• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Вадимов Грандмастер

Как отжать у потребителя деньги, или Зачем «Жигулям» катапульта водительского сиденья?

Глядя на рекламу, на ценники товаров в бесплатных рекламных журналах, просто диву даешься! Давным-давно товары одной и той же фирмы рекламируются одними словами. Только названия меняются. А присказка «Он и только Он, остальные хуже» остается — только теперь под нее попадают и предыдущие товары той же фирмы, хотя и их когда-то рекламировали этими же словами.

Andrey Pavlov, Shutterstock.com

«Новое платье? — Оно не новое. Я стираю „Перланой“!» — и вещь не теряет вида много лет, не садится, сохраняет цвет… Ах, какая жалость! Я написал: «Перланой». А она теперь давно уже «Ласка»!.. Или ее уже зовут как-то по-другому? А «Перлана» была лет 15−20 назад. Да и вообще, если честно, я теперь окончательно вспомнил — та реклама с Перланой звучала вовсе так: «E` nuovo??? — NO! Lavato con Perlana!!!»

Товары меняются, актрисы и актеры рекламных роликов давно уже много раз новые, но все так же узнаваемые, а тексты — все те же: «…оно новое? — Нет, оно не новое, я его стираю…» «Перланой», «Лаской»… Чем еще? Причем про каждое говорят, что оно и только оно — истинно лучшее. И каждый раз выходит, что старая реклама той самой «Перланы» дезавуируется новой рекламой «Ласки». А новая «Супер-Ласка» продается дороже старой.

Великолепна реклама «Фейри»! И на самом деле — отличное средство для мытья посуды. Особенно на даче, для холодной воды. И снова: был «Фейри» — стал «Новый Фейри», чем-то отличный от старого. И актеры все знакомые, но только произносят уже другое название. И опять — «Он, только и именно Он!». А тот, что был раньше — уже плохой, оказывается? А цена потихонечку накручивается. Надо же оправдать гигантские расходы на рекламу.

Когда появились первые цифровые фотоаппараты, для фотолюбителей это был гигантский прорыв! Не надо возиться с проявителем и закрепителем (впрочем, отойдя от черно-белой фотографии, все и всё снятое давно уже печатали с цветных пленок в фотоателье — уж больно дорого стоили реактивы, слишком сложен был технологический процесс и слишком строги температурные требования к фоторастворам). Можно отдать флэшку в ателье, потом вернут в конверте вместе с пачкой фотографий, или вовсе самому на фотопринтере в тот же день напечатать. Только купи себе фотопринтер и меняй, как закончатся, цветные картриджи.

А потом пошли эволюционные улучшения. Цифровые фотоаппараты все совершенствовались и совершенствовались. От матрицы в пару мегапикселей — к матрицам в 4 м, 8 м, 10 м, 20м…

Но если для печати качественного снимка формата А5 (бывшее 13×18) достаточно матрицы в 3 мегапикселя, а для вдвое большего формата А4 надо 6 мегов, то кому и зачем надо 25 мегапикселей? …Ну, если фотограф — профессионал, и снимки будут распечатаны на рекламе размером А2, А1 или еще больше, то, с некоторыми оговорками — да (их ведь и рассматривать будут с большого расстояния — не нужна возможность в напечатанном в натуральную величину стоге сена найти иголку). А нам-то, любителям — зачем это суперство? Впрочем, понятно — для цены.

А если фотоаппарат — мыльница, да еще и с объективом мерзкого качества — зачем нужна многомегапиксельная матрица? Чтобы оптические искажения были распространены с превосходным качеством? Средство для выжимания денег из потребителя — великолепное. Да и потребление повышается. А смысла — нуль.

А на сотовом телефоне с дырочкой в корпусе — «почти объективом», вообще любая съемка будет сомнительного качества, и делать ее на дорогую суперскую многомегапиксельную матрицу — только для легального отъема денег у покупателя.

А еще — светочувствительность вплоть до возможности ночной съемки, распознавание лица снимаемого, распознавание улыбки, цифровая стабилизация изображения… И много чего еще — а как иначе объяснить рост цены фотоаппарата?

В общем, как ни тюнингуй «Жигули», «Жигулями» они и останутся. Но попытки вставить в цифровую мыльницу 1000+1 гаджет сильно походят на желание втиснуть в несчастную «копейку» кресло водителя с катапультой. А что? Спасет жизнь в случае серьезной аварии! Правда, если сработает просто при резком торможении…

Статья опубликована в выпуске 2.08.2013

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хорошая статья, в конечном итоге. Ясен пень возьму на вооружение.

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 2 августа 2013 в 12:23 отредактирован 5 августа 2013 в 10:05 Сообщить модератору

    Мне кажется, что у этой проблемы есть ещё один, как на мой взгляд, очень интересный аспект.
    Дело не только в том, что старый, хорошо известный продукт, нам выдают за новый с соответствующим увеличением цены, но и в том, что даже новые продукты, выполняющие те же функции, что и старые, по своей цене значительно превышают их.
    Каждый мужчина ежеутренне бреется. Поэтому каждый из них является большим специалистом по бритью. Я ещё с армии перешел на влажное. Так вот. Ранше у меня была безопасная бритва со сменными лезвиями. Одного лезвия "Спутник" хватало на две недели. "Шиковского" или "Жилетовского" на три. Но даже если брать и "Спутник". В пачке - 10 лезвий. Итого пачки хватало на 5 месяцев. Сейчас у меня бритва "Жилет". Сьемной кассеты на неё тоже хватает примерно на 5-6 месяцев. Но сколько стоит пачка безопасных лезвий, а сколько съемная кассета?! Разница - в разы.
    Тоже самое и по крему для бритья. Он раза в два (как минимум!) дешевле флакончика пены или геля для бритья. Но их, как ни стараюсь, мне хватает месяца на полтора. А тюбика крема для бритья - на год. Т. е. или тюбик, рублей за 50 руб., или на то же время - 8 упаковок пенки или геля. Каждая из которых стоит больше 100 рублей. Разница по предметам, которые выполняют ОДНУ И ТУ ЖЕ работу почти В ДВАДЦАТЬ(!!) раз!

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Константин, я так же, как Вы Жилетом бреюсь. С той, давней безопаской - разница кажется не в разы, а на порядок, а то и больше.
      А насчет гелей-кремов-пенок "до бритья" - меня как-то жизнь "слегка прищемила", я с кремов перешел на простое мыло. Обнаружил, что бритье идет совершенно так же, как и с разсамой дорогой пенкой.
      Так с тех пор мылом и пользуюсь... Только лицо горячей водой немного распарить надо. И все.

      • Игорь Вадимов, Вы попросту привыкли к мылу. А привыкнув, человек себя подсознательно, или сознательно, убеждает в том, "что не хуже".
        Разница все-таки есть: в обычном мыле щелок (или щелочь), оно высушивает кожу рук, не то что лица, не так пенится.
        Хотя с общим направлением мыслей можно согласиться: можно не переплачивать за марку, бренд и пустой воздух.

        • Игорь Ткачев, Вы правы. Привык к мылу. Как-то будучи на даче без помазка - стал обходиться и без помазка. Вот только без горячей воды - никак. Если на даче, то ставлю чайник, распариваю лицо - потом бреюсь, будто дома.

          • Игорь Вадимов, я напротив, могу обходиться и холодной. А вот к лезвиям "Жиллет" привык - остальные не то.
            А когда-то брился именно дедовским станком. И ничего. А сейчас - нет.
            Привычка - вторая натура-)

            Кстати, производители и рекламщики - весьма недурственные психологи. Где-то читал, что станком Жиллет можно бриться макс. 3-5 раз, потом надо выбрасывать. Уверя, им можно бриться и 10, и больше раз. Просто это не выгодно произво-лю.

            • Игорь Ткачев, а как относитесь к тому, что первое лезвие снимает щетину, второе - кожу, а третье полирует кости? Юмор, конечно. Но это так, к слову. А вообще любопытно то, что производитель очень заинтересован в недолговечности своего изделия. Ясно, чтобы формировать постоянный спрос. Тогда еще пример. У моей матери обычный утюг времен послевоенного СССР проработал 40 (!) лет. Сгорела спираль, а нынче такую не производят. Мать купила современный "Made in не у нас".Перестал работать через год. Запчасти к нему не продаются. Купила новый. Проработал три месяца. Покупать ей еще один? Или мне искать спираль к советскому?

              • Анатолий Пастухов, о старом добром, пускай не очень гламурном, советском качестве, мы с Вами можем долго говорить и столько же соглашаться-)) И холодильники, и утюги, и что примечательно, одежда !!! были "многоразового" применения.
                А о том, что произв-ель не заинтересован в долговечности, знаю персонально: в некоторых компаниях есть целые отделы, работающие над тем, чтобы продукт не служил долго.
                И особенно гадко, когда производитель заявляет о 10-летней гарантии какого-ить китайского барахла, а оно, как правило, выходит из строя гораздо раньше.
                Надеюсь, со временем, я вообще перестану бриться. Это естественно, и полезно для кожи и личного бюджета-)
                Утюг советую купить, например, Tefal, но сделанный во Франции (у меня такой, работает уже 10 лет). Или немецкий Bosch.

              • Анатолий Пастухов, добротные советские утюги действительно служили десятилетиями. Спирали к ним продавались в любом хозмаге. Были и мастерские по ремонту чего угодно: утюги, радиоприёмники, часы, одежда, обувь...
                Современные вещи отличаются полной неремонтнопригодностью. Понятно, что это происки производителей. И ведь зло берёт: отломится какая-нибудь фигнюлька пластмассовая и всё - ни починить, ни заменить, в помойку!

      • Игорь!! Между прочим, своим комментом Вы затронули ещё один очень интересный аспект отношений потребителя с теми новшествами, которые ему под тем или иным предлогом старается всучить производитель. Это аспект традиций в жизни потребителя.
        Вот Вы сказали за мыло. Раньше, во времена моего детства, не было крема для бритья. Был мыльный порошок, расфасованный в пластиковые упаковки, однотипные с теми, в которые упаковывался и зубной порошок. И каждый день я садился на небольшой детский стульчик и смотрел, как дед правит бритву, потом насыпает в глубокое хромированное блюдце-мисочку порошка, наливает кипятка и помазком взбивает густую мыльную пену. И после этого начинает бриться.
        После смерти деда я даже забрал себе его трофейную золингеновскую опаску. Точил её, правил, распаривал шкуру, брился... Но потихоньку всё это ушло. Для традиций нужно время. А оно нынче очень сильно изменилось, значительно ускорив свой бег. Жилетом - раз, два и готово. А для опаски надо мин 20-30. Каждое утро...
        Да! И ещё. Опять же о традициях. В военном городке у нас горячей не было, а зимой по утрам из крана бежала та-а-акая вода... Холоднющ-щая! Щетина сама дыбом вставала. Я так к этому привык, что и сейчас спокойно "распариваю" лицо холодной водой. Мне она даже кажется лучше горячей. От холодной вольно-невольно закрываются поры небольших мини-порезов и такой водой достаточно всполоснуть лицо от мыла, а одеколон можно и не доставать.

        Оценка статьи: 5

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 2 августа 2013 в 11:30 отредактирован 2 августа 2013 в 11:32 Сообщить модератору

    Я признаться, не особо поняла посыл автора. Про общие средства гигиены и рекламу все вроде бы понятно.

    Про новые технологии, в той же фотографии, вот ей-бо не пойму. Как автор, сам себе понимает это наше развитие – хорошо-плохо, не понятно. Я помню, как мой братик проявлял фотографии в ванной комнате, там у него столько прибамбасов было, фотки совсем никудышние получались. Вот я теперь осваиваю новые технологии, пытаюсь восстановить, хоть что-то. И это у меня может получиться, благодаря новым технологиям, мне от этого отказаться, почему? Нервная статья получилась, не понятная.


    .А название статьи оставляет желать лучшего. Чего там еще отжимать, что у меня можно отжать, если я сама чего-нибудь не отцежу, по незнанию. Но ненадолго

    • Ну-у-у, э-э-э, Брюханова Ирина, видимо все же статья о том, что:
      1. продавать, естественно за большую плату, новую модель фотоаппарата, от старой отличающуюся добавкой новой огромной матрицей, или с функцией распознавания лица или улыбки - суть жульничество.
      2. продавать, конечно дороже, новую модель телефона с суперсветочувствительной матрицей для фотосъемки - жульничество, там объектив дрянь, он ничего хорошего на матрицу эту положить не может.
      3. продавать десятилетия подряд все "новые" и "новые" (все более дорогие) старые средства для стирки или мыться посуды, меняя в них отдушки и выдавая это за гигантский прорыв в мойке посуды/стирке белья - жульничество.

      И что все это похоже на супероттюненные Жигули. И молдинги суперские и фар видимо-невидимо, так что аккумулятор разряжается даже при работающем двигателе, и антикрылья, и то и сё... А почему бы катапульту водителю не добавить? И денег за это срубить.
      По-моему - явления одного порядка.

      • Игорь Вадимов, разве функции которые вы считаете лишними никому не нужны? Зачем в машине климат контроль ведь есть же кондиционер, а зачем кондиционер, есть же окна, жарко открыл, холодно закрыл, а на экваторе температура плюсовая значит и печку выкинуть. Экономия!!! Вот и получим жигули, только люди, у которых есть деньги их почему-то не покупают
        Насчет средства для мыться посуды мне сложно возразить автору, потому что я не знаю как изменился его состав.

        • Сергей Гордеев, мы немножко о другом. Зачем фотолюбителю матрица в мыльнице, позволяющая, теоретически, печатать фотографию 2*3 метра???
          В мыльнице плохой объектив, он все равно исказит изображение. И фотография 2*3 метра все равно будет кривой. Так зачем в мыльнице сверхмощности?

          Про машину начали Вы говорить. Если перейти в категорию автомобилей, то я говорил, что если в машине движок от бензопилы, то парашют для торможения в этой машине не нужен, как и антикрыло.

          • Игорь Вадимов, как зачем? Для фото обоев с любимой тещей
            Не видитесь на рекламу мегапиксели, hd-разрешение 3' экранов это маркетинг. Мощности современных компьютеров вполне хватает практически для любых задач, инженеры не прочь подумать об отказоустойчивости, но компаниями руководят менеджеры-маркетологи, которые требуют искусственно занижать срок службы

      • Игорь Вадимов, Ваше н-уу, э-эээ, мне не совсем понятно осталось, надеюсь, вы не хотели меня обидеть, в моей не понятливости.

        «И что все это похоже на супероттюненные Жигули. И молдинги суперские и фар видимо-невидимо, так что аккумулятор разряжается даже при работающем двигателе, и антикрылья, и то и сё... А почему бы катапульту водителю не добавить? И денег за это срубить.
        По-моему - явления одного порядка.»»

        Ваши слова ? к моему комментарию каким боком?

        Вы о чем глаголите? Я о фотоаппаратах и новых технологиях, вы сами эту тему зацепили в статье

        Так вы за или против новых технологий?

        • Брюханова Ирина, ну-у-у, э-э-э - разумеется я не хотел и не хочу Вас обижать, просто сильно удивился.
          Еще раз, но другими словами, видимо и в статье и в прошлом посте было как-то "не так"...
          Я однозначно - ЗА новые технологии.
          При этом я против того, чтобы "новым" назвали чуть-=чуть измененное старое, особенно, когда это делается за новую цену.
          Так - хорошо?

