• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Андришак Профессионал

Что такое IT-аутсорсинг и кто такие аутсорсеры?

В век информационных технологий и глобальной компьютеризации практически вся бизнес-деятельность мира зависит от компьютерной техники. Но, несмотря на это, многие компании не считают нужным нанимать в штат системного администратора. Обычно руководители фирмы говорят: «А зачем? Ведь и так все работает».

Но работает компьютерная техника до поры, а вот во время серьезных сбоев в работе, приводящих к приостановке бизнеса или временно выбивающих его из привычной колеи, такие руководители задумываются о штатных сотрудниках, которые проводили бы абонентское обслуживание компьютеров.

На сегодняшний день у таких компаний есть прекрасное, недорогостоящее и профессиональное решение — обслуживание компьютерной техники специалистами из области IT-аутсорсинга.

IT-аутсорсинг — это сравнительно молодая ветвь бизнес-услуг на просторах нашей страны. Деятельность компаний, которые предлагают услуги IT-аутсорсинга, распространяется в основном на автономное обслуживание компьютеров клиента. Например, если вам экономически невыгодно содержать в штате системного администратора, то вы спокойно можете заключить клиентский договор с компанией аутсорсеров и получить тем самым постоянное профессиональное обслуживание и настройку ваших компьютеров.

IT-аутсорсинг — прекрасно зарекомендовавшая себя услуга, которая пользуется популярностью не только у частных лиц, но и у крупных компаний. Например, для домашнего обслуживания компьютера, его ремонта и остаточной настройки вам не надо завозить своего «железного помощника» в какой-либо компьютерный сервис и ждать несколько дней, пока его настроят на работу. Все, что требуется от вас, так это позвонить в компанию и дождаться приезда специалиста. В домашних условиях или в условиях небольшого офиса — это самый лучший и экономически выгодный вариант.

Что касается компаний, которые ведут международный бизнес, то для них у аутсорсинговых компаний предусмотрено постоянное абонентское обслуживание компьютерной техники клиента. Зачем компании в штате системный администратор, если можно обратиться к профессиональным «айтишникам» и быть уверенным в том, что все компьютеры настроены на работу и не дадут сбой в самый ответственный момент. Тем более, если количество компьютеров в офисе переваливает за 50 или 100. В этом случае один сисадмин с этой задачей все равно не справится, а вот аутсорсеры приедут командой и быстро настроят вашу технику на работу.

Обратившись за помощью в компанию по IT-аутсорсингу вы получаете целый ряд преимуществ, среди которых:

Качественное обслуживание компьютерной техники внештатными специалистами, т. е. вам не нужно платить человеку огромную зарплату за то, что он лишь несколько часов в неделю будет привлечен к непосредственной работе с компьютерами. Специалисты по IT-аутсорсингу проводят полную настройку компьютера, а затем планово приезжают на проверку компьютерной техники.

Быстрый сервис и высокая профессиональность сотрудников компании по IT-аутсорсингу позволит вам быть спокойным за безопасность конфиденциальной информации вашего бизнеса. По вашему требованию специалисты осуществят проектирование сетей любой сложности и объединят все компьютеры в офисе в одну сеть с учетом различного доступа к информации. Если информация предназначена для изучения только руководителю фирмы, то без его соглашения никто ее не получит.

Став на обслуживание к IT-аутсорсинговой компании вы получаете возможность бесплатного вызова специалиста в ваш офис в случае сбоев техники или других проблем, связанных с компьютерами в не запланированное для обслуживания компьютеров время.

Иногда руководители компаний или небольших фирм не могут переступить через «барьер страха». Ведь специалисту по IT-аутсорсингу придется дать доступ практически ко всей информации фирмы и к конфиденциальной в том числе (счета, бухгалтерские документы и проч.). В таком случае можно успокоить недоверчивых руководителей тем, что за утечку информации фирмы, ее распространение, удаление или какое-либо другое использование аутсорсер карается юридически. Так что аутсорсинговой компании крайне невыгодно использовать вашу информацию, дабы подмочить свою собственную репутацию.

Статья опубликована в выпуске 6.05.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Матвей Голубев Читатель 29 июня 2014 в 19:21 отредактирован 26 мая 2018 в 19:46 Сообщить модератору

    Может быть, вопрос доверия и слишком больной в данной сфере, но почему тогда столько организаций, фирм и компаний предпочитают переходить на аутсорсинг? Риски очевидны же. Да все потому, что чем крупнее компания, предоставляющая данные услуги, например как <удалено модератором> и т.д., тем больше она дорожит своей репутацией. А отсюда следует то, что ей просто невыгоден даже просто намек на возможность утечки информации.

  • Игорь, У меня тоже возникло ощущение рекламной направленности статьи.
    Преимущества во всех подробностях, а про недостатки - вскользь и в стиле "Работа с возражениями клиента".
    Например, про утечку информации. Да, репутация. Да, юридическая ответственность. Но поищете случаи, когда можно было доказать что утечка была через приходящего IT-cпециалиста? Либо наоборот, когда обвиняют его - доказать что он чист, и тем спасти репутацию? Много найдете?
    Именно поэтому, вопрос доверия - один из самых больных в этой сфере. Причем - для обеих сторон.
    А чтобы при сети в 50-100 компьютеров занятость обслуживающего IT-cпециалиста была несколько часов в неделю - если и есть такие, то это ОЧЕНЬ нетипичные сети.
    В типичной сети такого масштаба даже штатный системный администратор, хронически не успевает сделать всю работу за нормированный рабочий день.

    Оценка статьи: 4

  • Игорь Андришак, Статья смахивает на рекламу такой аутсорсной микрофирмы. К сожалению, если это бюджетники - у них во-первых нет статьи на расходы на сторонние компании - им проще взять на должность техника какого-нибудь студента со свободным графиком. Во-вторых, люди старше среднего возраста часто с трудом обучаются - надо постоянно что-то им подсказывать, по крайней мере - пока не запишут все в свои тетрадки. И работа - от переноса на другой стол компа и подключения мыши/клавы/монитора до.... Т.е. часто требуемый диапазон несколько шире заранее регламентируемого.

  • Комментарий удален
    • Алексей Ильин, я полностью согласен. Но ведь не лучше ли передать непрофильную для компании работу кому-нибудь другому, для того чтобы заниматься непосредственно своими обязанностями не вникая в аппаратную часть??

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален