• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Ягольник Профессионал

Зачем России нужны дополнительные войска в Крыму? Часть 1

Страх, отчаяние, разочарование, надежда, радость, ликование — эти эмоции переполняют Интернет. Причина — русские войска в Крыму. Кто-то говорит о начале войны, кто-то о нарушении договоров, кто-то о захвате всей Украины.

Smit Shutterstock.com

Причина, по которой собрался Совет Федерации, из-за которой «вежливые люди с автоматами» наполнили улицы Симферополя и других городов Крыма, лежит на поверхности, но никто её не видит. Вместо того, чтобы подумать, люди хватаются за оружие. Редко — реальное, чаще — воображаемое. Но с чего бы вдруг Путин решил двинуть войска на территорию братского народа?

На первый взгляд, в этом нет никакого смысла. Российский флот и так находится в Севастополе по договору с Украиной. Чтобы понять, насколько это мощная сила, достаточно знать, что не выходя из гавани ракетный крейсер «Москва» может обстрелять Киев. Средства морских и береговых ПВО легко подавят то количество авиации, что имеется у Украины. Морские пехотинцы занимают все опорные точки полуострова «на раз». Если, конечно, не вежливо стучаться в двери и предлагать сдать оружие, а действовать по-военному — ночью, быстро, скрытно. Как в Верховной Раде Крыма.

Вооруженные силы Украины, увы, недостаточны для противодействия. За годы незалежности свою часть флота на металлолом распродали, да и другое воинское имущество. Кадры сократили за 20 лет в четыре раза. Зарплата отстает от российской (в Севастополе) в десять раз. Попытка препятствовать российскому флоту во время войны с Грузией в 2008 году закончилась тем, что заглохший на фарватере корабль ВМСУ был отбуксирован к берегу российским буксиром. А мирная ракета мирных ПВО мирной Украины, сбившая мирный пассажирский самолет во время учений в 2001 году?.. В общем, Россия вполне могла полагать, что одного Черноморского флота вполне хватит для захвата Крыма.

Тем не менее демонстративно на полуостров были переброшены дополнительные войска. Перед этим на сайте газеты «Комсомольская Правда» 23 февраля появилась информация о подготовке к переброске Псковской десантной дивизии в Украину. Появилась и исчезла. Но Интернет её оперативно «заснял» и подхватил. Как будто кто-то специально сделал сверхтайную операцию сверхъявной.

И потом эти «вежливые люди с автоматами»… Так нагло, так демонстративно расхаживают по улицам Крыма. Ещё и улыбаются под балаклавами. И с гвоздиками позируют в обнимку с местным населением. Вроде как их нет, русских войск. И вроде как вот они у всех на виду. Для чего нужна эта наглая, открытая демонстрация? Точнее, для кого?

Давайте вернемся на три месяца назад. Украина соглашается подписать договор об ассоциации с ЕС. Россия объявляет, что ужесточит таможенные правила с Украиной для защиты своих интересов и других участников Таможенного союза. Плюс объявляет о разрыве ряда долгосрочных договоров на закупку товаров из Украины. Подсчитав убытки, Азаров просит пересмотреть условия договора с ЕС, но ему предлагают подписывать, что дают. Янукович принимает решение не подписывать договор.

На Майдан выходят первые демонстранты. На Украину начинается массированное дипломатическое давление со стороны ЕС. Демонстрации приводят к первым стычкам с милицией. Летят первые палки, железные ограды, камни. С обеих сторон применяют газовые баллончики. Появляются первые пострадавшие. К концу ноября протест выдыхается. Музыкальную аппаратуру сворачивают. Оппозиция и артисты покидают площадь.

Внезапно ночью остатки митингующих жестоко разгоняют отряды Беркута. По странному стечению обстоятельств все избиения милиционерами протестующих хорошо фиксируются на уличные камеры. Эти кадры попадают на телевидение. Говорят о массе убитых и раненых. Тысячи возмущенных граждан заполняют Майдан. Правда, «убитые» позже «воскресают», но протест уже не остановить. Людям уже не важен ЕС. Им важно наказать тех, кто «бил детей» и кто отдал приказ на разгон. Власть правоохранителей не сдает. В итоге митингующие требуют отправить такую власть в отставку.

А что Путин? Он предлагает Украине 15 миллиардов для латания бюджета, «чтоб на пенсии хватило». Это вполне может покрыть социальные выплаты и утихомирить толпу. Плюс очень выгодные предложения по снижению цен за газ.

Но толпа требует жертв. Путин заявляет, что готов работать с любым украинским правительством. Что выбор такого правительства — это выбор народа Украины и только его. Что желание украинцев идти в ЕС — это их личное желание, и Россия не собирается никоим образом препятствовать. Фактически, Путин говорит: «Делайте, что хотите. Я умываю руки».

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 4.03.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (49):

Обсуждение закрыто модератором.

  • Снова, откровенная деза российских СМИ: только что (в 30 раз) подробно общался со свое русской мамой, что под Ровно (Запад).

    "Радикалы, сумятица, столкновения, не выплачивают зарплаты, пенсии, дефицит...?" "Нет, ничего подобного. Все тихо, только напряженно. Но это в головах людей - у страха глаза велики.
    О нацистах и радикалах, о которых рассказывают россканалы не слышала, не видела, не сталкивалась. Пенсии выплатили. Дефицита нет. На рынке говорю по-русски"... "Российское ТВ врет безбожно - наглая, отвратительная ложь"...

    Звоню в Феодосию, белорусам: "Что у вас ?" "Да, ничего. Погода хорошая, весна. Этих бандеровцев в глаза не видели, только пугают ими по российскому ТВ. Магазины работают. дефицита нет. Только гривна подешевела.
    А что больше пугает, так это присутствие непонятных людей с оружием, которые "прибыли нас защищать"...

  • Некоторые моменты об избрании законного руководителя Крыма:
    читать дальше →

    • Фрол Фролкин, интересно, а выборы нового "президента" Украины легитимны, чтобы говорить о нелигитимности Аксёнова?
      Они, которые свергли законное правительство, не нарушили ни Конституции, ни законов?

      • Каролина Динкелакер, все заседания Верховной Рады, произошедшие после бегства Януковоча, транслировались онлайн и вы можете найти их и посмотреть. Видео Заседания Парламента Крыма я не нашел, их собственно нет, смог только прочитать. Подробности не буду описывать, вы можете все прочитать и посмотреть. Мое мнение, в такие революционные моменты для легитимизации смены руководства следовало бы дать максимальную медийную поддержку. По Крыму я такого не видел. Поэтому я делаю вывод, что не все там было легитимно. Хотя бы потому, что партия нынешнего "руководителя" получила около 3-4% народной поддержки.

  • Можно было бы и не писать, российские газеты и телевизор давно это пережевали.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 марта 2014 в 17:53 отредактирован 4 марта 2014 в 17:59 Сообщить модератору

    Интересно, у тех волооких телят, что в Крыму топчут не свою землю, кроме патриотических чувств и присяги, в голове какие мысли проскальзывают, когда приходится стрелять в воздух и противостоять тем украинцам?
    Может, сожаление, что на мушку берут своих братьев по крови? Может, логика какая и вопросы в голове всплывают?
    За кого и за что?...

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 4 марта 2014 в 18:23 отредактирован 4 марта 2014 в 18:24 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, может хватит истерить? или на баррикады в Крыму пойдете?или майданить?Так ведь не пойдете ...
      языком болтать -не мешки ворочать

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 марта 2014 в 18:28 отредактирован 4 марта 2014 в 18:31 Сообщить модератору

        Наталья Дюжинская, "языком я болтаю", так как у меня там вся родня. Повторяю для непонятливых: вся моя семья...

        Лучше вы пойдите и обсудите подробно, кто прав, кто виноват, базарным языком, как умеете.
        Я же задаю вопросы, на которые имею право. Вы - нет.

        • Игорь Ткачев, так если бы задавали умные вопросы, не вбросы вы таки истерите. Языку не вам меня учить, ваши "литературные" и базарные истерические высказывания помнят многие читатели на ШЖ, так что не надо ля ля Не вам меня учить русскому литературному и могучему

  • Браво, Александр! Отличная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Получил от родственников инфу, что "всю ночь было заседания Совбеза ООН и уже начали выводить войска"...
    Какие войска и кто начал, пока не знаю.

  • А вот мне интересно что происходит сейчас в Закарпатской, Ровенской, Житомирской, Тернопольской, Винницкой, Черниговской, Сумской областях?
    Ведь там вроде тоже жили русскоязычное население, или уже не живут? Или они язык русский уже позабыли?

    • Игрок Бесфамильный, " вот мне интересно что происходит сейчас в Закарпатской, Ровенской, Житомирской, Тернопольской, Винницкой, Черниговской, Сумской областях?" - у нас в Харькове намного стремнее - мало того, что что знакомые из Белгорода "покапывают", что на границе стоят бронетанковые войска, так я не уверен, что говорить на украинском безопасно - можно нарваться на группу молодчиков, которые, в лучшем случае, объявят тебя "бандеровцем" и "фашистом", про худшее - не хочется.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях, Поступили сведения, что с границы с Украиной из Октябрьска Россия оттянула свою бронетехнику. У нас на улицах сегодня у всех проверяют паспорта - отлавливают приезжих (не прошло и трех лет, блин...). Это хорошая новость - наконец милиция приступила к работе. Наши погранцы не пустили из России около 400 человек (у нас сегодня в 16-00 должен был состояться пророссийский митинг). Есть шанс, что больше не будет потасовок, чужих флагов над обладминистрацией (конечно, я имею в виду американского) и, под шумок, гопников на улицах повылавливают, которых развелось в последнее время.

        Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 марта 2014 в 11:50 отредактирован 4 марта 2014 в 11:52 Сообщить модератору

      Игрок Бесфамильный, докладываю (конечно, из вторых уст): в Ровенской, где у меня русская мама, умы бродят, воображение у всех богатое, но на улицах спокойно, магазины работают, дефицита нет, хотя цены подскочили вверх.
      Разговаривал вчера с кумой под Ровно: разговоры только о бизнесе, детях. О том "что у вас" - рассказ о том, какую дезу гонят росс СМИ.

      Разговаривал с теткой в Киеве. Снова, не могу уловить страха в голосе. Да, беспорядки в центре, да, некоторые напуганы, да, бояться за будущее, но "мы вышли на Майдан за свои права, свою жизнь, против коррумпированной власти и должны понимать, что прежде чем станет лучше, станет хуже". "Нужно уметь проявлять гражданскую позицию, а не только думать о материальном и шкурном".

      Говорил со знакомыми в Симферополе, белорусами. Все спокойно, только напрягают российские военных в оружием наперевес на улицах. "Погромов, столкновений, как их показывает росс ТВ - единичные случаи, выдаваемые за общее положение". Мнение молодых людей.

      Мое же - я переживаю за своих стареньких родителей там. Сегодня может быть спокойно, но что будет завтра, никто не знает. С одной стороны российские войска, с другой хватит горячих голов с украинской стороны - может быть беда.

      • Игорь Ткачев, ну так на русском говорят или не говорят на улице? Меня например удивляет отсутствие новостей из этих регионов, причем никаких, будто там вообще ничего не происходит.
        То что российское ТВ показывает все одно и то же, и все в одну сторону не удивляет. А вот что украинский ТВ канал ФУТБОЛ приказал долго жить, это уже факт очевидный.
        А вас будет удивлять если на улицах Украины будут ходит добрые дяди с автоматами с эмблемой НАТО, или других "миротворческих сил" ЕС?
        Меня например это не удивит.
        Лично мне все равно, как хотят жить украинцы при Лукашенко при Яценюке или Яроше, только я не хочу, чтобы Россия кормила Украину и украинцев (в том числе и русскоязычных украинцев на территории России).
        И уж тем более чтобы Россия имела проблемы с США и ЕС в виде различных санкций из-за Украины.

        • Игрок Бесфамильный, говорят в Киеве (на Майдане вообще на это никто внимания не обращал). Русскоязычные школы, как работали, так и работают.
          Говорят во Львове. Говорят в Ровно (там у меня родственники). Опасения больше в голове у людей, благодаря российской дезе.

          Ну, и конечно есть отдельные эксцессы, но, скорее, не по языковому признаку, а часто где уже пророссийские радикалы активно раскачивают обстановку, как было в Харькове или Одессе. И, конечно, есть прозападные радикалы, но их не так много и они не так активны, как это вторую неделю расписывает россТВ, например.

          Каждый день на связи: все говорят "У нас спокойно, живем, работаем". Даже не верится, судя по тому какую волну гонят. Больше нервов здесь, чем там, похоже-)

          Если путинцы останутся в Крыму и дойдет до конфронтаций, то буду ходить НАТОвцы. Пускай тогда, лучше они ходят - Россия перешла красную черту. Сегодня в Крыму уже стреляли (российские военные, и в воздух).

          • Игорь Ткачев, информация из первых рук:
            Отвечу как Крымчанка - к моим молитвам о здоровье всей семьи стали звучать слова здравия и для Путина. Не вас уже столько лет сталкивают с крыммско-татарским населением, молодежь которых уже готова была горло резать русским, в чьи головы с поддержкие Киева вбито - вы хозяева Крыма и мы вам разрешим его взять. И они нашли союзника - пронацистских западенцев. И то, что в СМИ России говорят - правда на 80%. И то, что Крыму с 1991 года дяди столичные обещают, а сами нас на поводке держат, чтоб тушки свои зажиревшие в море купать, правда, и при этом крымчанам ничего не дают, только берут. И то, что наши предприятия крупные киевского подчинения и все налоги, кроме копеек, туда передают, правда, и языку и культуре мешают - правда, и тупо ничего не слушают. На майдане народ восстал - это народ, а в СМИ Украины идет, что в Крыму аккупация, нет интернета, связи, улицы пусты, школы садики закрыты - вы в это верите? А в Донецке, Харькове, Луганске протесы Россияне устроили - несколько десятков российских молодчиков приехало, флаги повесили, города украинские погромили и сбежали - это правда? Или то, что это тупоголовое правительство, толпой поставленное, вместо того, чтоб пообещать Крыму полную автономию, распоряжение деньгами и войска российские в покое оставить, говорит, что наше мнение незаконно, права у нас выступать и референдум устраивать нет, подчиниться должны воле майдана - это правда. Да я сплю спокойно - меня СИЛА ОХРАНЯЕТ. Я впервые за много лет спокойно сплю - Аллах Акбар не орут, с дубинками не ходят, по дорогам не гоняют. И за детей и их будущее успокаиваться начинаю. Верю в вашу помощь. И не понимаю, почему вы своей страной не гордитесь, все какую-то ложь полную во всем видите, олимпиада для вас - лишние расходы, армия слабая и прочее...Не знаете вы, как объяснить ребенку в учебнике истории - что не русские украинцев - и его соотвественно - голодом морили, расстреливали а потом еще бедных фашистов выгнали и аккупировали, и СМИ эти о сверхнации - Украине - прородители всех славян...Они до такой степени зазнались, захозяйничались, заторговались, заврались. Не хочу ни гимн их слушать, ни мову. ХОЧУ СВОБОДЫ. И защиты сильной и родной страны. И за это молюсь.
            Так может, это не российские СМИ врут, а?

            • Каролина Динкелакер, "пронацистских западенцев" - как бы культурно ответить... А крымские татары - очень сложный и щепетильный вопрос. Так понимаю, вы предлагаете всех их выгнать?

              "чтоб тушки свои зажиревшие в море купать," - в действительности, это тушки крымских чиновников, начальников отделений милиции и пр. - это все януковичи местного крымского разлива. Мне тоже крымчане рассказывали, как делили земли на побережье.

              "наши предприятия крупные киевского подчинения и все налоги, кроме копеек, туда передают" - поверьте, и у нас и в России то же самое - главные офисы в столицах и там платят налоги, а на местах, где сами предприятия - пшик. Спросите здесь у немосквичей.

              " А в Донецке, Харькове, Луганске протесы Россияне устроили - несколько десятков российских молодчиков приехало, флаги повесили, города украинские погромили и сбежали - это правда?" - я не скажу за всю Одессу, но в Харькове, таки, приезжали - их автобусы стояли на нашей улице. И по кол-ву - больше сотни. Вечером уехали по симферополькой трассе куда-то на юг (сотрудник видел).

              "Не хочу ни гимн их слушать, ни мову" - в смысле - татарскую мову? На вкус и цвет.. Может, действительно, переехать туда, где и гимн ласкает слух, и люди приятны глазу...

              И тон вашей подруги, действительно, напоминает российские СМИ.

              Кстати, в каком районе живет ваша подруга? Когда занимался скалолазанием, в Крым на тренировки ездил по 2 раза в месяц, вроде неплохо его знал.

              Оценка статьи: 5

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 марта 2014 в 10:52 отредактирован 5 марта 2014 в 17:26 Сообщить модератору

              Каролина Динкелакер, вы приводите ЧЬЕ-ТО мнение. даже не свое. Называете его "из первых рук" и на основании его готовы делать выводы. Как его делает большинство россиян.

              Конечно, такое мнение имеет право на существование. Но есть такое понятие в психологии. как "выборочное мышление", "выборочная память". Это когда человек, не будучи причастным к событиям ни напрямую, ни даже косвенно, выбирает те позиции и точки зрения, которые подкрепляют его, уже сложившуюся по самым разным причинам (в детстве обидели) позицию.

              Нужно общаться напрямую с участниками событий. Да и тогда принимать во внимание, что человек может быть малообразованный, субъективно и предвзято судящий, просто обиженный и т.д. Может говорить и правду - никто напрочь не отрицает напряженности в регионе, крайних настроений и т.д.

              • Игорь Ткачев, да, привожу чужое мнение, но получила я его именно из первых рук, не по ТВ, ни через интернет, ни ещё как-либо. Почему на основании чьего-то мнения делать выводы правильно, а чье-то - не принимать в расчет?
                Нужно общаться напрямую с участниками событий. Ну так а я вам что привела? Слова очевидца. Кстати, человек не малообразованный, такие (малообразованные), на мой взгляд, в таких ситуациях спят спокойно...
                А в Крыму многие напуганы ни радикалами Вот именно радикалами и напуганы, неужели не видно по её словам? Странно, по-моему, предельно ясно написано...

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 марта 2014 в 17:23 отредактирован 5 марта 2014 в 17:32 Сообщить модератору

                  Каролина Динкелакер, давайте так: вы знаете эту крымчанку? Общались с ней лично? В глаза смотрели? Слышали волнение и тревогу в голосе? Постарались вникнуть в то, говорит ли правду, или лжет? Или скопировали из нета ее правдивое мнение и поместили здесь?

                  И странно это: "а в СМИ Украины идет, что в Крыму аккупация, нет интернета, связи, улицы пусты, школы садики закрыты" - смотрю каждый день укрканалы 1+1, интер, читаю новости, общаюсь с родственниками. Не вижу того, что "закрыты, пусты, нет интернета". Напротив, уверяют в том, что все спокойно - можно было бы в противном упрекнуть.
                  Как и мои родственники, что там: "Все спокойно, не смотрите россТВ, они лгут" - так мне говорят каждый день те, кого я знаю сызмальства.

                  А вот российские СМИ откровенно нагнетают панику. Идет нацеленная сосредоточенность на отдельных негативных случаях, которые, конечно есть. Только не в тех масштабах, как показывают.

                  Относительно "В Харькове протесты устроили россияне": были проведены расследования, которые показали одних и тех же женщин, которые в Харькове, Одессе и Крыму в слезах рассказывали, как им не дают говорить по-русски, вытесняют. Странно, что лица одни и те же.

                  И по российским гастролерам, которые автобусами приезжают, чтобы баламутить народ. Не факт, но стоит принимать во внимание - есть факты.

                  И потом, для такого "образованного правдивого мнения" слишком много откровенных ошибок. Противоречий. Очень слабо.

                  Субъективны и те, и другие, конечно. Нельзя сказать, что одни правдорубы, а другие лжецы. И понятно напряжение с крымскими татарами - оно было и раньше.
                  А правда где-то ближе к середине.

                  • Игорь Ткачев, читать дальше →

                    Оценка статьи: 5

                    • Юрий Лях, наверное, это их "бандеровцы" и "нацисты" заставили.
                      Провокаторов хватает с обеих сторон. Но росс ТВ отчего-то (отчего это?) на 100% акцентирует внимание на провокаторах украинской стороны.

                      • Игорь Ткачев, вот, пытаюсь донести до читающих - (анти)майдановские движения -это НАШЕ ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛО - сегодня к власти придут оранжевые, завтра - бело-голубые, послезавтра - какая-нибудь коалиция. Отвратительная форма борьбы, согласен. НО захват нашей территории под риторику защиты кого-то внутри - это просто недопустимо.
                        Солнечный денек, мы закупили продукты на завтра, на площади - людей нет, настроение чудесное (если не читать mirtesen.ru) - и жизнь хороша, и жить хорошо. Так нет же - на субботу снова планируется на площади шабаш с российскими флагами. Опять провокаторы. Опять посягательства на нашу территорию (не на Крым, а на МОЙ Харьков). Опять мысли - а не сходить ли мне в военкомат. Ну почему же кое-кому не спится спокойно? У кого-то весеннее обострение?
                        Простите, если кого обидел, достало.

                        Оценка статьи: 5

                        • Юрий Лях, вполне понятные настроения. Поддерживаю.

                          Русские не хотят видеть и понимать, что это не их ума дело - все-равно, что украинцам в дела России вмешиваться, вводить войска и т.д. Но прав не тот, кто прав, а у кого больше прав - кто сильнее.

                  • Юрий Лях Читатель 5 марта 2014 в 18:26 отредактирован 5 марта 2014 в 20:58 Сообщить модератору

                    Игорь Ткачев, про этих двух теток- я как раз внимательно смотрел на их выступление у нас в Харькове - одна светленькая мордастая, другая худая черненькая. Они у нас представлялись харьковчанками и на камеру слезно просили защитить их от фашистов и пророссийскому митингу не расходиться. Их же позавчера увидел в российских новостях (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1343074) и охренел - колоритные дамы, теперь они одесситки, у них отбирают 50% имущества и самих грозят убить, а они от имени всей Одессы просят у Крыма защиту. Причем говорят такими же плаксивыми голосами.

                    Оценка статьи: 5

  • Пошли первые ласточки.

    У знакомых родственники приехали из Киева. Говорят, пришли в квартиру люди с автоматами и предложили её освободить в кратчайшие сроки. А если не уедут, то им "помогут".

    Вот такая революция.

    • Александр Ягольник, вы обманываете. Ой, извините, "проводите дезинформацию в рамках информационной войны".
      В Украине совершенно спокойная обстановка. Только на площадях некоторых городов мутят воду прикормленные пророссийские организации и приезжие гастролеры. Местные жители смотрят на этот цирк с недоумением.

      • Dim Gor, согласен. Адрес сюда, сейчас позвоню в Киев, чтоб проверили. У нас в Харькове реально были случаи, когда местные бандиты, под шумок, нападали на едущих из Белгорода (Россия) людей, останавливали машины на трассе. Милиция, вместо того, чтоб их просто отстреливать, как вооруженных бандитов, сонно смотрит на все это сквозь пальцы.

        Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 марта 2014 в 10:15 отредактирован 4 марта 2014 в 10:16 Сообщить модератору

    Ощущение такое, что никто не знает, "кто эти люди в камуфляже и зачем они там". А Путин молчит. Уверенно так молчит. Выжидающе. А все недоумевают: будет война или нет?

    Стоит принимать во внимание, что хотя российская мощь в разы - и численно, и технически превосходит устаревшую морально и т.д. армию Украины, те, кто сейчас идет добровольцем рассчитывают на долгую партизанскую войну. По сербскому сценарию. Или афганскому.

    Путин много чего заявлял: и что работать с любым правительством готов, и что интервенции не будет и т.д. Но, как видим, - о, неожиданность! - словам политика верить нельзя.
    Да и руки, как видим, он не умыл, а хорошенько ими потирает. Или лоб уже чешет. Ведь дей-но, последствия от этой "акции" уже ощутимы в России: рубль падает, 1 день россконтингента в Крыму дороже 1 дня сочинской Олимпиады, вся мировая общественность грозит санкциями, отзывает послов и закрывает бизнес...
    Какая-то Северная Корея.
    Интересно и это самодержавие в демократической России: один человек, как во времена Николая, решает с кем воевать, с кем дружить. Средневековье...

    • Игорь Ткачев, рубль начал падать задолго да начала этой как вы назвали "акции".Какая " вся мировая общественность" закрывает бизнес?Какой бизнес? И где закрывает? Факты,пожалуйста.

