• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Сарбаева Мастер

Красота не всегда требует жертв, или На чём сэкономить женщине?

Без всяких сомнений, женщине в любом возрасте стоит ухаживать за своим лицом и телом. Как при этом сэкономить? Да-да, мы опять будем говорить об экономии средств.

Заметила, что на сайтах встречаются две крайности: либо авторы утверждают, что профессиональный салонный уход необходим и дорогого стоит, либо советуют пользоваться народными средствами от всех недугов.

Мне хотелось бы всё-таки расставить точки над «i» и определить, какие же салонные процедуры под силу сделать нам, женщинам, в домашних условиях, разумеется, при наличии времени, желания и любви к себе.

1. Маникюр и педикюр

Не хочу никого обидеть, но эти две вещи реально делать самостоятельно. Достаточно иметь в своём арсенале хороший маникюрный набор, пилочку, несколько качественных (читай: недешёвых) лаков для ногтей, укрепитель и сушку.

Проблемы возникают, только если человек по каким-либо причинам не в состоянии дотянуться до своей ноги, или если ступни ног настолько грубые, что сложно самостоятельно (без специальных средств) привести их в опрятный вид.

Стоимость маникюра в салонах города колеблется от 600 до 1500 рублей. Это разовая процедура, эффект от которой сохраняется на 1−2 недели. С другой стороны, эту сумму можно потратить на приобретение маникюрных принадлежностей и разных лаков. Таким образом, становится реальной экономия средств до 3000 рублей в месяц.

2. Make-up

Если вы не умеете правильно наносить макияж, то вам пора этому научиться: всевозможные курсы, передачи, видео-уроки на Youtube вам в этом помогут.

Если у вас есть какие-то серьёзные проблемы с кожей (угри, сыпь, акне), то рассчитывать на скорую помощь профессионального косметолога особо не стоит. Косметолог видит вас в своём кабинете в первый раз, а вы живёте с этой кожей всю свою сознательную жизнь. Поэтому заплатите вы за консультацию, которую на интернет-сайтах можете получить и бесплатно.

Экономить на декоративной косметике тоже нужно разумно: моя подруга, например, покупает карандаш для подводки глаз от Yves Saint Laurent, а я никак не могу понять, зачем платить тысячу рублей за какой-то карандаш? При этом она одевается в дешёвых магазинах и на распродажах. Лучше, наверное, купить себе дорогое и красивое платье, чем дорогой карандаш для подводки глаз? И потом, если уж краситься элитной косметикой, то и одеваться тогда логично в «Дольче Габану», а то какое-то несоответствие получается.

Да и кто, кроме вас, знает, какой марки у вас косметика? Ну, можно для вида купить дорогую помаду и румяна, носить их в сумочке и при случае демонстрировать окружающим.

3. Полноценный уход

Кожу лица и тела надо лелеять с младых ногтей, чтобы сохранить цветущий вид до самой старости. Нет, морщин и седины нам со временем не избежать. Кто-то ведёт яростную борьбу с каждой новой появившейся на лице морщинкой, а кто-то демонстрирует окружающим свою седину во всей красе. Принять себя такой, какая вы есть в настоящий момент, или пытаться остановить время — личное дело каждой женщины.

А теперь о том, какие средства необходимы для ухода за кожей, — это всевозможные кремы: для лица, для кожи вокруг глаз, для рук, для ног, для тела. Пожалуй, на кремах для лица экономить не стоит, выбирать его нужно очень тщательно. Честно признаюсь: на средства по уходу за кожей я трачу гораздо больше, чем на декоративную косметику.

4. Стройность стана

Не каждая может себя заставить заниматься дома физкультурой, а жаль. Персонал фитнес-центров прекрасно знает, что в тренажёрный зал мы ходим не потому, что не можем самостоятельно выполнять одни и те же упражнения, а потому что нам просто лень делать это дома.

Да, существенная затрата денег на абонемент — это хороший мотивирующий стимул, чтобы начать заниматься своим телом. Вы не представляете себе, сколько денег фитнес-клубы зарабатывают на своих клиентах. Ведь далеко не все начинающие спортсмены отходили свой годовой абонемент полностью. Велика вероятность, что через пару месяцев вам это надоест или вы разочаруетесь, так как не увидите существенных результатов от интенсивных тренировок. Деньги за годовой абонемент вам, естественно, никто не вернёт.

Говорю вам как клиент фитнес-клуба: если вам не нравится та программа, которую выбрал для вас фитнес-тренер, то поступайте по-своему. Я не планирую становиться бодибилдером и на данный момент не имею проблем с лишним весом, поэтому ходить в тренажёрный зал перестала. Зачем насиловать себя, если можно заниматься приятными вещами, например танцами и аэробикой. В конце концов это же я плачу за это деньги, а значит я и буду решать, чем мне заниматься в фитнес-клубе.

5. Русалочьи волосы

Согласна с тем, что стоимость окрашивания волос в салоне гораздо дороже, чем в домашних условиях. Однако надо иметь в виду:

1. В салоне используют профессиональные краски для волос, а не тот состав, что вы можете приобрести в любом супермаркете за 100−200 рублей.
2. Вам сложно будет самой себя покрасить, если у вас длинные волосы и нет достаточного опыта.

По моим личным подсчётам, стоимость хорошей профессиональной краски составляет порядка 50% от общего счёта за окрашивание в салоне. Иными словами, я покупаю два тюбика краски и окислитель, и это мне обходится в где-то в 1500 рублей (иногда чуть больше), покрасить свои волосы я могу за 3000 руб. Я экономлю на мастере, поскольку уже знаю, какой цвет и тон мне нужен, и в какой пропорции смешивать краску с окислителем. Ну, а красит мои волосы опытный человек.

Не забывайте, что ваша красота зависит только от вас, а не от наличия или отсутствия у вас в кармане больших денежных сумм. Поэтому, девушки и женщины, любите себя и демонстрируйте это окружающим.

Помните — как вы относитесь к себе, так и другие будут относиться к вам.

Статья опубликована в выпуске 27.11.2011
Обновлено 2.08.2022

Комментарии (86):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Кстати об аллергиях и противопоказаниях той или иной косметики, разных практических рекомендаций тоже много в статьях на ШЖ, достаточно ввести слово "косметика" в поисковик сайта.

  • Ольга Каримова Читатель 6 декабря 2011 в 15:05 отредактирован 26 мая 2018 в 14:02 Сообщить модератору

    Хорошая статья! Спасибо! Ещё хороший способ экономить это ухаживать за собой народными средствами а не покупать дорогие крема .

  • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 5 декабря 2011 в 21:42 отредактирован 5 декабря 2011 в 21:47 Сообщить модератору

    [Комментарий удален модератором после замечаний]

    Оценка статьи: 3

  • Татьяна, а почему "без всяких сомнений женщине в любом возрасте нужно ухаживать за своим телом"? Объясните мне как мужчине. И почему "без всяких сомнений"?

  • грейс иванова Читатель 2 декабря 2011 в 04:28 отредактирован 2 декабря 2011 в 04:41 Сообщить модератору

    Татьяна Сарбаева
    Экономить на декоративной косметике тоже нужно разумно: моя подруга, например, покупает карандаш для подводки глаз от Yves Saint Laurent, а я никак не могу понять, зачем платить тысячу рублей за какой-то карандаш?

    А может у Вашей подруги аллергия на дешевую декоративную косметику? Частое явление, кстати. И то, что у Вас глаза не слезятся от карандаша из подворотни, не значит, что то же самое и у нее. Хоть грязь на себя намажь, ничего не будет.
    Извините, что так злобно, но вот это "лучше бы она" просто бесит, хоть и не люблю это слово.
    Делайте, что лучше Вам, подруга то при чем с этим Вашим "было бы лучше"

    Татьяна Сарбаева
    Лучше, наверное, купить себе дорогое и красивое платье, чем дорогой карандаш для подводки глаз? И потом, если уж краситься элитной косметикой, то и одеваться тогда логично в «Дольче Габану», а то какое-то несоответствие получается.
    Лучше для кого?
    Это с Вашей т.з. так считается - лучше уж одеться в габбану, но накраситься фиговой косметикой? Средней ценовой категории шмоток не существует что-ли?
    И что за несоответствие чему не получается, я не поняла.

    Татьяна Сарбаева
    Пожалуй, на кремах для лица экономить не стоит, выбирать его нужно очень тщательно. Честно признаюсь: на средства по уходу за кожей я трачу гораздо больше, чем на декоративную косметику

    И переплачиваете за бренд.
    Хотя крема на помойке покупать тоже не стоит, конечно.
    А так, что дорогущий, что недорогущий - эффект один и тот же. Но за дорогую декоративную косметику Вы свою подругу здесь ругаете. А в чем разница то между вами?
    Вам нравятся дорогие крема. Ей дорогие карандаши и прочая, наверное, декоративная косметика.
    За что Вы так свою подругу не любите?

  • По-моему, статья толковая - она предлагает варианты, если вдруг кто-то сам не додумался. Таланты и способности у всех разные. Кому-то удается делать все,за что бы он ни взялся. А кто-то способен на ограниченный ряд операций Вы же согласитесь, что некоторые женщины не умеют и пуговицу пришить - зато способны, например, управлять самолетом. Так и с уходом за собой. Я , например, сама делаю маникюр, получается отлично.(не боги горшки обжигают, ничего сложного) Если честно, мне в салоне брезгливо, будь он того лучше. А вот волосы дома красить - ну уж нет, слишком велик риск стать русалкой...с зелеными волосами. А чтобы муж не испугался "салонных процедур на дому в виде овсяно-яичной маски на лице", нужно просто заниматься всем этим в его отсутствие. А то они (мужчины) и правда, очень чувствительны бывают...

  • Людмила Иванова Людмила Иванова Читатель 29 ноября 2011 в 00:47 отредактирован 29 ноября 2011 в 00:49 Сообщить модератору

    Я считаю, что дело должен делать профессионал, смысл изучать все профессии сразу - и мастер по маникюру и парикмахер и фитнес-тренер в одном флаконе прямо... Я потрачу кучу времени на то, что может мастер сделать за полчаса!
    Лично я не ищу, где на себе сэкономить, я ищу, где я еще могу заработать, чтобы иметь возможность больше на себя потратить. Эта два полярных типа мышления, но это уже к теме психологии.

    • Людмила Иванова, "Я считаю, что дело должен делать профессионал, смысл изучать все профессии сразу" - к этому никто не призывает. Вы не думайте что профессия мастера по маникюру заключается только в том, чтобы постричь и покрасить вам ногти. Фактически он должен знать о ногтях всё, плюс о разных косметических средствах, а есть ещё история маникюра, дизайн ногтей - нужно уметь рисовать и обладать художественным вкусом.
      Чтобы хорошо накрасить ногти дома многого не требуется: хорошее настроение, практика и лак. Но главное - желание. Вот видите, даже диплома об окончании маникюрных курсов не потребовалось.
      Моя бывшая коллега себе так ногти расписывала - просто загляденье было. Я её спрашивала: "Как, ты сама это делаешь?" Она:"Да! 2 часа уходит, но потом держится 2 недели." И нигде она этому не училась. Ну разве что уроки на ютубе смотрела.

  • статья вызвала двойственные чувства.

    маникюр, сделанный "своими руками" все же сильно отличается от салонного.

    Если у вас есть какие-то серьёзные проблемы с кожей (угри, сыпь, акне), то рассчитывать на скорую помощь профессионального косметолога особо не стоит. Косметолог видит вас в своём кабинете в первый раз, а вы живёте с этой кожей всю свою сознательную жизнь. Поэтому заплатите вы за консультацию, которую на интернет-сайтах можете получить и бесплатно.
    -Это уже самолечение, которое до добра никого, рособенно с анке, не довело. угри, сыпь и акне -серьезная проблема, лечить которую должен только врач, никакие интернет-консультанты не помогут, а только усугубят и затянут проблемы. Так что это -однозначно вредный совет.

    можно для вида купить дорогую помаду и румяна, носить их в сумочке и при случае демонстрировать окружающим
    -детский сад.


    Персонал фитнес-центров прекрасно знает, что в тренажёрный зал мы ходим не потому, что не можем самостоятельно выполнять одни и те же упражнения, а потому что нам просто лень делать это дома.
    -как фитнес-инструктор в прошлом, могу сказать, что домашний фитнес -это фикция и бесполезная трата времени. Только под присмотром профессионала вы научитесь делать упражнения правильно, только тренажеры, которые разрабатываются профессионально и не один год, проходят тестирование, дадут вам правильную нагрузку по группам мышц. даже бег по асфальтовой дорожке вреден (страдают суставы) в отличие от бега на электрической беговой дорожке в клубе.

    Я экономлю на мастере, поскольку уже знаю, какой цвет и тон мне нужен, и в какой пропорции смешивать краску с окислителем. Ну, а красит мои волосы опытный человек.
    -не стала бы экономить на мастере, все-таки окрашивание волос травмирует волос, поэтому лучше в салон приходить со своей краской, но "отдаться" в руки профессионала.

    Оценка статьи: 3

    • Екатерина Полякова,
      Не думаю, что руки мастера обладают особыми химическими свойствами, защищающими волосы от травмирования.

      По хорошему, многое можно научиться делать самому, если иметь достаточно времени, мозги и прямые руки. Тем более, что делаешь ты для себя, а значит, стараешься сделать как можно качественней.

      Многие убеждения из разряда "сами вы ничего не можете" и разные непроверенные утверждения вроде "то-то вредно, а то-то полезно" навязывает нам бизнес, потому что ему выгодно, чтобы потребители ничего не умели делать сами, а только несли денежку. Нас растят бессильными и зависимыми, чтобы удобно было стричь.

      • Хельга Тарасова? дело не только в руках мастера, но и в его знаниях. я против подхода "сэкономь здесь, но потрать свое время". Я лучше потрачу время на дополнительный заработок или общение с дочерью, чем на двухчасовой маникюр своими руками, который все равно будет выглядеть не так, как если бы его сделал профи.

        Оценка статьи: 3

  • Екатерина Быканова Дебютант 28 ноября 2011 в 11:08 отредактирован 28 ноября 2011 в 11:11 Сообщить модератору

    Ну вы прям америку открыли))) В вашей статье лично для себя я не увидела ни одного полезного совета, как сэкономить на себе любимой. Простая среднестатистическая женщина, у которой простая среднестатистическая работа позволит себе пойти в салон только по очень веской причине - либо свадьба, либо 8-е марта и то не факт. А вы советуете не ходить в салон каждые две недели, а делать маникюр и педикюр на дому, что мы давно и успешно делаем.
    знаете журнал "Лиза" напомнили)))

    • Екатерина Быканова, "А вы советуете не ходить в салон каждые две недели" - нет, заказывать мастера к себе на дом!!! Поскольку это они делают в свободное от работы время, то тот же французский маникюр/стрижка/депиляция на дому получатся дешевле, чем в салоне . Надеюсь, америку не открыл?

      Оценка статьи: 5

  • Экономия на косметике -крайне спорная тема.Для того чтобы подобрать тушь,на которую у меня нет аллергической реакции, к примеру, я потратила безумные деньги.А подошла совсем недорогая.А вот с пудрой -в точности до наоборот.Та же песня с кремами.Так что тут важна не столько цена, сколько то, подходит вам косметика или нет.

  • Маникюр действительно можно сделать и дома. Но есть такой момент, что не все одинаково хорошо управляются левой и правой рукой. У кого этой проблемы нет, могут и сэкономить.

    Самостоятельную окраску на вполне "русалочьи" волосы (до талии) я пробовала. Правда, краской-муссом, которую очень легко наносить. Получилось в лучшем виде.

    А вот декоративную косметику дешевую лучше не брать. Тушь сыплется, пудра ложится неровно, тени собираются комками. Как вспомню подростковые муки со всякими Рубироуз и прочей фигней, так вздрогну. Попадается и дешевое хорошее. Но это такая лотерея. Просто не надо декоративки набирать на целый полк. Дешевле одну хорошую вещь купить.

