• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Как выбрать покрышки для велосипеда?

Не спешите присматриваться к новым моделям велосипедов, если управляемость у любимого «коня» стала хуже, прокололась, начала отслаиваться или трескаться резина, стерся протектор — можно вполне обойтись лишь заменой покрышек. Ведь именно от них зависит комфорт езды и безопасность движения.

Как выбрать покрышки для велосипеда. Фото: по лицензии PxHere

На сегодняшнее время на рынке представлено такое большое количество видов покрышек с различными характеристиками и стоимостью, что начинающему велосипедисту или просто любителю очень легко растеряться среди этого разнообразия. Конечно, чем дешевле товар, тем, возможно, он хуже в качестве, но не стоит и сразу обращаться к дорогому ассортименту, так как в этом сегменте товаров стоимость может быть увеличена за дополнительные функции, которые вам совсем не нужны!

Поэтому для начала нужно понять, где и когда вы в основном ездите на велосипеде. От этого будет зависеть тип протектора покрышек.

Также для правильного выбора желательно знать модель вашего велосипеда и размеры (посадочный диаметр и ширину) тех покрышек, которые сейчас на нем установлены. Обычно они указаны на боковой стенке покрышки.

Как в оффлайн, так и в интернет-магазинах можно воспользоваться услугами консультантов. К примеру, у сайта навелосипеде.рф отличный виртуальный помощник, который поможет подобрать оптимальные для вас шины по необходимым параметрам и ответит на все интересующие вопросы.

Какие же бывают типы покрышек и в чем их отличие?

Слик — это практически беспротекторная шина для городских дорог с асфальтовым покрытием или для езды по велотрекам. Имеет небольшой вес, в основном устанавливается на шоссейные велосипеды. Такие шины создают максимальную скорость при минимальном усилии.

Полуслик — имеют полноразмерный протектор с боков, а на беговой полосе грунтозацепы и часто борозды, отводящие воду. Этот тип покрышек хорош для езды по проселочным дорогам или дорогам с грунтовым или гравийным покрытием. Отлично подходят для велотуристов. Считаются универсальными покрышками и чаще всего комплектуются к велосипеду при продаже.

Шипованные, или грязевые, покрышки — для любителей экстремальной езды. Имеют мощный протектор. Прекрасно подходят для езды по бездорожью. Тяжелее двух предыдущих типов и для обычной езды по городу будут некомфортны.

Внедорожные — имеют широкую беговую полосу и высокие грунтозацепы. Подходят для всех дорог.

Как выбрать материал покрышек?

Основных материалов два — резина и компаунд.

Резина изготавливается из натурального и синтетического каучука. Натуральная резина — крепче и эластичней, а синтетическая — устойчивей к маслу и бензину.

Компаунд — состоит из различных моно- и полимеров. Он дешевле в производстве, но по своим свойствам лучше, чем резина из синтетического каучука.

Важным показателем при выборе покрышек является плотность плетения нитей каркаса шины (TPI): чем он больше, тем шина эластичней и больше сопротивляется проколам. Для обычных городских велосипедов оптимальным будет выбор от 60 до 70 TPI.

Какие еще есть виды покрышек?

Зимние — широкие шипованные шины, изготовленные из смягченного компаунда. Для езды по льду в них используются металлические шипы. Летом, конечно же, на таких шинах ездить не рекомендуется, они быстро придут в негодность.

Существуют покрышки с дополнительным антипрокольным свойством. Оно означает добавление в определенную область покрышки специального слоя из очень эластичного материала, что многократно усиливает стойкость колеса на дороге. Также в продаже есть специальные антипрокольные ленты, которые устанавливаются между покрышкой и камерой.

Если рассматривать производителей, то к лидерам по объему производства и продаж можно отнести такие компании, как немецкие Schalbe и Continental, французскую Michellin. Недорогая, но качественная продукция у тайваньских фирм Kenda и Maxxis.

Можно немного сэкономить на стоимости, если выбирать шины на распродаже. Однако не стоит закупаться покрышками впрок — от длительного хранения они теряют качество износостойкости, поэтому лучше их брать только тогда, когда они действительно необходимы.

Статья опубликована в выпуске 24.09.2022