      • Наталья Дюжинская, http://ukraine.d3.ru/comments/527330/ - российское издание. Обратите внимание на дату - до ввода войск. Думаете, без внешней "поддержки" такое спокойствие нарушилось бы?

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, С чего начался Майдан? С отказа Януковича подписать "евроинтеграцию". Кто все эти три месяца разжигал майданные настроения и таки довел украинский народ до кровавого безумия? Зловредный Путин? Австралийские аборигены? Марсиане?

          Как бы не так! На Майдан потоком хлынули разные "эмиссары" — литовские, польские, шведские, немецкие, американские политики — министры, депутаты, комиссары, сенаторы, госсекретари и их заместители. И каждый вылезал на сцену Майдана между революционными песнями и орал что-нибудь бессмысленное, но зажигательное (разжигательное), типа "Мы с вами! Украине слава! Героям слава!" Приехал даже главный лузер прошлого десятилетия — экс-президент Грузии Саакашвили, Человек, про..й треть собственной страны, сгубивший кучу народа, человек, фамилию которого грузинский народ будет проклинать в веках. И этого поедателя галстуков выпустили на сцену, а Майдан ему аплодировал.

    • Игорь Ткачев, поверьте, Путин молчал потому, что ему было кого слушать. Реальная политике - не компьютерные игры. Это большой бизнес.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 марта 2014 в 11:16 отредактирован 4 марта 2014 в 11:17 Сообщить модератору

        Александр Ягольник, да уж, знакомы мы с Realpolitik со времен Бисмарка.

        В таких экстренных случаях еще делаются официальные заявления. Объявления войны, например. Или призывы к спокойствию. Населению.
        А когда появляются военные с оружием без опознавательных знаков, которые блокируют украинские военные базы, и никто не знает, кто это и зачем они там, это дичь какая-то.

        Предлагаю представить китайцев с оружием расхаживающих по Д.Востоку. там ведь тоже бывшие китайские территории. И китайцев много. Этнических и пока не очень.

        ПС Кстати, я признателен вам за взвешенную, спокойную, а не глупо патриотическую статью.

  • да, нагло действуют, да и еще с непрерывным потоком информационной поддержки...

    а еще вот что творят, инфа с соц сетей

    "В общем сейчас оперативно по "Громадське ТВ" через стрим Богдана Кутепова показали, якобы несколько "офицеров ВМСУ" покидают штаб через живой корридор под скандирование толпы "молодцы, молодцы".
    Проверили информацию через ребят, которые сейчас внутри штаба. НИКТО (!!!) из наших офицеров не выходил и не сдавался "самооборонщикам". Спектакль с проходом нескольких человек в штатском с опущенными головами был организован одновременно с двух сторон КПП (на Соловьях и со стороны "Фуршета"). ФСБ работает, но мы вскрыли их ложь!
    ПРОШУ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!! Нужно, что бы журналисты также рассказали о вскрытии попытки дезинформировать СМИ"

    • Андрей Родионов, вчера я тоже это наблюдал, причем все почему-то происходило вечером в темноте при подсветке камер. Противненько, когда так явно обманывают (кто кого - не уточняю).

      Оценка статьи: 5

    • Андрей Родионов, информационная война - это нормально.
      Россия сильно отставала от тех же BBC и CNN.
      Сам много раз натыкался на "тонкую неправду" в репортажах многоуважаемого британского агентства. А сколько те же BBC просто не показывают? До поры-до времени.

      Но наши инф.агентства их догоняют, учатся, хоть и делают ляпы, путая кадры их Харькова и Симферополя.

      Поэтому сегодня "выиграть войну с одним ноутбуком" у России не получится.

  • Вежливы люди в вежливом Крыме
    В вежливой форме вежливо просят,
    Как-то не хочется ссориться с ними,
    Ведь даже оружие вежливо носят.

    Вежливы каски,под масками лица,
    Вежливы даже, поверьте, машины,
    Вот, полюбуйся на это, столица,
    Вежливый – это по-нашему мирный.

    В вежливом небе летают вертушки,
    Вежливо лопасти в небе стрекочут,
    Вежливый катер не хочет войнушки.
    Он патрулирует. Вежливо очень.

    (c) Интернет