, что 20 метров пройти некоторым лень. У моих родственников фермерский рынок на расстоянии 15 миль: на велосипеде не доедешь, ногами не дойдешь. Короче, каждый, что видит, "то поет".

        Оценка статьи: 3

  • Валом посыпались статьи о том, как в Америке хорошо живется, и что люди в Америке - женщины, в частности - такие же хорошие,как и в СНГ. В чем дело? Что, Америка теряет свой рейтинг? Кто заказывает подобные статьи, кто их оплачивает? Давайте срочно будем убеждать весь мир, что Америка - вовсе не злодей вселенский, а белый и пушистый подарок на Рождество!
    Ни для кого не секрет, что люди ВЕЗДЕ есть всякие - и правильные, и неправильные, хорошие и плохие, обаятельные, искренние, работящие, а также ленивые, пьющие, безграмотные и прочие. Лица народа никогда не увидишь за лживой пропагандой действующих политиков. Но эта тема не для ШЖ, насколько я поняла.

    • Евгения Смуровская,
      Во-первых, я не очень уверена, какие именно статьи "посыпались валом", но я это написала достаточно давно и никак не решала, когда это статья "выйдет в эфир", что называется.
      Во-вторых, то что Америка уже давно потеряла свой рейтинг, как Вы говорите, особенно после экономического кризиса - не секрет. В мире уже давно происходит сдвиг сил, и Россия (или СНГ), и Америка уже к этим силам имеет несколько посредственное отношение. И как Вы догадываетесь, ШЗ - далеко не "весь мир".
      В-третьих, я ни в чем никого не убеждаю, и уж тем более ничего не пропагандирую (это, к счастью, не по моей специальности), но если Вам так интересней читать - то это другой разговор. Я принципиально против стереотипов, хотя очень многие мыслят именно стереотипами, и мне просто хотелось рассказать, что люди, как Вы справедливо отметили, разные. Но не маски, не куклы - а именно люди.

      • Маша, Бостон, это у дебютанта Смуровской сезонная смурня - продолжение дебюта хочется. Пиндосия на нее как красное на быка. Самое правильное - игнораж в упор. Няхай...
        А по сути: все-таки определенные стереотипы в обществе есть, в т.ч. и на американскую щенщину. Мне об этом легче судить: две дочери - одна рязанска морда (была, есть и осталась), вторая - янки с первого дня, как ее привезли. Сын космополит поганый всегда посередке.
        Штрихи: независимость, переходящая в болезненную при парадигме необычайной ценности семьи как фундамента. Жена насмерть, мать в квадрате, индивидуальная социальность с застолбленным правом на свой кусок жизни вне семьи. Людям диковатым кажется неискренним эти бесконечные "honey", но любовь и преданность женщиной выставляются прилюдно: любовь проговаривается (к мужу, детям) по сто раз на день. Мужики вторят басами...В принципе, это очень красивый дуэт, я не против. (Сами такие)
        Независимо от того, в каком полушарии кто живет, и у кого в каком полушарии черви насчет США, мы гендерно разные. Более социально защищенная женщина может более полно реализовываться в нормальных условиях чисто в женском смысле слова: быть более опекаемой, более уважаемой, получать больше уважения и учтивости, быть более требовательной к выбору партнера - что мы и наблюдаем в США. А не то, что со смура кажется.

        Оценка статьи: 5

  • Yulia Soboleva Читатель 25 октября 2012 в 01:38 отредактирован 27 мая 2018 в 19:47 Сообщить модератору

    Абслютно согласна со статьёй. Спасибо. Только небольшое дополнение. Американка именно НЕ притащит, а принесет, даже скорее перенесёт мешок картошки из машины в дом. И мужья разные... Какие-то помогут ей в этом, а другие не оторвут взгляда от телевизора.

    Оценка статьи: 5