    К тому же иногда дорогая тушь, поход в салон или еще что в этом духе позволяет женщине чувствовать себя роскошной. Это для каждой индивидуально. Но если уж действительно цепляет, можно себе позволить время от времени. А так да, я за разумную экономию.

    • Хельга Тарасова, "А вот декоративную косметику дешевую лучше не брать" - ну я и не призываю покупать дешёвую косметику,экономия должна быть разумной.
      "Поход в салон или еще что в этом духе позволяет женщине чувствовать себя роскошной." Это да, тем более если есть к тому повод.

  • Согласна со всем пунктами, кроме декоративной косметики.
    Некоторые помады, блески для губ и некоторые тени у меня очень дешёвые. Но не вызывают у меня ни аллергии, ни раздражения и не осыпаются. Остальные тени и помады -- средней по цене, добротной фирмы, очень известной.
    А вот подводки, тональные кремы, туши для ресниц и пудры у меня хорошие, дорогие, потому что дешёвые и смотрятся дешево, и служат не очень...

  • Насчет волос, может быть на 80% правда. А вот про мэйк ап, маникюр и педикюр. Я не доверяю чужим инструментам, которые по хорошему должны отлеживаться в растворе часов 10. На практике никто этого не делает. Про средства из супермаркетов. Я вообще туда не хожу. там одна подделка или срок годности выходит. И вообще, на здоровье и красоте не экономят=))

  • Цена связана с качеством. "Эсти Лаудер" - это не бессмысленная трата денег, а экономия на офтальмологе. ;)

    • Елена Завалина, многие девочки в интернете утверждают, что дорогая косметика точно так же вызывает аллергию, как и любая другая. Так что особой разницы в подводках я не вижу. Дешёвыми я конечно не пользуюсь - беру что-то в средней ценовой категории. Жить надо по средствам.

      В своё время я работала в одной химической компании и мне попался профессиональный журнал о косметике, так вот там были примерно такие объявления: продаём разные флакончики для вашей туши, среди представленных образцов были и зарубежные экземпляры упаковки - это наводит на мысль... Фасуется всё здесь? Или подделки?

      К слову, Антон Привольнов недавно рассказывал историю с оливковым маслом, ну вы наверно в курсе, что у нас его хорошо разбавляют. Так же и со всем остальным, увы(
      Хотите хорошего оливкового масла - везите его из Греции. Проверено: оно по сравнению с купленным здесь - небо и земля.

      Так же и с косметикой. Так стоит ли переплачивать за упаковку, если во всех флакончиках примерно одинаковый состав?

  • Женщина не должна экономить на том, что делает ее красивой. Это глубокое заблуждение. Взгляд мужчины, который любит хорошеньких женщин.

    Оценка статьи: 1

    • Борис Абрамов, вы рассуждаете с позиции наблюдателя, а не с позиции мужа этой "хорошенькой женщины")

      • Татьяна Сарбаева, муж "хорошенькой женщины" сделает все возможное, чтобы избежать экономии на ней же. В противном случае, пока его жена будет ходит по дому с краской на голове, он будет смотреть на "хорошеньких", которые на себе не экономят. сомнительная\ выгода.

        Оценка статьи: 3

        • Екатерина Полякова,
          "...мы назовем транжирой, через день глядишь, через день глядишь, через день глядишь: любовь остыла"

          • Хельга Тарасова, раз уж речь зашла о транжирстве, лучше транжирить деньги, а не время. деньги можно заработать, а вот время -величина, не подлежащая возмещению.

            Оценка статьи: 3

            • Екатерина Полякова,
              Знаете, у меня дома на маникюр уходит пять минут. А на поход к маникюрше около 40-50. И если вы так уж круто зарабатываете каждую минуту, то маникюрше вы платите, сколько платите + 40 ваших минутных ставок + не принятые звонки;)

              А насчет больше тратить, больше зарабатывать. Не думаю, что такой подход особо продуктивен. Даже корпорации всегда стремятся меньше тратить и больше зарабатывать.

              К тому же, к сожалению, не знаю ни одного вида деятельности, которая позволяет зарабатывать буквально каждую свободную минуту и не испытывать потребности в отдыхе. Если знаете - поделитесь, пожалуйста.

              • Девочки, не ссортесь
                Хорошо тому, кто с "младых ногтей" приучен сам себе маникюр делать, волосы красить, бигуди крутить.
                У нас в семье так исторически сложилось, что все женщины от бабушек до мамы и тёти маникюр делали в салоне, как и покраску, как и завивку. Мама стала первой, кто освоил покраску и укладку дома, но уход на руками дальше крема и подпиливания ногтей не пошёл.
                Я пыталась тоже сама что-то делать с ногтями и кутикулой, но это занимает часа два, всё в кровище и в итоге косо-криво, лаком вообще могу всю фалангу замазать, да и неровно выходит. Мука, одним словом.
                Волосы покрасила САМА только две недели тому в первый раз! Рада, что получилось. Бигуди крутила на прошлой недели -- результат неутешительный. Но буду пробовать ещё.
                И кусачки-пилки-ножнички прикупила для маникюра -- потому как экономить надо. Вот ещё куплю литру перекиси -- и начну осваивать.

                • Ксения Печий, скокка у женщин забот оказываецца: маникюр, педикюр, покраска, побелка... на все части тела. Каштмар! Теперь понятно, почему вам кажется, что у вас стокка дел, стокка дел. А мы, мужики, токка на диване валяемся-)

                  • Игорь Ткачев, у нас ещё и территории для бритья гораздо обширнее, чем у мужчин!

                    • Ксения Печий, а можно обойтись без бритья? (Ведь еще 20 лет тому такой моды, всю себя обрить, не было).
                      Женщины - раба моды?

                      • Игорь Ткачев, можно и не бриться, конечно. Но смысл мне выделяться среди других женщин мохнатыми ногами? Мне невыгодно ))
                        А подмышки брить -- даже гигиенично, я бы и мужчинам советовала.

                        • Ксения Печий, знаете, если природа дала нам волосяной покров, там или здесь, то он для чего-ить да служит. Он - вовсе не рудимент.

                          За обритой плотью нужно ухаживать в два-три раза чаще и интенсивнее. Например, обрив волосы в подмыш. впадинах приходится за ними ухаживать, как минимум, раз в день. А то и два. И активно пользоваться деодорантом. А если антиперспирантом - то тот и вовсе замедляет потоотделение, что, как Вы понимаете, вредно.

                          Лично я предпочитаю подмышки оставлять в естественном виде. Хотя иногда - вжик... и потом думаю: нафига? Все время мокро от пота, все время нужно мыться и брызгаться дезодорантом.

                          Предвижу Ваш очередной вопрос (Вы же славянская женщина, и тут же выдадите мне категоричную крайность: ну да, по-вашему лучше вообще волосами зарасти). Нет, не лучше. Но и не скоблить себя везде, подмазывая и подбрызгивая по пять раз на дню.

                          Какую-то меру надо знать.

                • Ксения Печий,
                  В случае фаланги есть специальные карандашики или жидкости для удаления лишнего лака. Для кутикулы есть ухаживающий крем, который ее смягчает и позволяет отодвинуть. Тогда не надо часто резать и выглядит опрятно. Еще в некоторых наборах предусмотрен ножичек с двумя "рожками", который вместо щипчиков можно использовать на лунке. Не знаю, как другим, а у меня с ним точность выше.

                  • Хельга Тарасова, была недавно статья о маникюре в домашних условиях -- я там свои все беды описала. Уже не хотела тут повторяться.
                    Ножичек с двумя рожками -- классная штука, знаю.
                    Но купила кусачки.

                    • Ксения Печий, "ножичек с двумя "рожками", который вместо щипчиков можно использовать на лунке" - это фигня, он только дерёт кутикулу, я за щипчики. А если не можете аккуратно, то есть специальное химическое средство для удаления кутикулы, есть европейский не обрезной маникюр: просто отодвигаете специальной палочкой, я в последнее время так делаю, это менее травматично.