  • Вспомнился анекдот из времен СССР. Как раз в тему. Грузинские виноделы отправили на международный конкурс свою продукцию. Проходит время - представители фирмы возвращаются в Грузию с медалями трех видов: золотая, серебряная, бронзовая. Все в недоумении! Что за чертовщина? Ведь из одной бочки вино отправляли! Кто-то произносит: "Но разливали в разные бутылки с разными наклейками". Я это к тому, что зачастую товар ничем практически не отличается от прежнего, но реклама - двигатель торговли! Вот тут и разгадка казусов.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 августа 2013 в 13:16 отредактирован 2 августа 2013 в 13:17 Сообщить модератору

      Анатолий Пастухов, я могу Вам рассказать, как получаются медали и прочие награды, даже на международных мероприятиях, не только в РФ.
      Главное в этом деле - участие и платежеспособность. Место и наградку можно обсудить.

      У вас в РФ есть замеч журналист Борис Соболев, он делал репортажи по заданной теме. Подтверждаю, примерно так и есть-)

  • Игорь Вадимов, если рассматривать технику, то обратите внимание: средний компьютер, фотоаппарат, телефон (что там еще бурно развивается?) уже сколько лет стоят приблизительно одинаково. Хотя возможности выросли неимоверно. И если за те же деньги можно получить что-то лучшее, почему бы это не сделать? Тем более, что сейчас все товары рассчитывают так, чтобы гарантийный срок отработали и в утиль.
    А 25 мегапикселов хорошая штука. Можно со 100 метров здание целиком сфотографировать, а потом увеличить и все вывески на дверях прочитать

    • Про 25 мегапикселей, Олег Антонов, я как раз написал - можно положить на стог сена иголку, сфотографировать, напечатать в натуральную величину - и искать там иголку на фотке.

      Что же до роста возможностей - то Вы полностью правы.
      Я в 1993м году купил свой первый персональный компьютер, CGA, 286й процессор, диск с 20 мегабайтами памяти и модемом на 9 килобод. Стоил он примерно $700. Переводим в сегодняшние рубли, выходит около 21.000р - цена среднего компа с монитором.
      Но и в 1993м и в 2013м "стирали Лаской", а изменилась в ней - только цена. ...Ну, может быть - какие-нибудь отдушки добавили или заменили.

  • А потребитель и сам рад денег отдать - он не "чем постирать" покупает, а "новое", "лучшее", заботу о себе.
    Что плохого, если жена одно и то же блюдо сегодня готовит хорошо, а завтра - еще лучше? Что плохого, если вчера в оливье она клала колбасу, а сегодня мясо?..

    • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 29 июля 2013 в 19:18 отредактирован 29 июля 2013 в 20:16 Сообщить модератору

      Марианна Власова, в том, что жена изо дня в день готовит все лучше и лучше - ничего плохого нет.

      А вот в том что ...скажем в Тосно, или в ...Антверпене на складе фабрики на одни и те же флаконы с ... допустим Фэйри... вместо старой этикетки клеют новую, на которой 2 года назад писали "новый! сверхактивный!!", год назад писали "новейший! с запахом лимона!!", а сегодня пишут "совершеннейший! с запахом мяты!!!"
      и год за годом - новую цену, этак +20% каждый раз...
      А состав этих жидкостей отличается только типом отдушки...
      Так вот, это - жульничество. Хотя и называется маркетинговым ходом и активной рекламой.
      И покупатель платит не столько за качественную жидкость для мойки посуды, а за сверхдорогостоющую рекламу - пару часов каждый день, на главных каналах в прайм-тайм - ведь должна же фирма отбить многомиллионные (в долларах) траты на рекламу!

      • Игорь Вадимов, покупатель платит за то, что каждый раз испытывает положительные эмоции, повторяя про себя въевшийся слоган.

        • Я с Вами совершенно согласен, Марианна Власова, только хотел бы слегка изменить акцент сказанного Вами.
          Покупатель платит не за хорошее средство по уходу за обувью, или за хороший стиральный порошок, или за...
          Покупатель платит лишние деньги за многомиллионную рекламу в СМИ, по радио, на ТВ, в Интернете.
          А те, кто это, возможно неплохое, "средство для ..." сделал - пролетают мимо доходов.