• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Обслуживание на условиях IT-аутсорсинга: в чём преимущества?

Успешное ведение бизнеса в современных условиях невозможно без обработки и анализа огромного количества информации. Поэтому практически каждое предприятие использует в своей деятельности средства автоматизации данного процесса — компьютерные информационные системы.

Для обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения компании вынуждены привлекать высокопрофессиональных специалистов и даже создавать целые IT-отделы. Это ведет к увеличению штата организации и дополнительным расходам.

В последнее время многие предприятия предпочитают привлекать сотрудников других фирм для обслуживания компьютеров. Популярность данного вида деятельности (аутсорсинга в области IT) в развитых странах довольно высока. Все большую популярность аутсорсинг в области IT набирает и в Российской Федерации.

IT-аутсорсинг бывает полным (при передаче на обслуживание всей информационной инфраструктуры предприятия), либо частичным — при этом передается только часть забот (к примеру, настройка сервера или корпоративной сети).

Достоинства аутсорсинга в области IT. Экономия финансов

Содержание в штате даже одного профессионального IT-специалиста требует немалых финансовых затрат. Сотруднику организации необходимо предоставить возможность постоянного повышения уровня знаний с учетом развития компьютерных технологий, выплачивать достойную заработную плату, осуществлять отчисления в различные фонды и бюджет, оборудовать место для работы.

Как правило, созданием единственной рабочей единицы задача по обеспечению работоспособности компьютеров в организации не решается, так как во время временной нетрудоспособности или отпуска IT сотрудника его работу нужно кому-то выполнять.

При использовании аутсорсинга заказчик оплачивает лишь стоимость услуг, предусмотренную соглашением об IT-аутсорсинге, которая, как правило, значительно ниже затрат на содержание собственного специалиста.

Вероятность покрытия убытков

Ответственность трудящегося серьезно ограничена действующим российским законодательством. В этой связи возместить ущерб целиком в случае непрофессионализма штатного IT-сотрудника вряд ли удастся. В свою очередь, соглашение на абонентское обслуживание компьютеров определяет ответственность фирмы-аутсорсера согласно с договоренностью партнеров. Более того, в рамках договора IT-аутсорсинга можно прописать возможность страховки на случай потери информации или выхода из строя оборудования заказчика.

Результаты услуг

Непредвиденные ситуации в одной организации случаются на так часто, поэтому штатный персонал лишается соответствующих навыков по их решению. Аутсорсинговым компаниям приходится постоянно решать непростые проблемы, появляющиеся при функционировании информационных устройств. Особенность работы фирм-аутсорсеров предполагает постоянное повышение профессионализма сотрудников и знакомство с современными достижениями в области IT. Поэтому качество услуг при абонентском обслуживании в рамках договора об аутсорсинге обычно выше.

Управление бизнесом

У собственника предприятия, использующего данный вид аутсорсинга, нет необходимости тратить силы и время на «приглядывание» за IT-персоналом. Фирма-аутсорсер принимает данные функции на себя. Управленческий эшелон может больше сил отводить главному направлению деятельности компании.

Объективность при принятии решений о модернизации

Информация о современных разработках в области IT может быть не известна штатным работникам предприятия. Кроме того, заинтересованность в обновлении имеющейся компьютерной инфраструктуры для штатного персонала зачастую невысока. Внедрение новейших информационных систем требует от работников дополнительных интеллектуальных и физических затрат при существующем неизменном размере оплаты. Поэтому взгляд штатных сотрудников на эффективность переоснащения порой субъективен, что может плохо отразиться на правильности выбираемого решения.

Компания-аутсорсер из-за специфики собственной деятельности всегда в курсе существующих разработок и их характеристик. Поэтому IT-аутсорсинг предлагает использование наиболее передовых и эффективных технологий для обработки информации.

Сроки выполнения работ

В определенных ситуациях штатный IT-отдел не в состоянии справиться с образовавшейся задачей из-за ее масштаба. Вместе с тем, экономическая целесообразность не дает возможности, дожидаясь подобных ситуаций, держать несколько единиц IT-сотрудников. Для таких ситуаций замечательно подходит IT-аутсорсинг. Для проведения масштабных проектов по обслуживанию информационной инфраструктуры предприятия в оперативном порядке компания, предлагающая IT-услуги, сможет выделить необходимое количество сотрудников. Так же, как и для скорейшего исправления неполадок в программном обеспечении или компьютерах в случае их возникновения.

В развитых странах организации тратят на абонентское обслуживание не менее половины всего бюджета, отведенного на IT. По прогнозам специалистов, спрос на услуги абонентского IT-обслуживания в ближайшие годы будет постоянно повышаться и в нашей стране.

Поводом для этого стала значительная финансовая эффективность использования IT-аутсорсинга, а также широкое распространение информационных технологий и переоснащение предприятий.

Статья опубликована в выпуске 21.08.2010
Обновлено 29.01.2015

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • Статья безусловно хорошая, и написана правильно, но суровые реалии российской действительности не соответствуют написанному
    Могу лишь поделиться печальным опытом в создании подобной фирмы.
    В моем маленьком провинциальном городе почти нет крупного и среднего бизнеса. Основной контингент юрлиц это ООО и ИП. Заключить договора на обслуживание очень и очень трудно - люди не понимают зачем ежемесячно платить деньги когда все и так работает. Да и в случае поломки предпочтут обратиться к знакомому.
    Так что мне проще обслуживать фирмы как частному лицу (пресловутому знакомому).
    Интересный факт: в городе нет ни одной фирмы занимающейся ТОЛЬКО аутсорсингом, зато подобные услуги предлагает практически каждый магазин про продаже ПК.

  • Лев Ким Лев Ким Читатель 30 августа 2010 в 00:48 отредактирован 24 мая 2018 в 10:56 Сообщить модератору

    Считаю что статья, очень познавательна и полезна. если бы еще и знать как правильно строить договорные отношения с IT аутсорсингом...

  • Сергей Масленников, не могу удержаться, позволю себе прокомментировать Вашу статью.
    "Читабельно", доступная терминология и вполне логичное построение посылок и выводов. Но...
    В статье приведена начальная, базовая, "завлекательная" информация об аутсорсинге для абсолютно несведущих в этом вопросе. Однако, стоит только углубиться в тему, как сразу же вылезут неприятные мелочи, которые добавят не одну "ложку дёгтя" в нарисованную Вами "бочку мёда" (конфиденциальность информации, быстрота "отклика" аутсорсера, его незнание специфики бизнес-процессов заказчика и многое другое). Кроме того (и Вам, как айтишнику, это должно быть хорошо известно), в перую очередь на аутсорсинг передаётся обслуживание периферии, а отнюдь не "серверно-сетевые" вопросы, которые ни один руководитель, будучи в здравом уме, не отдаст на сторону без веских гарантий безопасности бизнеса, и уж тем более - в России!
    В общем, в этом вопросе, как и во всем, нужен баланс, некая залотая середина. И однозначных решений тут не бывает, уж поверьте опыту профессионала...
    ...Кстати, если эта тема Вам интересна, почему бы не продолжить? ITIL, стандартизация процессов для повышения эффективности управления ими и т.д. Только не на уровне "для чайников", а глубже. И не только на этом сайте. Полагаю, у Вас получится!
    От всей души - успехов!

    Оценка статьи: 4

    • Алексей Гоголев Читатель 23 августа 2010 в 16:39 отредактирован 23 августа 2010 в 16:54 Сообщить модератору

      Поддерживаю, коллега. Тема действительно актуальная и обширная. Только вот, из-за однобокого рассмотрения вопроса статья скатывается до уровня рекламы.

      Оценка статьи: 2

      • Да, немного попахивает
        ...Но дело в том, Алексей, что рамки проекта "Школа жизни" не позволяют разместить достаточно объемную аналитическую статью (тем более - на техническую или экономическую тематику), не для того он создан (см. "О проекте"). Но ведь есть и другие возможности, не так ли?

        Оценка статьи: 4

        • Андрей Князев, мне кажется, что объективность освещения вопроса - не противоречит целям Проекта и уж точно не зависит от количества знаков. В статье мы видим только плюсы аутсорсинга. Возможно, это обусловлено сугубо личным субъективным мнением автора. Это его право, наше же право, исходя из своего профессионального опыта, выразить своё несогласие с его благостными представлениями об аутсорсинге.
          Другие возможности конечно есть, но там и аудитория совершенно другая.

          Оценка статьи: 2

  • Сергей Масленников, а где ремарка
    "Публикуется на правах рекламы?"

    Оценка статьи: 2

  • Гладко было на бумаге По каждому "преимуществу" найдется куча опровержений. Но как реклама аутсорсинга, вполне здраво.