• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Как избавить городской электротранспорт от проводов?

«Рогатый» городской транспорт можно встретить во многих городах. Троллейбусы и трамваи зарекомендовали себя прекрасно, они не загрязняют городскую атмосферу, экономно расходуют энергию и деньги.

Несмотря на очевидные плюсы, коммунальщики не любят троллейбусы из-за того, что им нужна контактная электросеть. По этой причине электротранспорт зачастую «изгоняют» с центральных улиц, где малейшие заторы грозят полностью застопорить и без того плотный и неспешный поток машин.

Может ли городской электротранспорт обойтись без подвешенных на опорах и растяжках проводов? Компания Volvo и городские власти Гетеборга успешно ищут пути решения проблемы.

Сотрудничество Гетеборга и Volvo продолжается несколько лет. Вначале автопроизводитель разработал и выпустил на городской маршрут № 55 семь гибридных дизель-электрических автобусов, которые и сегодня перевозят пассажиров, как и все остальные обычные автобусы.

Первые три гибрида, которые выехали на городские улицы в рамках эксперимента, продемонстрировали потрясающие результаты. Потребление дизельного топлива снизилось на 80%, общая экономия энергии составила 60%.

Как оказалось, гибридные автобусы стали лишь первым шагом к созданию городского автономного полностью электрического транспорта.

На первый взгляд, решить проблему просто, достаточно оснастить автобусы ёмкими аккумуляторными батареями. Но чем больше энергии может запасти батарея, тем дольше её заряжать, что означает неминуемые простои дорогих машин и снижение рентабельности.

Весной 2014 года компания Volvo объявила о намерении построить на 55-м маршруте в Гетеборге электрическую дорогу, призванную устранить или значительно сократить простои электробусов на конечных станциях, необходимые для подзарядки аккумуляторов. Недавно СМИ сообщили об окончании строительства и начале опытной эксплуатации первого в городе электрифицированного маршрута.

Ранее компания Volvo извещала, что планирует использовать непосредственно во время движения автобусов технологию беспроводной индукционной зарядки батарей. Владельцы продвинутых смартфонов уже знакомы с принципами её работы. Чтобы включить зарядку, они просто кладут гаджеты на небольшую площадку, подключенную к розетке.

Планировалось, что на участке улицы протяженностью 300−500 метров под дорожным покрытием будут уложены провода, индуцирующие электрический ток в приёмнике автобуса.

На практике до индукции дело не дошло. Возможно, это еще впереди, но пока на конечных остановках маршрута 55 построили по быстрой зарядной станции.

Для подключения к ним автобусы, словно обычные пригородные электрички, поднимают токоприемники на крыше. Время заряда составляет всего 6 минут, полученной энергии хватает на 30 минут езды, вполне достаточно, чтобы добраться до противоположной конечной станции.

В дополнение к семи гибридным, по линии теперь курсирует три полностью электрических автобуса. Гетеборжцам обещают, что маршрут 55 будет работать в обычном режиме. Однако коммерческая эксплуатация начнется лишь в 2017 году, а пока инженеры и организаторы движения будут разрабатывать и совершенствовать наиболее выгодные и безопасные технологии и схемы.

Ожидается, что каждый автобус маршрута за год «пробежит» примерно по 60 тысяч километров. При этом замена аккумуляторов электрических моделей планируется каждые 4 года, гибридных — каждые 6 лет.

Приятных поездок!

Статья опубликована в выпуске 22.07.2015
Обновлено 24.08.2022

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: